Упражнения по развитию моторику ребенка 5 лет
Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников
Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не обходите вниманием необходимость приобретения элементарных навыков самообслуживания: умения застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Угадай предмет
Необходимый инвентарь: небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.
❀ Ребенок должен с закрытыми глазами опознать предмет, букву, цифру на ощупь поочередно правой и левой рукой.
❀ Более сложный вариант: ребенок одной рукой с открытыми глазами ощупывает предложенный предмет, не глядя на него, а другой рукой его зарисовывает.
Пластилиновая ворона
Необходимый инвентарь: пластилин.
❀ Вылепите из пластилина геометрические фигуры, простые фигурки животных, буквы, цифры.
❀ Затем пусть ребенок с закрытыми глазами на ощупь определит, что перед ним за фигурка.
Угадай-ка
Упражнение для разбития тактильной чувствительности
Необходимый инвентарь: несколько емкостей для сыпучих и жидких продуктов; вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы.
❀ Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный какой- либо однородной массой, и в течение 1-2 минут перемешивает его содержимое.
❀ Затем ему предлагается сосуд с другим наполнителем. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.
Пальчиковая зарядка
❀ Исходное положение — руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед, большие пальцы отогнуты.
❀ Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная с указательного к мизинцу и обратно.
Карандашик
❀ Предложите ребенку перекатывать карандаш между пальцами, начиная от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
Разноцветные снежинки
Игра на развитие мелкой моторики рук, формирование навыка аккуратности
Необходимый инвентарь: фломастеры, белая плотная бумага, ножницы.
❀ Покажите ребенку, как вырезать ажурную снежинку.
❀ Попросите раскрасить ее разноцветными фломастерами.
❀ Движения, которые делает ребенок при закрашивании мелких деталей, активно воздействуют на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковый конструктор
❀ Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенок должен точно повторить эту фигуру.
❀ Если данное задание вызывает у ребенка затруднение, то сначала можно выполнять упражнение сидя рядом, а не напротив ребенка. Так ему будет легче копировать положение пальцев вашей руки.
❀ Задание можно усложнить: предложите ребенку отобразить пальчиковую конструкцию зеркально.
Кто быстрее
Необходимый инвентарь: бумага в клетку, фломастеры.
❀ Положите перед каждым игроком по листу бумаги в клетку и фломастер.
❀ Для начала можно заготовить шаблоны с нарисованными пунктиром геометрическими фигурами.
❀ Обводите наперегонки с ребенком квадратики или кружочки, треугольники.
❀ Более сложный вариант игры заключается в рисовании геометрических фигур на чистом листе в клетку наперегонки, затем и на неразлинованном листе.
Лабиринт
Необходимый инвентарь: листы бумаги в клетку или просто белые листы, ручка или фломастеры.
❀ Попросите ребенка нарисовать лабиринт, по которому вы должны будете добраться до какой-то цели.
❀ Вы, в свою очередь, рисуете лабиринт для ребенка.
❀ В ходе игры малыш будет стараться рисовать ходы все запутаннее и запутаннее, но и вы не жалейте его. Пусть «побегает» по витиеватым дорожкам.
Лыжник
Необходимый инвентарь: две пробки от- пластиковых бутылок.
❀ Пробки будут лыжами. Ребенок вставляет указательный и средний пальцы в «лыжи» и «двигается» на них, делая по шагу на каждый ударный слог:
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны, —
Здравствуй, первый день весны!
❀ То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Рисунке на крупе
Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.
❀ Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.
❀ Пусть ребенок сам нарисует несколько линий.
❀ Попросите его нарисовать волны, снежинку, буквы и т. д.
Пуговичные узоры
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера и цвета
❀ Для начала узор из пуговиц выкладывает взрослый. Затем ребенок делает то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без посторонней помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.
❀ Из пуговиц можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Щетка-массажер
Необходимый инвентарь: круглая щетка-массажка.
❀ Дайте ребенку круглую щетку для волос.
❀ Ребенок должен катать щетку между ладонями, приговаривая:
Встретил ежика бычок,
И, лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй, что попадется!».
Месим тесто
Необходимый инвентарь: 1 кг фасоли (гороха) и кастрюля.
❀ Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли.
❀ Ребенок должен запустить туда руки и изобразить, будто месит тесто, приговаривая:
Кукле булки я пеку,
В миску молока налью,
Много высыплю муки,
Будут кукле пироги.
Подъемный кран
Необходимый инвентарь: коробок спичек или счетные палочки.
❀ Ребенок собирает спички (палочки) с помощью подушечек одних и тех же пальцев правой и левой рук (например: двумя указательными или двумя средними и т. д.).
Строитель
Необходимый инвентарь: счетные палочки или спички.
❀ Постройте вместе с ребенком «сруб» из палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Крокодил
Необходимый инвентарь: бельевая прищепка.
❀ Подберите не слишком тугую прищепку, лучше деревянную. Пусть прищепка будет крокодилом, живущим в водах мутного Нила, а пальчики ребенка непослушными ножками, которые бегут купаться в опасную реку.
❀ Взрослый прищепкой поочередно «кусает» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда,
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых рыбок ждет он в гости
На брюшке средь камышей.
Лапки врозь, дугою хвостик
И улыбка до ушей.
Пластилиновый орех
Необходимый инвентарь: кусочек пластилина.
❀ Попросите ребенка слепить из пластилина шар, размером с грецкий орех. Раскатывая пластилин между ладонями, ребенок приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
❀ Ребенок держит в одной руке два пластилиновых грецких ореха и вращает их один вокруг другого.
❀ Можно заменить пластилин настоящими грецкими орехами или маленькими шариками такого же размера.
Бусы
Необходимый инвентарь: бельевая веревка.
❀ Завяжите на веревке 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку.
❀ Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. п.
Мамин помощник
Необходимый инвентарь: бельевая веревка, прищепки.
❀ Натяните веревку на уровне плеч ребенка. Дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке.
Я прищепкой на веревку
Все белье цепляю ловко.
Игры-шнуровки
Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»
♦ формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
♦ способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи;
♦ развивают творческие способности;
♦ развивают глазомер, внимание;
♦ служат хорошей тренировкой руки для дальнейшего обучения письму;
♦ развивают усидчивость.
❀ Купите в магазине готовые игры-шнуровки. Сначала выполняйте предложенные задания вместе с ребенком, а затем попросите его самостоятельно зашнуровать картинку.
❀ Попросите ребенка расшнуровать, зашнуровать папин ботинок, завязать бант кукле, поучиться заплетать косички из шнурков и т. д.
Игры с камешками
Необходимый инвентарь: 5-7 небольших камешков гальки или марблс.
❀ Играть можно как с одним ребенком, так и в небольшой компании.
❀ Один из игроков берет 5-7 камешков в правую руку, подбрасывает их и пытается поймать столько, сколько сможет. Затем то же самое делает второй игрок.
❀ Выигрывает тот, кто смог поймать большее число камешков.
Спрячь платок
Необходимый инвентарь: небольшие носовые или шелковые платки.
❀ Игрокам выдается по два платка. По команде ведущего дети должны пальцами собрать и зажать в оба кулачка по платку.
❀ Побеждает тот, у кого платочки спрятаны лучше всего.
❀ Эту же игру можно провести для пальцев ног. Для этого расстелите платок на полу. По сигналу игроки начинают пальцами босой ноги подбирать платок, стараясь как можно быстрее спрятать его под стопу.
Из одного в другое
Необходимый инвентарь: два тазика, 10-20 карандашей (для каждого игрока).
❀ Перед игроком ставятся два тазика, в одном из которых лежат карандаши.
❀ По сигналу ребенок начинает пальцами ног перекладывать карандаши из одного тазика в другой. То же самое по очереди проделывают остальные игроки.
❀ Кто справится быстрее?
Платочек
Необходимый инвентарь: носовой платочек.
❀ Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Нога-художница
Необходимый инвентарь: толстый фломастер, лист бумаги.
❀ Предложите ребенку зажать пальцами ноги фломастер и постараться что-нибудь нарисовать (домик, цветок, Колобка и т. д.).
❀ Можно устроить соревнование: чей рисунок получился достовернее, чей смешнее?
Коробочка с пуговицами
Необходимый инвентарь: коробка с пуговицами.
❀ Наверняка в вашем доме есть коробочка с пуговицами, доставшаяся вам по наследству от мамы. Эта коробочка настоящий клад для ребенка, сколько игр в ней хранится!
♦ Пуговичная мозаика: можно выкладывать целые картины, а можно отдельные предметы.
♦ Пуговичный городок: можно поиграть в пуговичный городок. Жители — пуговицы, среди них есть продавцы, водители, учителя, мамы с детьми и т. д.
♦ Пуговичные бои: можно устроить пуговичный бой — разделитесь на две команды, возьмите одинаковое количество пуговиц. Расположитесь на полу на открытом участке, разложите пуговицы в линейку, каждый со своей стороны. Расстояние между линейками не должно быть больше метра. По очереди «стреляйте» щелчком по одной из пуговиц в ряд противника. Цель — выбить из ряда как можно больше пуговиц.
♦ Пуговичное панно: отберите плоские крупные пуговицы и пришивайте их на кусочек ткани. Можно без всякой системы, а можно со смыслом, чтобы получилась картина. Потом можно наклеить лоскуток на картонку и вставить в рамку.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет.
Актуальность.
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.
2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивающие:
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.
Пальчиковый тренинг.
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Ручная умелость.
Рисование пластилином.
Конструирование из бумаги в технике оригами.
Аппликация.
Развитие графических навыков.
Рисование по трафаретам.
Вырезывание ножницами.
Штриховка.
Дорисовка.
Игры и действия с мелкими предметами.
Узнавать предметы на ощупь.
Работа с крупой, фасолью, горохом.
Нанизывание бус, пуговиц на проволоку, шнурки.
Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.
В разделе «Пальчиковый тренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами), с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.
В разделе «Графические навыки дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.
В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными инструментами.
4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
5.Овладение нормами этики поведения.
Перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики на 2016-2017 учебный год в средней группе.
Тема занятий. | Цель занятий | Содержание |
Диагностика | Выявление ведущей руки | |
«Детский сад и игрушки». Октябрь. | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Формировать графические умения и навыки. | 1.Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». 2.Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж) 3.Раскрашивание игрушек. |
Детский сад и игрушки» | Развивать мелкую моторику пальцев; Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. | 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики», 2. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. 3.Пластилинография: «Мой веселый, звонкий мяч». |
«Осень» | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать шарики, добиваясь изображения листьев. | 1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». 2.»Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки. 3.Пластилинография. «Осеннее дерево». |
«Огород. Овощи». | Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | 1.«Дид. Игра «Чудесный мешочек». Выбрать только овощи. 2..Пальчиковая гимнастика «Капуста». 3.Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи» |
«Сад. Фрукты». | Развивать мелкую моторику пальцев. Учить наносить пластилин на основу. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 2. «Сушка фруктов». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине. 3Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукты». |
«Ягоды» | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | 1Пальчиковая игра «По ягоды». 2. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды) 3.Пластилинография. «Клубника». |
«Дом. Семья» | Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости. Продолжать формировать графические навыки. | 1. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» 2.»Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты. 3. «Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить. |
«Мебель, квартира». | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Развитие ориентировки на плоскости. Совершенствовать зрительную память. | 1.»Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. 2 Массаж ребристым карандашом между ладонями. 3.»Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры. |
«Зима». | Развивать мелкую моторику пальцев; учить преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Развивать внимание, логическое мышление. | 1.«Построим горку для зверушек из снежных комков»- изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. 2.Игра «Что лишнее и почему?» 3.«Сказочный домик» (оригами) |
«Зимние забавы» | Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Научить скатывать шарики из салфеток. | 1.Хороводная игра «Снежная баба» 2.Игра с пробками «Лыжи» 3. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. |
«Новый год». | Развивать мелкую моторику пальцев. Учить складывать круг пополам, находить середину круга. Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур. | 1.Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по признаку). 2. «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности. 3.«Елочная игрушка» (оригами) |
«Новый год» | Развивать мелкую моторику пальцев; зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. | 1.Пальчиковая игра «Елочка» «В лесу родилась елочка»- 2.Рисование по точкам «Елочка» 3.Нарядная елочка (оригами) |
«Зимующие птицы». | Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. | 1.Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох. 2.Пальчиковая игра «Снегири» 3.«Птица» — обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях. |
«Домашние животные» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | 1.»Маленький конструктор»- выкладывание из геометрических фигур животных. 2.Пальчиковая игра «На ладошку села кошка». 3.Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. |
«Домашние птицы» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами. | 1. «Накормим птичек»- скомкать бумагу в маленькие комочки. 2.»Птицы хотят пить»- работа с водой и пипеткой. 3. «Цыпленок» (штриховка) |
«Транспорт» | Развивать зрительно двигательную координацию и моторику пальцев рук. Закрепить назначение транспорта. Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | 1.Рисуем машину пальчиками на крупе. 2.Игра «Назови вид транспорта и его назначение» 3.«Машина» (оригами). |
«Этикет» | Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Учить работать с бумагой. | 1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко» 2. Массаж ладошек. Прокатывание колючего мяча между ладошек. 3.Изготовление Валентинки из бумаги. |
«Наша Армия». | Продолжать развивать зрительно моторные функции. Учить штриховать в разных направлениях. | 1.Из риса выложить салют по нарисованному контуру. 2.Пальчиковая игра «Солдаты». 3.Штриховка «Танк». |
«Весна» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | 1.»Потекли ручейки» — рисование пальцами на крупе. 2.Нанизывание пуговиц — называние (чередование: маленькая, большая и т.д.) 3.Аппликация из пшена «Солнышко» |
«Мамин праздник» | Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать учить складывать цветы из бумаги. | 1.Завязываем бантик на подарке 2.Смотать клубок для бабушки. 3.Открытка для мамы. (оригами) |
«Комнатные растения» | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить штриховать в разных направлениях. | 1.П и «На окошке в горшочке» 2. Обрывание цветка по контуру. 3.Штриховка цветка в горшке. |
«Дикие животные» | Продолжать работать над развитием зрительно — моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. Познакомить с новым видом штриховки: клубок. | 1. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет. 2.Игра «Кто, чем питается?» В сухом бассейне определить на ощупь предмет, назвать и сказать, кто это есть. 3.Штриховка диких животных. |
«Перелетные птицы» | Упражнять в выкладывании фигур из палочек. Работать над развитием зрительно моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. | 1.Пальчиковая игра «Встреча птиц. 2. «Домик для скворца»- выкладывание из палочек по принципу «колодца» 3.Обвести птицу по трафарету и вырезать птицу. |
«Весенние цветы» | Учить работать с трафаретами и шаблонами. Продолжать учить работать с бумагой. | 1.Упражнение «Мотылек». 2.Работа с трафаретами (в парах), изготовление зашумленных картинок. 3.Коллективная аппликация «Весенний луг». |
«Мой город» | Упражнять в работе с трафаретами. Учить ориентироваться на микроплоскости. | 1.Что спряталось в комочке»- разглаживание смятых в комочек трафаретов автобусов из бумаги, обводка, штриховка. 2.Пальчиковая гимнастика «Дом». 3.Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру. |
«Правила дорожного движения» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики Учить работать с ножницами. Продолжать учить прикладывать пластилиновые колбаски по контуру. | 1.Пальчиковая гимнастика «Лодочка» 2.Обвести транспорт по трафарету и вырезать. 3.Пластилинография «Светофор» |
«Рыбы». | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать зрительное внимание, память. Продолжать учить работать с пластилином. | 1.Пальчиковая игра «Рыбка» 2. Упражнение «Чего не хватает» 3.Пластилинография. Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» |
«Насекомые» | Продолжать работать над развитием зрительно моторных функций. Совершенствовать графические навыки. Продолжать учить работать с пластилином. | 1.Пальчиковая игра «Сороконожка» 2. «Нес однажды муравей» — перекладывание гороха из одной емкости в другую. 3. Пластилинография «Гусеница». |
«Лето» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики Совершенствовать память, внимание, логическое мышление. | 1. «Быстрые ножки» — «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки. 2.Пальчиковая игра «Пчелы» 3.Коллективная аппликация «Лето». |
Диагностика | Обследование мелкой моторики. | Диагностический инструментарий. Обследование мелкой моторики рук. |
Литература.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет.
Ярославль: Академия развития, 2009.
Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.
Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»
Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010.
Источник