Упражнения на развитие чувства времени у ребенка
Варианты игровых упражнений
для развития «чувства времени»
у детей старшего дошкольного возраста
Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:
1. Текучесть (время нельзя остановить)
2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)
3. Непрерывность (время нельзя разбить на отдельные элементы, не связанные друг с другом последовательностью наступления)
4. Отсутствие наглядности
«Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.
Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.
Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени»
у детей старшего дошкольного возраста.
1. Восприятие времени по песочным часам.
Дидактическая задача — учить определять промежутки времени по песочным часам.
Игровая задача 1. Собирать пазл и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, сбор пазла следует самостоятельно сразу же прекратить.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают собирать пазл. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько пазлов они успели собрать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили сбор пазла вовремя.
Игровая задача 2. Приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, приседания или подпрыгивания следует самостоятельно сразу же прекратить.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают приседать и вставать или подпрыгивать на одном месте. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько раз они успели присесть или подпрыгнуть. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.
2. Восприятие времени по часам.
Дидактическая задача – учить определять промежутки времени по часам.
Игровая задача 1. Нарисовать палочки в тетради в клеточку и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить рисование.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают рисовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность и рассказывают, сколько палочек они успели нарисовать за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончил рисовать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2 и 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть нарисовать больше палочек и почему.
Игровая задача 2. Клеить гирлянду из полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.
3. Оценка промежутка времени без часов для выполнения работы.
Дидактическая задача – учить определять объём работы на определённый промежуток времени.
Игровая задача 1. Необходимо выбрать тот из предложенных наборов пазлов (9, 16, 24 части), который можно собрать за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор пазлов, который можно собрать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают воссоздавать картинку. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
Игровая задача 2. Заранее спланировать и сколько вещей можно надеть на куклу за 1 минуту и практически выполнить задание.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящее, по их мнению, количество предметов одежды на куклу, которые можно надеть на нее именно за 1 минуту. По сигналу дети начинают одевать своих кукол. Через 1 минуту воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.
Дидактическая задача – учить оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача 1. Воспитатель просит детей замереть или хранить молчание ровно минуту. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только по его мнению 1 минута закончится.
Игровые действия:
Воспитатель даёт указание: каждый будет хранить молчание или замрет на месте, но как только 1 минута закончится, все должны начать говорить или шевелиться. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
Игровая задача 2. Предлагается разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только по его мнению 1 минута закончится.
Игровые действия:
Воспитатель даёт указание: каждый будет разрезать бумагу на полоски по отмеченным линиям в течение минуты, а когда детям покажется, что минута истекла, прекратить работу и убрать руки со стола.. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
Источник
Татьяна Полупанова
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
1. Восприятие времени по песочным часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам
Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.
2. Восприятие времени по часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.
Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.
3. Оценка промежутка времени без часов
Приложение – схемы для вырезания!
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.
Игровые действия:
По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней
время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
Источник
Игровые упражнения для развития «чувства времени»
у детей старшего дошкольного возраста
1. Восприятие времени по песочным часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам
Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.
2. Восприятие времени по часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.
Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.
3. Оценка промежутка времени без часов
Приложение – схемы для вырезания!
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.
Игровые действия:
По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней
время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
Источник
Ирина Булыгина
Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Восприятие времени по песочным часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам
Игровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно закончить упражнение, как только, по его мнению, 1 минута закончится.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают нанизывать бусины на шнурок в течение минуты. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда время закончится, дети рассказывают, сколько бусин они успели нанизать на шнурок. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения задания за песочными часами и закончили задание вовремя.
Восприятие времени по часам
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.
Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.
Оценка промежутка времени без часов
Приложение – схемы для вырезания!
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов
Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача. Воспитатель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к воспитателю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от него на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к воспитателю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.
Игровые действия:
По сигналу воспитателя дети одновременно отходят от него на расстояние 5 шагов. Воспитатель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к воспитателю и отдает карточку воспитатель отмечает на ней время прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
Источник
МБОУ Бейская школа — интернат
Внеклассное мероприятие:
Игры и упражнения, развивающие чувство времени
Выполнила учитель начальных
классов Егорова Ирина Николаевна
с.Бея
2014 г.
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) * | Егорова Ирина Николаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ Бейская школа-интернат |
Название материала * | Игры и упражнения, развивающие чувство времени |
Класс (возраст) * | 2 класс |
Учебный предмет * | Окружающий мир |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) * | Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * | нет |
Цели, Задачи материала * | Цели урока: Развитие «чувства» времени, мелкой моторики, координации движений, навыков общения в группах |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * | Форма использования: групповая |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет — источники * | Именины / ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Красико-Принт, И 51 2005 г. – 128 с. – (праздник в школе) ISBN 985-405-297-4 |
* — Поля обязательные к заполнению
Игры и упражнения, развивающие чувство времени
СЧЕТ СЕКУНДАМИ
Ведущий подсчитывает вслух секунды, на каждой секунде делая взмах рукой. Остальные подражают ведущему.
После такого упражнения в течение 1—2 минут производится проверка, как кто усвоил этот счет. Двое играющих закрывают глаза (чтобы совершенно самостоятельно проделать это упражнение) и после сигнала начинают взмахами руки отсчитывать секунды. Ведущий следит за счетом и поправляет тех, кого нужно.
Каждый играющий описывает рукой полный круг в течение одной минуты. Ведущий поправляет тех, кто спешит или отстает.
В упражнении могут участвовать дети с 8-летнего возраста.
Как уже указывалось, эти упражнения можно проделывать и группой, и самостоятельно, пользуясь часами.
РАСТОРОПНЫЙ ПОЧТАЛЬОН
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста. В игре могут принять участие до 20 человек.
Нарезать из плотной бумаги 200—400 небольших прямоугольников-карточек (примерно 4×5 см) и на каждом из них поставить один из номеров от 1 до 5. Карточки перетасовать. Ведущий быстро раскладывает их в разных, всем видных местах, стараясь, чтобы они не ложились кучками.
По сигналу ведущего каждый играющий берет себе такое количество прямоугольников, какое он хочет, сортирует их по номерам и разносит пяти «адресатам» — играющим, на груди у которых прикреплена бумажка с одним из номеров от 1 до 5.
Каждый «адресат» получает «письма» по счету и отмечает на листке у «почтальона», сколько он получил от него «писем». Для того, чтобы вручить «письма», «почтальон» может встать в очередь к нужному ему «адресату» или сначала отнести «письма», адресованные другому, возле которого в данный момент нет очереди.
Играющие заранее уславливаются, сколько времени должна продолжаться игра (например, 10 минут), и по сигналу ведущего приемка писем прекращается.
«Расторопным почтальоном» считается тот, кто успел раздать больше «писем», но из этого числа вычитается количество «писем», которые он не успел доставить.
Играющих можно разделить на команды. При этом члены одной команды оказывают помощь друг другу.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
1-й вариант
Ведущий, смотря на часы, дает первый сигнал и через 25 секунд — второй. Каждый должен сказать, сколько времени, по его мнению, прошло между сигналами, а ведущий объявляет, кто правильнее определил время. Изменяя промежуток между сигналами, ведущий повторяет это задание 5—6 раз и объявляет победителя.
2-й вариант
Ведущий дает каждому лист бумаги, на котором написано, через сколько минут тот должен вернуться (от З до 10 минут). Играющим, конечно, нельзя пользоваться часами.
Все играющие одновременно отходят от ведущего и расходятся в разные стороны. По возвращении играющие отдают ему записку со своей фамилией, а ведущий отмечает на ней время их прихода. После этого сразу объявляется, насколько каждый оказался точен.
А СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ?
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Ведущий намечает на расстоянии 200-500 или более метров груп-
пу отдельно стоящих деревьев или что-либо другое, выделяющееся на местности, и заранее посылает туда своего помощника с часами.
Играющие делятся на 2—3 отряда, и каждый отряд самостоятельно определяет на глаз расстояние до намеченного места и время, за которое он может до него добежать или дойти.
По сигналу ведущего все начинают движение, а помощник ведущего засекает время прибытия на место каждого отряда.
Побеждает тот отряд, который выполнил задание наиболее точно по времени.
Игру хорошо проводить на местности, где нужно преодолевать препятствия, переходить речку или глубокий овраг, пройти сквозь лесок и т. д.
ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ «ГРАНИЦУ»
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Играющие делятся на 2 группы с равным количеством участников. Договариваются о месте, где проходит «граница» — полоса шириной в 10 м.
«Границу» можно свободно переходить только в определенное время, скажем, после второй минуты с начала игры — первой группе и после четвертой минуты (в противоположную сторону) — второй. Часы имеются только у ведущего.
Переходить «границу» можно в течение 20 секунд, после чего ведущий дает сигнал и не успевших вовремя перейти направляет в «плен» к «противнику».
Для того, чтобы узнать, пора ли начинать переход, можно посылать «разведчиков», которые переходят «границу», рискуя быть взятыми «в плен» — выбыть из игры, если время еще не наступило. Побеждает та группа, в которой после перехода оказалось большее число играющих.
СКОЛЬКО БУКВ
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Побеждает в ней тот, кто первым подсчитает количество букв в предложении, прочитанном ведущим 1—2 раза. (В предложении должно быть 25—40 букв.)
Можно тренироваться в подобном подсчете так: прочитать про себя 1-2 раза предложение и, прикрыв текст, подсчитать количество букв в нем. Затем проверить себя.
ЗА ОДНУ МИНУТУ
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Кто сделает больше за одну минуту:
а) аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;
б) напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;
в) нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусы и т. п.);
г) свяжет обрывки ниток длиной в 10 см; сравнить, у кого получилась самая длинная нитка.
ПОБЕДИТ ТОТ, КТО ОСТАНЕТСЯ ПОЗАДИ
В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.
Играющие становятся в одну шеренгу лицом к ведущему. Они должны будут быстро произносить слова, начинающиеся с буквы, которую в начале игры назовет ведущий.
Ведущий через каждые 3 секунды взмахивает рукой и точно во время взмаха каждый участник по очереди говорит подходящее слово, причем нельзя повторять слова, уже сказанные.
Тот из играющих, кто не успел вовремя произнести слово, делает шаг вперед, но не теряет права на участие в игре; только сделав пятый шаг, он выбывает из игры.
Игра прекращается, когда из нее выбывает две трети принимавших в ней участие.
Побеждает тот, кто сделал меньше шагов.
ВЫЗОВ
Участники строятся в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 15—20 метров. Перед носками стоящих в каждой шеренге проводится по черте. С правого фланга одной шеренги выходит один игрок. Он подходит к другой шеренге. Все игроки этой шеренги вытягивают руки вперед ладонями вверх.
Высланный для вызова игрок касается рукой 3 раза ладоней одного или разных игроков, громко считая при этом: «Раз, два, три!»
После третьего хлопка по ладони он бежит в свой «город», а тот, на кого пришелся третий хлопок, догоняет убегающего; если догонит — берет его в плен, если нет — сам переходит в плен к другой шеренге.
Следующим для вызова идет игрок из второй шеренги, а игро-
ки из первой шеренги вытягивают руки вперед. Так, чередуясь, проходят все игроки обеих шеренг. Затем подсчитывают пленных. Выигрывает шеренга, набравшая большее число пленных.
ЗМЕЯ
Участники становятся в затылок друг к другу. Каждый берет за пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея». Одна треть колонны — ее «голова», остальная часть — «хвост». Голова должна поймать хвост, который от нее ускользает. Голова, поймавшая хвост, переходит в конец колонны, то есть становится хвостом.
Надо держаться крепко друг за друга. Кто разъединится со стоящим впереди, выбывает из игры.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧЕРТУ
Участники строятся в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 1 метра. Между шеренгами чертят линию. Каждый игрок старается перетянуть игроков противоположной шеренги через черту. При перетягивании можно помогать своим игрокам. Перетянутым считается тот, кто заступил за линию обеими ногами. Перетянутый переходит в плен и становится позади перетянувшей его шеренги. Игра длится 2—3 минуты. По сигналу организатора игра прерывается. Шеренга, набравшая большее количество пленных, побеждает. После этого пленные возвращаются в свои команды, и игра возобновляется.
УВЕРТЫШ
Участники становятся вокруг водящего. Он держит бечевку, к концу которой привязан шарик из бумаги. Водящий крутит бечевку то под ногами стоящих по кругу (тогда все перепрыгивают), то на высоте туловища (все отбегают, когда шарик оказывается возле них, а затем снова возвращаются). Те, кого задел шарик, выходят из игры. Побеждают трое, дольше всех оставшиеся в кругу.
ОДИН НА ОДИН
Участники становятся парами, друг против друга, на расстоянии полушага, носки и пятки вместе. Толчками ладоней перед грудью каждый старается вывести «противника» из равновесия. Тот. кто сошел с места хотя бы одной ногой, проигрывает. Эту же игру можно провести, присев на «корточки».
ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧИК
Водящий выходит на середину круга. Играющие перебрасывают по кругу один другому бумажный мячик. Водящий старается дотронуться до мячика или схватить его, пока он находится в воздухе или в руках одного из игроков. Если водящему удается это сделать, то он меняется ролью с тем, кто в этот раз бросил мячик или задержал его в руках. Побеждает тот, кто меньшее число раз побывает водящим.
СТОЙ!
Чертится круг диаметром 5 метров. Участники, кроме водящих, становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Водящий берет тряпичный или бумажный мячик и, положив его в середину крута, называет какой-нибудь номер. Все разбегаются в стороны, а тот, чей номер назван, вбегает в круг и, взяв мяч, кричит: «Стой! » Все сразу останавливаются на местах, где их застала команда. Игрок, взявший мяч, бросает его и старается попасть в кого- нибудь из товарищей, а тот — в другого и т. д.
Так игра с мячом продолжается, пока кто-нибудь из игроков не промахнется. Промахнувшийся становится водящим.
Игра начинается вновь. Победителями считаются игроки, которым не приходилось водить (роль первого водящего не засчитывается).
Используемая литература:
Именины / ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Красико-Принт, И 51 2005 г. – 128 с. – (праздник в школе)
ISBN 985-405-297-4
Источник