Упражнения для развития плечевого пояса ребенка

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса у детей старшего дошкольного возраста

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Без предмета

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых  и локте-вых суставов.

Укрепление мышц сто-пы.

Развитие функции рав-новесия.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх),

3 – опуститься, руки согнуть в стороны,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки в стороны,

2 – стойка на носках руки в вверх,

3 – опуститься, руки в сторо-ны.

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Следить за осанкой.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Воспитание внимания.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – руки в стороны,

2 – руки вперёд,

3 –  руки  в стороны,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 –  руки вперёд,

4 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой, за положением рук.

Темп умеренный.

Вариантов выполнения упражнения может быть больше.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Ориентировка на себе.

Воспитание внимания.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – правую руку вперёд,

2 – левую руку вперёд,

3 – правую руку вверх,

4 – левую руку вверх,

5 – правую руку вперёд,

6 – левую руку вперёд,

7 – правую руку опустить,

8 – левую руку опустить.

вариант 2:

на счёт 6,7 руку в сторону.

5-7 раз

Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.

Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.

При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и.т.д.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь.

1-4 – круговые движения руками вперёд,

5-8 – круговые движения руками назад.

5-6 раз

Темп умеренный.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Руки в локтях не сгиб-ать.

1

2

3

4

5

5.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых  и локте-вых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.

1-4 – вращение рук вперёд,

5-8 – вращение рук назад.

5-6 раз

Темп умеренный.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Следить за осанкой

6.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Ориентировка на себе.

Воспитание внимания.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки скрестно правая сверху.

2 – и.п.,

3 – руки скрестно левая сверху,

4 – и.п.

5-6 раз

Темп умеренный.

Руки в локтях не сги-бать.

Следить за осанкой.

7.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Ориентировка на себе и от себя.

Воспитание внимания.

«Бокс»

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисть в кулак.

вариант 1:

1 – правую руку выпрямить вперёд.

2 – и.п.,

3 – левую руку выпрямить вперёд,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – правую руку выпрямить по диагонали вперёд-влево,

2 – и.п.,

3 – левую руку выпрямить по диагонали вперёд вправо,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

8.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

«Хлопушка»

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

вариант 1:

1 – руки вверх – хлопок,

2 – и.п.,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки вперёд – хлопок,

2 – и.п.,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

4 – и.п.

5-6 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

С гимнастической палкой

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опуститься палку вперёд,

3 – стойка на носках, палку вверх.

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

1

2

3

4

5

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

1 – палку вперёд,

2 – палку к груди,

3 – палку вперёд,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Следить за правильным хватом.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п. – о.с., палку вниз.

1 – левую  назад на носок, палку вверх,

2 – и.п.,

3 – правую назад на носок, палку вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – стойка на носках, палку отвести назад,

3-4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

5.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Ориентировка на себе.

И.п. – о.с., палку вниз.

1 – палку перпендикулярно полу, правая рука сверху,

2 – и.п.,

3 – палку перпендикулярно полу, левая рука сверху,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

С мячом

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – мяч вперёд,

2 – стойка на носках мяч вверх,

3 – опуститься, мяч вперёд,

2 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Руки в локтях не сгибать.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – стойка на носках, мяч вверх,

2 – опуститься, мяч за голову,

3 – стойка на носках, мяч вверх,        

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

 Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – мяч на голову,

2 – стойка на носках, мяч вверх,

3 – опуститься, мяч на голову,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

При постановке мяча на голову, локти в сторо-ны.

4.

Развитие ловкости.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подкинуть мяч вверх,

2 – поймать.

5-7 раз

Во время подкидывания мяча прямыми руками тянуться вверх.

1

2

3

4

5

С обручем

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

Ориентировка на себе.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1–правую назад на носок, обруч вверх,

2 – и.п.,

3 –левую назад на носок, обруч вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

1-2 – обруч назад,

3-4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Хват с боку снаружи.

Руки отводить до упора.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1 – обруч вверх,

2 – «одеть» обруч на плечи,

3 – обруч вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1 – обруч вперёд,

2-4 – имитация вращения автомобильного руля.

5 – обруч вперёд,

6 – и.п.

4-6 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

Руки в локтях не сгибать.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.
Читайте также:  История развития ребенка для девочки

Источник

Составила: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск, Новосибирская обл.

Актуальность: В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц плечевого пояса, спины и брюшного пресса, так какименно в данном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата. От состояния опорно-двигательного аппарата зависит здоровье других органов и систем организма.

Описание: Материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК ДОУ. А также учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: Укрепление мышц плечевого пояса.

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Без предмета

1.

Повышать функцио-нальные возможнос-тей плечевых  и локте-вых суставов.

Укреплять мышц сто-пы.

Развивать функцию равновесия.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – руки согнуть в стороны,

2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх),

3 – опуститься, руки согнуть в стороны,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки в стороны,

2 – стойка на носках руки в вверх,

3 – опуститься, руки в сторо-ны.

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Следить за осанкой.

2.

Повышать функцио-нальные возможности плечевых суставов.

Развивать координаци-онные способности.

Увеличивать подвиж-ность грудной клетки.

Воспитывать внимания.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – руки в стороны,

2 – руки вперёд,

3 –  руки  в стороны,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 –  руки вперёд,

4 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой, за положением рук.

Темп умеренный.

Вариантов выполнения упражнения может быть больше.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие координаци-онных способностей.

Ориентировка на себе.

Воспитание внимания.

И.п. – стойка ноги врозь.

вариант 1:

1 – правую руку вперёд,

2 – левую руку вперёд,

3 – правую руку вверх,

4 – левую руку вверх,

5 – правую руку вперёд,

6 – левую руку вперёд,

7 – правую руку опустить,

8 – левую руку опустить.

вариант 2:

на счёт 6,7 руку в сторону.

5-7 раз

Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.

Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.

При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и.т.д.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь.

1-4 – круговые движения руками вперёд,

5-8 – круговые движения руками назад.

5-6 раз

Темп умеренный.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Руки в локтях не сгиб-ать.

5.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых  и локте-вых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.

1-4 – вращение рук вперёд,

5-8 – вращение рук назад.

5-6 раз

Темп умеренный.

Вращение выполнять с полной амплитудой.

Следить за осанкой

1

2

3

4

5

6.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Ориентировка на себе.

Воспитание внимания.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – руки скрестно правая сверху.

2 – и.п.,

3 – руки скрестно левая сверху,

4 – и.п.

5-6 раз

Темп умеренный.

Руки в локтях не сги-бать.

Следить за осанкой.

7.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Ориентировка на себе и от себя.

Воспитание внимания.

«Бокс»

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисть в кулак.

вариант 1:

1 – правую руку выпрямить вперёд.

2 – и.п.,

3 – левую руку выпрямить вперёд,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – правую руку выпрямить по диагонали вперёд-влево,

2 – и.п.,

3 – левую руку выпрямить по диагонали вперёд вправо,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

8.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

«Хлопушка»

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

вариант 1:

1 – руки вверх – хлопок,

2 – и.п.,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – руки вперёд – хлопок,

2 – и.п.,

3 – руки вниз – хлопок за спиной,

4 – и.п.

5-6 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

С гимнастической палкой

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п.–стойка ноги врозь, палка на плечах.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опуститься палку вперёд,

3 – стойка на носках, палку вверх.

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

1

2

3

4

5

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз хватом снизу.

1 – палку вперёд,

2 – палку к груди,

3 – палку вперёд,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Следить за правильным хватом.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

И.п. – о.с., палку вниз.

1 – левую  назад на носок, палку вверх,

2 – и.п.,

3 – правую назад на носок, палку вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Развитие функции рав-новесия. Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз сзади хватом снизу.

1-2 – стойка на носках, палку отвести назад,

3-4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

5.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Ориентировка на себе.

И.п. – о.с., палку вниз.

1 – палку перпендикулярно полу, правая рука сверху,

2 – и.п.,

3 – палку перпендикулярно полу, левая рука сверху,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват сверху.

С мячом

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – мяч вперёд,

2 – стойка на носках мяч вверх,

3 – опуститься, мяч вперёд,

2 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Руки в локтях не сгибать.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – стойка на носках, мяч вверх,

2 – опуститься, мяч за голову,

3 – стойка на носках, мяч вверх,                                     

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локтевых суставов.

Развитие функции рав-новесия.

 Укрепление мышц стопы.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – мяч на голову,

2 – стойка на носках, мяч вверх,

3 – опуститься, мяч на голову,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

При постановке мяча на голову, локти в сторо-ны.

4.

Развитие ловкости.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подкинуть мяч вверх,

2 – поймать.

5-7 раз

Во время подкидывания мяча прямыми руками тянуться вверх.

1

2

3

4

5

С обручем

1.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

Укрепление мышц сто-пы.

Ориентировка на себе.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1–правую назад на носок, обруч вверх,

2 – и.п.,

3 –левую назад на носок, обруч вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

2.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

1-2 – обруч назад,

3-4 – и.п.

5-7 раз

Читайте также:  Аномалия в развитии ребенка

Темп умеренный.

Хват с боку снаружи.

Руки отводить до упора.

3.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.

Увеличение подвиж-ности грудной клетки.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1 – обруч вверх,

2 – «одеть» обруч на плечи,

3 – обруч вверх,

4 – и.п.

5-7 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

4.

Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов

И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу.

1 – обруч вперёд,

2-4 – имитация вращения автомобильного руля.

5 – обруч вперёд,

6 – и.п.

4-6 раз

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Хват с боку снаружи.

Руки в локтях не сгибать.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Источник

Коррекционные упражнения для рук и плечевого пояса

(для детей с ОВЗ).

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

«Потягивание »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

«Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

«Птица»

Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

«Паровозик»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

«Маленький мостик»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.

Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

«Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

«Самолетик — самолет»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик — самолет        Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Отправляется в полет.        Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу,                         и произносить звук [ж].

Постою и отдохну.             Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу,                Поднять голову — вдох; выполнить поворот влево 

Жу, жу, жу,                         выдох на звук [ж].

Постою и отдохну.           Встать прямо и опустить руки — пауза.

«Кошечка»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

«Уголок»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

И.п.: лежа на спине, вытянуть сомкнутые ноги. Приподнять ноги и голову одновременно и удерживать 1—2 с, спина прижата к ковру.

(Второй вариант: спина отрывается от пола и приподнимается вместе с головой.)

«По-турецки мы сидели…»

Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

По-турецки мы сидели, Пили чай и сушки ели. Пили, пили, ели, ели, Еле-еле досидели.

И.п.: сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок. Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.

«Ежик вытянулся, свернулся»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

«Достань палочку»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

И.п.: лежа на ковре, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и прижать их к груди. Затем достать до гимнастической палки прямыми ногами. Палка на высоте 30—35 см.

«Самолет»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

И.п. — о.с: развести руки в стороны и поднять их на уровне плеч. Выполнять повороты в стороны, ноги поставить на ширине плеч.

«Калачи»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.

Качи-качи-качи-кач.

Сделай-ка, дружок, калач.

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.

1 — подтянуть ноги к себе, обхватить их руками;

2 — и.п. Выполнять 5—6 раз.

«Лиса»

Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И.п.: стоя на четвереньках.

1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох);

2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.

«Деревья и птицы»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали —        Подняться на носочки. Выполнять махи руками вверх,    стороны.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти                   Встряхивать кистями рук.

Читайте также:  Значение осанки для развития ребенка

встряхнули                                    Руки согнуты в локтях.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем          Поднять руки в стороны, махать руками

Это к нам птицы летят,            

Как они сядут — покажем:       Присесть. Руки назад, кисти

Крылья сложили назад.            соединить тыльной стороной

«Кошка и котята»

Цели:  укрепление мышечного корсета позвоночника и конечностей.

Как у нашей кошки                   И.п.: стоя на  четвереньках,

подросли ребята,                   прогибать и выгибать спинку

подросли ребята,

пушистые  котята                     Стоя на коленях, сжимать и разжимать кулачки

спинки выгибают,

хвостиком  играют.                    

А у них на лапках острые царапки,

Очень любят умываться,          Имитировать движения.

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись все на бочок

И свернулися в клубок.

«Помощники »

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц верхних конечностей.

Мамочка за мной пришла,                          И.п. — о.с: руки в стороны, 

Что-то « сумке принесла.                           Спину держать ровно.

 Поднимаю, что за груз!                             Напряжение мышц рук и спины.

Чуть не плачет карапуз!                            Расслабление мышц рук и спины.

«Посуда»

Цели: развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Вот большой стеклянный чайник      И.п. — о.с: выпятить живот, руки на пояс.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,             держать руки на поясе,

Очень хрупкие, бедняжки.        

Вот фарфоровые блюдца,           поднять  руки вверх

Только стукни — разобьются,  

Вот чайные ложки —                  держать руки на поясе

Голова на тонкой ножке.        

Вот пластмассовый поднос,       И.п.: лежа на ковре, потянуться

Он посуду нам принес.        

И.п. — о.с: стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться (8—10 раз).

Игра-упражнение «Жучок на спине»

Цель: формирование правильной осанки.

И.п.: лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.

В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь)? Каково ваше настроение?

Игра-упражнение «Малютка»

Цель: формирование правильной осанки.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола), повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.

Упражнения для рук и плечевого пояса.                                                       Упражнение 1                                                                                                                              Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, плечи слегка отвести назад, голова прямо, руки опустить. Поднять руки вверх, посмотреть на них. Упражнение 2                                                                                                                         Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, пальцы сжать в кулаки и приставить к плечам. Поднять руки вверх, ладонями внутрь, посмотреть на них. Опустить руки.                                                                                              Упражнение 3                                                                                                                  Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки заложить за голову (пальцами касаться затылка) локти отвести назад. Поднять руки вверх ладонями внутрь, посмотреть на них. Заложить руки за голову.                      Упражнение 4                                                                                                                    Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки опустить, пальцы в замке. Поднять руки вверх, повернуть ладонями вверх, не размыкая рук, потянуться. Опустить руки.                                                                              Упражнение 5                                                                                                                     Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки заложить за голову. Развести руки в стороны ладонями ?