Упражнения для развития ловкости у ребенка 4 лет
Уважаемые родители, хочется познакомить Вас с некоторыми
особенностями развития такого физического качества, как ловкость.
Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.
Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.
О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т.д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.
Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.
В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т.д. Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т.е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.
Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.
Упражнения, для развития ловкости детей:
Зеркальное выполнение упражнений:
-стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;
— метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой)
рукой;
Изменение скорости или темпа движений:
-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в
медленном, а затем в быстром темпе;
— метание малых мячей в цель на скорость;
— быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
Бег
-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона
- Прыжки
Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи,гимнастические палки), уложенные по одной линии.
Упражнение «Колпачок»
Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на головуколпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упалу него с головы.
Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее былоустроить комодные игры,
ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?
Как проверяют ловкость?
Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.
Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша! Успехов Вам!!!
Источник
К 3 годам дети уже свободно выполняют некоторые движения — ходят, бегают, катают мяч. Большинством, же движений еще только предстоит овладеть — прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и др. Поэтому для развития ловкости знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.
Для развития ловкости движений рук, так называемой «ручной умелости», целесообразно использовать в общеразвивающих упражнениях мелкие индивидуальные пособия — кубики, погремушки, платочки, султанчики. Эти предметы дети перекладывают из руки в руку, тренируя мышечное чувство, координацию движений. Можно рекомендовать следующие упражнения:
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, предмет в правой руке. Поднять обе руки вверх, переложить предмет в левую руку и опустить вниз.
2. И. п.: то же. Поднять обе руки вперед, переложить предмет в левую руку, опустить руки за спину, снова переложить в правую руку.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, предмет в правой, руке. Наклониться вниз, переложить предмет в левую руку, выпрямиться.
4. И. п.: стоя с платочком в руке. Покружиться в одну сторону (2—3 сек), остановиться, помахать платочком, покружиться в другую сторону.
Для развития ловких движений всего тела применяются основные движения. В предлагаемые детям задания включаются элементы игры.
Не замочи ножки. Пройти по извилистой дорожке длиной сначала 2—3, затем 5—6 м.
Не задень. Пройти, перешагивая через препятствия, которыми могут быть: палки, положенные на пол; кубики или бруски высотой 5—10 см; рейки, положенные на высоте 10—20 см.
Принеси игрушку. В игре участвует подгруппа детей (4—5). На расстоянии 6—7 м от них лежат игрушки (цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи). Обозначить (мелом или положенным на пол шнуром) узкие дорожки шириной 30—25 см. Количество игрушек и дорожек должно соответствовать числу играющих. Воспитатель предлагает детям пройти к игрушкам по дорожкам, не заходя за края.
Усложнение:
а) пройти по дорожке к игрушке, в середине пути подлезть под дугу (высотой 70 см);
б) обратно вернуться бегом.
Не задень. На площадке расставляются 5—6 кубов (на расстоянии 1 м один от другого). Дети ходят или бегают между ними, стараясь не задеть. Воспитатель не должен их торопить.
Через болото. На площадке положить в ряд кружки (небольшие фанерки) на расстоянии 40 см один от другого. Дети идут, шагая с одного предмета на другой.
Усложнение: идти, перешагивая с кружка на кружок, лежащие на полу в шахматном порядке (рис. 9).
рис.9
Не задень звоночек. Дети должны подлезть под натянутый шнур так, чтобы не зазвонил «звоночек, подвешенный на нем. При этом надо использовать разные способы подлезания в зависимости от высоты, на которой подвешен звоночек: если подвешен высоко— то наклоняясь прямо или боком, если низко — то проползая способом на ступнях и ладонях или на ладонях и коленях (рис. 10).
рис. 10
Трамвай (автобус, троллейбус). Дети (5—6) стоят на расстоянии шага друг за другом, одной рукой держась за цветной шнур — это трамвай. Воспитатель поднимает зеленый флажок, трамвай двигается шагом, потом бегом. Дети должны уметь согласовать движения— не набегать на переднего, не отставать, не выходить в сторону. Воспитатель поднимает красный флажок, трамвай останавливается, дети поворачиваются, берутся другой рукой за шнур и с появлением зеленого флажка начинают движение.
Усложнение: выйти из трамвая, положить шнур и побегать или походить по площадке. По-сигналу вновь собраться, взять шнур и стать в колонну.
Кролики и сторож. Дети располагаются в клетках — за дугами (воротцами, натянутой в» высоте 50 см веревкой, прикрепленными вертикально обручами). По сигналу пролезают, бегают по площадке. По сигналу «Сторож!» пролезают обратно в клетки.
Кошка и мышки. На одной стороне зада воспитатель ставит на ребро гимнастическую лестницу (расстояние между рейками 40 см) и придерживает ее —это домик, мышек. С другой стороны площадки — кошка, она сидит на стуле. Воспитатель говорит: «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит». Дети — мышки пролезают между рейками лестницы и бегают. Воспитатель продолжает говорить: «Тише, мышки, не шумите» кошку вы не разбудите». После этих слов кошка встает на четвереньки, выгибает спину, говорит «мяу» и бежит за мышками. Они убегают, уже не пролезая между рейками (лестницу на это время можно убрать).
Автомобили. Играющим дают фанерные или пластмассовые рули — автомобили. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.
Усложнение: добавить правило — двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного — остановиться.
Лошадки. Дети распределяются парами: один ребенок — лошадка, второй — всадник. С помощью воспитателя надевают на лошадку вожжи. Они не должны быть слишком длинными, иначе детям трудно будет бежать. Дети бегают по площадке в разных направлениях, останавливаются, чтобы покормить или напоить лошадок.
В этой игре важен подбор пар — первым может быть младший по возрасту или менее ловкий ребенок, а всадником — более умелый, так как ему приходится в большей степени согласовывать свои движения с продвижением лошадки.[6]
Источник
Консультация для родителей
«Развитие ловкости и быстроты у детей
дошкольного возраста
4 — 5 лет»
Подготовил: инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 2», г.Саров
Голишников В.В.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает своевременное физическое развитие детей, которое осуществляется целым комплексом средств. Среди них большое значение имеют занятия физической культурой, утренняя гимнастика и многообразные подвижные игры. Немалое место занимают спортивные развлечения: зимой — катание на санках, ходьба на лыжах, катание с горки; летом — езда на самокате, велосипеде и др.
Мы Вас хотим познакомить с системой игр и упражнений по обучению детей элементам игр в настольный теннис.
Спортивная игра: настольный теннис — насыщена разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций, недоступных для овладения дошкольниками. Но отдельные элементы игры, являясь эмоциональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы в домашних условиях самими родителями в развитии ловкости и быстроты вашего ребёнка.
При построении системы игр учитывается основная игровая задача в настольном теннисе — перебросить целлулоидный мяч на сторону противника.
Предлагаемые игры и упражнения направленны не на овладение тактикой игры, а на развитие отдельных тактических приёмов игры, доступных для детей: Умение правильно держать ракетки, отбивать мяч, перебрасывать мяч через сетку.
Игры с целлулоидным мячом укрепляют костно-связочный аппарат, тренируют мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, вырабатывают глазомер, развивают ловкость, согласованность движений, быстроту движений, воспитывают выдержку, настойчивость, закаливают волю.
Игры расположены в порядке постепенного нарастания физической нагрузки на организм ребёнка. Первая группа — игры с мячом без ракетки. Они воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу, земле), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча, ведения мяча по полу.
Вторая группа — игры с ракеткой, мячом. Дети действуют уже с двумя предметами, что создаёт некоторую трудность в управлении ими. Но прежде чем перейти к действию ракеткой, дети должны научиться правильно держать её. Ракетки настольного тенниса держат по разному. Несмотря на некоторую сложность правильно ударить ракеткой по мячу, дети сравнительно легко усваивают упрощённые правила игры в настольный теннис. Звонкие удары о стол целлулоидного мяча и полёт волана не оставляют их равнодушными, вызывают восторг и радость.
Игры с мячом.
Игры с прокатыванием теннисного мяча.
Для игры чаще всего пользуются обычным целлулоидным мячом весом до2.5гр и диаметром 4см. Неплохо иметь несколько мячей, окрашенные в различные цвета. Хрупкий теннисный мяч требует бережного отношения: нельзя сильно ударять по мячу различными твёрдыми предметами, ударять им по металлическому и каменному покрытию.
Для игр с прокатыванием выбирается ровная без травяного покрова площадка длинной 5-10м и шириной 4-6м.
«Мяч в кругу»
Ребёнок садится на пол. Взрослые садятся рядом по кругу. Один из взрослых катит мяч ребёнку и говорит: «Саша, лови!». Ребёнок ловит мяч и отсылает его обратно. По мере освоения этого упражнения можно постепенно усложнять задание. Во время прокатывания мяча взрослому ребёнок выполняет какое либо задание: успеть хлопнуть 2-3 раза в ладоши, назвать количественное или порядковое число. Например, взрослый говорит: «Первый», ребёнок «Второй» и .т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, овощи, фрукты и т. д.). Взрослые следят, чтобы ребёнок катал мяч, а не подбрасывал его.
Примечание: При повторном проведении игры ребёнка можно посадить в центр.
«Мяч с горки»
Ребёнок и взрослые стоят в колонне по одному перед горкой . Ребёнок скатывает мяч с горки, бежит за ним, передаёт следующему в колонне и встаёт сзади всех.
Примечание: Взрослые следят, чтобы все участники игры бежали за мячом по одной стороне, а возвращались по другой (во избежание столкновения). На расстоянии 2-3м.от горки, устанавливаются препятствия, задерживающие мяч. По мере овладения навыком, можно усложнять и изменять способы скатывания мяча: скатывать правой , левой, двумя руками; скатывать так, чтобы мяч точно прошёл в ворота, сделанные из кубиков; скатывать мяч не с руки, а с совка(фанеры, дощечки, ракетки, картонки и т.п.); скатить мячик и успеть поймать его в совок.
«Докати до стены»
Из 6-8 палок делают коридор шириной 40-50см. Так, чтобы он доходил до стены. Один из взрослых стоит у стены. По команде ребёнок прокатывает мяч по коридору, мяч должен коснуться стены. Играющий, стоящий у стены, берёт мяч после отскока и встаёт на исходную позицию для прокатывания, его место занимает ребёнок и т.д..
«Догони мяч»
Из гимнастических палок делают 1-2 коридора длинной 3-4 м, шириной 70см. Ребёнок и взрослый встают у начала коридора. По команде «Марш!»оба участника начинают катить мяч и бегут за ним, стараясь поймать, не давая выкатиться из коридора.
Примечание: выполняя действия с мячом, взрослые дают конкретную установку: «Не так сильно бросать мяч, иначе не успеешь догнать его до конца коридора»; «чтобы поймать мяч, накрывай его сверху ладошкой».
Игра может проходить в более усложнённых вариантах: поймать катящийся мяч после сигнала: «Раз-два-три! Лови!»; поймать мяч в конце коридора; у флажка; при перекатывании мяча успеть хлопнуть в ладоши определённое количество раз. Границами коридора могут быть линии, начерченные на полу, земле. Игра может проходить и без коридоров. Мяч катят в прямом направлении.
«Закати мяч»
Дети сами выкладывают из строительного материала 1-2 прямоугольника без одной стороны, обращённой к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников распределяемся на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2-3 м. проводим линию старта. По команде «Марш!» все начинают катить мяч в свои ворота (прямоугольники). Можно сделать несколько попыток и посчитать счёт. Выигрывает тот кто большее количество раз закатит мяч в «ворота».
Примечание: При неоднократном повторении игры ширина ворот постепенно уменьшается (от70 до 40 см) или увеличивается расстояние от места прокатывания до ворот, но не более 5-6м.
«Мяч навстречу мячу»
Ребёнок и взрослый садится на пол (и.п.- сед ноги врозь) напротив друг друга на расстоянии 4-6м. У каждого по мячу. По сигналу «Начали!» — ребёнок и взрослый одновременно прокатывают мяч навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Игра повторяется 2-3 раза.
Примечание: Эта игра проводится только после того, как дети научатся прокатывать друг другу большой мяч двумя руками.
Игры с передачей мяча
В эти игры можно привлечь всех членов семь: бабушек, дедушек, старших братиков и сестрёнок , а так же друзей со своего двора.
«Мяч в вдогонку»
Все встают в один общий круг (можно в два круга). 3-4 игрокам в одном кругу стоящим в разных местах круга, раздаётся по одному теннисному мячу. По сигналу «Мяч вдогонку!» — все начинают одновременно передавать мяч друг другу в одном направлении. Если у кого-то окажется два мяча сразу, он выбывает из игры.
Примечание: Сначала игра проводится с двумя мячами. Надо следить за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного или нескольких игроков, сходить с места).
«Передай мяч»
Дети распределяются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. На расстоянии 3 — 4м. перед каждой колонной ставится любой предмет: стул, большой мяч, булава, кубик и т. д. Первый в колонне с теннисным мячом должен обежать предмет, передать мяч следующему в своей колонне и встать сзади всех. При потере мяча ребёнок обязан возвратиться, поднять его и бежать с того места, где упал мяч.
Примечание: Взрослые следят, чтобы дети соблюдали правила игры: не выходили раньше времени навстречу игроку, старались не задевать предмет. Если дети часто допускают перечисленные ошибки, то взрослые могут остановить игру и ещё раз уточнить правила.
Игра может проходить в другом направлении: обежать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне дотронуться до руки следующего игрока, тот обегая стул, берёт мяч и передаёт его другому и т.д.
Игры с подбрасыванием и ловлей мяча
В эти игры можно привлечь всех членов семь: бабушек, дедушек, старших братиков и сестрёнок ,а так же друзей со своего двора.
«Подбрось — поймай»
Дети стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У детей одной из шеренг в руках мяч. По сигналу дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч играющим, стоящим напротив в другой шеренге. Те в свою очередь, повторяют задание в подбрасывании и ловле мяча.
Примечание: При повторении игру можно усложнить: бросить мяч вверх и хлопнуть 2-3 раза; поймать мяч в прыжке; бросить мяч, успеть повернуться вокруг себя и затем поймать мяч; бросить мяч одной рукой, а ловить другой.
«Перебрось мяч»
Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та команда детей, у которой число падений мяча будет наименьшим.
Примечание: Игра может проходить по сигналу: «Начали!», который даёт взрослый. Дети одновременно перебрасывают мяч.
«Успей поймать»
Игра проводится с небольшой подгруппой детей. Они встают вкруг. В центре — водящий. Дети перебрасывают мяч друг — другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.
Примечание: Один из взрослых стоит за кругом, следит, чтобы дети долго не держали мяч, не бросали одному и тому же ребёнку. Если водящему долго не удаётся поймать мяч, назначается новый.
Игру можно усложнить: ввести двух водящих и перебрасывать два мяча.
«Попади в окошко»
Дети распределяются на две команды. В каждой команде должно быть не более 5-6 детей. Одновременно играют две команды. Ребята встают в колонну по одному сбоку от гимнастической стенки по обе её стороны на расстоянии 1м. На этом же расстоянии проводится черта. Одна команда получает мяч. Стоящий первым бросает мяч в нижний пролёт гимнастической стенки — «окошко» и встаёт в конец колонны. Ребёнок, стоящим первым в противоположной команде, ловит его (или берёт с пола, земли) и бросает мяч в этот же пролёт. Следующие дети бросают в пролёт повыше и т.д. Если один не попал в «окошко», то следующий ребёнок из этой же команды бросает мяч в то же «окошко». В зависимости от того, какая команда и каким боком стоит к гимнастической стенке, дети бросают мяч в «окошко» правой или левой рукой. Когда мяч побывает в каждом «окошке», команды меняются местами: те кто бросал мяч левой рукой, бросают правой, и наоборот. Побеждает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок.
Примечание: Один из взрослых следит за тем, чтобы дети во время броска не подходили к гимнастической стенке ближе положенного расстояния.
Вариант. «Мяч в сетку».
На площадке на высоте 110 -120см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребёнок из команды по очереди бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив — ловит.
«Мяч об пол»
Играющие стоят в две шеренги напротив друг друга. У детей одной шеренги мячи, они бросают их об пол, ловят двумя руками и катят партнёрам из другой шеренги. Можно подбросить мяч вверх и поймать его после отскока.
«Мяч в корзину»
Играющие встают по кругу, в середине корзина. У каждого мяч. Нужно бросить мяч об пол так, чтобы он попал в корзину. Мяч бросают по очереди или вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными.
«Мяч об стену»
Дети стоят в колонне напротив стены на расстоянии 80-100см. Каждый ребёнок по очереди бросает мяч в стену и ловит его с начала двумя руками, а затем одной рукой. Затем встаёт в конец колонны.
Примечание: Дети должны построиться друг за другом так, чтобы не мешать тому, кто бросает мяч. Он может быстро отойти назад, в сторону, чтобы успеть поймать мяч. После неоднократного проведения игра усложняется: один ребёнок бросает, а другой ловит и т.д.
«Попади в круг»
Дети строятся так же как в предыдущей игре. На полу на расстоянии 30-40см от стены кладётся обруч. Каждый по очереди бросает мяч об стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг, затем ловит мяч и передаёт следующему игроку, а сам встаёт в конец строя.
«Мяч в кружок»
Дети распределяются на несколько команд. На полу раскладываются в любом порядке цветные обручи. Дети стоят перед обручами на расстоянии 1.5 — 2 м. По сигналу первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок.
Вариант. «Через верёвочку в обруч».
Игра проводится так же, как и предыдущая, только проходит она на площадке. Между двумя стойками на высоте 120-130см. Натягивают верёвку. На одной стороне площадке за верёвкой чертят круг диаметром 1м, на расстоянии 50-70см перед верёвкой проводится линия. Дети по очереди бросают мяч через верёвку, стараясь попасть в круг. Можно распределить детей на несколько команд.
«Попади и поймай»
Группа детей распределяется на две команды. Все выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на полу (земле) нарисованы квадраты на близком расстоянии друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку. Можно ударять мяч левой рукой, а ловить правой или наоборот; либо ударять и ловить одной и той же рукой.
Игры с ведением мяча на месте и в движении
«Послушный мяч»
На пол кладётся обруч или чертится круг. Ребёнок отбивает рукой мяч, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочит от пола. Это упражнение можно выполнять сидя на стуле; без круга; каждой рукой отдельно и поочерёдно.
«Мяч на дорожке»
Дети распределяются на две команды. Перед каждой выкладывают из гимнастических палок, верёвок (или рисуют) коридор шириной 50-100см. и длинной 3м. У каждого ребёнка в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если игрок уронит мяч, он должен поднять и продолжить вести его с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда предыдущий игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по определённой стороне. Побеждает та команда, которая не только быстро но и правильно выполнит задание.
Примечание: Дети могут вести мяч в прямом направлении сначала правой рукой до середины коридора, а затем левой.
«Мяч вокруг обруча»
Дети распределяются на 4-5 команд. Напротив команды на расстоянии 1.5 — 2 м лежат обручи, диаметр каждого 1м. По сигналу первые начинают вести мяч, направляясь к обручам, обходят его, берут в руки, затем бегом возвращаются в свою колонну и передают мяч следующему. Если кто-либо роняет мяч, он продолжает вести его с того места, где упал мяч.
Примечание: Игра проводится с детьми только тогда, когда они научатся вести мяч в прямом направлении. Вести мяч можно правой рукой, левой или поочерёдно.
«Мяч по кочкам»
Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному. У первого ребёнка мяч. На площадке чертят 6-8 кружков диаметром 30-40 см. на расстоянии 5-10 см. друг от друга. Первый должен провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам — «по кочкам», и передать мяч следующему
Памятка для родителей
Упражнения с мячом
(которые вы можете выполнять дома совместно с вашим ребёнком)
1. Прокатывать мяч друг другу на расстоянии 1.5 — 2м поочерёдно правой и левой рукой.
2. Подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками или поочерёдно каждой рукой.
3. Бросать мяч об пол, ловить двумя руками, успеть хлопнуть в ладоши. Выполнять упражнение на месте и в ходьбе.
4. Подбрасывать мяч вверх, дать ему стукнуться об пол, поймать двумя руками, каждой рукой, после броска успеть сделать поворот вокруг себя.
5. Бросить мяч о стену, подпрыгнуть на одной ноге, поймать двумя руками.
6. Бросить мяч о стену, после отскока от пола поймать двумя руками или каждой рукой поочерёдно.
7. Бросить мяч об пол так, чтобы он коснулся стены, и поймать.
8. Бросить мяч об пол так, чтобы он коснулся стены, снова ударился об пол и поймать.
9. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч, обходя предметы.
10. Положить мяч на голову и стараясь продержать его как можно дольше. Выполнить упражнение на месте, в ходьбе. Упражнение способствует воспитанию осанки.
Источник