Универсальная методика индивидуального развития ребенка говорящий логопед
150 руб.
Позвонить
Написать
Универсальная методика Робинс индивидуального развития ребенка » Говорящий Логопед» (от 3 до 5 лет).
Универсальная методика индивидуального развития ребенка — уникальная методика, разработанная ведущими детскими педагогами и психологами. В ее основе лежат основные методики по развитию и обучению детей. Разработанная удобная навигационная система позволит родителям легко ориентироваться в ней и находить образовательные материалы, необходимые для развития и обучения вашего малыша.
Формат: | Книги |
---|---|
Тематика: | Учебная литература |
Продавец: Андрей К.
Похожие объявления
2 000 руб.
Пакетом Развивающие и логопедические пособия книги
400 руб.
Психодиагностика, проективные методики, книга
100 руб.
Книги для логопедов, педагогов, психологов
2 000 руб.
книги для самостоятельного изучения франц.языка
50 руб.
Книги для изучения немецкого языка
400 руб.
Новая книга Домашний логопед Светлова Инна
120 руб.
Методика раннего развития марии монтессори
100 руб.
Книги для логопеда.
200 руб.
Книга логопедическая
350 руб.
Новая «Занимательная грамматика» Марина Дружинина
50 руб.
Книга для логопеда.
300 руб.
Методика раннего развития Марии Монтессори
200 руб.
Книга «Логопедические занятия …»
49 руб.
Книги для детей. Развивающая литература.
200 руб.
Книга Н.С.Жуковой Уроки правильной речи
100 руб.
Теория и методика музыкального образования детей
100 руб.
Грамотейка, Развивающие пособия
200 руб.
Книги развивающие обучающие домино репка
50 руб.
Психология+азбука для родителей
100 руб.
Книги для логопеда.
Источник
Приветствую Вас, уважаемые посетители моего канала Развиваемся и играем, посвященному детям, их развитию и развлечению.
Задаетесь вопросом, как с пользой потратить время не только для себя, но и для ребёнка?
Вы зашли именно по адресу!
У нас собрано огромное количество интересного материала о развивающих поделках и не только, которые Вы с лёгкостью сможете сделать сами, не затратив при этом много времени.
Подпишитесь на канал ???? здесь ????, и вы всегда будете в курсе новых публикаций.
Также подписывайтесь на группу в ВКонтакте, и в Инстаграмме, там Вы найдёте немало интересного материала!
Переживаете, что Ваш ребёнок не говорит? Желаете заниматься на дому, но не представляете с чего же начать? Надумываете обратиться за помощью к логопеду?
В том случае, когда малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое-что вы сможете сделать и сами.
В этой статье я представлю Вам:
— задания и упражнения для запуска речи не говорящих детей в форме игры;
— необходимые памятки для родителей по запуску речи;
— жестовые игры для детей;
— пальчиковую гимнастику.
Рекомендации родителям.
В данном материале рассмотрим вводный этап работы логопеда-систему занятий, направленных на совершенствование понимания не говорящим ребёнком обращённой речи.
В процессе занятий основной задачей логопедического влияния является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.
Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.
В первую очередь следует уделить внимание обучению деток употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова:
ДАЙ, НА, ИДИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.
Детям младшего возраста предлагают более простые варианты некоторых глаголов.
Например, замена слов: спит — БАЮ-БАЙ; кушает — АМ-АМ; гуляет — ТОП-ТОП; купает — КУП-КУП; качается — КАЧ-КАЧ и др.
С детьми нужно всё время разговаривать, часто проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание еда, прогулка, подготовка ко сну), и всевозможные бытовые моменты (приготовление еды, уборка со стола, мытьё посуды и др.). Эту же работу положено проводить во время всех игр с игрушками, при чтении книжек.
Как общаться с ребёнком?
Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют всевозможные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, выделяя ударный слог, он немного растягивается. Из быстрой речи малыш поймёт всего лишь только 2-3 знакомых слова, а новые слова не услышит и не запомнит.
Взрослые часто должны обращаться к ребёнку, задавать разные вопросы. Но не следует требовать от своего дитя немедленного ответа. Таким образом, взрослые задают вопросы, дают паузу, затем отвечают на вопрос самостоятельно. Затем, когда ребёнок много раз слышал названия предметов, брал их и рассматривал, можно просить малыша показать или принести знакомую вещь, совершить с ней какие-либо действия.
Как формируется словарь ребёнка?
Прежде всего это общение. То, что ребёнку сказали, то, чему его научили — то у него и есть. Если с малышом до 3-х лет практически не разговаривают, то и словарного запаса у него конечно не будет.
Спасибо большое за внимание!
Надеюсь статья станет для Вас полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на канал «Развивашки для малышей«, у нас ещё будет много интересного. Делитесь ссылкой с друзьями, и смотрите публикации, которые могли пропустить:
— Невероятно полезные упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей 2 – 3 лет
— Топ крутых мотивирующих постеров в детскую
— Поделки из втулок от туалетной бумаги: идеи, достойные внимания, с пошаговой инструкцией
Источник
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Лариса Ермакова
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми.
(Автор Т. Н. Новикова-Иванцова)
Работа посвящена развитию речи у детей с алалией, аутизмом, ДЦП, синдром Дауна, после кохлеарной имплантации, афазией.
2 слайд Таблица
Работа с неговорящими детьми должна быть в системе, чтобы организовать эту систему надо понимать все звенья этой системы.
Итак, чтобы ребёнок заговорил необходимо:
1. Предметная деятельность (которую обеспечивают психологи, дефектологи, воспитатели, родители).
2. Говорящий социум (он есть у ребёнка т. к. живёт ребёнок в семье, смотрит телевизор, посещает различные заведения).
По всем законам ребёнок, имеющий эти 2 условия должен заговорить, но он не говорит. Причины могут варьировать от умственной отсталости до функциональной незрелости.
Ранее считалось, что алалия обусловлена поражением ЦНС в период внутриутробного развития или в период раннего развития (до года).Значит в коре головного мозга должен быть какой-то субстрат: новообразование, гематома, киста ит. д. Но, как показывает обследование, на сегодняшний день с диагнозом алалия только 2% детей имеют эти явления, а у остальных детей мозг «чистый», но при этом они не говорят. Новикова отмечает, что у этих детей нет координации т. е. они могут, посмотрев на педагога попытаться сделать губами артикуляцию звука, могут кричать (есть голосоподача, сделать выдох, но всё одновременно выполнить не могут.
Чтобы выстроить коррекционную работу с такими детьми авторы обратились к онтогенезу. И выяснили, что гуление – это явление биологическое, оно возникает у всех детей (глухих, слепых, умственно отсталых). По гулению нельзя определить национальность ребёнка, т. к. по своему окрасу оно у всех одинаково. А дальше идёт лепет – это явление социальное. Лепет возникает, когда у ребёнка есть говорящая среда. В лепете уже есть интонация, ритм, звуки, которые присуще каждому языку. Лепетные цепочки сначала однородные и очень длинные (папапапапапапапа, дадададада, затем цепочки становятся неоднородными, но такими же длинными (какакакак…мА). Чем неоднороднее они становятся, тем ближе мы к слову. И вот, в какой то момент эти цепочки становятся очень короткими. Если есть короткие цепочки слогов со сменой согласных, это уже прообразы слов (вававава – да, ва….да, ва….да, вада). Потом из этой цепочки рождается слово, которое переходит в предложение.
И к 2-м годам у ребёнка есть фраза. Если в 3 года ребёнок не говорит,мы должны понимать: нет общения – не развивается мышление, следовательно формируется вторичная умственная отсталость и в 5 лет она уже есть!
Чтобы цепочка слогов превратилась в слово она должна иметь интонационный окрас, ритмику и ударение!
Т. о обращаясь к таблице на слайде мы видим приоритетное положение ритмико-мелодико-интонационной организации языковой системы. Этот блок имеет отношение ко всем разделам и языковым явлениям. Это основа всей языковой системы. Интонационная и ритмическая работа в норме формируется незаметно и примерно до года, мах 1,5 г. потом этот канал захлопывается. И возникает вопрос, куда укладываться слогам, словам, если нет базы (ритма и интонации). Поэтому работа по этому разделу является базовой, основной. Причём в нашей речи есть разные ритмы, разные по структуре слова и с разной ударностью. Она проникает во все разделы коррекционной работы.
Составными частями коррекционной работы является язык (это средство общения) и речь (это способ общения, они связаны между собой и существовать друг без друга не могут.
В языке реализуется наша мысль, для еёреализации существует 4 кода:
1. Фонематический код (здесь формируется сама артикуляция и умение различать звуки (в норме овладевают к 3 годам).
2. Лексический код (система ассоциаций).
3. Грамматический код (грамматика, связь слов в предложении).
4. Синтаксический код (код формирования фразы, а значит связной речи. На свет фраза появляется линейно, начинается с глагола, поэтому глагол должен быть вариативен т. е. должен притягивать к себе много других слов).
Эти языковые коды мозговой локализации не имеют, поэтому, чтобы была мысль нужна работа всего мозга, все его отделы.
Т. о. мы видим, что язык не имеет своей локализации, а речь имеет локализацию, а реализуются они только друг через друга (как кассета – язык и магнитофон – речь. Сам магнитофон не заиграет, пока в нег не вставять кассету).
Как мы видим по таблице вся система работы строится исходя из этих 2-х взаимоотношений языка и речи.
Педагог, обходными путями делает то, чем обделила природа наших детей. Мы формируем основу для появления этих языковых кодов.
Итак, во втором блоке работа ведётся по основным трём направлениям: лексика, фраза, связная речь.
Овладение лексическим кодом это показатель мыслительной деятельности. Новикова говорит о том,что все слова в нашей памяти связаны ассоциативно:
1. Парадигматически (способность подбирать слова разных частей речи, тогда формируются новые связи и новые слова).
2. Синтагматически (подбор слов одной части речи).
Практика.
Напишите в столбик 3 слова: лес, собака, красный.
А рядом подпишите слова, которые приходят на ум сейчас же.
Если вы написали 3 слова одной части речи (в каждой паре лес-дерево, красный-синий, собака-кошка, то у вас синтагматический тип мышления, как у детей и вы находитесь на этапе формирования абстактного мышления. Если вы написали лес-гулять, собака-бежит, красный-яблоко, это парадигматический способ мышления и вы находитесь на этапе абстрактного мышления.
Новикова говорит о том, что формировать лексику мы должны по синтагматическим и парадигматическим связям, а не по лексическим темам, как происходит традиционно.
Теперь рассмотрим приёмы работы по данной методике.
1 направление –работа над РМИ организацией языковой системы.
Чтобы проводить эту работу нам необходимы карты ритмов.
3 слайд Ритмы
Всего 6 карт с ритмами: зая, коза, курица, кит, собака, попугай.
Все ритмы имеют количественную и качественную характеристику. Первым делом учим детей делать замочки.
1. Один
2. Много
3. Дифференциация ОДИН-МНОГО.
4. Громко.
5. Тихо.
6. Дифференциация ГРОМКО-ТИХО
7. Ритм «Зая»
8. Ритм «Коза».
9. Дифференциация «Зая – Коза».
10. Соотнесение слов с заданным ритмом. И т. д.
Каждому ритму соответствуют 5 мелодий, которые вводятся на этапе производства звука (1 блок). Далее в эти ритмы мы начинаем вкладывать гласные звук первого ряда. Для этой работы нам необходимы символы звуков по Фомичёвой.
4 слайд символы Фомичёвой
Практика.
Пение звука А, У.
Параллельно с этой работой вводятся упражнения по вызыванию звукоподражания и работы с ритмами.
5 слайд Попевка «Это утка».
Практика. Попевка «Это утка».
Когда вводится согласный звук начинается работа над слогами.На необходимо иметь:
Для детей: наборы линеечек с кнопками.
6 слайд Линеечки с кнопками
Для педагога:
1. Схемы для отработки слогов.
2. Картинки слоги по Фомичёвой.
7 слайд Схемы для слогов
8 слайд Парные картинки по Фомичёвой
Практика. Введение звука М – Мотя. Т – стучат колёса. Пение.
Эта работа предваряет работу над словом.Нам нужны:
1. Классификация типов слов по А. Г. Марковой.
2. Карты с картинками для каждого класса.
9 слайд Карта для работы над словом.
Практика. Работа с картой на магнитной доске с магнитными фишками.
Когда у детей накапливается определённый словарный запас начинаем работать над фразой.
Новикова рекомендует начинать работы с манипуляций с игрушками.
1. Будем называть игрушки (составление их др. за др. и складывание их в коробку). Мы назвали все игрушки.
2. «Возьми». Будем брать игрушки. Вы взяли все игрушки.
3. «Положи». Будем складывать игрушки. Вы сложили все игрушки.
4. «Возьми». Будем говорить и выполнять. Мы с Васей будем говорить, а вы-выполнять.
5. «Положи». Теперь мы с Олей будем говорить, а вы – выполнять.
6. Будем находить игрушки. Логопед показывает одну картинку, называет и предлагает детям найти соответствующую игрушку.
–Миша! – Найди игрушку.
— Кто? –Вместе: миша! – поставьте на стол!
Вы правильно нашли все игрушки.
7. Будем находить картинки! Логопед показывает игрушку, называет и предлагает найти соответствующую картинку. – Зая! Покажите картинку! – Кто? –Вместе: зая!. Положите на стол. Вы нашли все картинки.
Пособие в 3-х частях «От слова к фразе».
10 слайд Пособие «От слова к фразе».
В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей и построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употребление её в речи.
Для этой работыберутся ранее усвоенные названия шести игрушек: кошка (киса, мишка (миша, петух (петя, заяц (зая, поросёнок (хрюша, кукла (ляля). На данном этапе не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т. е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры. На данной стадии работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов,обозначающих следующие действия: идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывёт, летит.
Источник