Умственная нагрузка ребенка в 5 лет
Девочки, скажите, пожалуйста, большая нагрузка для ребенка 5,5 лет или нет
пон. логопед 30 мин.
вт. мини-школа 2 часа
ср. бассейн 30 мин.
логопед 30 мин.
чет. мини-школа 2 часа
пят. логопед 30 мин.
суб. бассейн 30 мин.
уточняю, что логопед в саду и забирает его или с занятий или с улицы, т.е. ходить куд-либо не нужно.
мне кажется что у нас уже перегруз, хоть ему везде нравится и интересно
ПС: я понимаю, что дети все разные, но примерно скажите, пожалуйста.
30.01.2009 12:04:12, Ольгуньчик
24 комментария
))))))))))) У моей подруги мальчик почти в том же возрасте (с 6-ти) ходил: 2 раза в неделю подготовка к школе; 2 раза в неделю бассейн; 2 раза в неделю фигурное катание; 2 раза в неделю хор (по 2 часа) и в качестве бонуса по субботам пони-клуб (индивидуальные занятия) + сад в свободное время. Отлично себя чувствовал и чувствует до сих пор, бухтит, конечно, про мультики и комп.
Моя (скоро 4) ходит в сад (там много занятий) и на хор (2 раза в неделю 2 и 1,5 часа), со следующего года планирую добавить фигурное (бассейн есть в саду). Мое мнение, что их не укатаешь, единственное от чего устают, так это от скуки и неорганизованности.
01.02.2009 22:48:15, nevera-new
А мини-школа нужна? Вы в этом году в 1 класс собираетесь?Если нет, то можно обойтись)
31.01.2009 01:15:23, Ведьма Лилиан
У нас с 5,8 такое расписание
пн: сад (2 занятия утром по полчаса и 2 занятия вечером)
вт: муз. школа (2 урока по 40 минут), сад (2 занятия вечером), вечером урок фортепьяно с учителем(30 мин)
ср. сад (2 занятия), бассейн (45 мин), изо (полтора часа)
чт: сад (2 занятия), муз школа (2 урока), сад (2 занятия
пт: сад (2 занятия утром), вечером фортепьяно (30 минут)
сб: бассейн (45 минут)
И ей еще хочется на танцы — в прошлом году занимались, но в этом не укладываемся по времени.
30.01.2009 23:23:03, Мусулунга
Вполне нормальная нагрузка, просто детки разные, кто-то эту нагрузку нормально воспринимает, а какие-то детки устают и даже и при нагрузке меньше этой. Так что вы смотрите по своему ребеночку, если ему нравиться все куда он ходит. то продолжайте жить в этом же темпе. Может просто его пораньше спать пытаться укладывать, хотя понимаю что это трудно, со своим бьюсь каждый день.
30.01.2009 16:19:12, Юлианчик
нормально, у нас больше была.
30.01.2009 16:12:55, Ёлка+++
не знаю,мы в сад не ходим у нас примерно также, а у вас ещё сад…
п.-изо,,хор -2 ч
вт.офп-1ч
ср.аппликация,хор-2ч
чет. логопед 45 мин на дому
пятн. офп 1 ч
суб воск свободны, думаем о плавании)
30.01.2009 15:24:26, Снеженика
Сыну 6 с половиной лет. Расписание занятий таковО:
пон. Дошколка -1час
вторн. У-шу -1час
ср. Дошколка -1час
четв.Бассейн -1час
пятн. У-шу -1час
суб. бассейн -1 час.
мой в логопедическом салу, а потому занимаются с логопедом они 5 раз в неделю.
В прошлом году, как раз в 5 с половиной, вместо бассейна был приходящий на дом дважды в неделю логопед.Занимались по часу.
Так что у Вас нормальная нагрузка — т.е. не перегружаете:).
30.01.2009 15:23:29, lentiayka
пн — бассейн 30 мин
вт — св.день
среда — танцы 1 час
чт — бассейн 30 мин
пт — танцы 1 час
сб — рисование 2 часа, лепка 1 час
Девочка, 5 лет)
30.01.2009 14:37:02, Oker
Нагрузка -то нормальная, но вот в мини- школе смысла нет. Не понимаю за чем это вам нужно, да еще и по 2 часа. Лучше погулять или бассейна добавить.
30.01.2009 13:55:08, К.
я не рассматриваю нагрузки в саду, как что-то сверхестественное, обычные занятия. а бассейн и мини-школа — полет нормлаьный
30.01.2009 13:15:37, pelenka
Если ребенок в сад ходит, зачем в 5 лет мини-школа?
30.01.2009 13:06:44, E_VIKT
мы туда ходим с 4-х лет. в прошлом году когда начались разные рабочие тетради в саду, он не справлялся с заданиями и не мог соориентироваться в тетрадях. поэтому пошли в мини-шк. там за год он подтянулся и сейчас у нас таких проблем нет. но теперь он не хочет от туда уходить.
30.01.2009 13:34:54, Ольгуньчик
Вы уверенны, что он благодаря мини -школе подтянулся. Да, он просто повзрослел за год. Еще ниже почитала про задания на выходные, это конечно, кому как нравится время проводить. У нас тоже группа в саду детей 3-4.5 летних и почти все ходят на чтение после сада :)))
30.01.2009 14:00:48, К.
:)))
я уверена, и не только я, но и наши воспитатели и психолог из сада.
30.01.2009 14:19:40, Ольгуньчик
Просто я против такой формы обучения в раннем возрасте. Если все рядом, ехать недолго или пешком, то нормально. Вам виднее. Обычно с 5-6 лет дети уже загружены. Если в саду еще не сильно загружают.
30.01.2009 13:41:06, E_VIKT
Нагрузка нормальная… вполне. Но раз вы считаете перегруз, наверное есть основание. Ребенок устает? Много домашних заданий дает логопед и минишкола? Конечно надо подходить индивидуально.
30.01.2009 12:53:57, nanessa
он стал не высыпаться, а точнее утром не поднимешь. спать ложиться в 22-22:30. поднимаю в 7-00.
на дом задают и в мини-шк. и логопед на выходные.
в будни у него не всегда получается погулять в саду, т.к. утром логопед может забрать (хотя старается с занятий забирать), а когда в мини-шк. идти, то совсем не гуляет вечером. в выходные гуляем достаточно, но сам говорит, что мало на улице время проводит.
в саду на занятиях в первой половине дня буквально спит. просыпается только к обеду. поэтому я и задумалась над нагрузкой.
30.01.2009 13:31:41, Ольгуньчик
А попробуйте класть в 20.30 чтобы к 21 часу спал гарантировано. может полегчает.Или не получается раньше из-за домашних заданий?
30.01.2009 13:36:08, умничка
домашние задания делаем в выходные. я пыталась его укладывать раньше в 21, лежит те же час-полтора, а потом засыпает. моего терпения хватило на неделю. попробуем еще раз.
30.01.2009 13:44:45, Ольгуньчик
хм. мои при таком укладывании ну бывает минут 15-20 после 21 покуралесят. но я в 21 выключаю ночник и выхожу из комнаты. как то сами там успокаиваются. но чаще к 21 уже спят оба. главно то!))) из-за чего я это делаю то: первое — вечер у родителей свободен) второе — идеально встают в 7 утра!)))) тут ритуалы -наше все. как по книжке: поели, помылись, почитали, спать!)))))))))
30.01.2009 18:37:45, умничка
Нормальная нагрузка
30.01.2009 12:47:52, ЛЯLУШКА
Мне кажется, что вполне нормально.
В прошлом году в 4,5 года ребенок посещал логопеда тоже в саду, 3 раза в неделю по 1,5 часа фигурное катание, 2 раза в неделю по 40 минут бассейн и плюс еще 3-4 раза в неделю мы с ним занимались всяким буквами, цифрами и прочими вещами (каждый раз по 2 захода по 20 минут). И при этом ребенок чудесно себя чувствовал.
30.01.2009 12:39:22, Amira
мне кажется, нормально
30.01.2009 12:26:45, Таха
Источник
Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.
Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.
Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Физическое развитие пятилетнего ребёнка
- Окружность грудной клетки: 52-57 см;
- Рост: 100-120 см;
- Вес: 17-25 кг.
Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.
Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.
Пятилетний ребёнок должен уметь:
- Быстро лазать по гимнастической стенке;
- Прыгать с высоты 40-50 см;
- Бросать мяч в мишень с 2-х м;
- Прыгать на одной ноге;
- Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
- Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.
Мелкая моторика у пятилетнего ребенка
У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.
Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет
Психическое развитие детей в 5 лет
В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.
У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
- Знать цифры от 1 до 10;
- Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
- Знать и различать основные цвета;
- Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
- Знать своё имя, фамилию и адрес;
- Знать дни недели;
- Находить различия в предметах;
- Пересказывать сюжеты картинок;
- Знать названия овощей и фруктов, различать их;
- Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.
Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?
Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.
Бытовые навыки и умения детей в 5 лет
В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.
Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.
Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.
Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.
Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.
Различия полов в 5 лет
Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Источник
Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.
Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?
Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.
В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.
В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.
Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?
Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?
О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.
Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.
Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.
Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.
Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.
Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.
Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.
Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.
Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?
Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.
В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.
Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.
Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.
Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?
Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.
Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.
Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств.
Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.
Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу. Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету. Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.
Источник