Умный ребенок раннее развитие

Умный ребенок раннее развитие thumbnail

Купить игрушки для раннего развития>>

      Может показаться, что малыш первых месяцев жизни большую часть времени спит, и главная роль родителей в этот период обеспечить его едой и удобной одеждой, на самом деле это далеко не так. Именно в этот период ребенок активно познает мир и его законы, в этот период закладываются основы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Поэтому уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны не забывать проводить несложные занятия по раннему развитию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и нужная Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.
  

    Для раннего развития на первом году жизни важно развивать слуховое восприятие малыша. Для этого он должен постоянно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки разной громкости и интенсивности. Это может быть ласковая речь взрослого, обращенная к нему, колыбельная песенка, можно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической или народной музыки, а также звуков природы, специально аранжированных для малышей. Примерно в 2-3 месяца с младенцем уже можно играть при помощи колокольчика или яркой погремушки. Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии примерно 10-20 см, слегка потрясите игрушку,  добейтесь того, что ребенок услышал этот звук и нашел его источник, затем медленно переместите погремушку на другую сторону кроватки. Можно также поиграть с игрушки для раннего развития малышом в своеобразные прятки. Накройтесь широким платком или пеленкой, а затем позовите из-под неё малыша, когда Вы увидите, что ребенок догадался, откуда раздается звук, поразите кроху, сбросив с себя импровизированную маскировку. 
     Важно, чтобы малыш научился рано понимать речь взрослого. Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами, выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно показать, что именно Вы хотите от ребенка. Если Вы хотите уложить малыша, можно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – показать бутылочку или тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, возможно, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему необходимо сделать, и лишь затем, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Примерно к полугоду с малышом можно разучивать простейшие игры-сценки, это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая». Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов помогает развитию координации движений.
    Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша.  Для этого вполне подойдут простые вопросы: «Где мама? Где папа?», «Где лампочка?» и т.п. Теперь можно поиграть с ребенком в такую игру: вначале спросите ребенка о местоположении  игрушки или погремушки, после того как он повернул голову и отыскал глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Малыш начнет исследовать пространство в поисках «пропавшей» погремушки.
    В восемь-девять месяцев можно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и купить простой конструктор с крупными деталями. Примерно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. Обязательно поощряйте любые успехи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже отлично умеет отличать речь взрослого по интонации.
Развивайте цветовое восприятие ребенка. В процессе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга.
    Постепенно ребенок становится заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка максимальное количество пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.
Старайтесь удовлетворять люраннее развитиебопытство малыша, рассказывая на доступном уровне о названии и предназначении различных предметов, показывая, как ими можно манипулировать. Поощряйте разнообразные  предметные игры.
Для успешного раннего развития мышления и речи важна тренировка мелкой моторики рук, поэтому крохе можно предлагать занятия с крупной мозаикой или пазлами, состоящими из 2-3 элементов. Отлично совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, которые также помогут малышу лучше воспринять понятие формы предметов.

     Если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попробуйте предложить ему сортировать камешки или пуговицы, можно поиграть в «рисование» пальчиками по гречке или другим видам круп. Главное, следите, чтобы кроха не поддался соблазну потянуть мелкие предметы в рот. В этом же возрасте можно попробовать вместе с малышом выкладывать простейшие логические цепочки. В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут  карточки с крупными четкими изображениями, кольца пирамидки или наборы отличающихся по размеру стаканчиков.
Примерно в этом же возрасте можно предложить малышу пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут безопасны для здоровья крохи, даже если случайно попадут в рот. Для начала можно попробовать «нарисовать» отпечаток ладошки, это задание малышу нетрудно выполнить, а получившийся эффектный и яркий отпечаток наверняка доставит маленькому художнику массу приятных впечатлений. Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, помогают в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.
     К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь показать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.). В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это могут быть простые поручения «дай», «принеси». Малыш в этот период с радостью выполняет любые поручения взрослых. Чаще всего, на первых порах ребенок будет отдавать или приносить ту игрушку, которую он держит в руках или, которая находится ближе к нему. Постарайтесь, используя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, которые нужно помочь принести маме.
Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг. Можно остановить свой выбор на коротких народных сказках («Курочка Ряба», «Колобок») или легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто.  Можно приобрести и специальные детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и обладают прочими звуковыми эффектами. Занятия с такой книгой разнообразят опыт  тактильных ощущений ребенка первого года жизни, помогут улучшить координацию движений и мелкую моторику.
     В последние месяцы первого года жизни ребенок с удовольствием произносит свои первые слоги и звуки, это увлечение также стоит использовать для  раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.
Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать специальные развивающие занятия, все  элементы развития являются неотъемлемой частью игры. Все обучающие и развивающие упражнения нужно внедрять в игровой процесс, когда малыш пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к развитию ребенка в первый год жизни не потребует от Вас каких-то особых навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если найти для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Читайте также:  Теории возрастного развития ребенка

Купить игрушки для раннего развития>>

Источник

Купить книги для педагогов и родителей>>

Миф 1. Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.

Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в «школьном» мифы о раннем развитии понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

Миф 2. Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.

Реальность
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

Миф 3. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..

Реальность
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.

Миф 4. Раннее развитие – это слишком дорого.

Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.

Миф 5. Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.

Реальность
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует – отложите занятие.  Не хочет выполнять конкретное упражнение – перейдите к другому.

Читайте также:  Роль конструктора в развитии ребенка

Миф 6. В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.

Реальность
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания  и навыков, необходимых для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

Миф 7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

Реальность
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.

Миф 8. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.

Реальность
Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в этой области. Но все равно лучше вас никто не определит, что подойдет вашему малышу. Поэтому подойдите критично к выбору методики раннего развития, адаптируйте методику под своего ребенка. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

Миф 9. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.

Реальность
Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хороший детский сад может существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Ведь умение общаться со сверстниками также необходимо для полноценного развития личности. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Есть и те, кто считает, что ранним развитием ребенка обязательно должен заниматься профессионал. Сейчас достаточно много специалистов в этой области, многие няни и воспитатели обучаются методикам раннего развития. Это замечательно, но раннее развитие не возможно без участия родителей, ведь, общение с близкими очень важно для малышей.

Миф 10. Раннее развитие должно проводиться в строго определенном направлении.

Реальность
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребенка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребенка с окружающим миром.

Купить книги для педагогов и родителей>>

Источник

развитие речи до 1 года     По мнению ученых, малыш усваивает самое больше количество информации в возрасте с 2 — 3 месяцев до 5 — 6 лет! Можно только сожалеть, что грудничков и карапузов постарше невозможно усадить за парты и «пройти» с ними как можно большее число наук 🙂 Ведь в школу дети пойдут как раз в возрасте, когда восприятие нового почти что сходит на нет. И бедным первоклассникам приходится «мучать» азбуку, а бедным родителям — самих себя и своих детей, заставляя их читать и вообще учиться. Поэтому так важно продуктивно использовать этот «золотой» возраст для раннего развития.

    В этой статье мы рассмотрим процесс раннего развитии речи, а именно устной речи как системы звуковых сигналов для представления и передачи информации. По мнению ученых, развитие речи и мышления у детей раннего возраста идет совместно, иными словами, они составляют единое целое. Поэтому речь ребенка надо развивать с первых дней жизни. 

   Самый ранний период развития детской речи — возраст до 1 года — называют еще подготовительным, ведь произносить первые слова большинство детей начинает только на втором году жизни, в возрасте примерно 12-14 месяцев. А о каких видах звуковых сигналах можно говорить в период раннего развития речи у детей до 1 года? В этом возрасте у малышей наблюдается голосовая активность, которую можно охарактеризовать как подготовительные упражнения для развития говорения, умения говорить слова. Она включает в себя крик, гуление и лепет.

   Первая голосовая активность ребенка проявляется как крик. Он может быть похожим или переходить в плач, таким способом младенец сообщает об испытываемом им дискомфорте, подает сигнал взрослым о том, что ему нужна их помощь: либо он голоден, или ему холодно, или переживает еще какой-либо физический или психологический дискомфорт (громкий звук, испуг и т. п.). После устранения его причины, крик прекращается.

   Когда ребенок здоров, сыт, когда ему достаточно тепло, то приблизительно на 3-м месяце жизни, голосовая активность его начинает проявляться в форме «гуления». «А-у», «э-у», «гу» и «а-гу» — примерно такие звуки издает ребенок. Гуление — следствие случайно возникающих позиций будущего артикуляционного аппарата — губ, языка, мягкого нёба, глотки и гортани. Оно одинаковое у детей всех стран мира. Кроме того, гуление наблюдается и у глухих младенцев, и у тех, у которых не было звукового контакта с матерью. Благодаря гулению малыши постепенно осваивают интонационную систему языка. В этом им помогает подражательная способность (при сохранном слухе конечно же), позволяющая копировать интонации окружающих его людей. Как правило, гуление сопровождается выражением удовольствия и радости на личике ребенка. Важно отметить, что такое радостное настроение ребенка проявляется значительно ярче и сильнее, когда кто-либо к нему обращается с речью, то есть когда с ним разговаривают. Поэтому необходимо как можно больше разговаривать с ребенком: когда береткак разговаривать с ребенкоме его на руки, переодеваете, делаете гигиенические процедуры, или когда он просто лежит в кроватке. И обязательно нужно говорить с ним или напевать колыбельную песенку перед засыпанием. Для раннего развити речи ребенка необходимо, чтобы с самого первого года жизни ребенок достаточно много слышал и воспринимал человеческую речь. При этом в расчет принимается  обращенную к нему и эмоционально окрашенную речь близких взрослых, а не из передач по радио или ТВ.

Читайте также:  Образец медицинской истории развития ребенка

    К 6-8-ми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить звуки типа «ма», «па», «ба», «на», «ка», «да» и т. п. многократно ритмически повторяя их. Из таких сочетаний и образуются первые слова, содержание и смысл которых складываются и вырабатываются у ребенка под влиянием взрослых. В это время важно, чтобы взрослые разговаривая, перекликались с малышом, повторяли звуки, которые встречаются в его лепете, но не сводили свое общение с ним только к такому «сюсканию». Кроме того, в задачу взрослых в этот период входит связать первые лепетные слова с предметами и таким образом наполнить их определенным содержанием, объясняя таким образом малышу окружающие его явления.

   Важным событием для раннего развития речи до года является то, что дети с 6-7 месяцев начинают постепенно понимать речь и отвечать на нее определенными действиями. Многие из них уже могут подползать или подходить на зов, отвечать на приветствия, качая головой, прощаться, махая ручкой, делать ладушки, находить и показывать предметы по просьбе взрослых. В этом возрасте малыш начинает как бы «ситуативно понимать» звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом «отвечать» на вопросы: «где мама?», «где собачка?». Кроме этого, к году ребенок начинает сообщать звуками о своих нуждах, например, произносить «ам-ам» (хочу есть), «бах» (упала игрушка), обращает звуками внимание взрослых на предметы, которые его интересуют. Сам он еще не научился произносить слова, но свои возгласы и интонации уже умеет варьировать: вокализируются чувства радости и недовольства, сопровождаясь характерными звуками: «а-а-а», «у-у-у». И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл и очень радуется, когда его понимают. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово ма-ма. Это так называемые «слова-предложения». Кроме этого, к концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа: «ав-ав» (собака), «би-би» (машина), и т. п.

  Таким образом, слышащий ребенок, достаточно воспринимавший правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 12-18 месяцев. Если до года гуление не перешло в лепет, родителям стоит забеспокоиться, все ли в порядке у младенца со слухом. Конечно, у разных детей развитие речи может протекать по-разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. 

   Заключительным этапом раннего, дофразового периода развития речи становится появление целенаправленного указательного жеста, сопровождаемого звуками с интонацией требования, которые означают: «назови». Ребенок настойчиво перемещает указательный пальчик с одного предмета на другой, по нескольку раз возвращается к уже «пройденным» предметам, пока не свыкнется с мыслью, что разные предметы имеют разное название. Период активного указательного жеста является большим скачком в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления. В это же время интенсивно закладывается пассивный словарь ребенка. Стоит отметить, что бурное развитие понимания речи взрослых на несколько месяцев опережает развитие устной речи ребенка. Нередко временной интервал между тем, когда ребенок начал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он стал произносить слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. Но, разумеется, что родители, которые уделили достаточно времени раннему развитию речи малыша, когда ему еще не было и года, и активно занимались с ним, закладывая «речевой фундамент», имеют намного больше шансов на успех.

Источник