Умный ребенок 100 идей для быстрого развития детей от 2 до 5 лет

Чоумет, Фертлеман: Умный ребенок. 100 развивающих занятий с детьми от 2 до 5 лет
Очередная новинка от Эксмо! Получив книгу я была настроена несколько скептически, ведь я не ратую за раннее развитие. По счастью книга посвящена совсем не этому!
Издание содержит три раздела — Два года, Три года и Четыре года. В начале каждого раздела дан краткий экскурс в примерные навыки и уровень развития детей. Моё мнение, что показатели там несколько завышены, то что я вижу в реале у своих детей и у детей подруг в общем-то не совпадает с описанным в тексте. Особенно это касается возраста двух лет. Но в целом текст не категоричный, там нет «должен» и «обязан» — и это несомненный плюс.
Интересна подача. 1 занятие — описывается подробно что оно представляет из себя, как можно им заниматься, рассказано несколько вариаций. Отдельными блоками представлены предметы, которые понадобятся и польза для ребёнка. Очень удобно — сразу смотришь в блок инструментария и прикидываешь есть ли это в данный момент в наличии или нет. «Польза для ребёнка» — лично для меня не представляет особой ценности, как раз потому что я не жалую всякое там «развитие». Однако! Польза оть «пользы» всё-таки имеется — для мам, которые мучаются чувством материнской вины — можно сказать себе: я тут не просто так дала ребёнку разгромить кухню, а развиваю его сенсорные навыки, знакомлю с новыми текстурами и тд и тп)))
Большая часть занятий мне ОЧЕНЬ понравилась, и я планирую их воплотить в ближайшем будущем со своими детьми, и в своей работе по творческим занятиям. Что меня особенно восхитило:
— декупаж — я почему-то никогда не рассматривала этот вид творчества для детей младшего возраста. И совершенно зря!)
— карманные деньги — да, да, решила что уже с приходом тепла можно знакомить сына 4х лет с собственными деньгами (и копилочку заодно задекупажим вместе)
— ловля крабов — НАКОНЕЦ-ТО Я УЗНАЛА КАК ИХ ПОЙМАТЬ))) Прямо уже мечтаю оказаться на море и изловить пару-тройку мистеров Крэбсов
— домашние духи — вот просто ВАУ. Хорошо, что у нас неподалёку от дома есть заросли шиповника, там мы поживимся розовыми лепестками и сварим духи
— самодельная гитара — очень интересно, хочу попробовать и со своими детьми и на работе.
— витражные картинки — опробую в самое ближайшее время
Ещё в книге есть несколько рецептов для совместной готовки — они действительно просты в исполнении и доступны именно по возрасту. Вспоминаю свой неудачный опыт лепки печенья с двухлетним сыном. А вот замешать пюре и добавить в него сыр, или покидать фрукты и мороженное в блендер — как раз задача по силам двухлетки)
Порадовал раздел о приучении к горшку. Никаких запредельных вариантов — «в полгода сам ходил, в год мыл за собой унитаз» — нет. Написано очень мягко и бережно с большой возрастной вилкой.
Что может немного смутить — наличие игр с картами. Лично меня это совершенно не смущает, я очень любила играть в карты именно в детстве.
Категорически не понравилось занятие посвящённое ритуалам сна. Речь шла о двухлетнем ребёнке и там описывалась лайт-версия метода контролируемого плача, и всякое «будьте твёрдыми»/ «приучение к самостоятельности». Предлагаю просто перелистнуть это занятие. Хотя там и есть парочка годных советов — о купании с лавандой и ритуалами перед сном.
Ещё меня здорово повеселило занятие «поход в супер маркет». По тексту выходило, что это увеселительно-развивающее мероприятие. Ну, если вы идёте в супермаркет непосредственно ради развлечения — то приём сработает. А марш-бросок по воскресному ашану не вписывается в идиллические концепции.
Игры, описанные в «Умном ребёнке» не подвержены гендерным стереотипам. Только в одном месте я встретила — «если у вас дочка привлекайте её к играм, считающимися мальчишескими».
Кому подойдёт книга:
— беременной ожидающей первую ребёнку, маме малыша до года. Т.е. книга в общих чертах рассказывает что примерно можно поделать с дитём, когда она научится ходить и говорить. Можно немного помечтать до сурового столкновения с реальностью)))
— мамам 1-2 детей
— работницам педагогической сферы
— бабушкам-дедушкам
Мой вердикт — хорошая, годная книга, с массой полезных и интересных занятий. Очень много практических советов и фишечек — какие материалы лучше подобрать, с какими инструментами удобнее работать. Конечно, как и любая подобная книга требует определённой корректировки в соответствии с темпераментом ребёнка. Однако если вы выбрали домашнее воспитание, или в принципе часто задаётесь вопросом «чем бы занять ребёнку?» — книга 100% даст исчерпывающий ответ.
А ещё моё мнение, что можно не опираться на жёсткие возрастные рамки. Т.е. в целом эти 100 занятий будут интересны не только детям от 2 до 5, но и смело до 7 лет.
Издание очень приятно держать в руках, бархатистая обложка с элементами лакировки, плотная мелованная бумага, превосходные фотографии.
Источник
г. Москва, Московская область
978-5-699-83573-7 Возраст от 2 до 5 лет – очень значимый в развитии ребенка, в этот период он усвоит половину из того, что когда-либо узнает. Заниматься с ним становится интереснее, игры…
Актуальные предложения интернет-магазинов
Яндекс.Маркет
г. Москва
799 руб.
Яндекс.Маркет
г. Москва
3 500 руб.
Пособие является авторским курсом Елены Молчановой по запуску и развитию речи малышей, нашедшим немало поклонников в сети инстаграмм (155 000 подписчиков). Основная задача книги — помочь малышу быстрее заговорить, улучшить его речь, развить пассивный и активный словарь. Занимательные игровые упражнения помогут закрепить полученный результат и приобрести новые умения • Выполняя весёлые игровые задания, малыш сможет развивать слуховое внимание — важнейший инструмент для знакомства с окружающим миром, плавно заменит звукоподражания на полноценные слова и даже начнёт вводить в свою речь глаголы, чтобы с их помощью составлять фразы • Книга большого формата, с крупными цветными иллюстрациями предназначена для с совместной работы взрослого и ребёнка с целью запуска и развитию речи малыша в процессе игры
«100 лучших упражнений для малышей» — настоящая выручалочка для родителей! Вас ждут весёлые и увлекательные задания для самых маленьких, подобранные опытными специалистами: педагогом, логопедом и нейропсихологом. Все задания в книге дополняют друг друга, что обеспечивает комплексный подход к развитию ребёнка. В каждой из 10 тем, представленных в книге, вы найдёте задания на счёт, тренировку внимания и памяти, развитие речи, мелкой моторики и мышления. «100 лучших упражнений для малышей» — отличный выбор для занятий дома и в дороге!
My-shop.ru
г. Москва
193 руб.
Пособие является авторским курсом Елены Молчановой по запуску и развитию речи малышей, нашедшим немало поклонников в сети инстаграмм (155 000 подписчиков). Основная цель пособия — научить малыша строить фразы, сделать его речь более связной и грамматически правильной, расширить словарный запас и развить речь • Во время занятий вы с ребёнком будете работать над развитием слухового внимания, что позволит малышу дополнить произносимые слова недостающими слогами и начать говорить правильно; заниматься артикуляционной гимнастикой, выполнять дыхательные упражнения и соединять существительные с глаголами в предложения • Весёлые игровые упражнения помогут узнать много интересного, а также хорошо и с пользой провести свободное время • Книга большого формата, с крупными цветными иллюстрациями предназначена для с совместной работы взрослого и ребёнка с целью развитию речи малыша в процессе игры
My-shop.ru
г. Москва
221 руб.
В этой книге собраны оригинальные идеи, как сделать сопровождение к любому празднику. В отдельной главе представлена настольная игра для изучения ПДД, которая выполнена в технике оригами, и многое другое. Для широкого круга читателей
My-shop.ru
г. Москва
52 руб.
Яндекс.Маркет
г. Москва
178 руб.
My-shop.ru
г. Москва
769 руб.
Вашему вниманию предлагается обучающая игра для детей от 7 лет • Правила этой игры очень просты • Карточки разложить картинками вниз • Игроки по очереди открывают по две карточки • Карточки с одинаковыми картинками образуют пары • Если игрок открывает карточки, составляющие пару, он забирает их • Если открылись непарные карточки, их кладут на место • Выигрывает тот, кто собрал больше всего пар • Играйте с вашими детьми, и они смогут выучить свои первые французские слова
My-shop.ru
г. Москва
22 руб.
Вашему вниманию предлагается обучающая игра для детей от 7 лет • Правила этой игры очень просты • Карточки разложить картинками вниз • Игроки по очереди открывают по две карточки • Карточки с одинаковыми картинками образуют пары • Если игрок открывает карточки, составляющие пару, он забирает их • Если открылись непарные карточки, их кладут на место • Выигрывает тот, кто собрал больше всего пар • Играйте с вашими детьми, и они смогут выучить свои первые испанские слова
My-shop.ru
г. Москва
22 руб.
Зубная щетка рекомендована детям от 5 лет, а также пациентам с маленьким ртом и/или при затрудненном открывании рта при патологии ВНЧ сустава. Маленькая головка щетки удобная в использовании как ребенком, так и родителями, позволяет мягко и нежно очищать налет в труднодоступных местах и придесневой зоне. 7600 ультрамягких щетинок, состоящих из запатентованных безопасных волокон Curen, тщательно, но бережно удаляют налет, не повреждая нежные десна и зубы ребенка • Советы по использованию: Держите щетку в горизонтальном положении под углом 45 градусов к десне. Круговыми движениями очищайте зубной ряд, вдоль линии десневой борозды, и жевательную поверхность
PROFESSIONALHAIR
г. Москва
1 672 руб.
Занимаясь по этой книге, ребёнок научится решать примеры в пределах двадцати, запомнит основные арифметические правила, а главное – разовьёт математическое мышление. Учиться с Disney настолько интересно, что малыш будет с удовольствием выполнять все задания. А любимые герои всегда придут на помощь!
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
129 руб.
Источник
Все уведомления
Рецензии
Цитаты
Симона Кейв, Каролина Фертлмен
Ещё 1 автор
Это прекрасно иллюстрированное подарочное издание поможет решить проблему, с которой сталкиваются все молодые родители: как найти время для развивающих занятий с малышом и как их спланировать. Книга предлагает простые игры, которые помогут сформировать важные моторные навыки, научиться стоять, ходить, говорить и общаться с другими людьми. Важно, что практически все игры не требуют финансовых затрат и времени. Доказано, что такой режим занятий с ребенком гораздо полезнее для него, чем игровой марафон раз в неделю. Книга разделена на три части в соответствии с возрастными потребностями малыша: от рождения до полугода, от шести месяцев до года…
Развернуть
Серия: | Психология. Развивающие игры с детьми |
Издательство: | Эксмо |
Лучшая рецензия на книгу
Симона Кейв
Умный малыш. 100 идей для быстрого развития детей от 0 до 2 лет
Симона Кейв
Симона Кейв
978-5-699-83572-0
29 декабря 2017 г. 00:52
222
5
У меня были некоторое предубеждение по поводу…
У меня были некоторое предубеждение по поводу этой книги, потому что я читала предыдущее творение тех же авторов, и оно меня не очень впечатлило. Но тут я была приятно удивлена.
Первое, о чем хочется сказать, это о внешней стороне. Книга очень приятная: глянцевые плотные страницы, большой формат, политкорректные фотографии с малышами всех рас. Отлично подойдет на подарок будущим или новоиспеченным родителям.
Что касается содержания, то тут тоже мне все понравилось. 100 идей для развития — в буквальном смысле, они даже пронумерованы. Книга разделена на три критично важных и разных периода: от рождения до полугода, от полугода до года, и от года до двух. Все предлагаемые игры распределены по этим периодам. На каждом развороте — описание игры и материалов, которые для нее нужны, описание…
Развернуть
Дополнительная информация об издании
ISBN: 978-5-699-83572-0
Год издания: 2016
Язык:
Русский
Твердый переплет, 208 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 90×90/16 (220×218 мм)
Возрастные ограничения: 12+
Я — автор этой книги
Похожие книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник