Удочерить ребенка 5 лет

Удочерить ребенка 5 лет thumbnail

Я взяла мальчика 6,5 лет. Первые полгода не слезал с рук, поведение 3-4 летнего. В школу пойдет в 8 лет. Спустя 1,5 года стало полегче. Первые 2 месяца остро понимала почему его вернули из ПС до меня, подвергали физическим наказаниям. До сих пор засыпает только если я рядом с ним. Очень обидчив, требует персонального внимания, плохо обучаем, отстает в развитии. В остальном любимый ребенок.
11.04.2014 20:48:33, Ёжик горделивый

Вы не написали, есть ли у вас еще дети, возможно, вы будете сравнивать с имеющимися детьми.
У меня девочка 4 месяца дома. Адаптация (тьфу-тьфу-тьфу) проходит легче, чем с сыном, взятым в 11 месяцев. Но мне попался удивительно нетравмированный ребенок. Отставание есть, на полгода-полтора года в разных областях.
Первый месяц я думала, что совершила ошибку. На привыкание друг к другу ушло три месяца.
11.04.2014 20:36:57, плюс один

Сына очень люблю, хочется чтоб и братик был. Но вот самое страшное что может приемный его невзлюбить, ненавидеть…Я тогда сделаю несчастными сразу двоих(((Ну и сразу говорю что я не замужем, мне 28 лет. После внематочной беременности своих детей не могу иметь.
12.04.2014 10:36:22, Любовь28

Вы выбрали заведомо провальный вариант, хотя риск можно предельно минимизировать, получив в итоге ту же картинку. Неумно, извините.
12.04.2014 18:54:00, Голубушка

Извините, я немножко не поняла вас. Вы считайте что не стоит и пытаться?
12.04.2014 19:03:37, Любовь28

У вас в голове картинка: вы идёте по улице, обе ваши руки заняты детьми. А дома ваши детки мирно играют вместе.
Сразу скажу: реально. Но вот стратегия подбора ребёнка у Вас в корне неверная, самая травматичная для кровного. Вопрос: ребёнок какого пола и возраста существенно облегчит адаптацию кровного, не разрушив при этом картинку?
12.04.2014 19:12:33, Голубушка

Девочка,наверно от 1 до 3 лет….Буду думать, спасибо.
12.04.2014 19:26:37, Любовь28

Нет, не такую маленькую. Играть вместе не смогут.
Девочка на год моложе. Именно моложе, и чтобы в школе училась на класс младше. Таким образом, номинально сыну сохраняется статус старшего и главного, он тренируется принимать решения и брать на себя ответственность за совместные подвиги. А подвиги будут, не сомневайтесь, ведь фактически девчонки развиваются с опережением, и Вы получите парочку близких по субкультуре приятелей. Выбор ребёнка другого пола сведёт на нет нездоровую соревновательность, потому как сравнивать две абсолютно разные планеты невозможно:) Минимизирует ревность, ибо подпитать лаской одного так, чтобы у второго при этом шерсть дыбом не встала, гораздо легче, если они разнополые. Плюс разные игрушки, вещи и пространство тоже дадут возможность отдохнуть друг от друга и почувствовать себя уникальным в семье.
Я не ошиблась, когда интуитивно так и сделала.
А вот спустя пять лет можно было и второго мальчика в банду вводить,- уже практически безболезненно.
12.04.2014 20:08:07, Голубушка

Огромное спасибо за то что все разъяснили)))
12.04.2014 20:40:04, Любовь28

Опробовано на себе, как говорится:) Сыну было 6,5, девочку взяли без недели пять лет. Сейчас, спустя 5 лет, искренне считаем её сестрой и дочкой.
12.04.2014 20:42:59, Голубушка

У меня есть ребенок, ему тоже 6 лет. Но он у меня маленький худенький. Боюсь что тот приемный его обижать будет и бить. Очень страшно в этом плане(((
12.04.2014 10:28:35, Любовь28

Сын у меня тоже маленький и худенький: ему 5,5 лет, рост 110, вес 17 кг. Дочка младше на 3 месяца. Рост сейчас 106, вес 16,5. Так что они в одной весовой категории 🙂 Когда забирали, рост был ровно метр. Все-таки, как правило, детки из системы отстают и по росту-весу в этом возрасте.
Ниже мой опыт:
Сыну оказалось очень важным, что он остался старшим. Пусть на 3 месяца, но старше. Если хотите сборную двойню, пусть лучше ваш останется старше, хоть на месяц, но старше.
В школу планирую отдать в один год, здесь удобство сборной двойни.
Как будет вести себя приемный, никто сказать вам не сможет. Кровные братья-сестры ругаются, дерутся. Мне воспитатели в группе говорили, что дочка неконфликтная — оказалось, так и есть. Может быть, и на это вам надо обратить пристальное внимание.
Еще нужно будет продумать, как вы разделите личное пространство, и даже время свое. У меня без няни не получилось, на 3 часа 2 раза в неделю, но нужна. Еще логопед 2 раза в неделю. В итоге, получается, что дети у меня не садовские, три дня только ходят, в основном до обеда.
Еще они болеют… Обычно друг за другом. В марте получилось: 10 дней дочка, 10 дней сын, 10 дней я. Месяц прошел мимо…
Еще кажется, что с ровесниками хорошо — один за другим ходит на кружки, доп.занятия и прочее. По факту — у детей разные интересы. Сегодня я с утра с сыном в одно место, с дочкой вечером — в другое. Но у меня есть помощники: муж, старшая дочь, мама.
Как вы будете организовывать ваш быт — нужно решить до пополнения. У меня именно к быту адаптация была, к построению дня.
12.04.2014 13:33:58, плюс один

Почему хотите делать сборную двойню? берите ребенка лет 4.
Помладше почему не хотите брать?
12.04.2014 11:38:34, Криптан

Деток помладше мои близкие не хотят(((Говорят с ними проблем больше, нянчится и т.д. А живу я с мамой и сестрой. В одном большом доме. У нас был опыт небольшой….Мама моя сама очень хотела ребенка мальчика тоже, выбрала 6 лет парню было, оформила гостевой на две недели…Дак что было дома(((Этот мальчик был крупнее моего сына. Стал моего бить, все время пытался ударить…я просто боялась их одних оставить. Мой ласковый, то попытается обнять его, то поиграть…А у того сразу слова что ты голубой и т.д. Я в шоке была(((После гостевого она его больше не привозила. Сейчас предложили мальчика лично мне в опеке,заключение готово. Сказали ласковый, что БИО очень любил хоть и била она его.Сейчас он в СВГ. А я все равно теперь боюсь(((
12.04.2014 15:27:45, Любовь28

Ну так Вы СЕБЕ берете ребенка, а не им. Они, видно, думают, что шестилетка из ДД ничем не отличается от домашнего ребенка. А с ним проблем может быть больше, чем с трехлеткой. И нянчиться с ним придется не меньше.
А того мальчика, что мама Ваша брала, жалко. Он воспроизводил то, что было у него в ДД. ДЛя него ласка даже была непривычна, да?
И явно были еще за те пару недель неприятные моменты. И ре мог не знать элементарного и производить впечатление не очень хорошее.
13.04.2014 03:48:10, Криптан

Тот мальчик был из неблагополучной семьи. Жил там до 6 лет!В системе около полугода и то не в ДД, а в СВГ. Постоянно вспоминал маму , что она за ним приедет и заберет его.Рассказывал как было хорошо у нее, полный дом мужиков и как они учили его драться, как дралась мама и т.д. Ласка да была для него непривычна. Спрашивали целовала ли его мама, говорил нет(((
13.04.2014 06:47:45, Любовь28

из неблагополучной семьи, как правило, с детками полегче, чем с теми, кто с рождения в ДД.
мне одно непонятно, как такого маленького ООП дала «в гости».
13.04.2014 10:56:35, Криптан

Начальник опеки у моей мамы хорошая знакомая. Дала в гости вообще без документов на мальчика.И статуса у него не было. Видимо и такое возможно….Только она была очень против чтоб моя мама брала ребенка,видимо из дружеских побуждений. И мы думаем что она специально подобрала и посоветовала такого мальчишку буйного, чтоб отбить все желание навсегда. А сейчас мне предлагают мальчика, я узнавала о нем от его соседей. Сказали очень ласковый,хочет постоянно обниматься, прям ищет эту ласку и нянчился с малышами пока мамаша пьяная спала….Все таки решили что на неделе поедем знакомиться.
13.04.2014 15:53:42, Любовь28

Читайте также:  Сколько времени нужно заниматься с ребенком 5 лет

Еще дополню: он кричал что мой ребенок плохой, что его нужно отправить в детский дом.
12.04.2014 15:30:35, Любовь28

Что же Вас удивило?
Вполне нормальное поведение для шестилетки из Системы.
13.04.2014 03:49:48, Криптан

Будет тяжело, по личному опыту знаю на первичную адаптацию уйдет пол года, на второй этап еще 1,5 года. смотреть надо на прошлое и характер. Но с 6 летним есть + можно уже договориться))))
11.04.2014 19:46:49, 30Massha

Тяжело оба раза, но дети очень разные. Первый тяжело из-за моей неинформированности и сложного характера. Второй — из-за гиперактивности и расстройства привязанности. Примерно 2 года на острую адаптацию оба раза. Потом легче. С первым адаптация закончилась лет через 5, со вторым всего два года прошло пока.
11.04.2014 18:40:55, Tulsa

У нас 5-ти летка, дома почти 3 месяца. На вопрос старшего сына «Почему она у нас хочет жить?» ответ «У вас денег больше, чем у Иры!» (т.е. био мама). Договариваемся пока такое ни кому посторонним не говорить, тяжело ей дается привыкание, пару раз собирала сумки ((. Девочка наша с очень хорошей памятью, год в приюте не стер воспоминания, очень часто рассказывает про ту свою жизнь. Слушаю ее и волос на затылке шевелится… С моей стороны адаптации нет, чувствую ее на расстоянии, мысли читаю, и этим ее пугаю ))) Если готовы принять ре со всеми его странностями, воспоминаниями и т.д., то у вас все получится. Удачи!
11.04.2014 16:50:07, Юлькин_78

У нас один парень тоже сумки собирал пару раз как раз на этом этапе. Через пару месяцев я забыла, что у нас с ним самые большие проблемы были — успокоился,расслабился, поведение поменялось, небо и земля просто. Так что не расстраивайтесь, это уйдёт.
12.04.2014 08:38:14, МайяСт

6-летний мальчик из системы будет вести себя,дай бог,как 4- летка.Мы 4- летнего брали, было не так заметно,что он и внешне и социально не старше 3-х.Но и то пришлось половить недоуменные взгляды окружающих.А чем старше ребенок,тем сильнее окружающим видно,что ребенок отличается от ровесников.Вы сначала спросите себя, готовы вы наплевать на общественное мнение и наслаждаться ребенком, не завися от того,приняли его окружающие или нет.В саду,в школе многие педагоги не знакомы со спецификой приемных детей.Нам вот повезло,воспитатели закрывали глаза на «инопланетность»сына и не старались его сразу под общую гребенку.А девочка,с которой мы брали из одной группы детей, которая несколько месяцев навещала постоянно детку( проблемы с био были), сломалась через месяц.Они просто повезли через месяц дома свою подарочную девочку на юг.И новоиспеченной мама пришлось увидеть во всей красе, как детка отличается от детей другихотдыхающих( а она не фига не отличалась,просто адаптация и испуг от нового места). та девушка рассказывала,что ей хотелось убежать из столовой в санатории,каждый раз, когда головы людей поворачивались к ее дочке после очередного вопроса- плача- хулиганистого поведения.Потому что детке было 5,а вела себя ,как 3-летка.
Ребенка вернули по приезду.
Так что 70% успеха у вас будет только при принятии ребенка со всеми его странностями .А оставшиеся 30%- это такая малость,которая уйдет вместе с адаптацией.
11.04.2014 13:41:28, maxerka

Это полный писец, извините, про Вашу знакомую.
Очередной раз убеждаюсь, что обязательное условие для приемного родительства — здоровый пофигизм. Особенно в направлении общественного мнения.
12.04.2014 08:40:55, МайяСт

Это точно)))
12.04.2014 15:34:23, ОльгаЛ

Все зависит от Вашего настроя. Зависит от того, сколько времени ребенок провел в Системе.
11.04.2014 13:10:56, Криптан

От возраста совсем не зависит 🙂 (ну в смысле 6 или 9 — неважно). От Вас зависит и от характера мальчика. Общайтесь, пока он еще в ДД. Побольше. И делайте выводы.
11.04.2014 12:42:31, ДраКошка

Зависит от 2 вещей(если упростить) — ребенка и Вашего настроя (отношения).
У нас, правда, девочка, но характер вполне «мужской» и уже все сформировано — привычки, манеры, стиль поведения, поведенческие реакции…
Надо внимательно при смотреться к ребенку при знакомстве.
В целом — все ок у нас, но адаптация будет обязательно (а с маленькими — и не обязательно).
Правда, и плюсы есть — ребенок вполне самостоятелен, можно договориться — слова уже может понять, и жизненный опыт очень помогает — ценит, что получила.
11.04.2014 12:40:05, Ok_Tina

Зависит не от возраста, а от здоровья и характера ребенка и вашей и его «приспосабливаемости». Брала двоих — пяти лет, позже — младшую сестренку ей, семи лет. Адаптации практически не было, точно не ужас-ужас. Но у меня свои способы борьбы с ней, уже отработанные. Теперь мечтаю опробовать на малышастике. Дети — любимые-прелюбимые сразу. Привыкают очень быстро, мама-папа для них любимые, возраст для привыкания еще нормальный. Настоящие проблемы вылезли в подростковом возрасте у взятой пятилетней, но там основная причина — внезапное появление БИО, иначе справились бы гораздо легче.
11.04.2014 19:53:28, Лориса.

А можно подробнее про способы борьбы с адаптацией?..
12.04.2014 02:03:17, Репка012

основной: поднять правую руку вверх и опустить со словами: «А пошло оно всё!» Отращивать пофигизм.
12.04.2014 12:06:08, Криптан

это если со стороны есть поддержка или хотя бы нет давления. у меня не плучалось отрастить пофигизм, потому что все, даже самые близкие, твердили, что ребенок монстр, а я дура. это при том, что по природе я пофигистка и могла бы гораздо легче все это пережить.
12.04.2014 21:44:59, Tulsa

И желательно с первой минуты дома:)))
12.04.2014 20:10:23, Голубушка

Еще как от возраста зависит. Младенец, даже больной, вызывает только жалость и сострадание. А вот 5-летка с проблемами может сильно бесить.

От характера — да, очень много зависит.

12.04.2014 01:10:26, Tulsa

Источник

Девочки, кто усыновлял детишек в возрасте 4-5 лет, нужна ваша помощь. Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями, связанными с возрастом, пришлось столкнуться? Как вас ребенок принял? Это ведь не малыш крошечный, они уже оценивают нас, взрослых, по каким-то своим критериям, они понимают, что мы — не родные мамы, а тети, которые только-только появились в их жизни, у них есть друзья в доме ребенка или детском доме…
Если подобная тема была, пожалуйста, дайте ссылку, самостоятельно не получается найти(

20.09.2011 13:28:11, natushka80

44 комментария

Девочки, милые, спасибо за отклики! Было очень полезно и приятно почитать. Жду с нетерпением, когда смогу обнять малышку и назвать ее дочкой)
21.09.2011 10:47:07, natushka80

Я брала. Перечитываю свой дневник и поражаюь, как это я не свихнулась.
21.09.2011 06:08:31, Криптан

Я забрала дочку из ДД, когда ей было 5 лет с хвостиком. Ссылки на нашу историю — на моей профильной страничке.

Если кратко, то возраст замечательный! Но готовьтесь к большим пробелам в знаниях. Моя Таська голубое с розовым путала, овощей-фруктов не знала, животных с детёнышами тоже (кроме кошек и собак — их знала), понятий «над», «под», «за», «перед» тоже не знала (вообще в пространстве не путала только лево и право), понятия «вчера», «сегодня», «завтра» употребляла случайным образом (ей реально было всё равно, какое слово из этих трёх сказать), не знала не только последовательности времён года, но порядок завтрак-обед-ужин. Ну и много чего ещё удивительного. Но это всё навёрстывается без проблем — было бы желание и возможность заниматься.

А вообще — все дети разные, и чужой опыт мало чем поможет, скорее всего.

21.09.2011 01:36:27, Северная Кся

Да, вот ещё про что забыла: мамой стала называть сразу, но сначала на «вы». На «ты» только через месяц перешла. Папу и бабушку сразу называла папой и бабушкой и на «ты». Жизнь в семье не вспоминала, хотя, судя по документам, до 2,5 лет жила с матерью. Было несколько отрывочных воспоминаний, но высказывались они разово и больше не повторялись. Жизнь в ДД поначалу помнила, рассказывала (но немного), а где-то через год уже не могла вспомнить одногруппников по именам, с трудом и подсказками узнавала на фотографиях, сейчас вообще ничего и никого из той жизни не вспоминает, хотя об усыновлении знает и иногда сообщает окружающим, что у неё была другая мама (пытается привлечь к себе внимание). Кстати, многие считают, что девочка просто придумывает. 🙂
21.09.2011 02:00:13, Северная Кся

Читайте также:  Красные точки на лице ребенка 5 лет

а я вам на соседнем сайте ответила:)
20.09.2011 18:59:14, Tulsa

А не в возрасте дело.
20.09.2011 16:51:47, Караул

Мы обрели дочь,когда ей было 4г5мес.Ох и трудно с ней было в начале,характер упертый у нее был.Пишу был,потому что сейчас это совсем другая девочка.Спокойная,послушная,умница.Бывают конечно взбрыки,как без этого-то,но вобщем как нам психолог сказала,что у нас удивительный ребенок!Упрямство осталось,но не страшно это,договариваемся.Главное-нам достался здоровый и сохранный ребенок.Правда ленивая и к порядку ну ни как мне ее не приучить.Любим красиво одеваться и умеет подобрать одежду в комплект,но снимет и кинет все.Учим и воспитываем.Свою био маму помнит и говорит иногда о ней,помнит и друзей из ДД.Вобщем из прошлой жизни многое помнит.Дома почти 1г5мес.Совсем наша,как-буд то всегда у нас была.Удачи Вам!
20.09.2011 16:12:21, Tinaest

Спасибо!
20.09.2011 16:18:08, natushka80

Я взяла девочку в 4.6, сейчас дома год и два месяца. Очень скоро стала называть мамой, сейчас по-моему, она ко мне привязана. Во всяком случае, когда она поделилась с приятелем в песочнице своей биографией, тот стал спрашивать — «значит, вот эта мама у тебя не настоящая? а может это няня?» — она с жаром стала возражать, что я — самая настоящая мама.
Возраст для меня оказался очень подходящим — еще очень маленькая, но и не несмышленыш. Есть время для подготовки к школе.

Кое-что осталось из прежней жизни —
— прекрасно помнит и про родственников, и про детский дом, и даже про гостевую семью, куда в результате не взяли. Просто в связи с нарушениями речевого развития она все могла до меня донести. Про детский дом и тамошних подружек вспоминала первые полгода, а как раз к году жизни в семье несколько неожиданно для меня наступил этап приукрашивания жизни в биосемье — в подробностях рассказывает небылицы про своего папу — какие у папы были автомобили и как у них был свой магазин и что в нем продавалось. Думаю, своего папашу она едва ли когда-нибудь забудет. Иногда ее рассказы о себе оказываются не совсем к месту (вернее, совсем не к месту).

— осталась привычка пялиться в телевизор, не вникая в содержание — как завороженная с любого места может смотреть любую передачу (так она проводила время в биосемье), все игры и мечты — про свадьбу, наряды и любовь — о том, что она видела во взрослых фильмах. Не может без звукового сопровождения — если не телевизор, то хоть радиоспектакль. Напрасно я пыталась ее укладывать спать, потушив свет и ходя на цыпочках — на даче выяснилось, что лучше всего детка засыпает, когда весь свет горит, вся семья в комнате, и телевизор включен.

— не умела играть в игрушки — брала в руки обрывки бумаги или тесемки рассказывала сама себе какие-то обрывки из сериалов, сейчас есть некоторые сдвиги, но очень далеко не то, что я вижу у ее сверстников,

— в общем сформированы пищевые пристрастия,

— сначала постоянно, а сейчас частенько ведет себя так, словно хочет «взять от жизни все» — пока дают, сколько бы ни было внимания, подарков, развлечений — ей МАЛО. Ну, может это характер такой.

20.09.2011 15:03:38, Fanny9

Засыпаю как ваша дочка 🙂 В темноте и тишине не могу уснуть, могу час таращиться… Своих к тому же приучила, болтаем с мужем из комнаты в комнату — дети спят.
20.09.2011 15:38:19, tolstaya_zgaba

Спасибо большое за такой подробный рассказ!
Наверное, когда ребенок жил в семье и помнит это время, своих био-родителей — это еще труднее. Хотя как знать…
20.09.2011 15:19:33, natushka80

[пусто]
20.09.2011 15:46:47

И ещё немного сексуальных оргий….:((((
20.09.2011 15:48:17, О-к-с-а-н-а

— да, кстати, и о сексе моя девочка имеет весьма наглядное представление. Правда папа все-таки приказывал ей отвернуться, но дальше не следил, не до того было.

Это я к тому, что у 4-5 летнего ребенка воспоминания отнюдь не только о «друзьях в детском доме» остаются, а кое-какие представления о жизни и привычки сформированы и их не так просто перешибить.

20.09.2011 15:59:40, Fanny9

[пусто]
20.09.2011 15:56:25

Ну не факт)) Моя тоже много чего видела. В принципе,подействовало на нее все это исключительно в положительную сторону. Еще и меня образовывала помню.
20.09.2011 16:01:49, бабаЯга

Ох, девочки, вас почитаешь — и начинаешь думать, что «с рождения в ДР» — это прямо-таки самый шоколадный вариант.
20.09.2011 16:04:36, Фортунка

Ни дай боже. Я на полном серьезе пишу-очень благотворно на нее все это подействовало. Крайне рассудительный и разумный в жизни ребенок получился.И очень верно оценивает окружающих сейчас.Собственно и оценивала.Помнится когда ей было 5 лет я разговаривал с ней как со взрослой))).Перебор конечно,но база для этого у нее была точно совершенно.Вот только достиглась эта база очень рисковаными для ее жизни и здоровья методами.
20.09.2011 16:10:08, бабаЯга

Не, домашний легче. За моим хоть до года ухаживали и то хлеб, хоть на чём то привязанность строить можно.
20.09.2011 16:08:58, О-к-с-а-н-а

[пусто]
20.09.2011 16:20:09

А у нас вот с точностью наоборот. У Севки не было семейного опыта, и с ним в разы легче, чем с Дашей, у которой он был. Легче в смысле формирования привязанности. А может, и не в этом дело — завтра пойдем к Петрановской, узнаем 🙂
20.09.2011 17:47:44, Фортунка

И у нас также. Как у Севыча.
20.09.2011 18:18:11, Corgik

🙁
20.09.2011 15:55:54, natushka80

Я забирала в 4 года сына. Очень хороший возраст. До школы можно норму догнать. У ребёнка все бытовые навыки сформированы и с ним значительно меньше мороки. Всё будет зависеть конкретно от характера и здоровья вашего ребёнка. У нас основные проблемы были с сильно подорванным здоровьем, а в остальном ребёнок как ребёнок.
20.09.2011 14:37:03, О-к-с-а-н-а

Со здоровьем, конечно, у той девочки, на которую засматриваюсь (да и у большинства детей из детских домов, наверное) проблемы есть. Но вроде к ним готова, а вот всяких «тараканов» по поводу того, а понравлюсь ли я девочке, а примет ли она меня, не будет ли скучать по друзьям из той прежней жизни вылезло много)
20.09.2011 14:44:28, natushka80

Забрала мальчика в 4,5 года. Почти 4 года вместе — до сих пор помнит, с какими подарками и в какой одежде к нему приходила. В ДР встречал настороженно (думала, что не нравлюсь ему), дома стал, по мнению знакомых, «боготворить» (что не мешает ему, конечно же, безобразничать). Первые полгода в прямом смысле пел, плясал и смеялся на улице без причины в самых неподходящих местах — когда спрашивала «почему?», отвечал «потому что мама есть!» Помнил одногруппников примерно год. С некоторыми, которых усыновили, стараемся периодически встречаться. Помнит одну воспитательницу, которую в своих рассказах представляет то очень жестокой, то самой любящей. О своем происхождении вопросов не задает. Очень ласковый.
По-моему, 4-5 лет самый интересный возраст — ребенок уже многое умеет сам, и в то же время с помощью родителей семимильными шагами наверстывает упущенное.
20.09.2011 16:24:55, Luloka

Читайте также:  Витамины аевит для ребенка 5 лет

Приятно читать столько положительных откликов про этот возраст, спасибо!:)
20.09.2011 16:33:28, natushka80

А вы своим тараканам со спокойной совестью противопоставьте мысли о том, как грустно и бесперспективно этой девочке жить в ДД и тогда ваши тараканы сразу кверху лапками попадают:))
Ну вот мой сын сказал после встречи » наконец то за мной моя настоящая мама приехала» , я очень романтично к этим словам отнеслась, но на практике это не избавило нас от жёсткой притёрки друг к другу.
20.09.2011 14:54:00, О-к-с-а-н-а

Я бы сразу «поплыла», если бы мне такое при встрече ребенок сказал)) Конечно, от притирки это не избавляет, но приятно ведь, когда первое впечатление такое))
20.09.2011 14:59:35, natushka80

Со временем вы поймёте, что ДД дети могут совершенно иной смысл вкладывать в слова и совсем другие чувства испытывать. Слова мама и я тебя люблю могут обозначать в их исполнении, просто женщина и не бей меня, соответственно. Очень не полезно приписывать им свои взрослые размышления и чувства, можно жёстко ошибиться и расстроится или обрадоваться на пустом месте.
20.09.2011 15:06:09, О-к-с-а-н-а

Спасибо за ценные замечания!
20.09.2011 15:16:51, natushka80

Прекрасный возраст.До школы вообще никаких проблем не было. В школе начались и продолжаются)), проблемы исключительно связаны с учебой. В остальном по прежнему все хорошо.
20.09.2011 14:28:09, бабаЯга

Ну, проблем с учебой достаточно и у кровных детишек бывает. Желаю вам преодолеть ваши проблемы учебные и чтобы ребятенок радовал мамочку успехами во всем!)
20.09.2011 14:49:26, natushka80

Я брала 5-летнюю. Кризисы все позади уже были, как пришла, как будто всю жизнь жила. Но у нашей есть качество под названием «жуткая приспособляемость», она везде легко адаптируется. Она была очень маленькая, я думала себе — еще глупенькая. Говорю — «доченька, ешь мяско». Она на меня так посмотрела и говорит укоризненно: «мама, ты что, это же печенка». Вот до меня как-то и дошло, что уже взрослеее, чем мне казалось. Хотя было и ЗПР, но связано в основном с неразвитой моторикой, и как результат — сложности с учебой. Я сделала ошибку в свое время, надо было уделять большее внимание пальчиковым играм, как с малышами.
20.09.2011 13:40:26, Лориса

Спасибо за ответ и подсказку про пальчиковые игры!
А мамой она вас быстро стала называть?
20.09.2011 13:47:07, natushka80

Вы как-то преувеличиваете взрослость 4-5 летнего ребенка. Особенно учитывая, что у него скорее всего будет отставание в развитии.
Меня ни один из перечисленных вами вопросов не волновал и связанных с этим проблем не было, об усыновлении ребенок знает — но, пожалуй, если бы не было старших брата и сестры (тоже усыновленных), которые эту тему обсуждают, вряд ли бы помнил прошлую жизнь. Да и сейчас не помнит, просто иногда что-то сочиняет, чтобы разговор поддержать 🙂
20.09.2011 13:39:21, Фортунка

Может, и преувеличиваю взрослость, у меня, к сожалению, нет опыта общения с детьми такого возраста, тем более, выросшими не в семье. Так что сейчас стараюсь изучить как можно больше информации, получить ответы на возникающие вопросы)
20.09.2011 13:45:22, natushka80

Ребенок 4-5 лет,для меня самый лучший возраст.Ребенок,тем более из ДР ,приучен к режиму,распорядку, сам себя может обслужить,т.е. и умыться,раздеться,заправить постель,убрать посуду,короче не надо его на себе таскать-пеленать-попу вытирать. Но КАКОЙ же это еще ребенок. Готовьтесь что будет на год -два младше ровесников в умственном развитии,не будет знать цветов-счета-времен года,месяцев,фруктов-овощей,домашних-диких животных ,а к тому же может быть и не особо говорящим.Т.е. болтать может много и быстро ,но понять и научить без хорошего логопеда-дефектолога вряд ли получится. Моя страшно боялась прихода к нам в гости нашей преподобной био, была вся в атопических расчесах на лице и теле.Не помогали ни лечение аллерголога-невролога,она расчесывала себе кисти рук до асфальтового состояния, голову до чириев, даже на попе у нас были фурункулы от расчесов.Лечили противоаллергенными средствами,таблетки-мази,толку почти ноль. Просила папатьку (колбаску) и соленые огурцы,при отказе билась в истерике.Истерики были первые полтора года частенько.На все!!! Любой отказ в чем-нибудь и дочка начинала такой визг,даже при выключении телевизора . В итоге через два с небольшим года имеем любимую доченьку,адаптация проявляется с моей стороны редко и слабо,полностью своя,любимая доченька. Но повторить этот адский труд никогда больше бы не взялась.Слава Богу эту поднять,поражаюсь людям которые через полгода-год опять бегут за приемным ребенком, для меня это подвиг на который не решусь никогда.
20.09.2011 14:01:59, НИБР

НИБР, спасибо за опыт!
Для меня тоже детки в 5 лет казались очень очаровательными и занятными, мой любимый возраст был заочно. Но то — родиельские детки, которых наблюдала со стороны. Детишки из системы — совсем другое дело(
Не думала, кстати, что они в 5 лет скорее всего не знают цветов-счета-времен года, месяцев, фруктов-овощей и т.д. Грустно это(
20.09.2011 14:13:23, natushka80

У-у-у да вам бы в школу приёмных родителей надо. Они не только цветов, цифр могут не знать, но и в лексиконе активных слов 15-20 иметь. И это может не помешать им к школе догнать сверстников, хотя работы будет много, а некоторые пробелы с трудом закрываются. Мой, например читает хорошо, но дуб с берёзой перепутает легко (6 лет)..
20.09.2011 14:42:35, О-к-с-а-н-а

В школу приемных родителей обязательно собираюсь))
20.09.2011 14:45:52, natushka80

Да, действительно не знают. Моя уже шла в первый класс и путала все еще весну — осень. Но это значит лишь то, что с ними не занимались, а не показатель умственного развития. Зато уже все отлично понимала, в том числе — можно-нельзя, я тогда не могла бросить надолго работу и вариант не совсем уже малыша для меня оказался идеальным. Возраст отличный, хотя в каждом возрасте свои преимущества, и очень многое зависит от состояния здоровья ребенка. Кстати, мамой-папой называла сразу же, хотя на улице поначалу назвала как-то «папой» папу соседской девочки, он головой крутит, а свою дочку не видит. Кстати, ей сейчас 11, ох, как это хорошо, когда пять лет всего.
20.09.2011 14:35:05, Лориса

Уже совсем большая дочка у вас!)) Здорово!
20.09.2011 14:48:05, natushka80

у меня тоже доча 5тилетняя родилась. Все умела и зубы и одеться и покормиться..Но! если ей предварительно об этом скажешь. Без команды -нет, даже если солнце в глаза будет бить — не сдвинется, холодно — не оденется, в туалет не сходит. У нее в ДД вообще по одному не разрешали никуда ходить, даже в туалет только парой и с разрешения воспитателя.Сейчас, по прошествии 4 лет мне даже страшно об этом вспоминать. Но все прошло как с белых яблонь дым. Возраст и правда хороший, до школы успели пятилетку за три года — догнать и даже перегнать. Правда титаническим трудом — логопед, танцы, пение, бассеин, гимнастика, рисование, лошади…Боже чего только не было! Но это работает при условии, что деть сам хочет это делать. Моя как губка — всем занимается жадно, со вкусом, как будто 5 лет в ДД законсервированна была. Сейчас имеем — учится в английской школе (+греческий и французский) без троек, очень хороший голос и слух — поет, музыкальная школа гитара, талантлива в рисовании берет уроки у художницы, скачет на коне, плавает. Но математика и еже с ними, все , что связано с логикой — тут полный ноль. Но я уже смирилась с ролью — папа у Васи силен в математике. Вам удачи!
21.09.2011 10:00:31, maxmara_cy

Источник