Удивительный ребенок 4 года
Самойлова Светлана Александровна
Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет.
Задачи:
1. Дать краткую характеристику данного возрастного этапа развития детей 4-5 лет;
2. Порекомендовать игры, соответствующие возрасту, в которые можно играть дома;
3. Охарактеризовать круг проблем, которых не следует боятся и обращаться за помощью к специалистам МБДОУ «Детский сад №38»
Участники: родители детей, воспитатели групп, педагог-психолог, логопед.
Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, презентация, памятки с рекомендациями родителям.
Текст выступления.
Возраст от четырех до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Возросли физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Поэтому, особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
У детей резко возрастает интерес ко всему, что их окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. Общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Они становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз, всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.
Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Но у их еще недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им не интересно. Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии, сказок. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает различные страхи.
Поэтому, обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте детям волшебные сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои. Не спешите показывать иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.
В речи ребенка появляются существительные, обозначающие обобщённые свойства предметов (скорость, твёрдость) прилагательные, выражающие эмоциональные состояния (весёлый, сердитый, этические качества (добрый, злой, эстетические характеристики (красивый, безобразный). Заметно возрастает количество сложных предложений.
Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Поэтому, будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка! Готовность «на равных» обсуждать с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!
У детей от 4 до 5 лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно в этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то что –то неправильно сделал. «Заявление»(жалобы на других, что те действуют неправильно) ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать разъяснения по поводу «границ» действия правила.
Поэтому, анализируйте вместе с ребенком его поступки и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.
Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
На что следует обратить внимание родителей четырехлеток. :
1.Определите ваши семейные законы и правила, которые ребенок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь большое количество ограничений ребенок этого возраста просто не в состоянии соблюсти. Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо, предложите ребенку альтернативу.
Например, некоторые родители, дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Через сердцевину рулона продевают веревку, концы которой завязывают. Веревка закрепляется на гвозде в стене. Затем обои разматывают до самого пола. Дети с огромным удовольствием рисуют на изнаночной стороне обоев. Затем изрисованная часть обоев сматывается в рулон и лежит на полу. А ее место занимает чистая часть обоев. Имея такое место для творчества, дети, как правило, уже не рисуют на стенах.
2. По возможности, избегайте употребления слов «нельзя» и «нет». Например, вместо того, чтобы сказать ребенку: «Нельзя рвать книги!», лучше было бы сказать примерно так: «Книги портятся, когда их рвут. Книги рвать плохо».
3.Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Если родители запрещают играть ребенку в компьютерные игры, а сами в них играют, воспримет ли ребенок такой запрет родителей? Конечно нет. Не рассказывайте в присутствии ребенка истории, которые могут вызвать у него страхи. Это истории о бандитах, тяжёлых болезнях, смерти и т. д. если ребенок чего-то боится, то нельзя высмеивать или стыдить его за это. Необходимо внимательно выслушивать рассказы ребёнка о его страхах. Находите возможности для совместных игр вашего ребёнка с другими детьми. Чаще подчёркивайте то, что ребёнок сделал что-то сам, что он уже многое умеет. Это будет хорошим стимулом для развития трудолюбия и самостоятельности. Обсуждайте с ребёнком его фантазии, предлагайте повороты сюжетной линии, давайте нравственные оценки поступкам героев.
4.Семья – это главное, она играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полым дошкольником и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.
1. Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм).
2. Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы, спортивные игры (мяч, прыгалка).
3. Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т. д.).
4. Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т. д.
5. Творческие игры: рисование (карандашами и красками, пластилин (предпочтительно не очень мягкий, аппликация.
6. Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было, что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т. д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.
Рекомендуемая литература для родителей:
1. Юлия Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?», «Поведение ребенка в руках родителей», «Чувства и конфликты».
2. Ирина Млодик, «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему», «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить».
3. Людмила Петрановская, «Если с ребенком трудно», «Что делать если….»
4. Мария Осорина, «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».
5. Ольга Владимировна Хухлаева, «В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии».
6. Бретт Дорис, «Жила-была девочка, похожая на тебя.»
7. Адель Фабер, Элейн Мазлиш, «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».
8. Росс Грин, «Взрывной ребенок».
Список используемой литературы:
1. Алфеева Е. В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. — М., 2000.
2. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. — 1984. — № 1. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т. 1. — М. : Педагогика, 1983.
3. Лисина М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. — М., 1974.
4. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — М. ; Воронеж, 1997.
5. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. — 1982. — № 4.
6. Лисина М. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. — Кишинев: Штиинца, 1983.
7. Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.
8. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. — М., 1966.
9. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М., 1965.
10. Смирнова Е. О. Детская психология. — М. : Владос, 2003.
11. Эльконин Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. — 1976. — №5.
12. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А. С. Кошелевой. — М., 1987.
13. Якобсон С. Г., Морева Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. — 1986. — № 6.
Источник
Самый сильный мальчик
Джулиано Строе родился в Румынии в 2004 году, а впервые попал в Книгу рекордов в возрасте 5 лет, проделав невероятно сложный трюк – десятиметровую проходку на руках с 15-килограммовым гимнастическим мячом, зажатым между ног. Это упражнение требует не только феноменальной физической силы, но и идеального баланса и равновесия.
Впрочем, Джулиано не остановился на этом достижении и продолжает успешно вписывать свое имя в Книгу Гиннеса. Ему удалось выполнить 20 отжиманий на деревянных колышках в положении параллельно полу. Подобного не выполнял ни один другой ребенок на планете.
Во время загрузки произошла ошибка.
Таких поразительных результатов мальчик добился благодаря отцу – бывшему гимнасту Иулиэну Строе, который начал тренировать сына с двух лет. По словам гордого отца, Джулиано живет нормальной жизнью и тренируется только, когда хочет сам. В свободное от тренировок время он играет с друзьями, смотрит мультфильмы и даже увлекается рисованием.
Самая сильная девочка
Благодаря невероятной силе в Книгу рекордов попадают не только мальчишки. Юная жительница Омска Аня Белыш установила удивительный рекорд в восьмилетнем возрасте. Она сумела отжаться от пола 1500 раз за 52 минуты.
Во время загрузки произошла ошибка.
После этого ее имя появлялось в Книге Гиннеса еще два раза – после того, как в 13 лет девушка одновременно сдвинула с места два автомобиля общим весом в 2,5 тонны при помощи троса, а спустя год сумела надуть и лопнуть грелку. Отметили Аню и в Книге рекордов России – за то, что стоя на руках вниз головой и зажав лук со стрелой ступнями ног, она произвела прицельный выстрел по мишени.
Вдохновляет на новые рекорды девушку тоже папа – Сергей Белыш. Именно он поставил себе цель вписать имя дочери в Книгу рекордов и ему это удалось. Обследуя Аню, медики разводят руками – чрезмерные физические нагрузки не вредят ее здоровью и даже не ускоряют пульс! Сама девушка утверждает, что обожает спорт и тренируется тяжело, но с большим удовольствием.
Самый умный малыш
Юный британец Оскар Ригли удивил мир силой своего интеллекта. Всего в два года показатели его IQ были сравнимы с показателями Эйнштейна и Стивена Хокинга.
Мальчика не только вписали в Книгу рекордов Гиннеса, но и пригласили в известный клуб интеллектуалов Менса в Оксфорде. Все, кто претендует на членство данного клуба, должны показать высокие результаты по тесту Стэнфорда-Бине и попасть в 2% лучших. Как это удалось двухлетнему малышу, остается загадкой, однако его родители утверждают, что это далеко не все чудеса, которые совершил Оскар. По словам его родителей, уже в 9 месяцев мальчик выдавал не только слова, но даже короткие словосочетания, а к двум годам полностью освоил сложные предложения и практически все темы.
Вот что говорит Джо Ригли, отец мальчика: «Недавно Оскар завел разговор со своей мамой о репродуктивном цикле пингвинов. Он задает миллионы вопросов в день и интересуется абсолютно всем на свете. Я жду того дня, когда он посмотрит на меня и шутливо скажет – папа, ты идиот!»
Самый высокий ребенок
Каран Сингх из Индии вошел в Книгу рекордов в 2008 году, как самый высокий ребенок на планете. Его рост еще в пятилетнем возрасте составил 170 см и продолжает увеличиваться.
Во время загрузки произошла ошибка.
Это не удивительно, ведь у мальчика необычайно высокие мама и папа (2,21 и 2 метра соответственно). Родители опасались, что такой высокий рост негативно скажется на здоровье мальчика, но врачи развеяли их волнения. Каран здоров, хорошо себя чувствует и мечтает стать выдающимся баскетболистом.
Самый молодой скрипач
Аким Камара из Берлина начал брать уроки игры на скрипке с двух лет, а в три уже мог давать сольные концерты и играть с оркестром. У мальчика настолько тонкий и точный музыкальный слух, что сложнейшие произведения он запоминает буквально на лету.
Родители Акима поддержали увлечение мальчика, благодаря чему вскоре его талант заметил скрипач-виртуоз Андре Рье и пригласил обучаться в собственной студии в Нидерландах. Правда, на тот момент журналисты и телевизионщики настолько утомили Акима навязчивым вниманием и бесконечными интервью, что родители всерьез задумались, как оградить сына от вмешательства в его жизнь. Видимо, им это удалось, так как Аким на время пропал из эфиров и перестал появляться в талант-шоу. На данный момент известно, что 17-летний Аким продолжает свою музыкальную карьеру и осваивает другие музыкальные инструменты.
Самая молодая мама
Пожалуй самый необычные рекорд установила Лина Медина из Перу, родив ребенка в возрасте 5 лет. Поначалу никто не мог предположить, что девочка беременна и большой живот объясняли развитием опухоли. Но когда врачи провели более тщательное обследование, их выводы шокировали всю больницу – девочка находилась на 7 месяце беременности!
Во время загрузки произошла ошибка.
Этот феномен медики объяснили экстремально ранним половым созреванием (менструации у Лины начались в 8 месяцев, а в 4 года у нее стали активно развиваться молочные железы). Кто отец ребенка – до сих пор тайна. Малыш родился при помощи кесарева сечения, был абсолютно здоровым и весил 2,7 кг. Сама Лина уже во взрослом возрасте вышла замуж и родила второго ребенка.
Самый юный барабанщик и изобретатель
Джулиан Павон попал в Книгу рекордов Гиннеса в 5 лет как самый молодой профессиональный барабанщик. Родители утверждают, что мальчик начал ритмично барабанить под музыку еще в животе у мамы и буквально с рождения это его самое любимое занятие. У Джулиана феноменальное чувство ритма, сейчас он запросто справляется с ударной установкой, которая состоит из 22 частей, включая 17 тарелок и два больших барабана.
У мальчика за плечами есть еще один рекорд – самый молодой изобретатель. В четыре года он придумал и получил патент на уникальную корректирующую жидкость под названием «абракадабра», которая удаляет сколы краски с музыкальных инструментов и других предметов. А в семь лет запатентовал музыкальные перчатки со сменными кончиками, способные воспроизводить самые разные звуки.
На сегодняшний день о Джулиане опубликовано больше 40 тысяч газетных и журнальных материалов по всему миру, мальчик принял участие в 200 телешоу и передачах, живьем выступал на радиостанциях, концертных площадках и даже в ночных клубах. Добиться такого успеха ему удалось благодаря фанатичному увлечению музыкой, барабанами, врожденным талантам и упорным тренировкам. Джулиан тренируется минимум 5 часов 7 дней в неделю.
В комментариях расскажите, какими талантами обладают ваши дети.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Удивительный ребенок!
4-летняя Белла #Девяткина из Москвы легко разговаривает на русском, английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском языках!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ: https://russia.tv/video/show/brand_id/60561/episode_i.. #УдивительныеЛюди #Россия1 #ТелеканалРоссия
Чет не верится, камера тоже не показывает лицо ребенка когда она отвечает!
она только ртом шевелит, ( 100 % что не девочка разговаривает на самом деле) ШОУ
Если это не подстава — то это ФЕНОМЕНАЛЬНО !!!
зрелищ — легко, с хлебом — сложнее
Наташа, и то слова в основном заметили говорила ййесс и ноу
Народ требует зрелищ и он их получает. С хлебом — сложнее.
Разговор с японкой. Внизу титры.
— Чем мы видим?
— Мы видим глазами.
— Чем мы слышим?
— Мы слышим ушами.
— Чем мы дышим?
— Мы дышим лёгкими.
Девочка четырёх лет отвечает, что мы дышим не ртом, а ЛЕГКИМИ?
Давайте до свидания(
Киев здесь не причем. народ устал, особенно порядочный… вот и началось
Константин, такие малые дети знать не знают о существовании лёгких)
Алексей, кто вам это сказал? Если ребёнком с детства заниматься, то он у вас не только про лёгкие знать будет. Это уж совсем элементарные вещи.
Действительно, девочка отвечает на вопрос про то, чем мы дышим очень заумно для 4-х летнего ребенка. Задайте этот вопрос любому взрослому и он ответит,что дышим носом( в большинстве случаев)и ее ответы не показывают нам
Алексей, в чём проблема? Она не правильно ответила?
Руслан, просто смотрите ответ Инны. Постановщики схалтурили, факт.
У меня есть знакомые которые жили в 5 разных странах за 10 лет жизни их сына, в итоге живут в америке, мальчик говорит свободно на русском, английском, арабском и иврите…вообще не задумываясь переключается…поэтому верю полностью что такое возможно!
Я приступнипнипнике береги себя
Алексей, знают и о существовании и других органов ) если родители учат) мой ребёнок с 3 лет знает где что расположено ! Как скелет выглядит и какие кости есть. Что мы состоим из клеточек и кровеносной системы ….
Елена, это рано. Но дело Ваше, как воспитывать Вашего ребёнка. Можете хоть как Кадыров на ринг боёв без правил запихнуть, я плакать не буду)
Ну, я соглашусь , что насильно заставлять нельзя , но есть такие дети , они в 3 года наизусть песни на английском поют из мультиков , при том, что даже не учишь их этому, прибегает к тебе и выдаёт ) а по поводу дополнительных знаний — это как игра) можно играть в хирурга , ученого, архитектора , кому что НРА) мой любит , поэтому нормально, когда ребёнок рассказывает , из чего состоит человек или кто такой проектировщик )
У меня дочь естественный билингв, переключается с русского на турецких автоматом. Знаю, что могу подключить еще английский и немецкий, заговорит быстро. Языки все-таки близкие. ей 3.5. НО я знаю, что китайский и арабский не пойдет! Совершенно другая логика языковая, полное не совпадение словарного запаса. Верю в существование гениев, но как-то все равно больше похоже на шоу.
кстати, моя наизусть поет и анг и на рус, но связываю это больше с хорошим слухом
Алексей, тогда уж носом + ртом. Это во-первых. Во-вторых, некоторые подкованные дети и впрямь немножко знают анатомию, даже в 4 года. Я таких знаю. А вот 7 языков! Причем и читать на них умеет! Я просто поражена. Неужели правда?!?
Надежда, ну выиграла и выиграла, чёрт с ней. Ребёнок в таких шоу заведомо имеет фору, помню ещё Сам Себе Режиссёр заложил такую традицию, там ролики с детьми очень часто выигрывали, даже будучи скучны. Подозреваю, голосовали что в Режиссёре, что в этих Удивительных людях в основном женщины.
Зомбоящик вообще стал преимущественно женским, это даже по «брутальному» каналу НТВ заметно.
Алексей, да причем здесь женщины или мужчины голосовали. Сам факт, что 4-летний ребенок 6 иностранных языков знает, действительно потрясает. Уверена, не только женщин )
Надежда, каждый видит то, что хочет видеть. Сам я даже на экран не смотрел, случайно глянул в эпизоде с «лёгкими», но вот Ибрагим — первый коммент, тот пишет, что лицо ребёнка даже не показывали, когда «отвечала»…
Алексей, да, мне тоже так удивительно, что невольно ищешь подвох или подставу ) Не знаю, конечно, может это и подстроено для шоу. Надеюсь, что нет.
Алексей, посмотрите передачу про американскую трехлетнюю девочку, которая знает наизусть всю таблицу Менделеева и узнает изображение каждого элемента на картинках, плюс какой элемент содержится в каких продуктах, плюс все планеты Солнечной системы и их порядок:)
я нашла в контакте ее маму и вот теперь я верю что это возможно. Вот ссылкаhttps://vk.com/away.php?to=https://www.club.umnitsa.ru где на выкладывает видео как ее ребенок читает и подробно описывает как она с ней занималась. Диву даюсь…
Planeta, спасибо, но не буду. Я вообще не люблю такие псевдо-шоу. Особенно с детьми. Поверьте, я в 5 лет тоже был способен очень на многое, двузначные числа складывал, книги читал уже не по слогам, а быстро, географию знал на уровне отличника 6-го класса, города, страны, реки и т.д. Зачем — непонятно…
Ну разве что одна польза. Всю эту географию я и сейчас, спустя много лет, помню, словно вчера учил) То, что запомнил в раннем детстве, видимо лучше всего сохраняется в памяти.
Алексей, да нет, дело же не в том, нужно это или нет, просто вы сказали, что ребенок в 4 года не знает, что дышат легкими, а я как раз не сомневаюсь, что в таком возрасте ребенок легко запоминает все, что ему расскажут. А нужно ли это кому-то или нет — уже другой вопрос:) Я тоже в два года по-английски говорила (правда, читаю только с 4-х, зато всю жизнь:), ну и зачем мне тот английский? Я сейчас в Бельгии живу, пришлось выучить французский:) А с географией вам повезло — мне она как в детстве не давалась, так и сейчас ничего не запоминаю, мои дети меня поправляют:)
Показать следующие комментарии
Источник