Удерживающее устройство для ребенка 3 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2021 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
- Классификация устройств для перевозки детей.
- Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
- Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?.
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования … 35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 31 января 2019
Источник
Другие удерживающие устройства
Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.
Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:
- автокресло,
- бустер,
- бескаркасное автокресло.
Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.
Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.
Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.
Автокресло
В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.
0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.
1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.
2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).
3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).
Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).
Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:
- Штатные ремни безопасности;
- Система Isofix;
- Система Latch и SuperLatch.
Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.
На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
Бустер
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.
В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:
- из пенопласта,
- из пластмассы,
- с металлическим каркасом.
Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.
Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.
Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.
Важно знать!
Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Бескаркасное автокресло
Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.
Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:
Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:
1.Недостаточная безопасность.
Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.
2.Издержки универсальности.
Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.
3.Особенности фиксации.
Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.
Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.
Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г
Адаптеры
Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.
ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:
- 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
- 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).
Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.
Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.
Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:
- поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
- адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
- сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.
Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.
Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?
Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:
- Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
- Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
- Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
- Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.
Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.
Источник
Время чтения: 4 мин.
Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.
Оглавление
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Виды удерживающих устройств для детей
- Перевозка группы детей
- Какой штраф за непристегнутого ребенка
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Закон о перевозке детей в автомобиле
Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.
До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.
С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.
На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.
Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.
Виды удерживающих устройств для детей
Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:
- для детей до 1 года,
- до 7 лет,
- от 7 до 12 лет,
- после 12 лет.
Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет
Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника
Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.
На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.
Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел
Перевозка группы детей
Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:
- детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
- если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
- если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
- автобус не старше 10 лет;
- ночью запрещено проезжать больше 100 км.
Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.
Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.
Какой штраф за непристегнутого ребенка
Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.
Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:
- перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
- запутался в ремнях — задохнулся;
- играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
- играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
- эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.
Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.
Запомнить
- Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
- Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
- Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
- Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
- Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
Все статьи автора: Евгений Леснов
Источник