Учимся рисовать красками с ребенком 5 лет
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Рисование для детей в возрасте 4-5 лет — это важное занятие для познания мира. В этот период происходит формирование эстетического восприятия. Этот процесс связан с самостоятельной, практической, творческой деятельностью ребенка. Любое интересное занятие изодеятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти.
Обучение рисованию ребенка 4-5 лет
Уроки рисования для детей 4-5 лет направлены на обучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить на бумаге определенный предмет.
Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в 5 лет. В этом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть с фломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.
Важно! Если простые уроки рисования для 4-летнего ребенка интересны, тогда можно приступить к выполнению сложных деталей, например, правильно выполнять линии контуры, штрихи.
Польза рисования для развития ребенка
Польза рисования для детей обоснована с научной точки зрения:
- художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
- у ребенка развивается пространственный интеллект, а также воображение;
- через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумаге свое психологическое состояние;
- рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям, неврозам;
- систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
- через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.
Приемы изображения
Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение. Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия.
Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу. Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.
Организация рабочего пространства
Рисование для малышей от 4-5 лет должно происходить в приятной обстановке. Чтобы дошкольник чувствовал себя максимально комфортно в домашних условиях, ему нужно выделить специальное пространство. Детская комната должна быть хорошо освещена, поскольку лучи света должны падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует.
С чего следует начинать обучение ребенка рисованию
Рисование с детьми в четыре года — это не только процесс, при котором создаются рисунки с применением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться и привыкать к другим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие на малыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя в правильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.
Обратите внимание! Дети любят рисовать любимых персонажей из мультфильмов или животных. Поэтому родители должны позаботиться о всех деталях и купить своему малышу все принадлежности для создания нового шедевра. К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры.
Техники для развития навыков рисования
Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь и проч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала
Обратите внимание! При работе с детьми педагог обращает внимание на правильность изображения контура, а также формы предмета. Обучение происходит поэтапно. Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками. Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду».
Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.
Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:
- подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
- научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
- на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.
Как научить ребенка рисовать карандашами
Советы:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами.
- Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
- Закрашивать рисунок нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.
Обучение ребенка рисовать красками
Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:
- Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
- Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
- Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
- Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
- Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования
Сегодня многие родители отдают своих малышей в специализированные кружки. Здесь ребята чувствуют себя хорошо, так как они не только учатся художественной деятельности, но и общаются со своими сверстниками. Перед тем как отвести малыша на занятия, нужно убедиться, что он действительно заинтересован этим видом искусства.
Обратите внимание! Не стоит забывать о том, что предпочтения в дошкольном возрасте являются неустойчивыми, поэтому карапуз сегодня хочет заниматься в художественной школе, а завтра уже нет.
Рекомендации психологов и педагогов
Во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни ребенок будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число его достоинств, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.
Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.
Источник
Рисовать любят все, особенно дети. Однако у них это получается делать не очень хорошо из-за отсутствия необходимых навыков. Помочь 4-5-летнему ребенку в освоении азов рисования должны родители. Им необходимо правильно организовать творческий процесс и сделать так, чтобы занятие увлекло малыша, было веселым. В этом поможет подбор уроков, а также наличие нужных материалов и инструментов.
Инструменты для рисования
Уроки рисования для детей 4-5 лет включают в себя следующие этапы:
№ | Этап | Описание |
1 | Продумать предстоящее занятие | В голове нужно прокрутить последовательность действий, которые будет выполнять юный ученик |
2 | Подготовить материалы и инструменты | Для работы потребуются листы бумаги формата A4. Например, рисунок может быть выполнен в альбоме. Основными инструментами будут карандаши, фломастеры или краски. Если выбраны краски, дополнительно потребуется:
|
3 | Подготовить нестандартные инструменты | Помимо основных предметов и материалов, могут потребоваться предметы, которые имеют иное предназначение. Например, для рисования красками можно использовать:
Также детям понравится рисовать пальцами, без каких-либо инструментов. Еще один необычный способ рисования – использование большого куска обоев. Рисунок выполняется на обратной стороне, которая имеет белый цвет. В этом случае получается не просто картина, а целая композиция. Ее могут выполнять несколько детей одновременно вместе с взрослыми |
4 | Выполнить пример рисунка | Это упростит объяснение материала. Например, можно для проведения занятий взять:
Ребенок с радостью будет поддерживать своего игрушечного учителя, стараясь помогать ему |
5 | Подготовить дополнительные материалы | Они помогут сделать занятие интереснее и веселее. Это могут быть:
|
Мастер-классы
Уроки рисования для детей 4-5 лет рекомендовано проводить после подготовки материалов инструментов для работы.
Небо
Урок может начинаться со слов: «Сегодня мы будем рисовать голубое небо». При этом необходимо показывать ребенку различные фотографии и пейзажи. На столе должны быть гуашевые краски.
Учитель должен рассказать и показать, что:
- небесный цвет образуется при смешении синей и белой краски;
- небо может быть не только голубым. Оно бывает розовым во время зари. В этом случае нужно смешивать красную и белую гуашь. Также небо окрашивается в светло-оранжевый, когда солнце закатывается за горизонт. Для этого смешиваются оранжевая и белая краски;
- утро может быть серым. Для такого рисунка потребуются черная и белая гуашь;
- солнечные зайчики придают небу светло-желтые оттенки. Для этого нужно смешать белый и желтый цвета.
Кроме красок, на столе у детей должны быть:
- кисти;
- сухая тряпка;
- емкость с водой;
- бумага.
Работа будет выполняться на половине альбомного листа. Ученики должны нарисовать красивое небо, выбрав для этого любую гуашь. Важно показать детям прием наложения краски на бумагу.
Для этого:
- Чистой кистью берется гуашь и методом мазка (движением сверху вниз) наносится много следов. Это делается до тех пор, пока краска не кончится.
- Кисточку промывают в воде, лишнюю влагу отжимают тряпкой.
- Берется новый цвет, и выполняются те же движения. В результате на бумаге образуется красивое небо.
Когда работа будет завершена, останется только посмотреть на рисунки и дать им подходящие названия, например:
- «Веселое небо»;
- «Хмурое небо»;
- «Утреннее небо».
Облака
Рисунок неба будет неполным при отсутствии на нем облаков. Нужно показать ученикам картинки с облаками, на которых отчетливо выражено настроение. Здесь должны быть грустные, радостные, тревожные рисунки. Необходимо сообщить детям, что на настроение человека оказывает влияние погода.
Затем нужно показать приемы работ гуашью при рисовании облаков. Для этого чистой кистью взять белую краску и оставить на бумаге несколько пятен разной формы. Смешиваясь с небесным цветом, белая гуашь приобретает определенный оттенок. Когда дети сделают то же самое, останется проанализировать их рисунки.
Солнце
Самый яркий небесный объект – солнце. Сначала также демонстрируются различные пейзажи, где присутствует солнце. Необходимо показать фотографии, где дневное светило в разное время суток и заметить, что цвет его меняется от оранжевого утром до ярко-красного вечером.
Также важно обратить внимание детей на форму солнца и исходящих от него лучей. Само солнце круглое, а лучи могут представлять собой палочки, волны, точки. Рисунки, которые получатся у детей, можно сравнивать со знакомыми им цветками, например, ромашками, хризантемами.
Камушки, нарисованные с использованием картофелины
Красивые рисунки можно быстро создать с помощью небольшого ломтя картофеля. Для этого следует разрезать клубень на 2 половинки, и затем на разрезе 1-й из них создать рельеф, проведя для этого несколько раз вилкой.
Подготовленный кусок картошки окунается в краску, затем им можно делать отпечатки. Так создаются рисунки красивых камушков.
Рыбки
Уроки рисования для детей 4-5 лет морской тематики потребуют наличие красок.
Этапы рисования рыбки будут следующие:
- Запечатлеть тело, приложив к листу бумаги подушечку большого пальца. Краска, в которую предварительно будет макнут палец, может быть любого цвета.
- Кончиком указательного пальца нарисовать рыбке хвост.
- Добавить глаза и рот, применяя для этого фломастеры.
- Аналогично рисуется 2-я, 3-я и последующие рыбки. Их количество на рисунке может быть любым. Это решает ребенок.
Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования рыбок красками
О том, что рыбки находятся под водой, должны свидетельствовать лежащие на дне:
- пузырьки. Их можно напечатать, используя кончик тонкой пластиковой соломинки;
- водоросли. Изобразить их поможет половинка лука;
- камушки. Они рисуются с помощью картошки тем методом, который был описан в приведенном выше примере.
Бабочка, нарисованная кляксами
Кляксография – необычный способ рисования. Его суть заключается в том, чтобы научить ребенка оставлять на листе бумаги кляксы разных цветов так, чтобы они создавали образы, предметы или отдельные детали.
Задумываясь над вопросом: «На что похожа эта клякса?», юный художник будет использовать свое воображение, что поспособствует его развитию. Затем, не принуждая ребенка, следует перейти к следующему шагу – обведению или дорисовке имеющихся клякс. В итоге может получиться полноценная сюжетная картина.
Для ее реализации необходимо выполнить следующее:
- Сложить вдвое лист бумаги любого размера, а затем обратно разогнуть его.
- Вместе с ребенком поместить на прямой линии сгиба 2-3 пятна разных цветов. Использовать для этого можно гуашевую краску или чернила.
- Снова сложить лист пополам по имеющемуся сгибу и, проведя пальцем от центра к краям (заодно произнеся какое-нибудь волшебное заклинание), развернуть лист обратно.
На нем появится рисунок, который останется дополнить недостающими элементами, используя для этого привычные инструменты для рисования. Предварительно нужно только дождаться, когда гуашь высохнет.
Рисунок, созданный с помощью ниток
Урок рисования с детьми 4-5 лет с использованием ниток можно назвать ниткографией. В результате может получиться все что угодно, в зависимости от того, насколько разыграется детская фантазия.
Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования нитками
Для работы необходимо:
- Взять белый лист картона квадратной формы шириной около 20 см и толстую шерстяную нитку длиной примерно в 30 см.
- Картон согнуть, затем – выпрямить, чтобы образовалась линия сгиба.
- Один из концов нитки макнуть в густую краску (примерно на 10 см), а затем разместить ее между половинками картона.
- Чуть надавив, водить ниткой по листу. Можно исполнить роль могущественного доброго волшебника, произнеся заклинание, состоящее из набора странных слов.
В результате образуется хаотичное изображение, которому ребенок сам должен придумать название. Эта работа, сочетаясь с изобразительной, поспособствует интеллектуальному развитию ребенка. При желании можно дорисовать недостающие детали.
Улитка
Для изображения улитки потребуется:
- альбомный лист формата А4;
- акварель;
- несколько кистей разных размеров;
- емкость с водой;
- салфетка.
Уроки рисования для детей 4-5 лет: пример рисования улитки красками
Этапы создания персонажа на бумаге следующие:
- Приступая к работе кистями, можно сказать детям, что краски еще не проснулись и их нужно разбудить, аккуратно поглаживая кисточкой.
- Желтой краской в центре бумажного листа нарисовать круг. Детям можно сказать, что это колобок. Рисуя его, нужно постепенно раскручивать кисть.
- Под желтым кругом нарисовать дугу. Для этого используется коричневая краска.
- Дугу превратить в петельку.
- Нарисовать пару маленьких рожек и закрасить петельку. Рожки внешне должны быть похожи на небольшие коричневые грибы с круглой шляпкой и расширяющимися к основанию ножками.
- Для закрашивания петельки, которая является телом улитки, использовать коричневый цвет.
- Украсить раковину улитки. Для этого коричневым цветом нарисовать тонкую спираль на желтом круге.
- Сделать так, чтобы улитка стала веселой. Для этого черной краской нарисовать рот – маленькую дуговую линию, расположенную чуть ниже рожек на голове.
- В верхней части рожек, которые представлены небольшими кружочками, нарисовать по 1-му маленькому черному кругу. Это будут глаза улитки.
- Придумать фон для рисунка – местонахождения улитки. Это могут быть зеленые ветки, разноцветные осенние листья, желтый песок, голубой водоем, множество ракушек.
Черепашка
Можно нарисовать с детьми симпатичную черепашку, используя для этого:
- альбомный лист размера А4;
- акварельные краски;
- кисти;
- банку с водой.
Этапы работы следующие:
- В центре листа нарисовать желтый круг.
- Используя коричневую краску, изобразить возле круга 4 петельки, представленные тонкими дуговыми линиями: 2 петельки должны располагаться вверху и 2 – внизу. Расстояние между 2-мя верхними должно быть примерно таким же, как между 2-мя нижними.
- Нарисовать 5-ю петельку. Для этого применяется тот же коричневый цвет. Эта петля должна быть самой большой и располагаться с правой стороны от круга – примерно посередине между правой верхней и правой нижней ранее нарисованными маленькими петельками.
- Все 5 петель нужно закрасить все той же коричневой краской.
- На конце самой большой петли изобразить 2 небольших белых круга. Это будут глаза. На них следует добавить еще по 1-му черному кругу меньшего размера, которые будут представлять собой зрачки.
- Такими действиями самая большая петля превращается в симпатичную голову черепашки.
- 4 другие петельки преобразовать в лапки. Для этого на конце каждой из них рисуется по 3 маленьких черных штриха. Это будут своего рода коготки.
- Украсить панцирь. Здесь ребенок может проявить фантазию и нарисовать любой узор.
Рыбка
По аналогии с вышеприведенными примерами можно нарисовать акварельными красками красивую разноцветную рыбку.
Рисование будет выполнено в следующие этапы:
- Начать с желтого круга, который должен быть нарисован в центре листа.
- Заключить желтый круг в 2 дуги, одна из которых расположена сверху, а другая – снизу. Обе дуги соединяются концами друг с другом. Нарисованы они должны быть желтой краской, которая использовалась для круга. В результате получается нечто, похожее на большой желтый глаз. Это тело будущей рыбки.
- Пририсовать рыбке красивый хвост, который примыкает к правой части тела. Он должен представлять собой треугольник с волнистой линией, который рисуется желтой краской.
- Украсить рыбку с применением красной краски. Легкими движениями кисти провести 2 небольших штриха на левом заостренном краю тела. Это будет рот. 2 штриха провести под нижним концом тела. Это плавники. Верхний плавник должен быть представлен широкой волнистой полоской.
- На хвосте поместить узоры в виде нескольких полосок, словно лучами, отходящими в разные стороны от тела рыбки.
- С использованием красной краски нарисовать чешуйки. Предварительно следует поперечной красной дуговой полосой отделить участок тела, который будет головой. Здесь чешуек быть не должно.
- Нарисовать большой глаз, используя для этого черную краску. Нужно предупредить ребенка, что с этим цветом следует быть аккуратным.
- Сначала тонкой черной линией проводится окружность, а затем внутри нее рисуется сплошь черный круг. Так будет выделен зрачок.
- Добавить фон. Рыбка окружена водой, а также камешками, водорослями. Чтобы изобразить воду, можно просто поставить несколько «печатей» голубой краской. Аналогично рисуются камешки, с использованием коричневого цвета. Водоросли – это зеленые волнистые линии.
Зимняя полянка
Уроки рисования для детей 4-5 лет могут быть сезонными. Например, для зимней поляны потребуется лист голубого цвета, который будет фоновым.
Этапы работы следующие:
- Нарисовать на голубом листе 5 белых кругов и 1 овал.
- Изобразить 1 большой белый круг. Он должен располагаться в левой части листа примерно посередине между его верхним и нижним краями.
- Чуть правее от круга нарисовать большой белый овал, вытянутый по вертикали.
- Правее от овала изобразить еще 1 большой белый круг.
- В правой части листа нарисовать 3 круга для снеговика. Нижний должен быть самым большим, при этом чуть меньше, чем ранее нарисованные круги. На нем располагается круг еще меньше. Последний круг, который станет головой снеговика, должен быть самым маленьким.
- Нарисовать снежные сугробы, проведя для этого несколько белых волнистых линий в нижней части листа – под всеми ранее нарисованными фигурами.
- Используя коричневый цвет, изобразить стволы и ветви деревьев, а также недостающие детали снеговику. Всего на рисунке должно получиться 3 дерева. 2 больших круга и овал, нарисованные самыми первыми, станут их заснеженной кроной.
- Снеговику нарисовать руки, которые сделаны из веток. В одной из них он держит метлу, которая имеет коричневый цвет. В верхней части головы снеговика находятся 2 коричневых глаза, которые можно представить маленькими кружочками. В нижней части головы – рот, также представленный множеством маленьких коричневых кружочков.
- Дополнить рисунок и превратить его в полноценную картину. Для этого следует изобразить несколько белых снежинок на голубом фоне.
- Дорисовать зеленое ведро на голову снеговика и зеленый шарф на его шее.
Во время рисования человек выражает собственный взгляд на мир. Это хороший способ передать чувства и настроение. Психологи полагают, что дети рисуют не то, что они видят вокруг, а то, что представляют. Организовывая уроки для 4-5-летних детей, у родителей есть возможность побывать в маленьком мире своего ребенка и лучше его понять.
Видео о рисовании
Уроки рисования для детей 4-5 лет — как нарисовать мороженое:
Источник