Учим профессии с ребенком 5 лет

Учим профессии с ребенком 5 лет thumbnail

Рано или поздно ребенок начинает интересоваться профессиями, в чем состоит работа того или иного человека. Ответить на эти вопросы сходу родителю не так-то уж легко. Поэтому предлагаем знакомить малыша с миром профессий с помощью легких стихов. А для визуального восприятия не помешает приобрести книгу на эту тему с яркими иллюстрациями!

Предлагаем 25 стихотворений о самых разных профессиях в мире. Изучаем профессии весело!

Полицейский

Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

***

Продавец

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

***

Пожарный

Ветеринар

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.

***

Летчик

Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.

***

Воспитатель

Учитель

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

***

Столяр

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

***

Врач

Медсестра

Медицинская сестра
Милосердна и добра.
О больных забота –
Смысл ее работы.

***

Секретарь

Секретарь всегда все знает,
Документы оформляет.
Он ответит на звонок,
Письма он отправит в срок.

***

Повар

Электрик

Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовем.
Он приходит сразу в дом.
Ремонтирует проводку.
Действует умело, чётко.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.

***

Библиотекарь

Большой знаток литературы,
Хранитель и ценитель книг.
Библиотекарь – в мир культуры
Для всех нас лучший проводник.

***

Парикмахер

Журналист

Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
Сенсация.

***

Почтальон

Балерина

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится – как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

***

Машинист

Строитель

Кто знает,  как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.

***

Водитель

Перекрёстки, светофоры
Знает все наперечет.
Пропустив машину «скорой»
Нас по городу везет.
Знает правила движения,
Очень хорошо знаком
С механизмом управления
Наш водитель за рулем.

***

Музыкант

Юрист

Что расскажет нам закон?
Спросим у юриста.
Все законы знает он
И ответит быстро:
Как составить договор,
Разрешить конфликт и спор,
Защитить права и честь.
Обо всём законы есть.

***

Портниха

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

детям о профессиях
  • Надо ли знакомить ребенка с профессиями
  • С какого возраста знакомить детей с профессиями.
  • Каким образом рассказать
  • Выбрать  развивающий материал по теме «Профессии»

В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться  в этом многообразии ремесел. Мы должны ознакомить ребенка с трудовой деятельностью взрослых.

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

 С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Каким образом рассказать детям о профессиях?

  1. Самый запоминающийся способ, это – показать ребенку представителя профессии на его рабочем месте.
строитель рассказывает о своей профессии<br />

Зайдя в магазин, расскажите о профессии продавец, в поликлинику – расскажите о работе врача, зашли в кафе или столовую – есть отличная возможность сообщить  чем занимается повар, пришли в ресторан – обмолвитесь об официанте, прошли мимо стройки, поведали, что делают строители, увидели троллейбус, автобус  -описали чем занимаются водители и т.д.

2. Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений написанных детскими писателями, такие как:

книги для изучения профессий с детьми

Большая книга профессий. Стихи Познакомиться с разными профессиями помогут стихи лучших детских поэтов: Агнии Барто, Валентина Берестова, Ирины Токмаковой и многих-многих других.

3.ЗАГАДЫВАЙТЕ загадки о профессиях. Благодаря им, Вы в веселой форме дадите ребенку начальные знания о профессиях.

Азбука профессий от А до Я. Загадки в стихах и развивающие задания.

Поведать детям о профессиях можно и через игры.

игра лото профессии для детей

4. Играйте в ролевые игры вместе с ребенком. Вспомните свое детство, когда Вы играли в магазин, в больничку, повара или артиста.

Наборы: Доктора, Продавца, Парикмахера, Учителя, Механика, Столяра и Плотника, Водителя, Стюардессы, Пожарного,и т.п

Читайте также:  Какое давление и пульс нормальное для ребенка 5 лет

5. Воспользуйтесь дидактическими материалами, например карточками, плакатами, играми: ЛОТО «Профессии», «Игра с прищепками», «карточки Профессии».  Играйте вместе, задавайте наводящие вопросы и хвалите ребенка.

6. В изучении профессий, непременно, помогут всеми любимые мультики. Подберите мультик по возрасту ребенка, чтобы ему было интересно наблюдать за персонажами. И за небольшой отрезок времени ребенок узнает особенности, каких -то профессий.

7. Можно организовать поход в город профессии, такие как «Мастерславль», «Кидзания», «Кидбург» ит.п. Это новый  взгляд на знакомство с профессиями, с его помощью ребенок может понять какие у него есть предпочтения к той или иной профессии.

Когда рассказывает детям о профессиях  надо обязательно сказать:

1) Название профессии и рассказать, что делает работник на рабочем месте.

2) Рассказать, где он работает, описать место труда.

3) Если есть спецодежда или форма, описать ее.

4) Рассказать каким, оборудование или инструментами пользуется работник.

5) Опишите какие действия делает представитель профессии.

Необходимо с детского сада познакомить ребенка с профессиями, рассказывать
о тех особенностях, которые требует та или иная работа.

Выбрать  развивающий материал по теме «Профессии».

Игра с прищепками «Профессии»

Лото «Профессии»

Файл содержит 20 карточек, каждая на отдельной странице. Скачайте и играйте.

Стихи про профессии

Учим профессии с ребенком 5 лет

Какие бывают профессии.

  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет
  • Учим профессии с ребенком 5 лет

Скачать 10 листов с увлекательными заданиями

Изучаем профессии Лото

Найди и покажи — Именная книга про профессии

Ваш малыш узнает, какие бывают профессии и даже попробует себя в них. В этом ему помогут ученые и машина времени, которая покажет разные варианты будущего. Для каждой профессии создан целый мир со множеством героев, где ребенку нужно найти себя. Масштабные иллюстрации и задания превратят книгу в игру, с которой малыш проведет не один день.

Книга учит ребенка быть любознательным и верить в себя

Источник

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

2. «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

3. «Про Олю и Колю».

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.

Образец: Коля уступил место Оле, потому что … он мальчик.

                Оля любит шить, потому что … она девочка.

4. «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).

Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.

5. «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

6. «Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение.

7. «Кто кем хочет стать?».

Цель: употребление трудных форм глагола

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

8.  «Назови слова – действия».

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

9. «Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

10. «Сварим вкусный суп из овощей».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: — Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)…?

— Большая кастрюля.

— В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Читайте также:  Осмотра ребенка 5 лет

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).

— Бросить ее в кастрюлю целиком или…?

— Надо порезать. 

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним). 

Воспитатель: «Послушайте, — говорит воспитатель, — как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» 

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. 

Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.

11. «Кому что надо?».

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты». 

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

12. «Петрушка идет трудиться».

Цели: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната)

Ход игры: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить).Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.
Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос нужен для чистки паласа, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.

13.  «Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже — несколько примеров. 

Ход игры: 

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

— Повар!

— Водит машину…

-Водитель! и т.п.

14. «Магазин посуды».

Цель: образовывать названия посуды, продолжать формировать знания о профессии продавца, воспитывать уважение к труду людей всех профессий, развивать мышление, речь, память, восприятие, внимание.

Материал: Полка с посудой: по две сахарницы, хлебницы, салфетницы, блюдо для печенья, сухарница, солонка. (предметы можно менять).

Организация: Воспитатель:

— У нас открыт магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите купить. Знать какой это предмет, для чего он нужен. У вас должны быть деньги на покупку. Если назвать неправильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь. Сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине: вот знакомые вам…(хлебница, сахарница, салфетница). Воспитатель указывает на предметы, давая понять детям, что их нужно назвать.- Вот специальное блюдо для сухарей, это…(сухарница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. Не ошибайтесь, когда будете покупателями, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.«Купленную» посуду воспитатель откладывает на стол, объясняя, что специальная машина доставит покупку на дом.

15. «Магазин ткани».

Цель: формировать умение определять ткань в зависимости от ее происхождения, закреплять навыки определения вида ткани, представление о профессии продавца.

Оборудование: полка с различными видами ткани, метр, ножницы.

Ход игры: Воспитатель создает следующую ситуацию: -Ребята, представьте, что мы с вами находимся в магазине «Ткани» и нам нужно подобрать ткань для куклы Тани. Воспитатель открывает витрину с полосками ткани. — Кто из вас приобретает ткань для летнего платья? Дети выбирают ткань, объясняя при этом: для летнего платья нужна тонкая ткань, чтобы не было жарко. Вот такая. Она изготовлена из хлопка. Это — хлопчатобумажная ткань, нити для нее сделаны из хлопка. При подборе тканей для зимней одежды у детей такое мнение: нужна ткань шерстяная. Пушистая, теплая. Она изготовлена из шерсти, состриженной с овечки.

16. «Магазин».

Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.

Ход игры: Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда». 
«Дорогие дети! — говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить? Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше).Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

Читайте также:  У ребенка 5 лет нарушение кровообращения

17. «Где это можно купить?».

Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности.

Дидактический материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках.

Ход игры: Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины.

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где на большой карте положить маленькую карточку, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку! Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин. Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары.

18.«Кто больше расскажет о профессии».

Цель: соотносить действия людей с их профессией. 

Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». 

Воспитатель: — Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). 
— А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

19.  “Писатель”.

Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о какой -либо профессии, атрибуте этой профессии — в зависимости от изучаемого материала. Затем кто — либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает свою «придумку».

20.  «Экскурсия».

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора. 

Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются.Шофер «крутит руль»)

Светофор: (показывает крупную фотографию)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмортите-ка в окошки
И подумайте немножко: 
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)
Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.

21. «Угадай по результату профессию».
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.). 

22. «Определи по предмету профессию».
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

23. «Что лишнее?».
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

24. «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет….(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет…(певица)

Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет … (поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный … (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать … (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева «сниматель»,
Лева — будущий … (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать … (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный… (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой …. (актрисой)

Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-… (режиссер)

Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог 
Даньке. Будет он … (эколог)

25. «Найди ошибку».

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Источник