Учим месяцы с ребенком 4 года
Чем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и месяцы. Не каждый родитель может объяснить, почему летом жарко, а зимой холодно, что такое июнь, июль и т.д.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные техники и методики:
- игры и ассоциации;
- сказки и стихи;
- загадки и книги;
- плакаты и карточки;
- мультфильмы и презентации.
Эти знания позволят ребенку адекватно себя вести в обществе, дают представление о том, как нужно одеваться в то или иное время года, какими переменами сопровождается каждый сезон.
В статье расскажем, как легко научить сына или дочь распознавать времена года.
1
Когда начинать
Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.
За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.
2
С чего начинать
Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.
Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.
- Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
- Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
- Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
- Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.
В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.
3
Задавайте правильные вопросы
Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:
- Как светит солнце?
- Есть ли осадки и какие?
- Что происходит с листвой?
- Чем взрослые занимаются?
- Какую одежду носят?
- Как ведут себя животные и птицы?
- Как дети проводят досуг?
Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.
4
Учитесь, играя
Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.
Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.
Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете заказать 3D- доску со скидкой 50%.
Игры с одеждой
Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.
Метод наблюдения
Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.
Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
Найди лишнее слово
- Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
- Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.
Придумайте другие варианты.
Какое время года напоминают рисунки
5
Стихи
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Четыре цвета года
Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.
Кто в чем
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.
Вернисаж
Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:
Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.
За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.
6
Песни
Песенки про зиму
В лесу родилась елочка
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!Раз морозною зимой
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Про весну
Зеленая карета
Спят, спят мышата спят ежата
Медвежата, медвежата и pебята
Все, все уснули до pассвета
Лишь зеленая каpета
Лишь зеленая каpета
Мчится, мчится в вышине
В сеpебpистой тишине
Шесть коней pазгоpяченных
В шляпах алых и зеленых
Hад землей несутся вскачь
Hа запятках черный гpач
Hе угнаться за каpетой
Ведь весна в каpете этой
Ведь весна в каpете этой
Спите, спите, спите медвежата
И ежата, и ежата и pебята
В самый, в самый тихий pанний час
Звон подков pазбудит вас
Звон подков pазбудит вас
Только глянешь из окна
На двоpе стоит весна
Спят, спят мышата спят ежата
Медвежата, медвежата и pебята
Все, все уснули до pассвета
Лишь зеленая каpета.Здравствуй, весна
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Мы посеяли в землю семена,
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Праздник Мая встречает вся страна.
И флажками мы весело машем
Смелым соколам, летчикам нашим.
Летние
Я на солнышке лежу
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу…
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
-Не «сижу», а «лежу»…
-Это ты лежишь, а я сижу!
Носорог, рог, рог идет,
Крокодил, дил, дил плывет.
Только я все сижу (лежу)
И на солнышко гляжу…
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я я все лежу
И на львенка не гляжу.
-И всетаки надо петь — «лежу»!
-И-и-и рааз…
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу…
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.Песенка Кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошел,
Клен по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо.
А когда наоборот — плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо.
А когда наоборот — трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей.
А когда наоборот — скучно!
Осенние
Песенка Крокодила Гены
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.Антошка, пойдем копать картошку
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали.
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
- «Уроки тетушки Совы»;
- «Паровозик Шонни»;
- «Малышарики»;
- «Смешарики» и др.
7
Загадки
* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
* * *
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима)
* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна)
Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.
8
Изучаем месяцы
Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.
Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.
Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.
9
Запоминаем количество дней в месяце
Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.
Правило “косточки”:
- Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
- Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
- Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).
10
Учим времена года на английском
- Сделайте игровые карточки. На них должна изображаться пора года и ее название на английском.
- Создайте календарь ассоциаций на английском языке. Добавьте творчества в процесс: рисуйте, сделайте аппликации и поделки.
Чтобы легко выучить времена года на английском, рекомендуем просмотреть следующее видео:
11
Что нужно знать родителям
- Не начинайте обучение, когда ребенок не выспался или в плохом настроении.
- Изучая любой материал, провоцируйте ребенка на воспоминания. Пусть расскажет, что ему больше запомнилось и в какую пору. Так ему легче будет сориентироваться. Постепенно переходите к месяцам.
Не требуйте невозможного. Если легко дались времена года, а месяцы запомнить не может,– не давите. Дайте немного времени, и когда ребенок будет готов, возвращайтесь к обучению.
- Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
- Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Учим с ребенком времена года и месяцы. В игровой форме, с загадками и стишками!
Очень важно ребенку, особенно в раннем возрасте научиться различать месяца и времена года. Часто родители просто не обращают внимания, что у них ребенок, например, в 4-5 лет, а все еще не может различить времена года и запомнить месяцы.
И вот сегодня в этой нашей статье мы более подробно поговорим об временах. Как просто, более не навязчиво и приемлемо для ребенка понять эту «науку». И конечно же будут стихи-загадки и четверостишия про времена года. Игровые занятия на эту тему тут есть. Ну что, поехали? 🙂
Начинать изучать — необходимо уже с 3-5 лет, так как к этому времени малыши уже могут различать погодные явления: идет дождь или снег, светит солнце и т. д. Благодаря этим знаниям ребенок расширит кругозор и понимание того, каким образом происходит смена времен года, начнет понимать какую одежду нужно носить в разное время.
Прежде чем научить ребенка месяцам года, необходимо рассказать о временах года.
Начать беседу следует о том, какими погодными условиями сопровождаются времена года.
Например: дед мороз приходит, когда лежит снег, купаться в речке можно, когда на улице жарко и т. д.
Разговор должен дополняться иллюстрациями с сопутствующими комментариями взрослого. Расскажите про одежду, когда следует носить теплые и легкие вещи и т.д.
Чтобы научить ребенка различать времена года заострите внимание на изменения в окружающей природе: опадают листья, идет снег, распускаются листья и т. д.
После беседы, как научить ребенка различать времена года, проверьте усвоение времен года при помощи картинок и рисунков. Кстати, скоро у нас на сайте будут новые картинки на эту тему. Я выложу и возможно будут и раскраски, следите за новостями. Ну а мы пока идем дальше.
Проверьте, как усвоил ваш малыш погоду. Ребенку это не только полезно, но и интересно. Если гуляете с ребенком на улице, то в качестве проверки понимания времен года, попросите малыша рассказать об особенностях данной поры года, по каким признакам он узнал и догадался.
— Идет дождь, опадают листья с деревьев – это когда бывает?
— А весной что бывает? Как понять, что наступила весна?
Очень полезно читать и учить небольшие стихи про времена года. Так малыш лучше усвоит признаки, которые характеризуют ту или иную пору.
После того как ребенок научиться отличать времена года друг от друга, можете приступать к освоению месяцев года!
Начинаем второй этап – изучаем месяцы в году!
Перед тем как учить с ребенком месяцы, объясните, что времена в году — делятся на месяцы. Как это лучше сделать? Можно вспомнить самые любимые праздники, например, 8 марта, 23 февраля, день рождение ребенка и т. д.
От этого и будете отталкиваться в дальнейшем. Конечно, проще начать с любимого, как у детей, так и у взрослых Нового года.
Затем объясните, что каждая пора года делится на месяцы, которые имеют свое название. Можно перечислить название каждого месяца, говорят надо начать с месяца осени, чтобы ребенок не запутался в наименованиях. Хотя мне, если честно кажется лучше начинать с января, с нового года. Но разные методики – говорят по разному. Так что, судить Вам! Что и как Вам понятней и удобней.
Как можно быстро научить ребенка месяцам и временам года?
Существуют специальные игровые занятия на сопоставление времен года, на изучение 12 месяцев, с целью быстро и за короткое время научить ребенка их различать, например:
Игра «Правильные слова». В данной игре необходимо иметь заготовку слов, которые характеризует пору году: теплая, снежная, дождливая, солнечная и т.д. Взрослый называет пору года, к примеру, осень. Ребенок должен подобрать из списка подходящие для этой поры года имена прилагательные.
Игра «Времена года». Ребенок должен на картинке указать то, что не подходит, например, к зиме или весне. Предварительно необходимо найти и подготовить иллюстрации.
Очень сложно ребенку приходится различать месяцы года. Здесь можете использовать игру «12 месяцев» с подготовленными заранее картинками: ребенок должен выбрать из иллюстраций ту, которая подходит тому или иному месяцу.
Можно выдумать игры самостоятельно. К примеру, можете смастерить игру, по типу русской рулетки. Или взять конверт в него предварительно положить картинки или небольшие стихотворения (будете зачитывать сами). Попросите достать из конверта иллюстрацию и объяснить, что на ней нарисовано. Это будет увлекательно и познавательно для малыша.
А после игры – всем вместе попить чаю с тортом или чем-то вкусненьким, что любит ваш малыш. Или придумайте еще какое-нибудь поощрение. Все будет просто, весело и без каких-либо денежных затрат.
Ну вот такие несложные действия — и Ваш малыш будет умным, развитым, понятливым и жизнерадостным!
Главное найдите время, позанимайтесь с ребенком!
А у нас на сайте, в рубрике «Стихи детские» читайте четверостишия на эту тему. Читайте и отгадывайте стихи-загадки, очень хорошо подойдут для Детских садов и воспитателей, и конечно-же для родителей! Читайте и учите.
На сайте Вы еще больше найдете нужного, полезного и интересного! Мы всегда Вам рады! 🙂
А если есть вопросы — пишите в комментариях, делитесь советами как Вы учите Времена Года, Месяца и Дни недели! Будет интересно!
Хорошего дня Вам! И удачи! 🙂
Источник
Каждый ребенок, переступая границу «сад-школа», имеет за своей спиной огромный багаж знаний. Это как практические знания: счет порядковый и количественный, умение читать и писать, но и знания об окружающем мире. Основной задачей детей младшего дошкольного возраста является знать времена года, из каких месяцев они состоят, правильно называть и не ошибаться в их последовательности. О том, как выучить с ребенком месяцы года и пойдет речь в этой статье.
С какого возраста нужно обучать детей
Всего существует четыре времени года и запомнить их не так уж и сложно. Ведь у каждого времени года есть свои особенности яркие, красочные и не забываемые. Уже к 4 годам, можно приступать к знакомству с месяцами. Ребенок смог уже несколько раз пережить смену всех времен года, почувствовать разницу и ощутить признаки каждого времени года. Познакомился со всеми природными явлениями: листопад, снег, дождь, капель.
С чего начать обучение
Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.
Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.
В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.
Моменты, на которые стоит обратить внимание
- Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
- У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.
Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.
Признаки времен года
А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.
Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.
Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.
Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.
Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.
В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.
Упражнения, методики, техники
В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
- Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
- При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
- Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
- Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
- Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
- Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.
Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.
Обучение в форме игры
Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.
В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.
Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.
- Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
- Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
- Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
- Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
- Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
- Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».
Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.
Вместо заключения
Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
Источник