Учим язык с ребенком с 1 года

Учим язык с ребенком с 1 года thumbnail

26.08.2019

Учим английский дома

В каком возрасте начинать учить английский ребенку в русской семье?

Самое лучшее время для второго языка, когда ребенок учит свой родной язык.

Из истории одной семьи: как мама учила свою дочь сразу двум языкам.

Мария удочерила свою дочь Камиллу из другой страны совсем малышкой. Она сразу же начала учить ее русскому и английскому языкам. Сама Мария знала язык, на котором говорила Камилла.  Мария записала девочку в русский беби-клуб, где она занималась русским и английским языком. Ребенку было около 1,5 лет. Через полгода Камилла уже пела русские и английские песни, а иногда она даже отвечала на вопросы быстрее, чем другие дети. Ребенок говорил уже на 3х языках.  
«Дети этого возраста быстро развивают языковые навыки, и они быстро усваивают все, что слышат», — поясняет педагог, доцент кафедры патологии речи и языка в педагогическом колледже. «Они могут научиться понимать новые слова на двух разных языках с невероятно быстрой скоростью.»И вам даже не обязательно записывать ребенка в языковые классы. Просто слушайте песни, слова из мультфильмов на английском языке. Очень эффективно — дополнять эти элементарные знания двуязычными книгами, игрушками и видео, которых много на ютубе.

Знакомство ребенка со вторым языком поможет ему узнать о других культурах. Исследования показали, что билингвы, как правило, более талантливы, чем те, кто говорит на одном языке.

Учим язык с ребенком с 1 года

Как начать учить английский с малышом 1-3 лет?

Начать нужно немедленно, то есть сейчас. Двух-и трехлетние дети не только увеличивают свой словарный запас, они начинают распознавать речевые паттерны, которые они слышат с рождения. Чем раньше вы введете второй язык, тем легче будет вашему ребенку подобрать его уникальные звуки. Способность слышать различные фонетические произношения наиболее остра в возрасте до 3 лет, и мы теряем способность слышать и производить определенные звуки, если мы не подвергаемся им на ранней стадии. Поэтому просто прослушивание телевизионного шоу, прослушивание музыки или изучение нескольких слов на втором языке даст вашему ребенку необходимые инструменты для оценки его сейчас и обучения говорить на нем позже.

1. Создайте благоприятную среду обучения.

Лучший способ для ребенка научиться понимать английский — слышать людей, говорящих на нем свободно. Если он постоянно слышыт речь, он начинает улавливать звуки и естественный акцент. Выберите передачу, мультфильм на английском, который ваш ребенок будет смотреть регулярно. Если у вас есть двуязычная няня, поощряйте ее говорить исключительно на английском. Двух-и трехлетние дети любят подражать тому, что они слышат, и скоро они начнут понимать значения коротких слов и фраз.

Учим язык с ребенком с 1 года
2. Учите значения слова сразу на русском и английском.

Введите за правило, что когда ребенок узнает слово на русском языке, он сразу же узнает его и на английском. Вы можете делать это в виде игры и поощрений, награждать его, если он назвал слово правильно.  В следующий раз когда он увидит паука, спросите кто это на русском и английском.

3. Покупайте игры, игрушки, курсы на английском. 

Когда вы покупаете двуязычные игрушки, игры и компакт-диски, убедитесь, что слова произносятся четко и носителем языка с правильным акцентом. 

ШАГ ПЕРВЫЙ, КОТОРЫЙ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ!

Каждая мама любит петь колыбельные малышу перед сном. Спойте песенку перед сном прямо сегодня. 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Очень легкая песня, которую Вы можете выучить за 5 минут! 

Goodnight to you. Goodnight to me.

Now close your eyes and go to sleep.

Goodnight. Sleep tight. Sweet dreams tonight.

Goodnight. I love you

Популярная колыбельная, которую поют малышам в Англии

Слова песенки:

Twinkle, twinkle, little star.

How I wonder what you are.

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

Twinkle, twinkle, little star. How I wonder what you are.

Twinkle, twinkle, little star. How I wonder what you are. Up above the world so high,

Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star. How I wonder what you are.

Введите колыбельные когда Вы укладываете ребенка спать. Можете петь ему на русском, потом на английском. Так, по-тихоньку, Вы приучите его к новому языку. Желательно, чтобы мама пела песенку своим голосом.

 ШАГ 2. Введите короткие уроки на английском несколько раз в неделю

Каждая мама может заниматься языком с малышами. Это легко. На youtube Вы найдете много обучающих видео для детей. После просмотра поговорите с ребенком о том, что он узнал. Повторяйте новые слова в течении дня, когда ребенок играет. Пусть они станут естественными словами для него.

Урок на английском: учим животных

Дети 1-2 лет очень любят животных. Они любят их трогать, слушать, повторять за ними. Сегодня Ваш малыш узнает как называется его любимое животное на английском языке. После просмотра видео, повторите названия животных. Спросите ребенка как называется животное, которое говорит мяу, гав итд.

Учим названия фруктов на английском

 Малыши очень любят фрукты! В этом уроке мы узнаем, как они назыаются на английском языке. Спросите, какой фрукт ребенок любит больше, а какой не любит. Вы узнаете много интересного. В течении дня повторяйте новые слова в игровой форме. Если у Вас есть игрушечные фрукты, поиграйте ими и угостите кукол и животных. При этом называйте животных и фрукты на английском.

Учим цифры с малышами

 Пришло время учить цифры! Если малыш еще не умеет считать по-русски, не беда. Можете учить его сразу по-русски и по-английски. После урока посчитайте кукол, машинки, кубики.

Видео ABC, первое знакомство с алфавитом

(лучшая версия этой песни)

Учим морских животных с детьми 2-3 лет

 Урок о морских животных. В следующий раз ,когда пойдете в океанариум, спросите малыша как называются животные на английском. Старайтесь употреблять новые слова как можно чаще, пусть они станут привычными для ребенка. С каждым днем он будет расширять свой словарный запас и со временем без труда смотреть мультики на английском.

Удачи!

Источник

Для начала – хорошая новость: если малыш слышит иностранную речь с первых дней жизни – это замечательно. И второго мнения быть не может. Но такой прием не имеет никакого отношения к изучению языка. Как же так?

Учим иностранный язык с ребенком: старт с первых дней

Великолепно, если каждое утро вы говорите новорожденному на двух, трех и т.д. языках: «Доброе утро, малыш!» Подобные действия отлично вписываются в программу раннего развития. И не более того.

Раннее развитие – процесс по созданию для ребенка особой среды обитания. Из окружающего мира карапуз получает максимум информации, и в том числе о том, что одно и то же можно назвать по-разному. Речь идет о методике, развивающей музыкальные и эстетические способности, внимание, память, мышление. Главная польза в том, что взрослый вовлечен в жизнь ребенка, и их взаимодействие не ограничивается сценарием «накормил–переодел–уложил» или «сиди и играй сам».

К сведению. Ребенок, с которым занимаются ранним развитием, действительно может показать значительный прогресс. Но не в сравнении с другими детьми, нет! Только в сравнении с самим собой, если бы его не развивали, а только «кормили–одевали–давали погремушку».

Учим язык с ребенком с 1 года

Учим иностранный язык с ребенком: научная база

Речевые навыки начинают формироваться сразу после появления на свет. Чем раньше ребенок услышит иностранную речь, тем лучше. У новорожденных в коре головного мозга уже существует две речевые зоны: центры Вернике и Брока. Они помогают ребенку освоить родной язык. Первый центр расположен в слуховой коре височной доли. Он отвечает за импрессивную речь (от лат. Impressio ? впечатление), то есть за слуховое восприятие: распознавание звуков и расшифровку смысла высказываний. Второй центр находится в нижнем отделе лобной доли рядом с зоной, контролирующей артикуляционный аппарат. Эта область регулирует экспрессивную речь: воспроизведение звуков и построение фраз. Первые 12 месяцев жизни малыш учится воспринимать звуки на слух, имитировать их, улавливать ассоциативные связи между предметами и их названиями, понимать смысловую нагрузку слов. Употреблять накопленный материал в речи ребенок начинает только к 1,5?2 годам. И при этом совершенно неважно, сколько языков он слышит.

К сведению. Шанс добиться выдающихся результатов в изучении языка есть, когда обучение начнется в дошкольном возрасте при условии, что малыш слышит его по нескольку часов в день. А не раз или два в неделю, как это бывает в детском саду. При этом в правом полушарии сохраняется информация об особенностях произношения и интонации, а в левом фонетика, грамматика, синтаксис.

Учим иностранный язык с ребенком: временные рамки

В среднем к 10-12 годам формирование коры головного мозга заканчивается. С этого момента информация об иностранных языках фиксируется только в доминирующем полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом). Это обстоятельство замедляет процесс обучения, в частности потому, что на извлечение нужных данных уходит больше времени.

К сведению. Детям, которые начинают изучать иностранный язык после 8 лет, сложнее добиться идеального произношения.

Иностранный язык с ребенком: сильное впечатление

Учим язык с ребенком с 1 года

Малыши учат языки совершенно иначе, чем взрослые. Чтобы выбрать верную методику, важно учесть несколько моментов. Первое принципиальное отличие: у дошколят развита только образная память. Слова они способны запоминать через эмоционально окрашенные образы, которые возникают благодаря органам чувств в ответ на новые открытия. Образная память считается самой крепкой и долговременной, и пример тому ? безупречное усвоение родного языка с пожизненной гарантией. После 6-7 лет на смену образной приходит словесная память. За нее отвечают разум и логика, которые позволяют нам усваивать информацию с помощью слов, символов и знаков.

Образная память приводит к непроизвольному запоминанию – автоматически: ни воли, ни специальных усилий прикладывать не приходится, нужна лишь сильная мотивация. И именно в таких обстоятельствах чаще всего задействуется образная память.

К сведению. Если будет создана среда для изучения иностранного языка, прогресс не заставит себя долго ждать. До 6-7 лет обучать ребенка иностранным языкам нужно не по учебникам и не за партой. В этом возрасте малыши еще не владеют в совершенстве письмом и чтением. Карточки со словами могут привлечь их внимание, но должного эффекта не произведут. Переписывать буквы в тетрадку или читать про себя длинный текст им тоже не понравится: запоминать и распознавать символы (буквы и цифры) им не только очень трудно, но и безумно скучно. Лучший способ учить язык – употреблять освоенный материал в процессе активного общения. Задания для малыша нужно придумывать так, чтобы они соответствовали его возрастным интересам и были максимально приближены к реальности.

Иностранный язык с ребенком: индивидуальный подход

Другая дилемма – нанять малышу частного репетитора или отдать его на курсы для самых маленьких? Психологи считают, что дошкольникам полезнее заниматься в небольших группах по 4?6 человек. В коллективе дети активно взаимодействуют, поэтому вместе им веселее. Сейчас на курсы берут малышей от 3 лет, так что для раннего знакомства подходящее место встречи найдется. Нужно только помнить, что от переутомления крохе тут же становится скучно и занятия превращаются в пытку.

К сведению. Чтобы мотивация сохранилась, урок для детей с 2 лет должен длиться не дольше 20 минут, с 4 до 5 лет – 20-30 минут, с 6 до 7 лет – 30-35 минут. При этом в середине занятия нужно обязательно делать перерывы (лучше всего гимнастические, танцевальные или музыкальные). Уроки можно устраивать не реже, чем через день, иначе обучение не даст результата. 

Наш эксперт

Учим язык с ребенком с 1 года

Полина Поваляева, психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

Поймай меня

Развивающая среда – это пространство, специально созданное родителями для того, чтобы малыш мог, изучая его, задействовать все свои ресурсы. Сама обстановка побуждает ребенка к действию, к активному запоминанию и пониманию того, что происходит вокруг.

Памятка родителям

Если мама или папа владеют иностранным языком, можно один час в день, на прогулке и т.д. играть в «иностранцев», разговаривая например, на испанском.

Каждый день перед сном ребенку можно включать песенки, сказки или аудио-упражнения к учебнику.

Прежде чем отвести кроху на курсы, его нужно к этому подготовить. Накануне расскажите ребенку легенду о возникновении языков и объясните, чему учат на уроках. Если малыш чувствует себя неуверенно, посещайте занятия вместе.

На урок малыш должен приходить отдохнувшим. Если на повестке дня бассейн и три других кружка, охота учить английский пропадет.

До 6-7 лет от детей нельзя требовать результата, и оценивать их успехи тоже не стоит. Отметки ставят в школе, и, заостряя внимание на неудачах, вы лишаете кроху мотивации.

Если до школы малыш хорошо овладел одним иностранным языком, с первого класса имеет смысл изучать другой.

Иностранный язык с ребенком: мнение из сети

  • Кира: Малого отдали в 3 года на английский. Занимаются в игровой форме, нравится. Деток в группе немного, и преподаватель может уделить внимание каждому.
  • Lolypop: Можно и обучающие видео включать, и диснеевские мультики без перевода. Ребенок слышит произношение от носителей языка.
  • rapuncelka: Ребенок выучит пару слов, а потом так же быстро их забудет, смысл? Нужно начинать, когда это будет нужно ему самому.
  • 3irus: Подруга дочку отдала в садик с английскими группами. Они по-английски и во время игр говорят, и зарядку с английским делают. Девочка мне стишок рассказала. Я половину слов не поняла. А как потом исправлять произношение?
  • aloe-vera: Педагог по английскому языку говорит, что обучение языку до 5 лет  – выброшенные деньги. В 5 лет за полгода ребенок выучит то, что другие учили от 3 до 5.
  • Lilitiksan: Если языковой среды нет, бессмысленно учить с младых ногтей.
  • Georgian: Во время путешествия проводились  занятия английским: разыгрывался сюжет, у каждого из детей роль. Все запомнили  фразы «I’m a cat», «I’m strong», «Where do you live?». Но это не изучение языка, а шапочное  знакомство с ним.
  • vasiliska: Хорошо обучать языку с раннего детства, если есть возможность поддерживать навыки: разговаривать дома, смотреть мультики, дружить с детками иностранцев. Иначе ребенок забудет.
  • DailyParent: У некоторых есть способности, у некоторых нет. Много знакомых в школе выучили английский и отлично им владеют.

Источник

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Источник: https://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Источник