Учим алфавит ребенок 4 года

Учим алфавит ребенок 4 года thumbnail

В последние годы в детских садах, как известно, буквам детей не учат, считая это занятие прерогативой школы. Но также не секрет, что обычный ребёнок в возрасте от 4 лет сам интересуется чтением и буквами. Задача родителей — не испортить этот интерес. А испортить его можно несколькими способами.

Родители говорят: « Отстань со своими буквами! Вот пойдёшь в школу, и там всему научат! Рано тебе ещё читать!» И ребёнок отстаёт, постепенно теряя интерес ко всем новому, интересному, становясь в школе отстающим.

Или, наоборот, родители начинают настойчиво заставлять ребёнка учить буквы (зубрить), совершенно не понимая, как правильно это делать. Ведь не секрет и то, что многих детей в школе потом приходится переучивать правильно читать. А почему? Да потому что буквы они выучили с родителями по современным именам как в алфавите: А, Бэ, Вэ ,Гэ, Ка, Эм …

Вот и читают потом по буквам : «Дэ Е Рэ Е Вэ О». «А что получилось?» — спрашивают родители. «Корова»- отвечает ребёнок. Итог- стресс у всех -у родителей, у ребёнка, у учителя в школе…

Где же «золотая середина»? А она и находится в середине. В середине дошкольного возраста (от 4 лет) Это самый благодатный возраст для того, чтобы ребёнок научился читать, так как 4-5 лет, как известно, это возраст почемучек, которым ВСЁ интересно. А если ребёнок до школы не знал буквы, за 2-3 месяца выучить их и научиться читать ему ооочень сложно! Ведь он пропустил свой возраст «золотой середины», когда все дается само собой, легко, играючи.

А ещё «золотая середина»— в середине всех методик по обучению обычного ребёнка чтению или даже ребёнка со слабой логикой и памятью.

В школе обучение чтению начинают со знакомства со звуком, затем обозначают звук буквой (опять же Бэ,Вэ, Эр…) . Затем учат сливать слоги (что самое трудное и непонятное для ребенка) и так далее по программе.

Но мы с вами, уважаемые родители, не учителя, поэтому будем идти более простым путём, что называется, от ребёнка, и просто попробуем выучить с ребенком буквы, а там и до чтения недалеко.

Я назвала свой метод «совместное чтение».

Предварительная первая беседа, направленная на создание мотивации и целеполагания:

— Ты хочешь научиться читать?

— А зачем?

-Как ты думаешь, что тебе нужно, чтобы ты научился читать? (Узнать буквы).

-Давай рассмотрим любую книжку. Что ты видишь на страничке? (Буквы)

-Они все одинаковые? ( Есть одинаковые, есть разные).

-Буквы как попало напечатаны или в определённом порядке? (В порядке)

-В порядке- значит по рядам, по рядкам. Эти ряды называют строчки.Буквы стоят друг к другу близко. Но все ли буквы на строчке стоят друг к другу одинаково близко? (Нет)

-Как ты думаешь, почему?

-Это слова. В них буквы стоят близко. А от слова до слова нужно идти. Слова что-нибудь или кого-нибудь обозначают и говорятся и пишутся отдельно. Мы же не говорим «мамапапа», а говорим «мама». «папа».

Далее идет совместное чтение. На каждую букву я сочинила маленькие стишки, где в начале слова часто встречается изучаемая буква. Стишки печатаем на карточке крупными буквами, выделяя букву красным цветом (но только вначале слова). Начинаем с гласных букв. Понятие «звук» не вводим.

А теперь давай читать вместе. Это буква А. Читается ААА. Она красного цвета. ( Все буквы для начала будут у нас ЗАГЛАВНЫМИ, они легче запоминаются.Ты читаешь эту букву, а я — всё остальное.

А-А-А-А-А-А-А-

АСТРУ АНЕЧКА НАШЛА.

А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРУ СОРВАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А

А-А-А –ВДРУГАСТРА ЗАКРИЧАЛА.

А-А-А-А-А-А-А-А-

АНЯ АСТРЫ РВАТЬ НЕ СТАЛА.

Когда ребёнок 33 раза в таком маленьком стихотворении прочитал сам букву А, запомнит ли он её? Да, запомнит. Для закрепления даём задание : найти чёрные буквы А и обвести их в кружок карандашом.

А далее во второй день закрепляем эту букву руками. Можно её нарисовать родителям, затем рисует ребёнок. А можно её раскрасить в раскраске, поискать в книжках, на клавиатуре компьютера, в детском магнитном конструкторе букв, на вывесках во время прогулки.

А ещё можно слепить её из теста, пластилина, вырезать из бархатной бумаги и с закрытыми глазами вести по ней пальчиком и читать, читать ,читать эту букву!, показать букву А руками (домик над головой, а перекладинка обозначена верхней линией головы).

Можно предложить ребёнку создать свою совместную азбуку со своими картинками из этих карточек. Мама печатает или пишет карточки, ребенок рисует картинку к стихотворению с большой буквой ( мама лучше не помогает).

Далее хвалимся родственникам, что ваш ребёнок научился читать за один день и демонстрируем под радостные лица родных совместное чтение по карточке.

На запоминание каждой буквы даём 2 дня. Во второй день ещё раз читаем стишок на карточке совместно. Закрепляем чтение руками ( см выше), затем в третий день изучаем таким же образом другую букву. Повторяем изученные буквы по желанию ребёнка, в играх, на прогулке. Если ребёнок рвётся изучать другие буквы и запоминает их быстро, то изучаем каждую букву 1 день.

Затем, после изучения всех гласных букв ( напоминаю, их 10) проводим обобщение.

Но об этом- в следующий раз, уважаемые родители!

Ставьте знак «ВО!», если статья понравилась, нажимайте кнопку «поделиться», подписывайтесь на мой канал.

Источник

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

ucim-alfavitwww.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

  • Как научить ребенка читать в 3 года: плюсы и минусы
  • Как научить детей 4 лет читать
  • Как научить ребенка читать по слогам
  • Как научить ребенка хорошо читать: методы обучения чтению
Читайте также:  Гречневая каша для ребенка 1 год 4 месяца

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

ucim-alfavit-2happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных? 

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки. 

О том, как выучить 10 гласных за 5 занятий мы подробно писали. Методика действительно очень эффективная и простая. Справится любая мама.

4. Согласные лучше учить после гласных.

5. Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите.

Почему важно хорошо выучить 10 гласных?

Как показывает практика, плохо читающие дети запинаются, потому, что забывают, как читаются гласные. Чтобы ребенок не «спотыкался» во время чтения, не торопитесь, изучая буквы. Уделите внимание на начальном этапе именно гласным: как произносятся, как выглядят на письме. И только после этого переходите к согласным.

Как научить ребенка алфавиту в 3-4 года

Если вы решили учить ребенка буквам в 3 года, помните, что ничего нельзя делать через силу, только игры, только занимательные упражнения и НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Эти рекомендации актуальны для любого возраста, ведь вы не хотите выработать нежелание учиться и ходить в школу в дальнейшем.

  • Не ждите, что ребенок сразу запомнит много букв. Не преследуйте цель выучить весь алфавит, на это потребуется время.
  • Два раза в неделю давайте ребенку новый материал, а в остальные дни повторяйте и закрепляйте пройденное.
  • С ребенком 3-4 лет достаточно заниматься 2-7 минут в день.
  • Учите гласные парами, так ребенку будет легче запомнить: А — Я, О — Ё, У- Ю, Ы — И, Э — Е. 
  • Прежде, чем знакомить ребенка с согласными и приступать к обучению чтению, убедитесь, что знание всех гласных доведено до автоматизма. 

Как выучить согласные: игровая методика 

Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.

Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.

ББЬ
БАБЯ
БОБЁ
БУБЮ
БЫБИ
БЭБЕ
ВВЬ
ВАВЯ
ВОВЁ
ВУВЮ
ВЫВИ
ВЭВЕ
ГГЬ
ГАГЯ
ГОГЁ
ГУГЮ
ГЫГИ
ГЭГЕ
ДДЬ
ДАДЯ
ДОДЁ
ДУДЮ
ДЫДИ
ДЭДЕ
ЗЗЬ
ЗАЗЯ
ЗОЗЁ
ЗУЗЮ
ЗЫЗИ
ЗЭЗЕ
ЛЛЬ
ЛАЛЯ
ЛОЛЁ
ЛУЛЮ
ЛЫЛИ
ЛЭЛЕ
  • Вместе с ребенком пропойте песенки гласных звуков: грубым низким голосом А, О, У, Ы, Э и высоким тонким голосочком Я, Ё, Ю, И, Е.
  • Четко произнесите согласные в верхней строке таблицы. На каждом занятии работайте с 6 таблицами.

ВАЖНО! Следите, чтобы ребенок и вы сами произносили согласные чисто, чтобы после них не слышались посторонние гласные Ы или И. Если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков ДС, то и читать он будет неправильно.
Сложней всего произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие.
Научить ребенка правильно произносить З и ЗЬ, например, очень просто. Спросите ребенка: «Как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.

  • Точно так же пропойте слоги, как вы делали это с гласными.
  • Покажите ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название.

Буква Ь не обозначает звука, а лишь УКАЗЫВАЕТ на мягкость согласного.

  • На отдельной карточке напишите Й. Назовите, как этот звук звучит. Приведите примеры слов, которые начинаются на этот звук: йод, йогурт, йог.

Само название буквы «И краткое» ребенок узнает позже, когда будет учить алфавит. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, ПРОИЗНОСЯ ЕЕ ЗВУКОМ.

  • По несколько раз в день возвращайтесь к этим таблицам и пропевайте вместе с ребенком склады. Делайте это регулярно.
  • Когда увидите, что ребенок все делает правильно, замените 2 таблицы двумя новыми. 
ММЬ
МАМЯ
МОМЁ
МУМЮ
МЫМИ
МЭМЕ
ННЬ
НАНЯ
НОНЁ
НУНЮ
НЫНИ
НЭНЕ
Читайте также:  Ребенок не понимает родителей 4 года

Методика такая же. Пропевайте все 6 таблиц ежедневно вместе с ребенком. В результате — ребенок повторит старые и выучит 2 новых буквы.

  • Снова замените 2 таблицы двумя новыми и т.д.

Если вы будете придерживаться плана «2 раза в неделю новое, в остальные дни повторяем», ваш ребенок выучит 32 буквы русского алфавита за месяц. С Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он начнет читать и встретит эту букву в словах.

ВАЖНО! В русском языке есть звуки и склады-близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Пишутся они по-разному, но звучат одинаково! Обязательно обратите на это внимание ребенка.

Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет

Возраст 5-6 лет наиболее оптимальный для изучения алфавита и начала обучения чтению. Лучше, когда в школу ребенок пойдет подготовленным. ВАЖНО только готовить его грамотно, чтобы учителю не пришлось переучивать, а ребенку — страдать из-за неумелых действий родителей или сердобольной бабушки, которая хотела «как лучше».

Все те же приемы, что были подробно описаны для обучения алфавиту детей 3-4 лет применимы и с дошкольниками 5-6 лет.

Если ваш ребенок уже знает часть букв, вы можете немного ускорить процесс: учить и повторять гласные одновременно с согласными. Параллельно можно учиться читать по слогам.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р. Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя специальные упражнения.

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своим опытом и мнением, как научить ребенка алфавиту.

Источник

На чтение 4 мин.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита, когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать.

Буквы русского алфавита

Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.

Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.

Карточки для запоминания букв

Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Обведение и написание букв помогает их быстрее запомнить

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Мягкие игрушки для изучения алфавита

Правила обучения

  1. Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
  2. Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
  3. Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
  4. Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
  5. Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!

    Совместное обучение в игровой форме очень эффективно

  6. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
  7. Конечно, нужен индивидуальный подход.
  8. Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.

Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.

Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

Оставить комментарий

Источник

как научить ребёнка буквамОбучение алфавиту, в обязательном порядке предваряющее уроки чтения, — один из краеугольных камней в вопросах раннего развития. Если вы — счастливые родители дошкольника (или дошкольников), то практически наверняка и вам тоже знакомы терзания на тему «когда и как научить ребёнка буквам»:

  • Начать занятия чуть ли не с пелёнок, используя популярные модные методики?
  • Сосредоточиться на этом ближе к школе, используя традиционное обучение по азбуке или букварю?
  • Искать собственные подходы, ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка и свои педагогические возможности?
Читайте также:  Развивающие занятия с ребенком 4 года москва

Спешим вас успокоить: любой из обозначенных вариантов имеет право на существование. Главное, чтобы и вам, и ребёнку было комфортно.

Оптимальный возраст для знакомства с буквами

Если говорить начистоту, назвать оптимальный возраст для обучения ребёнка грамоте — задача, не имеющая однозначного решения. Дети все разные. Условия воспитания у всех разные. Возможности родителей — тоже. Но практически все дети к 4 годам развиты достаточно, чтобы изучение букв в домашних условиях прошло легко и возымело ожидаемый эффект.

Есть фундамент

К 4 годам дети уже обладают достаточным багажом знаний и умений, чтобы учить буквы целенаправленно. Речь четырёхлетки наполняется сложными оборотами, обогащается наречиями и прилагательными. Кроха уже поддерживает беседу, осваивает навыки пересказа, сознательно запоминает стихи и потешки. В пассивных закромах имеются общие представления о буквах как о символах, благодаря которым мамы и папы читают такие интересные сказки, рассказы, детские стишки.

Малыши обращают внимание на красивые буквы на афишах и рекламе, на информационных стендах и в общественном транспорте. Наверняка некоторые буквы они уже знают хорошо, правильно их называют, а то и умеют самостоятельно их писать.

Впрочем, даже если не знают, не беда. Значит, самое интересное впереди =)

Легко мотивировать

Дети, развитию которых уделялось внимание с раннего возраста, в возрасте 4-5 лет проявляют искренний интерес к самостоятельному чтению. Кстати, самостоятельность — одна из основных возрастных особенностей этого периода.

Если ребёнок хочет научиться читать самостоятельно, научить его буквам будет действительно легко, ведь ваш маленький ученик уже замотивирован должным образом.

Когда ясна цель, дорога к ней оказывается несравнимо легче, чем путь, перспективы которого размыты и непонятны путнику.

Активно совершенствуются психические процессы

Хотя внимание и память четырёхлетнего ребёнка всё ещё характеризуются доминированием непроизвольности, малыши уже способны сосредоточиться, запоминать целенаправленно, выдерживать 15- и 20-минутные занятия по плану. Объёмы внимания и памяти растут. Совершенствуется точность воспроизведения.

Изучая буквы в 4 года, вы тренируете детские внимание и память, стимулируя их дальнейшее развитие — а значит, закладывая базу для будущих успехов и достижений ребёнка.

Учи, играя

как научить ребёнка буквамХотя ребёнок растёт, весь дошкольный период основной деятельностью по-прежнему остаётся игра. Если вы хотите сделать развивающее занятие на изучение букв эффективным, организуйте его в игровой форме. Сделать это помогут видео-уроки, в ассортименте представленные на современных образовательных интернет-порталах, обучающие мультфильмы и передачи. Мы, в свою очередь, подготовили для вас несколько простых, но действенных рецептов, как играючи научить четырёхлетку буквам.

  • Раскрашиваем: в 4 года мелкая моторика развита достаточно хорошо, чтобы юный художник справился с раскрашиванием буквы по контуру. Необходимые раскраски можно купить в любом магазине с развивающими материалами, создать их самостоятельно или скачать готовые в интернете и распечатать их на домашнем принтере.
  • Вырезаем: старые газеты и ненужные журналы есть в каждом доме. А в каждой газете и каждом журнале есть они — буквы! Находим знакомые буквы вместе с малышом, а потом просим его вырезать их безопасными детскими ножничками. Вырезать можно целые заголовки, слоги или отдельные буквы. Тут уже всё зависит от качества издания, размера шрифта и вашей фантазии.
  • Клеим: создавать аппликации любят все дошкольники. Мы предлагаем вам в рамках обучения ребёнка 4 лет грамоте создавать аппликации из букв. Вы можете попросить малыша в произвольном порядке наклеить на лист бумаги буквы, вырезанные из газет и журналов. А можно пойти дальше: подготовить лист с крупными изображениями фруктов, животных, транспорта и пр., а затем к каждой картинке приклеить букву, с которой начинается название изображённого предмета. Таким образом вы создаёте свою собственную азбуку, учите буквы и развиваете мелкую моторику. Бинго!
  • Лепим: пластилин, тесто для лепки, глина могут помочь в изучении алфавита. Как? Легко! Выкладываете перед ребёнком карточку с буквой и предлагаете воссоздать её в процессе лепки. Работая руками, активируем мыслительные процессы. Вы же помните, что, по словам Сухомлинского, ум ребёнка находится на кончиках его пальцев? Вот и делаем ребёнка умнее, стимулируя его создавать буквы пальчиками.
  • Щупаем: отлично способствует запоминанию букв возможность ощутить их тактильно. Вы можете приобрести готовые материалы с выпуклыми разнофактурными буквами или изготовить такие материалы самостоятельно в домашних условиях. Главное, чтобы ваш четырёхлетка имел возможность мять буковки, щупать их, определять разные буквы на ощупь с закрытыми глазами.
  • Слушаем: популярные сегодня говорящие плакаты стали лучшими помощниками родителей, которые ищут эффективные методики развития дошкольников. Вы можете закрепить такой плакат на шкафу, стене, двери — где угодно, — так, чтобы малыш беспрепятственно его включал в любое удобное для него время. Выбирайте те, где произносят не буквы (БЭ, ВЭ…), а звуки (Б, В). В приоритете плакаты с несколькими режимами (звуки, песни, скороговорки и пр.). Можно приобрести говорящую азбуку в виде игрового планшета, ноутбука, книги.
  • Пишем: где угодно и чем угодно: палочкой на снегу или песке во время прогулки; пальчиком в манке, муке или на запотевшем окне;  выкладываем буквы камешками, веточками, семечками, бусинками… Это очень интересно и весело. Такая развивающая игра поможет ребёнку выучить буквы легко и без насилия.

Что должны помнить родители, которые решили научить ребёнка буквам:

  • никакого насилия, никакого принуждения;
  • интерес превыше всего;
  • не учим, а играем;
  • осознаём, зачем ребёнку буквы;
  • не забываем закреплять изученные буквы;
  • делаем акцент на звуках — именно они нужны нам для чтения;
  • современная индустрия предлагает массу обучающих материалов, не стесняемся их использовать.

Дорогие друзья! Вы можете поделиться своим опытом изучения букв с ребёнком 4-5 лет, оставив комментарий или написав нам сообщение в группе «Вконтакте». Если вы хотите получать больше практических советов и рекомендаций о том, как выучить с ребёнком буквы и научить дошкольника читать, следите за нашими свежими публикациями. Мы поможем сделать ваше родительство более эффективным и счастливым! До новых встреч!

Источник