У ребенка в 5 лет нет связной речи

У ребенка в 5 лет нет связной речи thumbnail

Девочки, прошу совета. Племянник 5,5 лет, речь на уровне 2 летнего ребенка. Смазанная, отдельные слоги, есть нарушения коммуникативного характера, не любит чужих, в знакомой среде раскован и ведет себя адекватно. Мама парня говорит, что иногда, раз в два-три месяца появляется четкая речь, затем исчезает. Физически развит хорошо, ловкий, моторика на уровне возраста. С 2,5 лет проходят занятия с логопедами, дефектологами. С 3,5 лет в коррекционном саду, за два года улучшилось внимание, стал выполнять задания, хорошо лепит, делает аппликации. Прошли ЭЭГ, МРТ, все в пределах нормы. Прошли много комиссий, были на дневном стационаре в детской психбольнице (живут в Каменске). Заключение: ОНР 1 ст, ЗПР, легкие нарушения когнитивного характера. Весной прошли лечение в Бонуме, иголки, микрополяризация, массаж. На последней ПМК ребенок отказался контактировать с комиссией, закрыл глаза и не ответил ни на один вопрос. Поставили УО. Мама категорически против, говорит, что все, что предлагают на комиссии он знает и умеет. Вопрос, можно ли комиссию предоставить записи уроков в домашних условиях, и что еще можно сделать для развития речи. Диагноза нет.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Elovaya автор темы

Поставили УО.

Скорее всего так и есть.

Elovaya автор темы

Вопрос, можно ли комиссию предоставить записи уроков в домашних условиях, и что еще можно сделать для развития речи.

Они ей не нужны, есть нормы и очень даже пограничные нормы, но тут не норма и даже не ЗПР, к сожалению.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

аноним

Они ей не нужны, есть нормы и очень даже пограничные нормы, но тут не норма и даже не ЗПР, к сожалению.

Что за чушь,зачем Вы аноним ставите диагнозы,если не можете помочь советом,зачем ставить свои диагнозы.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Аноним

если не можете помочь советом,

Специалист советом не помогает, дорогой Аноним, это раз, во-вторых зачем тёте тут на сайте выкладывать диагнозы, мать всё равно всё по-своему сделает

аноним

Они ей не нужны, есть нормы и очень даже пограничные нормы, но тут не норма и даже не ЗПР, к сожалению.

Объективно, у ребенка нет речи, в остальном он вполне нормален. Чем ЗПР отличается от УО? Так страшно, если УО, родители сто кругов ада прошли, неужели все зря. В голове не укладывается. Но комиссия то от чего отталкивается, если парень отказался с ними общаться?

аноним

мать всё равно всё по-своему сделает

они не знают уже куда бежать, советам будут рады.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Ольге Осиповой напишите

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Elovaya

они не знают уже куда бежать, советам будут рады.

На Индустрии, 100 а и без паники

Не зря! это головной мозг и его поражение так себя проявляет, не отчаиваться и двигаться дальше)

У ребенка в 5 лет нет связной речи

внезоныдоступа

Ольге Осиповой напишите

Зачем?

аноним

это головной мозг и его поражение так себя проявляет,

МРТ в норме. Врачи не верят, что у него бывает нормальная речь.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Elovaya

Врачи не верят, что у него бывает нормальная речь.

Это очень не простой и спорный вопрос, я бы не выходила с таким на форум, правда, а искала спецов, которые помогут, поищите Токареву Веру Владимировну — она в этом спец наивысшего разряда, она так подробно всё по полкам разложит.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Столько специолистов!!!Вас где научили ставить диагнозы через Ю_маму?

Elovaya

они не знают уже куда бежать, советам будут рады.

попробуйте пройти другую комиссию,если это возможно подготовьте ребенка заранее к ней.УО это путь к 8 виду обучения ищите выход…ПМПК можно пройти в других местах…пока есть время до школы.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

У них проблемы схожие, может спецов порекомендует и методики.

Если ребёнок не выполнил задания именно потому, что незнакомая обстановка и давление, то стоит дома проиграть как он будет отвечать и выполнять задания, можно съездить пару раз не на комиссию, а просто на экскурсию в это здание. То, что вы описываете может быть УО, а может и не быть. УО от ЗПР отличается кроме обучаемости и уровня знаний прежде всего способостью ребёнка принимать помощь и переносить показанный способ действия на подобное задание. Можно попытаться предоставить записи, но вряд ли комиссия будет смотреть.

А аутичный спектр исключён? К специалистам по аутизму не обращались?

И где ПМПК проходили? В Эхо на Белинского есть Козлова, очень классная женщина, не пробовали к ней на консультацию? И психолог у них суперская девочка.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

У нашего племянника была такая же ситуация, в 5 лет речи практически не было, отдельные слоги только. Мама его не лечила, даже к нервопатологу не водила, думала что всё само образуется. Одна только бабушка стала его к логопеду водить, опять же без всякого лечения. И, о чудо! Речь ребенка стала постепенно улучшаться, словарный запас нарастал. Сейчас ему уже 13, вполне нормальный подросток, разговаривает как все. Не говорю, что в данном случае всё так же будет, но факт остается фактом.

аноним

Скорее всего так и есть.

Необязательно. У моего примерно такая же ситуация по речи. Хуже даже. уО нет. интеллект очень высокий.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Osipova Olga

Читайте также:  Субфебрильная температура у ребенка 5 лет

интеллект очень высокий.

Кто заключение дал?

Elovaya автор темы

Поставили УО. Мама категорически против, говорит, что все, что предлагают на комиссии он знает и умеет

У нас когда-то также было,когда решался вопрос со школой.Комиссия утверждала,что это точно УО и она не излечима.В итоге,прошли недавно тест Векслера,УО нет,а ведь меня убеждали,что это неизлечимо.Поэтому не верьте никому. ПМПК носит всего лишь рекомендательный характер,а мама лучше знает своего ребёнка.Насчёт видео не знаю,но почему бы и нет.

Большая сила в человеке, который сможет промолчать, даже если он прав.

внезоныдоступа

Ольге Осиповой напишите

Тут я.

внезоныдоступа

У них проблемы схожие

Не полностью, но да, похожи. Пишите в личку, перетрём. Моему 9 лет, речи нет.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Ту4ка

В итоге,прошли недавно тест Векслера,УО нет

Как он учится у Вас? Успешно?

аноним

Кто заключение дал?

Никто не давал. В нашей ситуации это незачем, так как он в массовой школе учится и причём хорошо ( без троек). Общается через письменную речь.

аноним

Как он учится у Вас? Успешно?

Для школы 8 вида,вполне.В обычную уже поздно переходить.

Большая сила в человеке, который сможет промолчать, даже если он прав.

У ребенка в 5 лет нет связной речи

Osipova Olga

Никто не давал

Поэтому вы предлагаете, что про высокий интеллекттолько с Ваших слов нужно поверить?

Ту4ка

Для школы 8 вида,вполне

А в 7 вид не пробовали?

аноним

А в 7 вид не пробовали?

В 9 классе?Поздно уже.

Большая сила в человеке, который сможет промолчать, даже если он прав.

Источник

Здравствуйте, уважаемые читатели! Чем ближе дело идет к школе, чем больше родители начинаются задумываться, нормально ли развит их чадо по всем показателям. Сегодня мы освятим один из критериев нормального развития и поговорим о том, какая должна быть речь ребенка в 5 лет.

Особенности речевого развития данного возраста

Хочется начать с того, что если ребенку уделялось должное внимание и интерес к его становлению, то речь пятилетнего малыша практически не отличается от взрослой.

Если же нет, то у вас есть два года перед школой на исправление своих ошибок и занятия с преподавателем. В ином случае, к тому времени, когда нужно будет идти в школу, вы столкнетесь с большими проблемами.

пятилетняя девочка, речь ребенка в пять лет,фотоСловарный запас этого возраста включает в себя уже более 3000 слов. Малыш хорошо знаком с обобщающими словами и правильно их употребляет. Он способен назвать не только предметы, которые встречаются в быту, но и поговорить о достаточно отвлеченных вещах.

Дети уже накапливают к это времени достаточно опыта и знаний, чтобы обсудить и взрослые темы в своем понимании. Например, такие как вселенная, взаимоотношение людей, дружба и т.д.

Так как речевой аппарат считается абсолютно сформированным к возрасту 6 лет, то в произношении допускается все меньше ошибок. Если их и можно встретить, то, наверняка, это будут малознакомые и многосложные слова. Теперь чадо способно заметить ошибки не только у окружающих, но и у себя самого.

Предложения в речи более сложные, полные и развернутые. Грамматические формы в основном всегда согласованы и правильны, однако могут встречаться ошибки, например, в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например, «котенков» вместо «котят».

Нормы речевого развития

мальчишки, речь ребенка,в 5 лет, картинкаК пяти годам диапазон развития связной речи достаточно широк. Он может начинаться с монотонной и односложной речи дошкольника, родители которого не занимались с ним, и заканчиваться способностью сочинять сказки и говорить наравне со взрослыми.

Все же есть критерии, исходя из которых можно определить те самые нормы.

  1. Практически полное отсутствие грамматических ошибок.
  2. Развитая артикуляционная система и правильное произношение.
  3. Верное ударение в словах, за исключением незнакомых.
  4. Развернутые ответы на вопросы.
  5. Способность составить рассказ по картинкам, додумать конец истории самостоятельно, сочинить сказу, пересказать прочитанный рассказ.
  6. Умение дать широкое описание предметов, напоминая многие его качества.
  7. Способность классифицировать слова по группам. Например, клубника, малина, смородина, черешня – это ягоды.
  8. В предложениях используются все части речи, в том числе причастные и деепричастные обороты.
  9. Умение контролировать темп и громкость речи.

Симптомы задержки развития речи в 5 лет

К сожалению, никто от этого не застрахован. Самый главную вещь, которую нужно сделать родителям, подозревающим какие-либо нарушения, проанализировать, понятна ли речь ребенка или нет. Обсудим эти признаки.

  1. Посторонним людям тяжело разобрать речь малыша.
  2. Его произношение непонятно.
  3. В грамматическом строе встречается множество ошибок.
  4. Активный и пассивный словарные запасы скудны.
  5. Фразы и предложения очень короткие, состоящие из 2-3 слов.
  6. В речи в основном используются только существительные и глаголы.

Наличие хотя бы одного их этих пунктов может говорить о том, что присутствует задержка речевого развития.

Диагностика речевого развития пятилетнего ребенка

Есть методы, которые помогут вам самостоятельно в домашних условиях произвести анализ речи своего чада и определить, есть ли у него какие-либо дефекты. Давайте рассмотри эти задания подробнее.

  1. Проверьте, сможет ли ребенок описать какой-либо предмет, упоминая его качества: форма, цвет, размер, материал и т.д.
  2. Способен ли он контролировать темп и громкость речи?
  3. Рассмотрите, как ребенок отвечает на ваши вопросы: развернуто, эмоционально или же совсем наоборот. Заинтересован ли он в разговоре?
  4. Умеет ли он составлять рассказ по картинкам или нет.
  5. Проанализируйте, какие ошибки встречаются в речи малыша: грамматика, произношение, ударение и т.д. Это даст вам направление для ваших дальнейших действий.
Читайте также:  Ребенок 5 лет книги

Если вы заметили какие-либо недостатки по тому или иному пункту, не спешите сразу паниковать и бежать к врачу. Конечно, речевой развитие в этом возрасте не полностью сформировано. Поэтому везде допустимы огрехи. Но, если же вы понимаете, что состояние весьма печально, до обратитесь к проверенному специалисту. Главное – сделать это вовремя. Тогда вы сможете избежать проблем в дальнейшем.

Как развивать речь в 5 лет?

Основная роль родителей на этом этапе – развивать связную и логичную речь. Для этого требуется:

  • расширять словарный запас (знакомится с понятиями, синонимы, антонимы);
  • практиковать умение точного пересказа;
  • формировать грамотную речь (правильное склонение по числам, родам и падежам).

Не стоит забывать, что в этом возрасте ваш ребенок еще малыш (как бы странно это не звучало). Поэтому на каждом занятии стоит помнить об элементах игры. Ниже мне хотелось бы привести примеры упражнений и игр, которые вы сможете использовать, занимаясь со своими детьми.

  1. Подбираем синонимы. Вы называете любое слово и просите малыша назвать аналогичное. Например, печальный – грустный.
  2. Подбираем антонимы. Все так же как и с первым упражнением, но уже задача назвать противоположный по значению слова. Например, большой – маленький.
  3. Отнести предметы в ту или иную группу по определенным признакам. Например, спросите ребенка, каким бывает диван (мягкий, большой, удобный, угловой и т.д). Затем подумайте, какому предмету свойственны те же качества. Например, кресло. Вспомните вместе обобщающее слово для этих предметов – мебель.
  4. Упражнения на грамматику. Тренируйте правильное согласование чисел, рода и падежей. Например, вы говорите: «У меня одна книга, а на тумбочке…», и ребенок продолжает: «…много книг».
  5. Составляем предложение из слов. Вы показываете карточки со словами. Например, мы, любить, слушать, музыка. Задача – грамматически правильно составить предложение: мы любим слушать музыку.
  6. Чтение детской художественной литературы, стишков, поговорок, скороговорок и потешек. Это до сих пор является одним из самых эффективных способов речевого развития. Так что старайтесь читать как можно больше.
  7. Игра «Угадай». Вы называете признаки предметов, а ребенок его угадывает. Например, красный, зеленый хвостик, растет летом, добавляют в салаты – помидор.
  8. Игра «Испорченный телефон». В нее здорово играть всей семьей. Загадайте слово, и произносит его друг другу тихо на ушко. Последний человек выдает то, что он в итоге услышал. Это развивает произношение и слух.

Помните главное правило – уделяйте вашему чаду как можно больше времени и общайтесь с ним. Ваше время, внимание, любовь, забота, опыт и знания – это самое ценное, что вы можете подарить своим детям.

Речь ребенка в 5 лет еще поправима. Так что все в ваших руках. Жду ваших лайков и комментариев. До новых встреч!

Источник

Правильная речь у ребенка — важная составляющая гармоничного развития его личности. Она является основой для овладения коммуникационными навыками и грамотой.  Важно, чтобы ребята с проблемой речевого развития своевременно получили помощь логопеда. Но не у всех есть возможность записаться к специалисту, поэтому родители должны знать нормы речевого развития и основные дидактические игры для его корректировки.

Речевое развитие детей 5-6 лет: нормы и отклонения

Большинство родителей осознают, что их малышу нужна консультация логопеда, когда начинается подготовка к школе. В этом возрасте детей начинают готовить к овладению навыками чтения и письма. Для этого нужна база — грамотная речь. Занятия усложняются, и у некоторых ребят на этом этапе появляются затруднения.

Развивающее занятие

Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет

Чтобы определить, имеется ли у дошкольника отставание в речевом развитии, нужно знать что к пяти-шести годам является нормой:

  • ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
  • в речи использует обобщающие слова;
  • правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
  • дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
  • имеется обширный словарный запас;
  • овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно-ласкательными формами слова);
  • звукопроизношение практически сформировано;
  • слоговая структура сформирована полностью;
  • дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.

Обратите внимание! В этот возрастной период детская речь уже максимально приближена к взрослой.

Встречаются ошибки, если ребенок рассказывает о малознакомом ему явлении или использует новое слово. Звукопроизносительная сторона практически сформирована полностью: на пятом году могут быть нарушения произношения сонорных звуков – Р и Л.

В этом возрасте дошкольник умеет пользоваться интонацией, поэтому с детьми ставят театрализованные представления. В шесть лет он уже хорошо запоминает стихотворения, может пересказать короткие рассказы. Уровень развития детской речи зависит от усилий, которые прикладывают взрослые для воспитания ребенка.

Чтение

Симптомы задержки  речевого развития в 5-6 лет

Если на шестом году дошкольник общается простыми нераспространенными предложениями или фразами, а произношение большинства звуков нарушено, то родителям следует обратиться к логопеду. Взрослые с трудом понимают детскую речь, она невыразительна, малыш с трудом заучивает стихотворения и пересказывает короткие тексты.

Обратите внимание! У детей с речевыми нарушениями пассивный словарь значительно превышает активный. При этом некоторые слова он может использовать неточно.

Читайте также:  Лечение мигрени у ребенка 5 лет

Лексика преимущественно состоит из существительных, в меньшем количестве встречаются прилагательные и глаголы. Фразы и предложения отличаются аграмматичностью: нарушены нормы согласования, опускаются предлоги и союзы. Если взрослые заметили вышеперечисленные признаки, то необходимо записаться на логопедический прием.

Информация для родителей

Взрослые для детей являются примером для подражания и источником знаний. Поэтому важно, чтобы родители принимали активное участие в детском развитии и выполняли все рекомендации педагогов.

Самостоятельная диагностика задержки речевого развития

Логопед проводит обследование в детском саду и подбирает группу детей, с которыми будет проводить коррекцию. Но не стоит ждать, когда ребенка запишут на уроки. Родители должны уметь самостоятельно диагностировать его речевое развитие.

  1. Ребенку предлагают описать показываемый предмет — игрушку или другой предмет.
  2. Взрослый описывает предмет, а дошкольник должен назвать его.
  3. Нужно проверить выразительность речи: попросить проговорить предложения с разной интонацией и высотой голоса.
  4. Ребенку показывают картинку и предлагают описать, что на ней изображено. Если у него возникли трудности — взрослый задает наводящие вопросы. Во время рассказа нужно обратить внимание на состав предложения, лексику и общую выразительность речи.
  5. Родители должны обратить внимание на грамматическое оформление предложения: согласование слов, использование союзов, частиц, предлогов.
  6. Во время диагностики оценивают сформированность звукопроизношения.

Диагностическая беседа

Важно! Предлагая ребенку выполнить задания, взрослый должен дать образец на своем примере. Например, он просит дошкольника назвать слово и сначала сам его произносит.

В старшем дошкольном возрасте некоторые ошибки являются нормальным явлением, потому что в шесть лет не все дети сразу усваивают большой поток информации. Но с помощью дидактических игр есть возможность справиться с речевыми ошибками. Такие упражнения будут полезны и детям с развитием, соответствующим норме.

Как развивать речь у ребенка 5 лет

Стоит приобрести книги следующих авторов: Гербовой В.В., Кузнецовой Е.В., Разумовской Юлии, Тихоновой И.А., Ушаковой О.С. В их книгах родители и педагоги смогут найти конспекты занятий на развитие речи 5-6 лет, соответствующим требованиям ФГОС.

Специалисты выступают на родительских собраниях, на которых подробно объясняют, как правильно выполнять упражнения, и выдают памятки с расписанными рекомендациями. Основная цель заданий в работе с данной возрастной категорией — развить связную логическую речь и сформировать грамматический строй.

В картотеку стоит включить следующие упражнения:

  • подбор синонимов и антонимов;
  • классификация предметов по одному признаку;
  • угадывание слов по описанию;
  • склонение слов по числам и падежам;
  • составление из слов предложения;
  • объяснение смысла пословиц, поговорок;
  • заучивание стихотворений;
  • выполнение артикуляционной гимнастики.

Урок развития речи

Важно! При пересказе сказки, стихотворения следить за выразительностью речи и четкостью произношения звуков.

Благотворное влияние на развитие речи оказывают разговоры об окружающем мире во время прогулок; беседа с малышом на тему того, как прошел его день, и на другие интересные ему темы.

Популярны развивающие онлайн-игры: в этом случае взрослым не нужно готовить наглядный материал и продумывать упражнение. Но нужно следить за тем, чтобы время нахождения за компьютером не превышало 10 мин. Лучше чередовать информационные технологии и устные упражнения.

Игры для развития речи детей 5-6 лет

При составлении рабочей коррекционной программы учитывают возрастные особенности.

Обратите внимание! У ребенка в дошкольный период еще преобладает игровая деятельность и внимание еще недостаточно устойчиво. Поэтому на занятиях используют различные виды упражнений с использованием наглядного материала.

Многие из игр можно назвать народными, потому что они широко применяются не только в логопедической практике. Их можно подкорректировать с учетом речевых особенностей ребенка.

Игра

  1. По первой букве. Цель — научить основам чтения при помощи простых ребусов. Для ее проведения используют карточки со словами. Нужно прочитать слово по первым буквам названий картинок. Его выкладывают посредством магнитной азбуки или устно.
  2. Подбери словечко. Она направлена на обогащение словарного запаса навыков согласования прилагательного и существительного. Можно использовать мяч, чтобы тренировать ловкость рук. Взрослый спрашивает, про что можно сказать “круглый” (яблоко, мяч, помидор) и другие варианты.
  3. Узнай имя. Перед детьми раскладывают карточки и просят выбрать ту, которая больше всего подходит его имени. И ему нужно объяснить, почему он так считает.
  4. Назови целое. Это игру можно отнести к моделированию, потому что детям нужно части собрать в одну составляющую. Например, перед ними раскладывают фигуры, из которых нужно составить дом.
  5. Кто что купил. Игра направлена на умение использовать обобщающие понятия. Например, ребенку говорят, что белка и заяц пошли в магазин. Белка купила овощи, а заяц — фрукты. Но корзинки перепутали, и ребенку нужно помочь им найти свои покупки.
  6. Логический поезд. Взрослый кладет на стол карточку — это первый вагон. Ребенок добавляет к нему следующий, картинка которого должна быть связана с предыдущим изображением.

Обратите внимание! Игры для детей 5 лет для развития речи помогают повысить его интерес к занятиям, хорошо сказываются и на развитии высших психических функций.

Для таких занятий стоит завести отдельную тетрадь: так родитель приучит ребенка к дисциплине и ему будет удобнее проверять выполненные задания. Можно придумать свои игры или предложить малышу заняться творчеством, которое также благотворно влияет на развитие речи.

Источник