У ребенка в 3 года нет внимания и усидчивости

У ребенка в 3 года нет внимания и усидчивости thumbnail

У ребенка в 3 года нет внимания и усидчивости

Детство – пора радости, веселья, подвижных игр и озорных развлечений. Малыши переполнены энергией и расходуют ее на деятельность, которую считают приятной и интересной. Иногда родителям хочется, чтобы их шумный и резвый шалун нашел себе спокойное занятие. Одни дети с удовольствием принимают новые правила и могут на длительное время увлечься рисованием, лепкой или строительством зданий из кубиков. Другие – не хотят и пары минут находиться на одном месте, бросают начатое, тут же хватаясь за новые предметы. В этой статье мы разберем как развить усидчивость ребенка.

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.

Уже в средних и в старших группах детского сада начинаются уроки по развитию речи, основам математики, творчеству. Опытные воспитатели сразу замечают, кто из детей приучен к усидчивости, а кто – нет. Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.

Как определить, что ребенок неусидчив?

Часто случается, что родители рано поднимают панику, считая свое чадо неусидчивым и невнимательным. Современные папы и мамы с первых лет жизни начинают стимулировать развитие малышей, порой предъявляя завышенные требования. Не стоит ждать от дошкольника успешного изучения таблицы умножения или желать, чтобы отпрыск часами складывал пазлы. Деятельность должна подбираться по возрасту и занимать определенное количество времени:

  • Ребенок от 2 до 3 лет может выдержать не более 10 – 15 минут, рассматривая картинки, собирая пирамидки или складывая кубики.
  • В 3 – 4 года рисование красками и карандашами, лепка из пластилина могут длиться не больше 20 минут.
  • К 4 – 5 годам упражнения по развитию речи и арифметике, декорированию и аппликации не должны превышать 25 минут.
  • Дошкольник 5 – 6 лет может проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.

У ребенка в 3 года нет внимания и усидчивости

Учитывая эту шкалу несложно определить степень усидчивости вашего малыша. Предложите ему настольные игры, совместное чтение книг или творческий труд, рассчитанные на его возраст. У детей разные предпочтения, поэтому какие — то предметы могут просто не вызывать интерес. Смените несколько вариантов, если в течение длительного времени ребенок не стал концентрироваться ни на одном из занятий, нужно приниматься на воспитание усидчивости.

Методика развития усидчивости у дошкольников

Умение сосредоточиться нередко зависит от темперамента или наследственности. Бывает так, что повзрослевшие непоседы чудным образом превращаются в ответственных школьников, но в большинстве случаев проблема требует решения посредством систематических упражнений. Результат не появится через несколько дней, выработка новых навыков – процесс постепенный и достаточно длительный.

1) Организация режима дня и личный пример

Не стоит мечтать об усидчивом и дисциплинированном малыше, если члены семьи не являются предметом подражания. Бесполезно рассказывать крохе, как важно доводить до завершения начатое дело и соблюдать распорядок дня, если перед глазами он видит совсем другие примеры: папа бросает на полпути ремонт утюга, мама не выпускает из рук мобильный телефон, даже когда варит суп, а брат не делает домашнее задание. Ориентируясь на старших, ребенок быстро поймет, что правила можно не выполнять.

Подъем, отбой, прием пищи, развлечения должны проходить приблизительно в одно и то же время. Соблюдения режима способствует привитию навыков самодисциплины и хорошему настроению. Занятия лучше проводить утром после завтрака или во второй половине дня. Необходимым атрибутом является прогулка, в течение которой дошкольник насытится свежим воздухом и выплеснет переизбыток энергии в ходе подвижных игр. В плохую погоду выход на улицу заменяется физминуткой или танцами в хорошо проветренной комнате.

2) Создание оптимальных условий

Удобное положение имеет большое значение для ребенка. Ему не захочется слушать аудиокнигу, собирать части конструктора или рисовать, если он сидит на неудобном стуле при недостаточном освещении. Испытывая дискомфорт, он будет отвлекаться, чтобы поменять положение или улучшить обзор. Стол – это место, где можно лепить, строить, раскрашивать. При правильном выборе мебели столешница должна располагаться на 2 – 3 см. ниже уровня груди, чтобы ребенок сумел спокойно опереться локтями. Идеальным вариантом считаются экземпляры с наклоном поверхности и регуляцией высоты. Хороший стул помогает улучшить эффективность процесса и сохранить осанку, его высота зависит от роста.

РостВысота стула
85 – 100 см.22 см.
100 – 115 см.28 см.
115 -129 см.32 см.

Обязательным аксессуаром является настольная лампа, лучше, если конструкция будет регулируемой. Если ваша детка рисует и пишет правой рукой, то светильник должен стоять с левой стороны, если дошкольник левша – справа. В темное время суток нужно включать дополнительные приборы с мягким равномерным светом. Чтобы ребенок мог сосредоточиться, необходимо устранить отвлекающие предметы и звуки: выключить музыку и телевизор, убрать из поля зрения гаджеты.

3) Привлечение к занятиям в группе

Если ребенок посещает детский сад, ему приходится принимать участие в коллективных уроках, спортивных соревнованиях и подготовке к утренникам. Это способствует поднятию самооценки, мотивирует к приложению усилий в освоении того или иного навыка. Родителям, желающим, чтобы их сын или дочь вышли из дошкольного учреждения подготовленными к школе, нужно постоянно общаться с воспитателями, расспрашивать об успехах и неудачах своего чада. Большое значение имеет поощрение влечения к какому — либо творчеству или спорту. Если позволяет возможность, стоит записать дошкольника в кружок или секцию, не забывая при этом об ограничении нагрузок ввиду возраста. Сегодня открыто множество клубов и центров раннего развития, где квалифицированные психологи и педагоги индивидуально подходят к проблемам каждого подопечного, работая по испытанным методикам с применением массы тематического реквизита.

4) Упражнения для развития усидчивости

Прекрасно, если родители уже выявили у своего чада талант или тягу к какому-то роду занятий. Это может быть музыка, спорт или рисование. Но в раннем возрасте детям сложно определить, что им больше по нраву. Предлагая различные виды творчества, проще выявить наклонности и выработать усидчивость. Существует несколько проверенных и эффективных методов:

  • Плоские и трехмерные пазлы, мозаика.
  • Рисование мелками, раскрашивание картинок и объемных фигур, поделки из бумаги, лепка из соленого теста и пластилина.
  • Чтение сказок с обсуждением текста и иллюстраций.
  • Логические задачи по поиску отличий, выявлению предметов одного цвета, формы, размера, эксперименты со счетными палочками.
  • Деревянные, магнитные, пластиковые конструкторы, создание картин и украшений из бусинок и бисера.
  • Совместное приготовление пищи, уборка игрушек, украшение дома к праздникам.

5) Поддержка и поощрение

Мнение родителей – самое важное для дошкольника. Он должен знать, что папе и маме небезразличны его достижения. Необходимо искренне хвалить за успехи и поддерживать при неудачах. В случаях, когда ребенок не может справиться с задачей, нужно одобрить его старания и оказать помощь. Хорошим стимулом считаются сладкие и приятные бонусы, получаемые за отличную работу. Выставка поделок на полке и дневник достижений отлично поднимают самооценку. Залогом эффективных занятий является принцип «от меньшего к большему», начинайте с самых простых и коротких заданий, постепенно увеличивая сложность и время.

При комплексном подходе к проблеме и выполнении рекомендаций очень скоро будет повод отметить первые результаты. Не стоит останавливаться на достигнутом, и впоследствии любимое чадо поразит вас своими успехами и целеустремленностью.

Источник

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 434 Опубликовано 12 февраля, 2018

Мечта родителей – здоровые успешные дети: дошкольники, школьники, студенты. Успешность обучения на всех образовательных этапах зависит от уровня развития внимания ученика. Как развивать внимательность у ребенка в домашних условиях, не прибегая к помощи репетиторов? Достаточно просто даже если ребенок уже перешел за рамки дошкольного детства и достиг возраста 7 – 10 лет.

Психические процессы формируются с рождения и требуют определенного воспитания. Идеально, когда усидчивость и внимание начинают развивать у малыша с первых лет жизни – больше шансов вырастить внимательного, вдумчивого, конкурентоспособного человека. Однако пластичный человеческий мозг дает возможность развиваться и совершенствоваться в любом возрасте.

9 простых способов помогут ребенку стать внимательным и усидчивым. Научат его проявлять волевые усилия, без которых невозможно развитие произвольного внимания. Позволят усовершенствовать способность концентрировать, распределять, переключать, удерживать внимание, положительно повлияют на его объем.

9 простых способов улучшить внимание своего ребенка

Вопросы соответствия уровня развития психических процессов возрастной норме обычно возникают у родителей, чьи дети готовятся к поступлению в школу, или уже являются учениками начального школьного звена.

Как развить внимательность у своего ребенка подскажут 9 простых эффективных способов определяющих условия, при которых произвольное и послепроизвольное внимание развивается и совершенствуется:

1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья ребенка

Наличие какого-либо заболевания провоцирует отклонения от нормы физического и психического развития. Обычное ОРЗ может стать причиной рассеянности, невнимательности. Воспаление органов дыхания мешает сосредоточиться не только детям, но и взрослым. Приучайте ребенка укреплять иммунитет доступными способами:

  • закаливание;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультура;
  • отсутствие вредных привычек;
  • режим дня;
  • чередование труда и отдыха;
  • регулярное проветривание квартиры.

Для профилактики и лечения заболеваний хорошо помогает дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Выполнение упражнений способствуют активному формированию внимательности.

2.Ежесуточный полноценный 8-часовой сон

Хронический недосып провоцирует утомляемость, увеличивает риск возникновения неврозов, снижает степень устойчивости и концентрации внимания. Избежать неприятностей поможет соблюдение элементарных правил культуры сна:

  • укладывание и подъем в одно и то же время (21 — 22 вечер, 6 — 7 утро);
  • ритуал укладывания (спокойная игра, чтение, беседа, вечерний туалет, пожелание спокойно ночи);
  • не стоит смотреть по вечерам ужастики и страшилки, а также сердито выговаривать какие-либо претензии – ребенку приснятся кошмары;
  • обязательное проветривание спальной комнаты;
  • тишина;
  • темнота;
  • пробуждение под приятные звуки (ласковый голос, спокойная мелодия);
  • не требовать быстрого подъема с кровати – утро для ежедневного приятного пробуждения.

3.Регулярная физическая активность

Движение обеспечивает здоровую жизнедеятельность всему организму, в том числе основному органу высшей нервной деятельности – головному мозгу. Только здоровый мозг дает человеку возможность развиваться в желаемом направлении.

Замечательно, когда детей приучают к выполнению утренней зарядки, жизненно необходимо чтобы ежедневно ребята:

  • гуляли в любую погоду;
  • ходили;
  • бегали;
  • прыгали;
  • играли в подвижные или спортивные игры.

4.Соблюдение режима и сбалансированности питания

Авитаминоз, переедание, недоедание, отсутствие завтрака, поздний ужин ведут к проблемам со здоровьем растущего организма, в результате ребенок становится рассеянным. Отрегулируйте питание, и одной причиной влияющей на успехи в развитии станет больше:

  • обязательный завтрак по утрам;
  • горячий обед;
  • полдник;
  • ужин за 2 часа до укладывания на ночь (во имя спокойного крепкого сна);
  • по возможности все приемы пищи в одно и то же время;
  • соблюдение рекомендаций врачей-диетологов по питанию детей;
  • меньше вкусных вредностей, больше полезных продуктов.

5.Доверительные взаимоотношения

Доброжелательные, доверительные взаимоотношения с ребенком — залог успешности психофизического развития и школьного обучения, гарантия того, что опасный подростковый возраст пройдет без осложнений, а вся дальнейшая жизнь как минимум сложится удачно. Добрые отношения между членами семьи благотворным образом влияют на формирование такой черты личности как внимательность.

6. Занятия между делом

Развиваем внимательность занимаясь с ребенком обычными делами.

Занятия между делом, по сути представляющие обычное общение между родителями и детьми.Они не требуют дополнительного вложения бюджетных средств, не отнимают драгоценного времени, но являются самым ценным фактором развития, способным сделать мальчишек и девчонок не просто внимательными, умными, но и счастливыми людьми.

Предлагайте детям простые житейские задания, объясняя, что без детской помощи вам трудно справиться:

  • посмотри внимательно и запомни, как бабушка готовит это блюдо, расскажешь вечером. Почему-то у меня оно получается не таким вкусным. Может я что-то забыла и делаю не правильно;
  • прочитай в газете заметку, перескажешь, о чем там написано, пока я готовлю ужин.

Наблюдайте изменения в окружающей природе, они научат вас тому, как развить внимательность у своего ребенка:

  • видишь, какая круглая сегодня луна, а помнишь, какой она была вчера? Форма (растущая, убывающая), цвет, яркость, местоположение спутника – все идет на пользу внимания;
  • растения у дома – они меняются каждый день (стала выше трава, больше листья, изменили окраску с нежно зеленого до темного, сломалась ветка, поник цветок).

Ищите для общения и наблюдения любую мелочь, чем мельче, незаметнее детали тем острее становится детское внимание, развивается наблюдательность, память, мышление.

7. Наличие хобби

Школьник, увлекающийся каким-либо делом не заставляет родственников задаваться вопросом, как развить внимательность у ребенка. Любая конструктивная деятельность развивает внимание, формируют усидчивость. Сосредоточения и устойчивости внимания требуют:

  • рисование;
  • лепка;
  • моделирование;
  • вязание;
  • конструирование;
  • шитьё;
  • вышивание;
  • коллекционирование.

8. Занятия в системе дополнительного образования

Творческие объединения, секции, кружки любой направленности способствуют общему развитию младших и старших школьников, развивают способности, выявляют скрытые таланты. Ребята приходят заниматься по своему желанию, делая самостоятельный выбор в пользу того или иного кружка. Уже одно это увеличивает стремление добиться успеха в выбранном деле.

Стремление к успеху формирует умение ставить цели, реализовывать задачи различной сложности, воспитывает волевые качества личности, отсюда высокий уровень внимания и совершенство комплекса психических процессов, которые не могут развиваться одно без другого. Как развить внимательность у ребенка знают педагоги таких дисциплин как:

  • вокал;Внимательность развивается когда ребенок занимается хобби.
  • хореография;
  • обучение игре на музыкальных инструментах;
  • декоративно-прикладное творчество;
  • моделирование;
  • экология;
  • туризм;
  • общая физическая подготовка и спорт;
  • добровольчество.

9. Обучающие игры с детьми

Игра имеет магические свойства. Она развлекает, притягивает, учит, развивает. У каждого возраста свои игровые пристрастия. В семьях, где дети и родители часто играют вместе, становится меньше проблем с воспитанием и обучением младшего поколения. Для развития внимательности ребенка важно:

  • создать условия для проведения игровых занятий, выполнения уроков (индивидуальное рабочее место, тишина, психологический комфорт, проветренная комната);
  • рабочее место оборудовать с учетом детских пожеланий (в пределах разумного);
  • мотивировать на игру, занятие, обучение, развитие (если ребенку не интересно чем-либо заниматься, или он не понимает, почему и для чего нужно учиться, он не станет сосредотачивать внимание на предмете, скучном задании);
  • выполнять игровой комплекс на формирование всех свойств внимания;
  • поощрять даже за самые незначительные результаты и успехи;
  • не ругать за неудачи;
  • помогать при необходимости;
  • не превышать время занятий: для дошкольников оно составляет 10 — 15 минут, для школьников 20 – 25 минут;
  • обеспечить систематичность занятий.

Соблюдайте эти простые способы, и вопрос как развить внимание у ребенка отпадет сам собой.

Игры на развитие внимания

1. Концентрация внимания

«Найди треугольник». Нарисуйте на листе в клетку в произвольном порядке контуры множества различных геометрических фигур. Предложите ребенку найти все треугольники и закрасить их.

Игру можно усложнить: перед выполнением задания предложите порядок поиска различных фигур, сначала все треугольники найти и закрасить желтым карандашом, затем все овалы – синим цветом, далее прямоугольники – зеленым карандашом, круги – красным, квадраты – коричневым.

2. Распределение внимания

Дайте ребенку сразу два задания – лепить шары, после каждого слепленного предмета перекладывать одну пуговицу из коробки в шкатулку.

Попросите маршировать по периметру комнаты – на каждом повороте топать ногой.

3. Переключение внимания

Как развить внимательность у ребенка? Играть, играть и еще раз играть!Переключая внимание навык концентрации усиливается

Используйте любую иллюстрацию детской книги. Например, репка. Предложите ребенку положить на каждого персонажа определенные геометрические фигуры: на деда квадрат, бабку — прямоугольник, внучку – треугольник, собаку-круг, кошку – овал, мышку – трапецию.

В следующий раз измените задание – используйте объемные фигуры, иллюстрации природы. Фантазируйте. Предложите придумать аналогичные игры ребенку. Это заставит думать, мыслить, вспоминать и переключать внимание, отыскивая в комнате подходящие предметы.

4. Устойчивость внимания

Пазлы, конструкторы, лабиринты различной сложности помогают удерживать внимание длительное время.

Хорошо тренируют устойчивость внимания рисование по клеточкам, срисовки силуэтных изображений животных, растений, мультяшных героев, автомобилей.

5 Объем внимания

Разложите на столе материалы для конструктивной деятельности, например, пластилин, краски, альбом, цветную бумагу, ножницы, карандаши, ластик. Пусть ребенок закроет глаза, уберите один предмет, спросите что изменилось, затем снова пусть закроет глаза – поменяйте принадлежности местами. Для поддержания интереса в следующий раз возьмите любые другие предметы.

Играйте, придумывайте вместе с детьми свои упражнений, устанавливайте к ним правила постепенно задача, как развить внимание у ребенка будет полностью решена.

Эта тема очень интересная и большая, поэтому поделитесь в комментариях как вы обучаете своих детей внимательности и усидчивости.

Источник