У ребенка нет звукоподражания в 2 года

У ребенка нет звукоподражания в 2 года thumbnail

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Здравствуйте. Вы не даете никакой информации и здоровье ребенка, только описание его поведения. Этого недостаточно, чтобы понять что такое происходит. если опираться только на Ваши слова, я сказала бы, что это СДВГ. Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) нелегко. СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:
— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.
Как вести себя дома, если у ребенка СДВГ?
1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

-Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Когда нормализуется все это, то и речь появится, как необходимость общения. Но помощь логопеда все равно потребуется, т.к. время становления звуков уходит. Не теряйте его! Обратитесь к хорошему неврологу и все постепенно наладится.

Источник

Добрый день!хотела спросить совета и помощи опытных мамочек как бороться и с чего начинать!
У нас проблемы с речью, дочке 1.6, нет ни одного слова, ни ба ни ма слогов тоже нет, обращенную речь понимает, слух проверяли все в норме, указательный жест есть, выражает эмоции криком или мычанием. Стоим у невролога на учете, диагноз РЦОН, медикаментозное лечение (пантогам, мидокалм, мексидол, дибазол). Прошли курс лого-массажа и функционального, после лого стала хоть рот открывать и язык показывать но новых звуков не появилось либо были:-Ба, Ка но потом пропали. Звукоподрожания нет вообше, книги любит, читаем постоянно, всех животных показывает но когда спрашиваешь:-Как говорит курочка, молчит..так же прошли войта терапию и бобат через месяц постоянно..С артик. Гимнастикой не может ни дуть на вату и в трубочку с водой. Пальчиковую гимнастику делаю, лепим и рисуем и моторику развиваем. Постоянно разговар ваю и стихи читаем. Невролог выписала энцефабол еще не пили. Очень жду когда же скажет мама. Ну и моторное отставание есть, пошла в 1.4. Все с опозданием идет. Очень жду ответов и советов все спасибо огромное!

А шею проверяли? УЗГД
Попробуйте в ресурс на машинной на консультацию попасть

А с едой у вас как ? Твердую пищу жует ?

Corsa:

Твердую пищу жует ?

А если нет? То?

Невролог вам нужен хороший.
Моей 1.2
Тоже мычит. И мама и папа и тетя у нее ,,Тата,,
Обращенную речь понимает, все выполняет. Глаза/нос и ТД не показывает.

Три курса церебролизин проставили, массаж каждые два месяца. Пока жду.

Незнакомка,
То проблемы с речевым аппаратом налицо , логопеды всегда спрашивают умеет ли ребенок жевать , это важно вот что. У нас просто эти проблемы есть , так что плаваем и знаем.

Corsa,

Как вы решаете эту проблему?
У нас тоже отказывается от тв.пищи. В принципе, не жует. Нет у неё этого рефлекса 🙁 у невролога наблюдаемся). И не говорит. 1.11.
До 9 месяцев развивалась по нормам, только не сидела. А так и агукала, и ма-ма-ма уверенно говорила…

Вишня1967 ,

Автор, простите, что присоединилась к Вашей теме :pozdr2:
Проблема-то такая же 😉

Аноним,

Проверяли год назад у Никитина, тогда все ок было. Ресурс занимается речевыми проблемами?

Corsa,

Да жует, поздно правда начала в 1.4 по тихонечку и очень медленно, считаб лого массаж помог.

Вишня1967 ,

А где Вы делали логомассаж?

Аноним,

Мы у трех неврологов наблюдаемся, а вы к кому ходите есди не секрет?уколы нам нельзя у нас гемангиома.

Незнакомка,

Ничего страшного, это ведь для всех может кому пригодится. А вам сколько годков?

Незнакомка,

В здоровом детстве еа репина там же у невролога наблюдаемся

Если есть деньги, то свозите в Санк Петербург, «Логопед Профи», с результатами УЗТГ и заключениями неврологов

У оптимистов сбываются мечты. У пессимистов — кошмары.

Вишня1967 автор темы:

У нас проблемы с речью, дочке 1.6, нет ни одного слова, ни ба ни ма слогов тоже нет, обращенную речь понимает, слух проверяли все в норме, указательный жест есть, выражает эмоции криком или мычанием.

Нужно к неврологу. К хорошему неврологу, который внимательно осмотрит ребенка, а не 7 минут на прием. В 1,6 отсутствие даже зачатков речи требует внимания. К 1.8 — 2 годам уже простые предложения в нормативах обозначены.

Вишня1967 автор темы:

вам сколько годков?

2 будет в марте…

Вишня1967 автор темы:

уколы нам нельзя у нас гемангиома.

А гемангиома у вас где? Что с ней делаете? У нас на виске. Побледнела очень после тизоля с проспидином.

а прививки ставите?

Pearla,

А кого можете посоветовать невролога?мы ходим платно, к Лури, в Здоровое детство. У Лури медикоментозное лечение а в здоровом детстае лого массаж и бобат

анонимно,

Нет у нас мед отвод по гемангиоме. Как поставили в роддоме бцж и гепатит и все.

Незнакомка,

У нас гемангиома у глаза стухла т.к. пьем анаприлин. Вообще у нас их 7 (спина, голова, ключица и нога) самая проблемная у глазика но теперь лучше на много. А вот про тизоль на ни хирурги в бонуме ни кардилог ни сказала. Нам анарилин помогает. Т.к. выросли гемы наши очень а сейчас на много лучше чем было.
Вы у кого лечитесь, невролога?

Вишня1967 ,

Мы тоже к Лури ходим и у Евсюковой консультируемся.

василиса непремудрая,

Деньги конечно последние отдадим чтобы помочь ребенку, спасибо, учту надо почитать. А вы были?вам помогли?

Незнакомка,

Про Евсюкову не слышала надо взять на заметку. Спасибо. Курсами пьем таблы не знаю но эффект пока не видела

Вишня1967 ,

Нам тизоль с проспидином 3% прописал Чудаков в УГМК. Больше ничего не пьём. На фото было и стало.

Источник

Ребенок в 1,3 года не говорит, нет звукоподражания

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! Обращаюсь к Вам за помощью и очень надеюсь, что Вы подскажите как нам лучше заниматься, возможно я делаю что- то не так.

Сыну 1,3 года, здоров, сел с четверенек в 8,5 мес, тогда же пополз на четвереньках и встал в кроватке, самостоятельно пошел в 1 год и неделю, слух в норме(проверила как советовали в теме «Как проверить слух ребенка»).
На данный момент очень беспокоит отсутствие речи, ребенок не говорит никаких слов, нет звукоподражания(типа на кисю «мяу», машинка «би би»).
Постоянно разговариваю с ребенком(говорю по делу, комментириую процесс раздевания, купания, кормления, игр и т.п. «воду» стараюсь не лить).
Показываю карточки с животными(знает всех) и говорю как они делают, в книгах тоже, но он только тычет пальчиком на нужное животное, а если я спрашиваю, например, как собачка делает, то он говорит «на»(раньше когда постоянно «дакал» говорил «да»), в общем то, что сейчас активно произносит и ждет/просит, чтоб я показала как надо. Показывает только жестами или копирует другие звуки: цокает языком, копирует кашель если закашлять, показывает как птичка машет крылышками, типа «нюхает» как пахнет цветочек в книге, показывает ручкой «клац» как крабик, топает ножкой если слышит начало стишка про мишку косолапого и тому подобное, то есть речи как таковой нет.
Постоянно обращается ко мне, но говорит при этом одно и то же(в последний месяц «на на») или показывает жестами, например, просит с ним построить башенку- кричит «на на» и берет кубик показывая его мне. Также просит почитать книжку- говорит «на на» и несет книгу.

Для наглядности напишу как развивалась наша речь(если можно ее так назвать):
гуление
7,5 мес: кы(говорит на кошку у бабушки, перестал как только уехали домой)
8 мес: лепет да да да, ма ма, та та
11 мес: показывает на все и мычит, чтобы назвали предмет
1 год: да, дай(просит что- то)
1 год 1 месяц: продолжает «ДАкать»
1 год 2 месяца: мама, бама, няня, на. К концу месяца все звуки пропали и на все говорит «на на»
1 год 3 месяца: ма(мячик), нэнэ(просит соску), на меня говорит мама(если спросить или сказать как надо звать маму), на все остальное говорит на на.

Ребенок знает и может показать папу, маму, бабу, деда, животных и птичек, выполняет просьбы(принеси, поцёмай, спрячь игрушку, открой холодильник и т.д.), строит башенку, собирает/разбирает пирамидку(неправильно), выполняет много бытовых вещей(расчесывает себя и других, загружает стирку в стир. машинку, типа «одевает» носочки маме, пылесосит, вытирает стол и многое другое), рисует восковыми мелками и красками, делает «пока- пока», показывает какой он большой(руки вверх), какие ушки у зайки и т. д.

Пассивный словарный запас хороший- знает очень много животных(правильно указывает пальчиком), предметов(сопоставляет на картинке и реальный предмет, например, видит часики на картинке и показывает на те, что висят у нас на стене), понимает обращенную речь, знает части тела, но на себе не показывает(только на маме, папе, игрушках). Написала то, что сразу вспомнилось.

Читала тему «Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка» и вижу, что мы явно отстаем(((
Увидела тему на форуме «Использование картинок и карточек для стимуляции речи в раннем возрасте», может нам стоит попробовать, чтобы появились новые звуки? Не совсем поняла с чего правильно начать- показывать карточки с буквами или слогами, должны ли быть там картинки?
https://forums.rusmedserv.com/showpos…44&postcount=1

Заполнила дневник развития 1,3- 1,7 года(то, что делаем пометила зеленым):

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Источник