У ребенка нет указательного жеста в 3 года

У ребенка нет указательного жеста в 3 года thumbnail

Мария
, Москва

6141 просмотр

21 декабря 2017

Добрый день! Мальчику 2 с половиной года, разговаривает на «эльфийском языке», не выполняет просьбы, он не слушается, то есть он не понимает что мы от него хотим. Ребёнок в целом полный адекват, играет, танцует, бегает, прыгает, в2 года мог через футбольное поле провести мяч,любит людей, очень общительный и ласковый. Не бьет ни себя ни других, ни когда при истериках не бился, наоборот очень аккуратен и всегда понимает что опасно, а что нет. Не хватает предметы, а тихо берет, что б никто не заметил. Реагирует на нет, запрещаю, нельзя. Копирует все наши действия. Если хочет кушать, то берёт ложку и приносит нам. При рождении была гематома, но к 6 месяцам рассосалась. Роды были тяжёлые. Невролог прописал пантогам.

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Педиатр

Здравствуйте,дети разные,всех под копирку нельзя ровнять. До 3-4лет он может развиться по своему. Когда пойдет в сад,социум научит всему. Пантогам витаминка для мозга,можете попить. И не беспокойтесь,все у ребенка будет в норме.

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Уролог

Полагаю, что пока рано о чем то судить, все развиваются индивидуально.

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Здравствуйте. Не стоит вам пока переживать ему пока 2,5 года, на свой возраст развитие у него пока по норме. А ровнять его на других не надо, у каждого свое развитие, кто то начинат раньше все делать а кто то позже. Просто читайте сним книги которые подхолят для его возраста, учите стишки тоже по возрасту, и соответствующие занятия. Со временем он все начнет деоать и говорить. А торопить раньше времени не надо. Тем более вы медосмотр проходили если было бы что то не так вам бы сказали.желаю удачи.

Педиатр, Гастроэнтеролог

Здравствуйте. Ребенок развивается в своем режиме,не переживайте,все нормально! Побольше времени проводите с ребенком,читайте ему книги,гуляйте,общайтесь,и все будет хорошо!)

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Психиатр, Психолог, Психотерапевт

добрый день! Развитие вашего ребенка индивидуально. 2 раза в год (весна, осень) желателен курсовой прием ноотропов и сосудистых препаратов (пантогам, пантокальцин). На данном этапе необходимо развивать мелкую моторику- собирать конструктор, рисовать пальчиковыми красками, заниматься кинетическим песком, тогда будут активно развиваться речевые зоны головного мозга. Для общеукрепляющего действия- массаж шейно-воротниковой зоны- 10 сеансов, бассейн. Будьте здоровы!

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Педиатр, Терапевт, Массажист

А вопрос в чем? ЗРР? По общим понятиям есть немного. По вашему рассказу- требуетя настойчивые занятия по речи с ребенком. Пантогам — невролог вас смотрел, значит нашел основания. Здоровья вам.

Мария, 21 декабря 2017

Клиент

Наталья, вопрос в следующем, стоит ли бить тревогу, и сдавать что/-то дополнительно, или пройти ещё специалистов

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Гинеколог, Маммолог, Акушер

ЗДравствуйте!
Ребёнок у вас все понимает, но скорей всего делает тлько то, что ему удобно! ТАкое поведение достаточно частое у детишек! Поэтому без паники, если очно доктор назначил что-то , то принимайт, но сами не паникуйте! Жесты у всех разные , кто то указывает, кому-то это не нужно. С ребёнком по пописанию все хорошо! А заговорит скорей всего он у вас предложениями! Малыш достаточно смышленный по своим годам!

Здоровья вам и вашему малышу!

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Педиатр, Терапевт, Массажист

Стоит форсировать развитие речи- стоит поговорить с психологом о поведении с Вашим ребенком , чтобы ему приходилось! Говорить , а не тыкать ложками. Занятия развивающие- тоже подскажет психолог. Это пока все. А пантогам я не люблю- ИМХО. Я считаю, что все ЗР- дефицитные состояния. И надо дать организму строительный материал- витамины группы В, йод, магний. А в этом возрасте компенсаторные возможности организма огромны. Дай организму кирпичики- он сам все достроит.

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Педиатр, Терапевт, Массажист

Мария. У меня был такой случай- ребенок девочка не ходила до 3 лет. Возили по неврологам и по клиникам , дошли до Москвы. Через месяц приехали на своих ногах- об.яснил им хороший психолог, что если все приносить в постель- ребенок никогда не встанет- ему не нужно. И, если понимают и » эльфийскую речь» и бытовых затруднений это у ребенка не вызывает- говорить он начнет поздно. Только кинувшись из крайности в крайность тоже можно навредить. Поэтому я и рекомендую хорошего детского психолога для семейной консультации.

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Мария. Я так понимаю, что Ваш основной вопрос заключается в отсутствии указательного жеста? Верно имеется некая очаговая неврологическая симптоматика, раз Ваш невролог назначил Пантогам. Показывали ли Вы ребенка детскому психологу, логопеду, дефектологу? Отсутствие одного лишь указательного жеста еще ни о чем не говорит. О задержке речевого развития говорить рано, поскольку данный диагноз выставляется деткам в возрасте 3-4 лет. Отсутствие указательного жеста также не говорит и про аутизм, поскольку для подтверждения подобного диагноза нужен целый комплекс симптомов, а не один. Да и по описываемой Вами картине, никак Ваш малыш на аутиста не похож — общительный, радостный, играет, бегает, прыгает, танцует. Я конечно не имею возможности осмотреть малыша, оценить неврологический статус очно и в полном объеме, поэтому не могу полностью исключить неврологическую симптоматику. Но если в статусе всё в порядке и соматическая составляющая отсутствует, то вероятнее это Ваши — «мамины переживания и напряженность». Очень часто мы, родители, чрезмерно озадачены тем, что у малыша что-то не получается, он чего-то не умеет, а его сверстники во всю это уже делают. А в ребенке наши подобные переживания закрепляются как страх (например пытались приучить ребенка к горшку и так и так, не получается, не сдержались и накричали на него… Его мозг это зафиксировал в своей памяти и теперь при виде горшка даже неосознанно возникает страх и то, что его опять будут ругать, даже если это не так и конечно же ругать никто не будет). Приблизительно такая же схема и с указательным жестом. Вы сами говорите, что он реагирует на «нет», «нельзя», «запрещаю», копирует Вас. Если хочет кушать — несет ложку — а это разве не указательный жест? Принеся ложку разве он не указывает на то, что он хочет и что ему нужно? Мы все родители такие, максималисты, ждем от малышей своих многого и не замечаем мелочей, иногда бываем не терпимы. Попробуйте некоторое время не просто показывать его пальчиком,а мягко просто играя это делать,а лучше не делать вообше — забыть о том,что у ребенка этого не получается. Просто понаблюдайте за малышом — возможно указательный жест он производит не пальчиком, а глазами, улыбкой, да и тот же пример с ложкой. Так что здесь не отсутствие указательного жеста вобщем, нет. Речь на «эльфийском языке» в таком возрасте еще допустима, это тоже ни о чем не говорит, активная связная речь в таком возрасте может и не наблюдаться, сейчас главное — пассивная речь и умение общаться, а он, как я поняла, если с ним быть в контакте, это умеет. Поэтому не стоит зацикливаться на том, что он не показывает Вам пальчиком на определенные вещи, он делает это другим способом, а Ваше напряжение и волнение по этому поводу может еще больше его затормозить. Поэтому, просто старайтесь все обучающие и развивающие моменты сделать счастливыми, превратить в игру, чаще хвалите малыша за его успехи и он вскоре покажет всё, что он умеет. А как пойдет в сад — быстрая социализация и адаптация в коллективе всё поставят на свои места, он всему научится и наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Читайте также:  Ребенок 3 года отстает в физическом развитии

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Ортопед, Травматолог

Я бы рекомендовал индивидуальные занятия с логопедом и психологом.
Медикаментозно — не уверен.

Детский невролог, Невролог

Если честно, не вижу даже показаний для пантогама. Он не окажет эффекта, не зачем «пичкать» ребенка.
Вы слышали, что Энштейн не говорил до 5 лет? Просто каждый ребенок индивидуален, ваш идет своим путем и обязательно везде успеет судя по описанию. Лучше походите на развивающие занятия, уделите сами дополнительное время-к примеру приобретите программу «Школа семи гномов» или подобные ей. Только не методика Монтессори-там речи уделяется минимум внимания. Здоровья вашему малышу!

У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Терапевт

здравствуйте.скорее всего рано еще что-то судить.все само собой должно стать нормально.

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

Читайте также:  Разбалованный ребенок в 3 года

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Задержка в развитии ребенка: о чем говорит

Содержание:

  • Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание
  • Понимание речи
  • Как ребенок играет?
  • Повторение чужих действий
  • Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе аутизма.

Аутизм у детей

Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно. Я знаю об этом по своему собственному опыту. В этой статье я хочу кратко описать, на что важно обратить внимание в этот период неопределенности. Также я хочу подчеркнуть, что могут сделать родители, независимо от того, аутизм ли это или «просто» задержка речевого (психического) развития.

Как и в случае многих других детей с аутизмом, сначала у моего сына Лукаса была просто задержка речевого развития. В два года он посещал обычный детский сад, не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он посещал логопеда, и первоначально логопед был настроен оптимистично – мне говорили, что речь появится, и все будет хорошо.

Хотя по профессии я медсестра, я не знала об этапах психического развития детей и даже никогда не слышала про ранние признаки аутизма. В свою защиту скажу, что это были 1990-е годы, до появления Google или Фейсбука, а официальный уровень аутизма среди детей в США составлял 1 случай на 500, а не 1 на 50, как сейчас.

За один день до того, как Лукасу исполнилось три года, у него диагностировали аутизм. В тот момент я поставила для себя цель – я узнаю все, что могу, про ранние признаки аутизма, и я буду обучать им педиатров в нашем штате Пенсильвания. Я смогла сделать это благодаря гранту на раннее выявление аутизма от организации «Первые признаки». Я не могу диагностировать аутизм, но как медсестра, а теперь и как поведенческий аналитик с большим опытом работы в области аутизма я всегда стараюсь обращать внимания на первые возможные признаки аутизма у ребенка. Например, если в 18 месяцев или в два года ребенок говорит слишком мало или вообще не говорит.

Ниже я перечисляю те факторы, на которые всегда обращаю внимание. Если у вашего ребенка есть эти ранние признаки аутизма, пожалуйста, не надо паниковать. Независимо от того, подтвердится диагноз «аутизм» или нет, уже сейчас вы можете начать действовать, чтобы помочь ребенку.

Итак, на какие признаки нужно обратить внимание при задержке речи у детей?

Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание

В первую очередь, если речь идет о ребенке в возрасте от 18 до 24 месяцев, я проверяю, есть ли у него указательный жест. К 18 месяцам, в крайнем случае, к двум годам ребенок должен уметь привлекать ваше внимание к чему-то с помощью указательного жеста.

И речь идет не о том, чтобы ребенок показывал на что-то раз в месяц — он должен делать это постоянно. Ребенок должен указывать на те предметы, которые он хочет получить, например, на пачку сока или на игрушку.

Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание – это то, что мы называем разделенное внимание, указывать с целью что-то вам показать. Например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы вы тоже на него посмотрели. Даже если он пока не может сказать «самолет», он может показать на него пальцем и сказать «о!» – это очень хороший знак. Один из основных «тревожных звоночков» в отношении аутизма – отсутствие указательного жеста.

Понимание речи

Помимо указательного жеста, я проверяю, в какой степени ребенок понимает речь других людей, даже если он сам совсем не говорит. Когда моему сыну было два года и шесть месяцев, я пригласила к нам домой фотографа. Я помню, что тогда, в 1990-х, фотограф отдал Лукасу упаковку для пленки и сказал: «Держи малыш, выброси это». Лукас явно не понимал, что он вообще говорит. Тот фотограф удивленно посмотрел на него, словно хотел сказать «ты же уже достаточно большой». Тогда я не знала, в какой степени он должен понимать речь в этом возрасте, и не придала этому значения. Сейчас я осознаю, что тогда Лукас совсем не понимал чужую речь. Это была не просто задержка экспрессивной речи, но и задержка рецептивной речи.

Я хочу подчеркнуть, что задержка рецептивной речи сама по себе не обязательно говорит об аутизме. У ребенка с такой задержкой может и не быть аутизма. Но в случае Лукаса и в случае многих других детей аутизм проявлялся в тяжелой задержке как экспрессивной, так и рецептивной речи.

Читайте также:  Сгустки в моче у ребенка 3 года

Как ребенок играет?

Помимо указательного жеста и понимания речи я всегда обращаю внимание на то, как ребенок играет. Ребенок играет с разными игрушками, с более чем одной игрушкой? Или он полностью сосредоточен на каком-то одном предмете, например, хочет все время носить его с собой? Когда он играет, он выполняет одно и то же действие снова и снова, например, раскладывает кубики? Не пару минут, пока вы заняты чем-то своим, а час за часом, когда кажется, что ребенок вполне доволен повторением этого действия и отсутствием речи? Например, ребенок может часами раскладывать предметы в ряд или вращать что-нибудь. Такие виды поведения – возможные признаки аутизма.

Задержка речи

Повторение чужих действий

Наконец, в 18-24 месяца для ребенка естественно повторять за окружающими их действия, например, помахать вам «пока-пока», когда вы прощаетесь, или запустить самолетик, если вы это сделали. Отсутствие имитации ваших действий может быть потенциальным признаком аутизма.

Таким образом, само по себе отсутствие речи еще не говорит об аутизме. Важно принять во внимание то, как ребенок играет, умеет ли он имитировать чужие действия, понимает ли он язык, пытается ли он общаться с помощью жестов. Если он никак не имитирует других людей во время игры и если он не понимает чужую речь, это может быть больше, чем просто задержка речи.

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками.

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Подводя итоги: если у вашего ребенка или ребенка, которого вы знаете, есть задержка речи, и вы подозреваете, что это может быть аутизм: «погуглите» этапы типичного развития ребенка; поговорите с воспитателями, врачами, другими родителями и обратитесь за диагностикой, будьте настойчивы и обращайтесь за помощью как можно раньше; узнайте как можно больше про методики ПАП и о том, как они могут помочь вашему ребенку.

Источник