У ребенка дцп 3 года не говорим

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
tassa
Ясельки

На сайте с 13.01.15
Сообщения: 2

Добавлено: Вт Янв 13, 2015 17:26    Заголовок сообщения: Отсутствие речи у ребенка с ДЦП
Здравствуйте, Олег Леонидович! Случайно наткнулась в сети на Ваши консультации. Нам бы тоже хотелось получить столь квалифицированный и адекватный ответ, заранее спасибо.

Начну с конца. Дочери 5 лет, ПОЛНОЕ отсутствие речи, ДЦП в стадии хотьбы на коленях, самост. сидения, моторика рук-перелистывает страницы,т. е. сохранена. Понимание не ниже 2-3 лет, а то и выше, по вызванным потенциалам когнитивное развитие по возрасту. Пассивный словать неплохой, хотя понимание речи всеж страдает, фонематич. слух нарушен. Общается показыванием пальцем и звуками ээээ ыы лепет мамамама папап бы кх и тд, скудный. Слух норма. Занимаемся с полутора лет с логопедами, постоянно и регулярно, с разными, с зонд. массажем. Многочисленные курсы реабилитации, в тч микрополяризация, дельфинотерапия и тд. Сопутствующий диагноз эпилепсия (в стадии ремиссии с 2 лет, правда недавно появилась опять активность на ЭЭГ, на кеппре и трилептале мы).

При рождении клин. смерть, 0 балло, полтора года зондовое кормление.

Пареза мышщ, языка во рту значимых нет, небольшой тонус.

Вопрос наконец: в какую сторону думать и что делать.

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Ср Янв 21, 2015 15:26    
tassa

Если нет значимой дизартрии, то есть пареза артикуляционной мускулатуры. Кстати нет ли избыточного слюнотечения? То следует думать об афазии (корковый уровень поражения — центр моторной речи) А где кстати эпиочаг расположен? И делали ли ребенку МРТ головного мозга?
Вернуться к началу
        Благодарностей: 
(1)
 
 
tassa
Ясельки

На сайте с 13.01.15
Сообщения: 2

Добавлено: Чт Янв 22, 2015 0:01    
Слюнотечение есть, появилось последние год-два. Эпиочага на данный момент нет, ранее -года 3 назад были блуждающие. МРТ делали в год, ничего особенного, первентрикулярная лейкомоляция, диффузные поражения -без объемных образований. Кстати, имеется микроцефалия вторичная -голова 43 см в 5 лет. МРТ больше не делаем из-за необходимости наркоза.

прочитала про афазию -написано что это распад ранее имеющейся речи, у нас ее никогда не было.

Прочитала сама что написала, складывается впечатление что глубоко больной ребенок, хотя по реакциям и виду мы этого не скажем, доча адекватна в быту, про УО не говорил ни один специалист, может жалеют нас, родителей. Но ведь мы смогли снять ребенка с зонда через полтора года исключительно зондового кормления! Неужели не сможем научить говорить?..

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Ср Янв 28, 2015 13:29    
tassa

Ну если говорить точнее, то не афазия, а алалия — это когда речи не было, хотя по сути это схожие нарушения. К сожалению если речь до 5 лет не появилась, то шансы на это резко падают. Но это статистика. Мне доводилось видеть детей, которые заговорили и в 8 и в 9 лет.
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Детский церебральный паралич — заболевание, которое отличается типичными нарушениями двигательной активности, а также задержкой развития психики и речевых функций. Причина таких нарушений — повреждения отдельных структур мозга. Чем ярче выражен дефект нервной системы или зон мозга, тем сильнее проявляется функциональное нарушение.

Проблемы с формированием речи присутствуют во всех вариантах заболевания. А ведь наличие полноценной связной речи напрямую отражается на социальной адаптации, психическом и интеллектуальном развитии ребенка. Поэтому одной из главных задач по компенсации состояния ДЦП является работа по развитию качественной речевой функции.

Причины возникновения ДЦП

ДЦП образуется в связи с различными функциональными отклонениями в работе мозга, которые могут возникнуть в период гестации, в периоде родов или первые месяцы жизни ребенка. Характерная особенность болезни — ее ранняя манифестация, а также отсутствие ухудшения состояния мозга в дальнейшем. Однако, конечно, без надлежащего ухода и своевременно принятых коррекционных мер, течение заболевания будет осложняться.

Основными причинами возникновения ДЦП являются:

  • Кислородное голодание (гипоксия) плода.
  • Перенесенные матерью во время беременности инфекции (например, краснуха, цитомегаловирус, токсоплазмоз).
  • Осложненная наследственность.
  • Резус-конфликт.
  • Асфиксия или травма ребенка в результате сложных родов.
  • Перенесенные в раннем возрасте тяжелые инфекции, ЧМТ или токсическое отравление.

Симптомы ДЦП

К основным и наиболее типичным симптомам проявления этого заболевания относятся:

  • Напряженность или, наоборот, расслабленность мышц по причине нарушенного тонуса.
  • Неконтролируемые парадоксальные движения конечностей — неожиданные, резкие или замедленные.
  • Деформации скелета.
  • Проблемы со зрением или слухом.
  • Нарушенная функция глотания из-за неправильной работы мышц.
  • Задержка (на разном уровне) как развития речи, так и интеллектуальных и психических способностей.
  • Судороги.

Не все дети, имеющие диагноз ДЦП, имеют все перечисленные симптомы. Однако в определенной степени многие из них присутствуют и требуют коррекции для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться в жизни.

Нарушения функции речи при ДЦП

Большой процент детей, имеющих диагноз ДЦП, имеет нарушения в формировании речи. Чаще они не выступают «в одиночку», временами даже сочетаясь друг с другом.

Основные речевые нарушения при ДЦП:

  • ЗРР — задержка речевого развития.
  • ЗПРР — задержка психоречевого развития
  • Дизартрия — неправильное звукопроизношение.
  • Алалия — абсолютное отсутствие или отставание формирования речи.

Речевые нарушения и отставания в развитии находятся в зависимости от степени поражения мозга, а также задержки в формировании отделов мозга, координирующих речевую деятельность. Само состояние ребенка обуславливает ограничение общения, получения знаний об окружающем и навыков бытовой деятельности, что, к сожалению, влечет за собой отставание от сверстников. Тем важнее становятся коррекционные меры, которые с раннего возраста помогали бы развитию ребенка и улучшали его способность к адаптации в социуме.

«Медвежью услугу» оказывает также чрезмерно заботливое семейное воспитание, когда родители во всем предвосхищают желания ребенка, отзываясь на его малейшие жесты и указания, не стимулируя его к правильному формированию речи.

Лечение ДЦП

В лечении детского церебрального паралича должна применяться комплексная терапия. Используются лекарственные препараты (для улучшения кровообращения мозга, сосудистые, миорелаксанты, аминокислоты и витаминные комплексы), лечебный массаж, физиотерапия, ортопедическая и динамическая коррекция. Однако помимо восстановления физиологических функций важно уделять большое внимание психическому и речевому развитию.

Здесь главная роль отдается психологам, неврологам и логопедам-дефектологам. Наиболее важный момент в коррекции — как можно более раннее начало. Мозг человека развивается очень активно и способен часть работы, которую не могут выполнять пострадавшие в результате заболевания зоны, делегировать другим отделам. А значит, состояние ребенка можно компенсировать и адаптировать его для жизни в социуме.

Коррекция речевых дисфункций

Работа над коммуникативной речью строится из нескольких последовательных этапов. Адаптационная стратегия вырабатывается исходя из особенностей и симптомов заболевания и уровня поражения речевого центра.

Направления работы логопеда-дефектолога:

  • Улучшение работы артикуляционного аппарата, занятия логопедической гимнастикой, курсы специального массажа;
  • Активизирование слухового внимания у ребенка;
  • Стимулирование голосовой реакции (вокализация выдоха, формирование «комплекса оживления», создание условий для возникновения у самого ребенка желания общаться);
  • Работа над моторными реакциями.
  • Наращивание не только пассивного, но и активного словарного запаса, улучшение понятийных функций, знакомство с грамматическим построением фраз;
  • Улучшение формирования связной речи.
Читайте также:  Кровать ребенку на 3 года с бортиками

Для достижения эффективности работы по развитию речи у ребенка с ДЦП логопед должен сотрудничать с другими специалистами — психологом и неврологом, ориентируясь на тактику лечения. В начале необходимо определить конкретный логопедический уровень ребенка и выработать план реабилитационных действий. Работа логопеда-дефектолога всегда строится индивидуально, так как дети с ДЦП могут иметь абсолютно разный уровень развития речи и сопутствующие дисфункции. Поэтому план занятий строится исходя из состояния ребенка и уровня нарушения нервной и мозговой деятельности.

Проблемой, осложняющей процесс коррекции речи у детей с детским церебральным параличом, является довольно позднее начало принятия реабилитационных мер. Специалисты способны диагностировать отклонения в работе мозга в возрасте до года, однако в большинстве случаев логопедическая работа откладывается до 4-5 лет. За это время мозг уже адаптируется к сложившимся условиям, а у ребенка формируется некоторое педагогическое отставание. Чем раньше будут начаты занятия по коррекции, тем выше шанс добиться необходимой адаптации ребенка.

Источник

Страницы: [1] 2 3 … 68   Вниз

Автор
Тема: Проблемы с речью  (Прочитано 100032 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Добрый день всем! Моему сыну сейчас почти 3,5 года. Речи нет совсем, есть только утвердительный звук (вместо слова «да») — что-то среднее между «га» и «ка»…Обращённую речь понимает, правда иногда будто игнорирует вопрос, по просьбе не повторяет вслух ничего и начинает отрицательно мотать головой, типа, «не хочу говорить»…В полтора года логопед участковый конечно поставил дизартрию, слюнотечение присутствует, правда то практически нет, то хоть слюнявчик одевай…Все говорят, ждите, до трёх лет здоровые дети иногда не говорят, а у вас ДЦП…Совсем недавно я разговорилась с местным платным логопедом, просила её позаниматься с сыном на дому. На что она мне ответила, чтобы мы сначала обследовались на предмет отсутствия речи, а уже потом занятия. Она сказала, что это уже не только дизартрия, а ещё и алалия. А вот здесь-то в моих знаниях и оказалось «белое пятно». Попыталась поискать инфу здесь на форуме — отдельной темы нет, хотя знаю, что грамотные в этом вопросе здесь мамочки есть…В ноябре буду записывать сына на консультацию в НИИ Бехтерева в Питере. Девочки, пожалуйста, поделитесь, тем, что знаете, направьте, с чего начать…Спасибо всем, кто откликнется…

Записан

Постою рядышком……… У нас почти такая же ситуация. Разница- несколько  коротких слов типа Ам. АА. ПАПА. и т.д. Тоже подозревают алалию.

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…
«За что? почему» — безответны вопросы…
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ — и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

Нам тоже ставят СМА… Подозревают. Вообще Алалия считается тяжелым речевым нарушением! По простому ребенок не понимает обращенную речь, либо частично, соответственно воспроизвести тоже не может.  При лучшем раскладе в среднем чистые моторные алалики начинают как то говорить около 4 лет, СМ алалики не раньше 5 лет. При худшем раскладе — не говорят и как следствие УО.

Записан

«Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное — ты не останавливаешься.» (Брюс Ли)

   NataliaS,       Это как раз наша ситуация. Сенсорно моторный алалик.  Занятий было море.  Толку ноль. Речи ноль. К пяти годам приобрели уо.  Ну и поведение неадекват.  Но у нас тяжёлый случай.  А как прошедшая всё это мама могу сказать одно. Не сидите на попе.  Не ждите института.  Начинайте срочно заниматься с логопедом.  При алалии занятия каждый день нужны.  Ну и логопед хороший должен быть.   В основной массе они ноль.  Так с лёгкими нарушениями речи помогут и всё.  Тут даже если есть риск перекормить ребёнка занятиями всё равно рогом упираться надо как можно раньше.  Есть шансы востановить алалика до хотя бым бытовой речи. Хотя бывает как у нас но пробовать всегда надо.  И последнее институты конечно хорошо но диагностируется алалия в процесе длительных занятий с логопедом.   Так с ходу поставить этот диагноз сомнительно.   Удачи вам.  Работайте и даст Бог будут и успехи. 
Вот освободилась немного и еще хочу добавит.  Моя дочь с дцп тоже очень долго не говорила. (Алалии у нее близко нет.  Дизартрии тоже. ) Как у вас отдельные звуки и слова.  Но логопед хороший ставила ей зондом  сначала звуки.  Потом они соединялись в слоги и потом слова.   Безэтого бы дочка не заговорила.  Поэтому может у вас такая же ситуация и вовсе не алалия.  Но в любом случае с логопедом работать надо.   И про алалию точно выясните и может и нет таких диагнозов у вас. Все и узнаете. 
         

« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2013, 00:18:47 от Ruta »

Записан

_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Будем надеяться на лучшее. И заниматься конечно.
 Обращенную речь ребенок понимает в нашем случае в полном объеме ( по возрастной норме- бытовой в основном уровень). на занятиях адекватна. очень любит заниматься . Дизартрии нет. слюнетечения никогда не было. Те слоги из слов всегда к месту. То есть это не то. что бы лепет. но еще не слова. Ребенок вообще ОЧЕНЬ молчалив. Своей  китайской речи у нее тоже нет. Есть сугубо по делу- АМ ( кушать). АА ( горшок). ПАПА- это папа. БАБА — это мама. УИ — это включи и открой. . АВАВА- собака. Иногда НА — это и дай и собственно НА. АЙ- дай. как то так.
 У нас вообще общее отставание от сверстников на год . то есть развитие где  то года на 1.5 и физическое и интеллектульное.  Лялю и зайку спать качает — ААААААА. Изображает как ляла плачет или смеется.
 Вообще очень хочет общаться. но пока не получается.  Зондовые массажи прошли 3 курса.

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…
«За что? почему» — безответны вопросы…
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ — и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

КИСЯРЫБА. Я не говорю о просто зондовом массаже.  У нас не он был. Именно при помощи зонда логопед ставил в правильное положение ей язык чтоб звук получился.  Ну и ещё чего то делала. Но я так думаю что тоже наверное не всем подходит этот метод.  И ещё логопед им должен хорошо владеть. Это редкость.  По отставанию при нарушениях речи оно всегда по моему бывает.  Доче сейчас 8,5 а мышление близко к пяти годам.  То есть учится она наверное близко к своему возрасту а поведение реакции на жизнь ох как сильно запоздали.  И ещё мы сейчас дочерью занимаемся уже без логопедов около двух лет.  Прогресс идёт и хороший.  Могу порекомендовать логопеда Т. А.  Ткаченко.  У неё масса книг.  » логопедическая энциклопедия» имено по постановке звуков с нуля.  Шикарная книга.  Даже без опыта логопеда справитесь. Ну а когда разовьете речьто далее у неё масса книг.  В интернете магазины для логопедов. Я почти все её книги купила.  Ни разу не пожалела.  Дерзайте и всё получится. 

Читайте также:  Чем подсушить сопли ребенку 3 года

Записан

_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Ура! Наконец-то появилась такая нужная темка! . И мы здесь. Нам 3 г.4 м.,все понимает, но сказать не может  . Моторную алалию нам уже поставили . А сенсорная,это когда из-за нарушения фонематического восприятия речи ее не понимают. По мнению Интернета,сенсорная выглядит тяжелее,а лечится быстрее. Сейчас как раз в реацентре в Самаре, токами ихними пытаемся речь выбить. Параллельно с логопедом занимаемся,очень,надо сказать хорошим,берет и алаликов, и аутят, и всяких других. Так вот, она говорит, что алалики,если нет сопутствующей ЗПР, идут в обычную школу,до 7 лет восстанавливаются,у нее много алаликов и было, и есть. На мой вопрос о вторичной уоговорит,что это мнение старых учебников, все давно опровергнуто и передоказано. Я ни в коем случае сейчас не опровергаю конкретный опыт мамы. Все индивидуально. Конечно,это тяжелое речевое нарушение,но грамотные логопеды довольно успешно справляются,надо только очень много работать. Еще она сказала, что много зависит от степени поражения речевых зон и их способности к восстановлению. И еще,нам пошла ава-терапия,хоть у нее много противников,но нам пошла. Можно брать отдельные элементы,особенно по коррекции поведения,т.к. моторные алалики обычно гиперактивные и с низкой концентрацией внимания,как у нас. Может ползанятия у логопеда со стулом бороться,потом карточки помять-изорвать и под столом поваляться.

Записан

=romasa

Так вот, она говорит, что алалики,если нет сопутствующей ЗПР, идут в обычную школу,до 7 лет восстанавливаются,у нее много алаликов и было, и есть.

    Если алалия лёгкая по тяжести то да.  В школу обычную могут пойти. Но обычно к семи годам у них речь очень плохая о каком восстановлении может речь идти. Когда нам было столько лет как вам мы тоже так думали. А когда к 6’5 годам у нас не было никаких улучшений вообще то я очень в этом засомневалась.  Нам надо было ещё полгодика подождать и всё бы востановилось? Так?

. На мой вопрос о вторичной уоговорит,что это мнение старых учебников, все давно опровергнуто и передоказано. Я ни в коем случае сейчас не опровергаю конкретный опыт мамы. Все индивидуально.

   Когда мой ребёнок был маленьким ему не один психиатр уо не ставил. Были у лучших в Москве.  Около пяти лет появились признаки уо. Они с потолка упали?  кстати мне логопед тоже » очень хороший» который видел моего ребёнка пять минут от силы и сходу принял версию что у него только уо. Так вот он сказал что у сына только уо у него алалии нет. Не может её быть при уо. Учёные давно всё доказали.  А чего же не говорит.  Да у него уо тяжёлая.  Ха- ха.    знаете олигофрения есть.  Причём лёгкая.  Но тяжёлая. Прежде чем слушать одного единственного специалиста почитайте и другие источники. Я читала кучу книг по алалии. Много авторов.  И у всех разные точки зрения на алалию.  Есть и такие как у вашего логопеда. Есть и деаметрально противоположные. 

Конечно,это тяжелое речевое нарушение,но грамотные логопеды довольно успешно справляются,надо только очень много работать.

    И этот грамотный логопед конечно она. Ничего не хочу сказать про нее плохого но ржать хочется.  Вы же не знаете сколько мы с сыном работали. И не справились. И знаю ещё таких людей которые не справились. Знаю маму которая со своим моторным алаликом можно сказать всё прошла.   Только им и жила и занималась.  Мальчику 10. Учится в обычной школе  по индивидуальной програме ввиду ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ РЕЧИ.   Проживите хотя бы лет пять ещё с алалией, поработайте хорошо а потом говорите.  Это не значит что я не желаю удачи вашему ребёнку. Хочу чтобы все дети здоровы были. Просто опыт мой и опыт многих мам говорит об обратном.  Сначала приобретите свой. Кстати вам по этому поводу нечего беспокоится пр моторной алалии не будет у ребёночка вашего уо приобретённой. У него просто речи нет а понимание не нарушено.  И ещё если не бывает приобретёной уо то как же дети маугли.  Они изначально здоровы были а потом?

 Еще она сказала, что много зависит от степени поражения речевых зон и их способности к восстановлению.

  + 100%.  Об этом я написала в самом начале. Не тяжёлые востонавливаются. Тут как в дцп  не знаешь как пойдёт

т.к. моторные алалики обычно гиперактивные и с низкой концентрацией внимания,как у нас. Может ползанятия у логопеда со стулом бороться,потом карточки помять-изорвать и под столом поваляться.
   

    +100%. Поведение моего сына.  Ну тут оно очень приличное по сравнению с нашим.

Romasa  я может быть немного резко писала. Если вас задело то извините. Зла я именно на логопеда на вашего.  Ничего ни могу сказать про неё может и заниматься она будет прекрасно. Но трёп у неё тоже великолепный.это из серии: почему же вы к нам в реацентр раньше не приехали.  Если бы приехали то мы вашего ребёнка стопроцентно на ноги поставили.   А так посмотрим на результаты.  И находятся же мамочки которые в это верят.  В стремлении помочь своему ребёнку многому веришь. А вообще действительно почитайте хорошие книги по алалии.  Интернет тоже хорошо но вариант с книгами лучше.  Тут на форуме есть логопеды они наверно что нибудь хорошее порекомендуют.  Я не специалист конечно.  Но с моей точки зрения не всё так радужно как вы пишите. Как считают многие специалисты сколько не работай а ребёнок с алалией алаликом и останется. 

Записан

_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Катрин. а все моторные алалики гиперактивные? Просто гиперактивность у нас отсутствует напрочь. совсем. На занятиях хоть час спокойно просидит и вся во внимании. Заниматься очень любит! Да и вообще ребенок какой то подозрительно послушный  Просьбы все выполняет сразу. очень редко может идти в отказ с хитрым лицом.
 Напрягает то. что говорить она ХОЧЕТ. злится. что не получается ничего. Очень эмоционально выражается звуками. вариаций интонации масса.

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…
«За что? почему» — безответны вопросы…
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ — и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

Читайте также:  Ребенок вертится во сне 3 года

katrin,  вы все-таки восприняли все на свой счет. Это понятно,вы много прошли с ребенком, и при этом улучшений не увидели. По вам, так хоть занимайся,хоть нет, все равно уо и спецшкола+ отсутсивие речи. Моему старшему сыну,которому 14, тоже в свое время ставили алалию и зпр, сейчас он учится в спецшколе для одаренных детей,ездит по всей стране,первые места на олимпиадах занимает. Понятно,что о таких тяжелых поражениях,как у вас, речи не идет,но нам много говорили тогда и о вторичной уо, и о том,что говорить не будет. Теперь я думаю,что насчет алалии тогдашние психиатры с логопедами ошибались, хотя когда я со 2 ребенком к ним завалила,они на всякий случай уточнили,где первый,помнят как он в них стульями на осмотре кидался . По русскому твердый трояк,дисграфия,звуки некоторые не чисто выговаривает.
Насчет логопеда. Кто Вам сказал,что она из реацентра? Я к ней специально за тридевять земель на занятия приехала,а реацентр взяла, так сказать, попутно. Если Ваш ребенок не восстановился,это не значит,что все остальные должны крест поставить,смириться и готовиться к уо и отсутствию речи. Логопедов прошли мы много и разных,логопед этот действительно сильный,что же тогда все самарские алалики к ней за полгода в очередь бьются,если все равно ничего не поможет? Нам ава-терапевт за месяц из неговорящего ребенка (говорили примерно,как Катя у Юли) сделала говорящего около 50-70 слов, к месту и ко времени. После этого психиатр все равно выставляет моторную алалию,логопед городской онр 1 уровня, но для нас это большой шаг вперед.

Записан

Маш. ты меня вдохновляешь. Мы как раз АБА начинаем заниматься через неделю. Ждем когда спец из Израиля вернется. Я даже от 20 слов  буду  nht. Тем более карточки у нас как раз пошли сейчас.

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…
«За что? почему» — безответны вопросы…
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ — и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

Юль,а что за карточки? Пэксы чтоли?

Записан

Юль,мы вот на Олинек надежды возлагаем в речевом плане, на Томатис и сенсорную интеграцию. Как у Кати в этом плане, что-то изменилось в лучшую сторону?

Записан

=romasa
katrin,  вы все-таки восприняли все на свой счет. Это понятно,вы много прошли с ребенком, и при этом улучшений не увидели. По вам, так хоть занимайся,хоть нет, все равно уо и спецшкола+ отсутсивие речи.

Romasa.  Вы очень невнимательно прочитали моё сообщение.  Ни в однойстрочке его нет такого утверждения.  Я просто говорю что помимоподхода вашего логопеда есть и другие где бывает в ТЯЖЁЛЫХ случаях приобретённая уо и другиепрелести.  Как раз про вашего ребёнка я конкретно написала что у него и быть её не может.  Какраз про мальчика про которого я писала он учился в обычной школе.  И про это я говорила. Про  речь как раз я написала по другому.  Я написала что при хороших занятиях ребёнка можновывестина вполне приличный уровень речи.  Проблемы какие то всё равно останутся но они не будут мешать ему в жизни. Просто это будет никаквсемь лет  а позднее. и опять жетут как в дцп нельзя сказать.  Занимайтесь и вытяните. Заниматься надо безусловно.  Всё равно будет хоть какой то прогресс. Даже у нас онесть пусть не в речи но хоть в её понимании.  Просто получается вытянуть не всегда. Но это мойсынтакойв уникальный в плохом смысле.

Моему старшему сыну,которому 14, тоже в свое время ставили алалию и зпр, сейчас он учится в спецшколе для одаренных детей,ездит по всей стране,первые места на олимпиадах занимает. Понятно,что о таких тяжелых поражениях,как у вас, речи не идет,но нам много говорили тогда и о вторичной уо, и о том,что говорить не будет.

  О чем я и говорю вытянуть часто можно.  Просто работать надо.  А пр то что говорили психиатры.  А знаете они много говорят. Не всё надо слушать.

Насчет логопеда. Кто Вам сказал,что она из реацентра? Я к ней специально за тридевять земель на занятия приехала,а реацентр взяла, так сказать, попутно.

 Где я это написала?

Если Ваш ребенок не восстановился,это не значит,что все остальные должны крест поставить,смириться и готовиться к уо и отсутствию речи.

Опять же где это ?

Логопедов прошли мы много и разных,логопед этот действительно сильный,что же тогда все самарские алалики к ней за полгода в очередь бьются,если все равно ничего не поможет? Нам ава-терапевт за месяц из неговорящего ребенка (говорили примерно,как Катя у Юли) сделала говорящего около 50-70 слов, к месту и ко времени. После этого психиатр все равно выставляет моторную алалию,логопед городской онр 1 уровня, но для нас это большой шаг вперед.

 Я написала пр то что я не знаю каков ваш логопед. Может она действительно хорошо работает.  Просто болтает много.  И на всё у неёодин подход к алалии. Очень оптимистичный.а их знаете ли много.  Может это кому то ихорошо но я считаю надо реально смотреть на ситуацию и излишне в облаках не летать.   И опять жеписала уже. РАБОТАЙТЕ И УСПЕХИ БУДУТ .

В общемжаль что мне приходится второй раз писать то же самое.  Итог: ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.   

КИСЯРЫБА. У меня сенсорно моторный алалик.  Ихповедение отличается от моторных. Опять же небывает двух детей одинаковых. Поэтому по поведению сказать ничего немогу.  У меня вёл такукого то также.  А у вас иначе.  И это здорово. 
[/quote]

Записан

_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Что касается алалии и вторичной умственной отсталости. Вопрос волнующий, одно дело,когда реб не говорит, совсем другое, когда еще и не понимает. Логика возникновения вторичной уо понятна, если ребенок достаточно долгое время не понимает речь, т.е. имеет сенсорную алалию, а если импрессивная речь по возрасту, выполняет все задания на логику, цвета,формы и т.п. знает, то откуда возьмется уо? ЗПР может сформироваться, т.к. ребенок не может рассуждать,выражать свои мысли,снижена возможность общения. Но это мое мнение, мамы без большого опыта и прочитавшей не так много книг.
Пример katrin про Маугли,на мой взгляд, не совсем корректен по причине того, что Маугли не находился в человеческой среде,не слышал речь,соответственно и понимать ее не мог, у него не было модели поведения в обществе в принципе, здесь абсолютно понятно формирование вторичной уо.  А вот пример о мальчике,который,что только не делала мама, не заговорил в 10 лет,но тем не менее учится в обычной школе по спецпрограмме для неговорящих, думаю, еще раз доказывает, что вторичная уо далеко не обязательный атрибут алалии.

Записан

Страницы: [1] 2 3 … 68   Вверх

Источник