У ребенка 5 лет истерики по любому

У ребенка 5 лет истерики по любому thumbnail

Племяннику через месяц исполнится 5 лет. Раньше, если закатывал истерики — думали маленький, кризис 3 лет и т.п. Но истерики, а точнее психи не прекращаются, а повторяются стабильно 2-3 раза в неделю. Спровоцировать истерику может все, что угодно. Вот недавняя ситуация: забрала племяшика из садика. Повела в гости к бабушке. У бабушки 2-к.кв. — в одной висит большой телевизор, в маленькой — маленький. Мальчик начал смотреть мультики в большой комнате, пришла бабушка, и так как мы начали в этой же комнате разговаривать, ребенок сказал нам: «тихо!». Раз мы ему мешаем мультики смотреть бабушка налила ему чай, положила шоколадку, включила мультики в маленькой комнате и попросила пойти туда их смотреть. На что племянник отказался. И я ему сказала: «как хочешь, но мы здесь будем разговаривать». Боже мой :=-O: что тут началось! Орал дурниной, я его отвела в маленькую комнату и сначала пыталась всяко по-хорошему успокоить: и на руки брала, и уговаривала — все без толку. Орал так, как будто его режут. Потом дала слегка по попе, без толку. Меня реально саму трясло, я думала, что сейчас соседи вызовут милицию. %) Сестра говорит, что он и дома так себя ведет. Что не по нему — может устроить истерику. Если бы мы жили на западе — сестру давно бы лишили родительскиъх прав по первому звонку соседей. Со стороны выглядит так, как будто мы минимум ему иголки под ногти засовываем. Хорошо, что у нас в стране соседям на всех плевать. Ну ладно бы плакал, ныл, но он же реально орет, что есть силы. Самое интересное, что в садике спокойный и тихий мальчик, истерики не устраивает. А дома 🙁 Задушевные беседы, игнорирование не помогает, рукоприкладство в виде шлепков по попе тоже. Ну вот, что делать? К слову сестра воспитывает его одна. Отец ребенка приходит, играет с ним, но не воспитывает, так как видимо боится, что ребенок его любить перестанет, если читать тому нравоучения. Племянник может поднять руку как на отца (тот в ответ его не трогает, просто уходит), как на мать (тут она, конечно, сдачу дает). Сестра уже столько литературы прочитала, но в книжках смешно пишут что-то вроде: нужно присесть на уровне ребенка, посмотреть ему в глаза и сказать «ты расстроен, да?» «что тебя беспокоит?» и дальше в таком же духе вести беседу. Только вот ребенку плевать — он не слышит и не видит в такие моменты тебя. Я даже пробовала в моменты истерик дунуть резко ему в лицо :gy: думала придет в себя. Ан нет — дальше все продолжается и так по 20-30 минут :=-O: Еще забыла написать — ребенок может швырять предметы об стенку, когда психует. Может, у кого-то была такая же ситуация? Может кто-то психолога хорошего посоветует? Мы еще надеемся, что это пройдет к годам к 7-8. Спасибо всем, кто ответит.Сообщение было изменено пользователем 16-04-2011 в 13:48

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Чем закончилась история с телеком? :popcorn:

Я вам скажу как у нас истерики закончились.
Я молчала..понимала..терпела.
Один раз закатил при отце, то что вы описали.
Тот подошел и влепил такУУю пощечину.
И Поставил в угол! Тот оттуда выбегал, получил по жопе и был заставлен там стоять пока не успокоится.
Прошло 2 года и он помнит что его, в таком состоянии никто не поймет и не простит.
И знаете что, начал учится договариваться!!! 🙂

Мамулечка-красатулечка

Чем закончилась история с телеком?

ребенок только тогда успокоился, когда я сказала резко и громко «одевайся, пошли домой отведу». Всю дорогу к дому читала ему нотации, он шел молча, грустный такой. Жалко даже стало 🙁

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Только что — неделю назад — прочитала книжку «Как отучить ребенка ныть», издательство Попурри, 2009.
Там прямо вот по шагам — как-отучить-ребенка-истерить-и-если-этого-не-делать-к-чему-это-приведет.

Вижу цель — не вижу препятствий

Любопытная

Тот подошел и влепил такУУю пощечину.

сестра и пощечины давала, пробовала так делать. Видимо нужна мужская рука. Но отец такого не сделает. А женщины у племянника не в авторитете.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Летний дождь

Боже мой что тут началось! Орал дурниной, я его отвела в маленькую комнату и сначала пыталась всяко по-хорошему успокоить: и на руки брала, и уговаривала — все без толку.

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется. И в дальнейшем так же: когда он в спокойном состоянии, поговорить и сообщить ему, что если он будет устраивать истерики — будет лишаться разных приятностей, так что пусть головой думает. На мой взгляд, привык манипулировать криком, вполне осознанно. Надо отучать, чё :dontknow:

Читайте также:  Герпес у ребенка 5 лет что делать

Когда мне в голову приходит гениальная идея, можно услышать короткий щелчок, это нервно прикуривает мой ангел-хранитель.

Летний дождь

ребенок только тогда успокоился, когда я сказала резко и громко «одевайся, пошли домой отведу».

Ладно хоть так, считаю что это первый шаг в правильном направлении. Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У нас их нет 🙂

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Сейчас кстати у нас адекватный ребенок.
И хоть тогда мне эта мера очень жесткой показалась, сейчас я вижу что муж был прав.
Он мне так и сказал, один раз осадим, второй раз подумает перед тем как беспределить.
Так и есть.

Gretel

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

%)

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю

тоже очень правильное решение.
Сами перед собой они долго не выпендриваются.

Анютыч

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется. И в дальнейшем так же: когда он в спокойном состоянии, поговорить и сообщить ему, что если он будет устраивать истерики — будет лишаться разных приятностей, так что пусть головой думает. На мой взгляд, привык манипулировать криком, вполне осознанно. Надо отучать, чё

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У нас их нет

так же разруливаю ))). но в данном случае, имха, истерику спровоцировали взрослые, а ребенок просто отреагировал на несправедливый, с его т.з, поступок. возможно, слишком бурно среагировал, но небезосновательно

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Любопытная

подошел и влепил такУУю пощечину.

считаю не приемлемым для себя, какие бы результаты это не приносило.

Gretel

а ребенок просто отреагировал на несправедливый, с его т.з, поступок

а сказать ребенок не мог, что ему кажется несправедливым? У нас раньше было, что не по его стоны какие то… 5 лет есть язык — учись договариваться.

давайте повернем — сидела тетя в комнате с большим телеком, пришел мальчик с другом, стали громко разговаривать. тетя сказала «тихо!», ей дали пачку чипсов и попросили уйти в другую комнату. она отказалась. мальчишки сказали

Летний дождь

«как хочешь, но мы здесь будем разговаривать»

как отреагирвала бы тетя? найдите десять отличий…. почему ребенок-то не человек?
почему было принципиально выгнать его в другую комнату?

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Мамулечка-красатулечка

считаю не приемлемым для себя, какие бы результаты это не приносило.

Ну водой окатите. Банальное переключение внимания.
Можно тупо заорать типа «аааа», только громко и от души.
Можно лечь на пол и завыть, суча ножками.
Любой НЕОЖИДАННЫЙ поступок. Не укладывающийся в схему.
Если не можете — просто скрутить и удерживать, чтобы не повредил себе и окружающим. Говорить тихо.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Анютыч

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется

делали так- но он не прекращает орать. Если бы жили в своем доме — проблем нет, пусть хоть заорется. А в квартире соседи и вправду ведь могут не то понять.

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У

и так же игнорировали — закрывали в комнате, так он начинает предметы об стенку швырять, долбиться в дверь и все в таком же духе.

Gretel

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

ну я пожалела, что так не сделали. Но он мог найти другой повод. Недавно моя тогда еще 7 мес. дочь нечайно порвала его раскраску, о которой он вспомнил только тогда, когда порвали уже. Тоже самое устроил. Не помогли мои обещания купить ему еще 5 таких.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

А вообще — мама дура. Сама распустила дитятю, потаканием, сама и расхлебывает пусть.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Читайте также:  Конкурсы и развлечения на день рождения ребенка 5 лет

Потому что у нас пока главные в доме взрослые. :pardon: Всегда так было. дети живут по правилам, которые устанавливают взрослые, а не наоборот.

Летний дождь

закрывали в комнате

зачем? :=-O: Закрывать то не надо.

Gretel

почему было принципиально выгнать его в другую комнату?

я рассказала только случай со мной. Дома -то мать пробует такие ситуации разруливать. Но я повторюсь — истерика может возникнуть по любому поводу. Мы учим договариваться, искать компромиссы, идем у него на поводу иногда.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Мамулечка-красатулечка

Закрывать то не надо.

и не закрывали — тогда он бежит за матерью и начинает ее дергать. При этом не прекращая орать.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Мамулечка-красатулечка

Потому что у нас пока главные в доме взрослые. :pardon: Всегда так было. дети живут по правилам, которые устанавливают взрослые, а не наоборот.

и тут совершенно согласна ))). у нас телека, правда, нет ни одного :gy: , но на комп у меня права приоритетные, ессно )). однако! если ребенка сидит за компом и смотрит мульт, я (как бы мне ни хотелось посмотреть, че мне нам на мамке в ответ написали :gy: ) ее раньше оговоренного времени/конца мультика не трону. правила — однозначно, но в примере-то произвол. если б с мальчиком было заранее оговорено, что он досматривает мульт и телек выключается, а он заистерил бы при выключении — это бы совершенно другой был коленкор.

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

а мы за дверь выставляем его, в коридор, пусть там орет.

Да уже по всякому пробовали. Иной раз думаем — а вдруг это болезнь или характер такой вспыльчивый. 🙁 Как из судебной ситории: мужик до смерти избил свою сожительницу. Признан вменяемым. На суде мать убийцы говорила, что он подростком мог швырнуть в порыве гнева радиоприемник в окно, если у него не получается его отремонтировать. :=-O: Мать говорит, что типа это у него характер такой, вспыльчивый. Но ведь нужно научить справляться со своими эмоциями.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Источник

Дочка пяти лет может закатить истерику по любому поводу. Вчера не получилось нарисовать так как она хотела, причем все мои доводы что простой карандаш можно ластиком стереть и подправить, не принимались. Сегодня лепила из пластилина, меня вообще рядом не было, начала истерить, кусочек пластилина оторвался от лапки. ну и все в этом роде. Не могу понять причину этих истерик и что мне в таких ситуациях делать. Истерики очень часто, много раз на день. При этом я
1. Игнорировала (уходила в др. комнату) — либо ходит за мной и орет, либо замолкает ненадолго и продолжает без зрителей все равно. Но даже если много времени прошло, меня когда видит, начинает с новой силой. т.е. совсем не успокаивается при игноре.
2. Пыталась отвлечь — совершенно нереально.
3. Пыталась перевести в шутку, либо смешить на отвлеченные темы — кричит не смеши меня, и дальше рыдать…
4. Обьясняла выходы из ситуаций спокойно, долепить, перерисовать — не слушает, т.е. истерика важна в любом случае.
Не знаю как прекратить это все, ведь невозможно постоянно это выслушивать. И еще очень сильно любит командовать. Типа дорисуй за меня, поменяй воду и т.п. То есть это очень часто, если делать все что просит, можно просто целый день бегать. Не делать- истерики.

11.08.2008 16:53:46, мамаЛена

11 комментариев

Читала — словно с моей дочки портрет написан. Только помладше она, 3 года. Я все списывала на кризис 3-летнего возраста, а сейчас вот задумалась, он ли.
Лена, а с физическим самочувствием своей девочки вы истерики не связываете? У нас, например, главные провоцирующие факторы это недосып или голод (в садике плохо кушает, поэтому к моменту забирания уже готовность к истерике полная). Вот только если с голодом можно как-то проблему порешать, то с недосыпом сложнее.
Конечно, надо бы Вам дочу к неврологу сводить, но мне кажется, что вся проблема этим не решится. Не будет же детка все время на успокоительных лекарствах жить.
И про избалованность тоже сомнительно. Меня в этом же обвиняют, что с первых дней все желания исполняла, вот сейчас и расплачиваюсь. А кто их не исполнял, когда дите крошечное?
Читала на тему детского поведения, наблюдала других ребятишек, и пришла к выводу, что есть просто некоторая их часть, которая себе на горе имеет склонность к истерикам (как говорит знакомый доктор — слабая нервная организация). Ну не может ребенок с собой совладать, сразу несет его на вопли. А между истериками вполне разумное существо. И живет мама как на минном поле идет — чем бы не спровоцировать.
Я для себя нашла несколько рецептов. В любом случае дать прокричаться и не идти на поводу. Если что-то дочка требовала криком, то не получает ни в коем случае. Ухожу с глаз, закрываюсь в ванной. На улице сложнее, приходится отвлекать чем-нибудь невероятным, что в голову придет (в наши 3 года пока помогает…). Как пройдет основной накал страстей, сажу в ванну с игрушками, наливаю пены, даю краски, специальные фломастеры, и т.п., что фантазия подскажет. Вода хорошо расслабляет. Ну и спать, чем скорее, тем лучше.
А вообще, надеюсь, что все пройдет с возрастом. Надо только потерпеть. Смотрю на улице на взрослых девушек — они такие красивые, спокойные, а может в детстве тоже истерили. И все прошло. И вы надейтесь. В какой-то передаче услышала — детей лечат не лекарства, а любовь. Значит нам, мамам девочек-крикушек, надо любить их такими, какие они есть.
13.08.2008 08:01:06, Наталия Дементьева

Читайте также:  Пилороспазм у ребенка 5 лет

У нас такое тоже бывает периодами…Это все возрастное конечно, но и окружающая обстановка тоже накладывает отпечаток. Причем не всегда и очевидно, что же все-таки решающую роль играет в этом.

Возможно в вашем случае, как и в нашем, имеет место переизбыток внимания и ограничение самостоятельности и ответственности ребенка? Как у вас с этим дело обстоит? Не слишком ли много Вы всего с ней вместе делаете? Или за нее? Когда я заметила это за собой и бабушками и постаралась ограничить, стало лучше.

В последний такой период у нас еще негативное влияние одной воспитательницы в саду сказалось — она очень сильно давила дочку и дразнилками ее затравила. Но это отдельная история…Когда серьезно поговорила с воспитателем и стала отслеживать психологическое состояние дочки, тоже стало лучше.

Ну и единственный действенный метод борьбы с истериками у нас — это строгое ограничение «я не буду с тобой ни говорить, не объяснять ничего пока не успокоишься» и точка. Это не игнор, и не потакание. Строго и четко. И это единственное, что действует.

Ну и в такие периоды я дочке даю что-нибудь успокоительное типа валерианохеля…Чтобы снять напряжение.

11.08.2008 20:24:41, Taniola

Спасибо, мне немного полегчало 🙂
11.08.2008 20:36:55, мамаЛена

ПО-моему, информации недостаточно. Ребенок здоров? ЧЕм занят весь день? Что за последнее время изменилось (переехали, ездили в отпуск, родился еще один ребенок, состав семьи поменялся)? И когда истерики начались? Одно дело, если они так и тянутся с ребенкиных двух лет и другое — если вдруг начались только что.

А с командованием — научите ее волшебному слову «пожалуйста» и сразу станет легче восприниматься 🙂

11.08.2008 19:05:39, ленУлЯ

А пожалуйста произносится все время… Только если выполнять все пожалуйста, ну просто надо отдельного человека приставить и зарплату платить.:)
11.08.2008 19:34:47, мамаЛена

На языке вертится любимый рецепт — пороть :-)), но все же спрошу, а к неврологу водили?
11.08.2008 17:47:09, Irina L

Нет, к неврологу не водили, но уже над этим задумываюсь… А пороть — порола уже… Потом еще пол дня бегает истерит, извинись передо мной…Кошмар!
11.08.2008 19:02:30, мамаЛена

Ну вообще согласна, информации маловато. Пока лично для меня вырисовывается картина избалованного ребенка, но вероятно действительно есть неврологические проблемы.
11.08.2008 19:13:22, Irina L

Ничего не менялось в последнее время. Истерики с переменным успехом. Начались с поступлением в сад. Но сейчас уже независимо от того ходим в сад или на каникулах. Недавно было «золотое» время. Истерик не было совсем где-то с месяц. Теперь опять возобновились. Повторюсь, ничего не менялось. Ребенок один. Я согласна, что наверное избалованность. Но вопрос что делать когда истерика начинается? Дать выкричаться, или пытаться все же успокоить, какими способами?
11.08.2008 19:29:13, мамаЛена

А не допускать истерики не получится? Ну, ее на чем-то определенном клинит, или вообще никак не предсказуемо? У нас вот есть несколько «фишек», которые могут вызвать если не истерику, то капитальную порчу дитячьего настроения. Например — киндер-шоколадку должна открывать сама Улька. И если кто-то из лучших побуждений ее откроет, прежде чем угостить ребенка, Улька расстроится… сильно 🙂 Или вот когда пьет сок из пакетика, то сама должна оторвать трубочку, открыть и засунгуть в пакет с соком. Т.е. есть несколько моментов, которые все знают и просто не провоцируют ее, хотя, конечно, наверное это избалованность и есть 🙂
11.08.2008 22:05:07, ленУлЯ

Так для этого и надо знать есть проблемы или нет. Если по неврологии все в порядке, я бы лично не велась ни в коем случае. пусть прокричится, поймет, что это не работает, в следующий раз орать не будет. Но это совет матери-ехидны, не переваривающей детские истерики и капризы.
11.08.2008 20:15:30, Irina L

Источник