У ребенка 4 года синяя головка
Патологии половых органов у мальчиков встречаются достаточно часто. Будущие мужчины имеют определенные физиологические особенности, которые не являются заболеваниями. Эта статья поможет родителям разобраться, считаются ли синехии вариантом нормы или являются патологией.
Что это такое?
Сращение между головкой полового члена и внутренним листком крайнем плоти врачи называют термином «синехии». Это состояние встречается у каждого новорожденного малыша мужского пола.
Такая особенность у мальчишек обусловлена природой. Все малыши в возрасте до трех лет имеют физиологические признаки синехий, т. е. это состояние не является патологическим отклонением, а относятся к варианту нормы. С течением времени синехии у ребенка полностью исчезают, лишь в некоторых случаях требуется проведение лечения для их устранения.
Выраженные сращения на крайней плоти приводят к трудностям в обнажении головки полового члена. Преимущественная локализация таких «спаек» – от венечной борозды полового члена до уретрального канала. Природа придумала эти сращения совсем неслучайно. У малышей раннего возраста местный иммунитет функционирует еще недостаточно эффективно. Это может привести к тому, что ребенок «подхватывает» любые инфекционные заболевания. Сращения препятствуют попаданию болезнетворных микроорганизмов во внутренние структуры наружных половых органов.
Синехия — это вполне физиологическое образование у маленьких мальчиков. Оно ни в коем случае не должно приводить в ужас родителей.
Соблюдение правил личной гигиены, укрепление местного иммунитета и профилактика обеспечат хороший контроль за развитием этого состояния.
При появлении воспаления родителям все же следует обязательно обратиться к детскому урологу. Также это стоит сделать, если ребенку исполнилось три года, а у него остаются выраженные сращения в области крайней плоти и головки полового члена.
Причины
По статистике, сращения на наружных половых органах полностью проходят к возрасту 3 лет. Однако, существуют и исключения.
В научной литературе есть сведения о том, что признаки сращений в области крайней плоти достаточно часто встречаются в школьном и подростковом возрасте. Ретроспективный анализ показывает, что такие детки никогда не наблюдались у уролога.
В развитии заболевания нужно выделять несколько групп синехий. Одни из них считаются физиологическими и встречаются у каждого новорожденного мальчика. Другие же — травматические. Часто они возникают после нанесения травм в область интимных половых органов. В этом случае требуется обязательная консультация уролога и согласование дальнейшей тактики лечения. Некоторые выраженные травматические повреждения, которые привели к появлению синехий, требуют проведения хирургического лечения.
Выраженность и количество синехий может существенно отличаться. Считается, что к увеличению сращений могут привести различные инфекционные заболевания, которые возникают у ребенка во время внутриутробного развития в утробе матери. Попадающие в системный кровоток малыша через питательные сосуды плаценты микробы стремительно достигают тазовых органов, способствуя возникновению там воспалительного процесса. В конечном итоге это нарушает органогенез, что может проявляться появлением множественных сращений.
Европейские ученые предполагают, что развитию множественных синехий у ребенка способствуют наследственные факторы. Научного подтверждения этому факту пока нет: данное предположение остается пока теорией, однако имеет место быть.
Лечением патологических сращений крайней плоти и головки полового члена занимаются детские урологи или андрологи.
Механизм естественного разделения спаек прост. Во время роста у ребенка начинает вырабатываться достаточное количество смегмы – особый секрет сальных желез в сочетании со слущенными эпителиальными клетками. Выработка этого биологически активного вещества способствует тому, что сращения между крайней плотью и головкой полового члена устраняются самостоятельно. Они просто разделяются друг от друга механическим путем.
Опасность развития различных патологических состояний кроется в количестве выделяемой смегмы. Если по каким-то причинам она начинает вырабатываться в значительном количестве, то это может привести к выраженному ее застою. Такой биологический секрет считается отличной питательной средой для развития и жизнедеятельности различных болезнетворных микроорганизмов.
Нарушения правил личной гигиены, системные инфекционные заболевания на фоне низкого местного иммунитета способствуют попаданию под крайнюю плоть микробов, что приводит к развитию многочисленных опасных урологических патологий.
Такая ситуация приводит к развитию у ребенка осложнений. Самые частые из них — баланопостит и баланит. Эти состояния обычно протекают достаточно дискомфортно и нарушают самочувствие ребенка.
Лечением данных урологических заболеваний занимаются детские урологи и андрологи. Для устранения неблагоприятных симптомов болезней обычно используются высокие дозы антибактериальных препаратов и противовоспалительных средств.
Симптомы
Синехии можно заметить у ребенка и самостоятельно. Обычно они становятся заметными во время проведения ежедневных гигиенических процедур. Соединительнотканные сращения между головкой полового члена и крайней плотью, которые выглядят как плотные тяжи, и считаются синехиями. Количество таких сращений может быть разным у каждого ребенка.
В некоторых случаях у малыша появляются следующие характерные симптомы:
- Отечность головки полового члена. Она несколько увеличивается в размерах, при выраженном отеке может немного пульсировать.
- Покраснение головки полового члена. Обычно этот симптом возникает вследствие зуда, который беспокоит малыша. Зуд может быть разной интенсивности: от практически незаметного до выраженного. Некоторые малыши начинают расчесывать интимную зону, что приводит к появлению на коже этой области характерных следов.
- Небольшая болезненность во время мочеиспускания. Этот симптом встречается не у всех малышей. У некоторых детей появляется небольшое жжение. Походы в туалет, чтобы помочиться, могут приносить ребенку дискомфорт. Малыши раннего возраста и особенно не умеющие еще говорить выражают это просто — плачем.
- Болезненность или сложность с обнажением головки полового члена. Чем больше у ребенка сращений, тем более выражен этот неблагоприятный симптом. У некоторых малышей при попытках обнажить головку появляется настоящий болевой синдром. При возникновении подобной ситуации следует сразу обратиться к детскому урологу.
Как лечить в домашних условиях?
Терапию неосложненных синехий можно проводить и самостоятельно. Такое лечение можно больше отнести к профилактическому. Оно сводится к выполнению и соблюдению всех правил личной гигиены. Приучать малыша следить за собой следует с самого раннего возраста. Ребенок должен знать элементарные правила гигиены, которые потребуется ему в дальнейшей жизни.
Важно помнить, что маленьким мальчикам нужно обязательно делать ежедневные подмывания. При выраженном образовании смегмы – это можно делать 2 раза в день или чаще (по необходимости). В дальнейшем подмываться мальчикам следует однократно за сутки.
Для предотвращения воспалительных заболеваний мочеполовых органов во время подмывания можно воспользоваться отварами, приготовленными из различных лекарственных растений. Отлично подойдет аптечная ромашка и календула. Многие урологи рекомендуют обрабатывать воспаленные участки мирамистином. Следует помнить, что данный препарат имеет противопоказания и должен быть назначен лечащим врачом.
После подмывания кожные покровы следует аккуратно промокнуть чистым отутюженным полотенцем или стерильной марлей, а затем просушить. Сильно тереть кожные покровы не стоит. Это может способствовать нанесению механического повреждения, которое только усугубит общее состояние.
Длительное ношение подгузников для мальчиков не оказывает благоприятного действия. Во время проведения гигиенических процедур кожные покровы ребенка «дышат», подсушиваются естественным образом и не перегреваются.
По возможности, старайтесь приучить малыша к горшку максимально рано, как это будет возможно. Это поможет снизить риск развития неблагоприятных патологических состояний у ребенка в дальнейшем.
Лечение
На сегодняшний день детские урологи и андрологи считают, что нет необходимости в проведении интенсивного лечения мальчикам до трех лет. Обычно за ребенком проводится лишь регулярное наблюдение, которое позволяет контролировать течение и развитие данного состояния.
При посещении медицинской комиссии в поликлинике малыша должен обязательно осматривать уролог. Если во время такого осмотра доктор обнаружит какие-либо осложнения или выраженное ухудшение течения заболевания, то может назначить ребенку лечение. Однако, такие случаи встречаются довольно редко.
При травматических синехиях врачи рекомендуют обратиться к проведению ванночек с ромашкой или календулой. Они помогают снять воспаление и улучшить самочувствие ребенка. Обычно для достижения положительного эффекта достаточно 10-15 дней. Ванночки можно проводить 2 раза в сутки.
Иногда врачи вводят с помощью специальной иглы в область между головкой полового члена и крайней плотью гидрокортизоновую мазь. Она эффективно справляется с воспалением и способствует быстрому уменьшению сращений.
В некоторых ситуациях врачи могут прибегнуть к назначению специальных мазей, которые обладают рассасывающим действием, например, «Контрактубекс». Такие средства наносятся на пораженные участки и способствуют уменьшению сращений. Выбор длительности такого лечения и кратности применения препарата остается за лечащим урологом, так как требуется предварительная оценка общего состояние малыша и выявления у него сопутствующих заболеваний.
У малышей старше трех лет с выраженными сращениями на крайней плоти, которые вызывают у малыша неблагоприятные симптомы, может проводиться хирургическое лечение. Показания к операции устанавливает детский уролог. В этом случае хирургическим путем пересекаются все сращения, что приводит к освобождению головки полового члена и значительному улучшению самочувствия. Обычно такие операции проводятся уже у детей в подростковом возрасте.
После проведенного хирургического лечения ребенку назначаются противовоспалительные мази, которые применяются местно. Они помогают устранить остаточные симптомы воспаления и способствуют заживление поврежденных тканей. Обычно такие мази выписываются на 2-3 недели с последующей отменой.
После проведенного лечения у ребенка не остается никаких остаточных признаков синехий и неблагоприятных симптомов. В дальнейшем ребенок должен регулярно посещать уролога не реже, чем 1 раз в год.
О том, что такое синехии и правила интимной гигиены у мальчиков, смотрите в следующем видео.
Источник
Вчера после того как поползал в совдеповских колготках (жесткие очень) заметила покраснение и припухлость писюльки, а к вечеру она стала вся как синяк синяя, мазала кремами и все. Ему не больно т.к. теребит как и раньше, может стукнулся не видела. Что делать то? %O
врач, может хирург
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
сходите к врачу хотя бы педиатру для начала, а воще может вам кажется что она синяя, не мог он так ударить сильно, у нас вот красная бывает иногда, спрашиваю, болит, говорит — нет, просто промываем хорошо и все, но мы большие уже, нам 8 лет
Попробую дозвонится педиатру конечно, уролога в поликлинике нет, а она синяя точно даже сбоку как капилярчики лопнули 🙁
Я завидую вашему спокойствию, я бы давно уже у врача была бы.. Это же не шутки..
**lusik**
в совдеповских колготках
мы в них постоянно и трусики. но не всегда…
ополаскиватель однако…
Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)
а может сходить сразу, все таки эт серьезный орган
Дозониться невозможно, сейчас пойду работают с 14.00
трусы рулят
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
я бы уже, если нет возможности на прием просто сходить и скорую вызвала..
DiF
все таки эт серьезный орган
ооочень мягко говоря..
у нас на днях такая же ерунда была, но у сына очень болело, особенно после пописа жгло. Уролог прописал 4-5 раз в день промывать фурацилином
ну что, как у вас дела?????
Сходили к педиатору, сказала ничего страшного так писюлькой доигрался видимо сильно прижал между пальцев, я вообще удивляюсь как ему не больно что только с писюлькой не делает. Итак уже голенького не пускаю ходить, так он через одежду умудрается теребить, иногда так вытягивает длинно. Врач еще сказала, что мальчикам писюльку надо промывать слабым раствором марганца, дезинфицировать кончик особенно.
Ну и слава богу, что у вас ничего страшного 🙂 а мне про ромашку говорили..
**lusik**
сказала ничего страшного
:heat: фуух)) Ну и слава Богу))
Очень Rада за вас, берегите свою писюльку 🙂
**lusik**
надо промывать слабым раствором марганца, дезинфицировать кончик особенно.
Да надо, особенно если маленький
Не говорите, что жизнь скучная, а то на голову свалится куча проблем ????
а у нас краснеет кончик и немного под ним мошонка. Сдали ОАМ — все нормально. врач предполагает, что это аллергия от баночного пюре (начали только прикорм) . было у кого-нить?
Rada
берегите свою писюльку
для будущих поколений))))
Иногда становится так классно от того,что стало так пофиг на то,что было так важно..(c)
Я уж думала колготки полиняли 😀 Бывает и такое. От синих, конешно. От красных — краснеют, от желтых — приобретают неприятный оттенок %)
У нас тоже самое, все время так тягает! Как будто писюн на нос натянуть хочет. 😀 И покраснение бывает кончика — но тут у меня муж занимается — обрабатывает раствором марганцовки.
Пчёлка
а у нас краснеет кончик и немного под ним мошонка. Сдали ОАМ — все нормально.
У нас от памперсов бывает так, сейчас днем в трусах и марлевых подгузниках гоняем, переодевать надо часто, но краснота проходит.
«Все будет так, как должно быть, даже если не так, как хочется…»
Источник
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» (типа «сороки-вороны», «трех колодцев», «ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: «Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс» — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят «здоровый ритм» и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих.
Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?
Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом — все это называлось и называется емким словом — фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
ПРА-БАБУШКИНО СЛОВО
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs — поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства — от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.
Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.
ПЕСТУШКИ
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».
Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. — все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!» —
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.
Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
В ямку — бух!
Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).
Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!
Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка. Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ — топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:
«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? -У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).
Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.
ПОТЕШКИ
Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т. п.
Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет очень интересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:
«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Купая малютку, мама ласково произносит:
«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»
Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.
Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!
Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку…
С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.
Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.
При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.
Источник:
https://slawa.su/zdrava/zdrava/961-pestovanie.html
Источник