Ты все пропустишь развитие ребенка
Как же часто мы вместо того чтобы приободрить, похвалить своего ребенка, ищем в его поступке или выполненном деле какие то недочеты и ошибки. Вместо простого слова — «спасибо», мы укоряем или указываем на недостатки. Этими мелкими замечаниями мы, сами того не подозревая, снижаем самооценку своих детей. Внушаем им то, что они не смогут справится с поставленной задачей, и даже если дело будет завершено, то оно будет сделано плохо.
— Ты все умеешь.
Наши родительские слова являются для детей их внутренним языком. Старайтесь своим тоном подбадривать ребенка, мотивируя его на уверенное выполнение задания. Постарайтесь не дергать ребенка своими замечаниями типа: «не упади», «не беги», «будь осторожен», не лезь» и т.д.
— Ты очень отважный
Периодически нужно говорить ребенку о его человеческих качествах. Что он сильный, справедливый, добрый. Если мы — родители это видим, то и дети знают это о себе.
— Я верю в тебя и твои силы
Если вы говорите своему ребенку о том что уверены в нем, в том что он сможет все выполнить. То этим вы наполняете дитя вдохновением верить в самого себя.
— Ты умеешь справляться со сложностями.
Бывает так, что возникают трудности при выполнении каких то сложных заданий. Чаще всего это больше психологический ступор, поэтому обязательно важно поддержать своего ребенка в том что он может справиться с любой сложностью на своем пути.
— Я очень тебя люблю.
Говорите своим детям о своей любви к ним. Это является своеобразным гарантом нашей любви даже в тех случаях, когда возник какой то конфликт между родителем и ребенком.
— Давай сделаем вместе
Бывает так, что выполнить что то легче совместно. Покажите своему ребенку, что он в любой момент может надеяться на вашу помощь, когда в ней есть необходимость.
— Здорово, расскажи об этом подробнее!
Старайтесь замечать, не только усилия своего ребенка, но и просите его рассказать о том как он делал работу. Дайте почувствовать ему гордость за самого себя.
— Старайся делать так хорошо, насколько это в твоих силах.
В жизни так не бывает чтобы все самое лучшее было у одного человека. Но постараться самому стать лучшим в каком то деле и научить этому детей мы можем.
— Я знаю, это сложно, но ты с этим раньше справлялся.
Если сказать ребенку о том, что он раньше сталкивался с подобным заданием и успешно с ним справлялся. То ему станет намного легче заново сделать это.
— Ты — замечательный.
Говорите своим детям, что они хорошие.Это дополнительный стимул быть таким постоянно.
— Ты — моя гордость.
Говорите о своей гордости за дитя. Это тоже очень мотивирует ребенка, поэтому не скупитесь на эти слова.
— Даже если мы ругаемся, мы все равно с тобой любим друг друга.
Бывает что между нами и детьми вспыхивает ссора, но даже в такие моменты мы все равно их любим.
— Любопытно, а что может получиться, если…
Воспитывайте в своих детях чувство любопытства, предлагая им обдумать разные варианты и возможности.
— Давай я расскажу тебе, что такое «сила воли»?
Поясняйте значения слов, рассказывайте о силе воли, упорстве, настойчивости для того чтобы в дальнейшем дети могли добиваться своих целей.
— Иди я тебе расскажу одну историю?
Обязательно делитесь со своим ребенком тем, как вы сталкиваясь с похожей ситуацией преодолевали ее, как в итоге добились успеха.
— Все новое, не обязательно страшное.
Большинство детей не очень рады перемене обстановки. Так же не сразу идут на контакт с новыми для них людьми. Поэтому стоит познакомить своего ребенка с новым для него окружающим миром. Показать все положительные стороны перемен, тем самым мы стимулируем у детей уверенность и в дальнейшем им будет намного легче привыкать к каким либо изменениям в их жизни.
— Ты молодец, я видела как ты старался. Это замечательно.
Обязательно хвалите ребенка за старание. На зависимо от того, какой в итоге будет результат, за усердие и старание нужно обязательно поощрить. Бывает что не достигается то к чему стремились, но надо не забывать что главное не победа, а участие.
— Все люди совершают ошибки. Это наш опыт и он дает нам урок.
Вся человеческая жизнь состоит из проб и ошибок. Нужно уметь их принимать и извлекать из полученного опыта урок, чтобы в дальнейшем эту ситуацию не повторять. Наша задача научить своих детей не бояться ошибок и не бросать начатое дело из за того что первый раз получилось не правильно.
— Как прошел твой день? Что узнал нового?
Обязательно спрашивайте что интересного произошло у ребенка за день. Разбирайте с ним какие то сложные или спорные вопросы, касаемые взаимоотношений со сверстниками, учебы и т.д.
Детям не всегда нужны материальные подарки в виде игрушек, гаджетов и других популярных вещей, чаще всего им нужно общение с родителями, поддержка и чувство что их любят и понимают.
Источник
Оригинал текста можно прочитать на сайте Ezhikezhik
© unsplash.com
Иногда нам кажется, что многие вещи проговаривать не нужно – и так ведь все понятно. На самом деле детям очень важно постоянно слышать слова поддержки. Даже, казалось бы, очевидная любовь матери для них не очевидна – им хочется каждый день слышать «я люблю тебя» и еще много-много слов поддержки и принятия, чтобы вырасти уверенными и успешными.
Лиза Петсинис, коач, колумнист
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей.
Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время, слова невероятным образом влияют на эмоциональное развитие детей.
Почти все родители хотят, чтоб их дети выросли уверенными, позитивными людьми с развитым эмоциональным интеллектом. Некоторые рождаются с этими качествами и родителям нужно только помочь не растерять их. Другим же детям нужна поддержка, чтобы они могли эти качества в себе развить.
Конечно, это требует времени, желания и вовлеченности. А также нужных слов. Слов, которые вдохновляют и дают детям силы быть собой. Никакая профессиональная психотерапия не сделает то, что делают слова матери или отца в нашем детстве.
Здоровые и счастливые дети начинаются с родителей.
Итак, вот 13 фраз, которые хорошо бы говорить детям каждый день:
1. Я рада, что ты у меня есть!
Недавно мы с дочерью встретились с новым доктором. Он задавал обычные вопросы о ее болезнях и тут моя дочь сказала: «Знаете, когда я родилась, это было чудо!». Да! Она знает об этом. Так оно и было.
Нужно, чтобы ребенок знал: вы рады быть его родителем. Благодаря этому знанию он поймет, что он особенный. И также научится радоваться тому, что есть у него.
2. Я горжусь тобой!
Чтобы развить адекватную самооценку ребенку нужно принятие и поддержка. Когда вы говорите «я горжусь тем, как ты сделал это», ребенок понимает – даже если он не победил, все было сделано правильно, и он будет пытаться делать это снова и снова.
3. Ты такой смелый!
Когда детям страшно, когда они не могут решиться на что-то, им важно знать, что где-то в глубине таится необходимый запас храбрости. Неважно, идет ли речь о походе ко врачу или разборке со школьным хулиганом – если ребенок будет знать, что он – супергерой, ему будет проще пройти через испытание.
4. У тебя получится!
Какими бы ни были трудности, важно дать ребенку понять, что он справится. Дайте ему эту надежду на лучшее и уверенность в своих силах.
5. Отличная попытка!
Неважно, получилось ли у ребенка завершить начатое. «Отличная попытка!» означает, что вы горды и тем, что ему удалось выполнить. Неудачи – это нормально. И нужно научиться их принимать и идти дальше.
6. Хороший выбор!
Детям приходится принимать множество решений в течение дня – начиная от выбора друзей заканчивая выбором одежды. Если ты хорошо умеешь принимать маленькие решения, тебе будет проще принимать большие – в какой университет поступать, какую работу выбрать, с кем заключить брак.
Дайте им понять, что их решения прекрасны, так они будут чувствовать себя увереннее, принимая потом более важные решения. Они должны уметь полагаться на свой вкус и желания.
7. Никто не идеален!
Идеальных людей не существует. И чем скорее ребенок поймет это, тем лучше. Все совершают ошибки время от времени.
Иногда люди кажутся ну просто идеальными, но на самом деле у каждого есть какая-то проблема. Это может быть какая-то болезнь или воспоминание, глубоко запрятанное внутри, которое не дает покоя. Как только дети узнают об этом, им будет проще принимать себя со всеми своими несовершенствами. Они достаточно хороши и точка.
8. Прости меня!
Дети научатся говорить «прости», только если будут слышать это от вас. Нельзя заставлять их извиняться насильно. Когда вы говорите «прости», дети видят, что вы – обычный человек, который тоже иногда ошибается. Они не будут воспринимать родителя, как всемогущего тирана.
9. Я рада видеть тебя!
Ни один ребенок не хочет, вернувшись домой из школы, услышать нотации и критику. Даже если вам хочется понудеть – остановите себя. Выдохните. Даже если у вас был трудный день на работе – выдыхайте. Посмотрите на своего ребенка и поймите, как вы на самом деле рады ему. Это очень важно.
10. Расскажи поподробнее!
Это лучше, чем сухое «угу, я слушаю». Эта фраза дает ребенку понять, что вам действительно интересно то, о чем он рассказывает. И вы слушаете в оба уха!
11. Ты – особенный!
У каждого ребенка есть какое-то особенное качество. Кто-то хорошо рисует или танцует, кто-то обладает добрым сердцем или отличным чувством юмора. Скажите им об этом! Это их талант и он прекрасен! Если ребенок будет знать о своих сильных сторонах, ему будет проще выбрать занятие по душе. Поддержите своего ребенка и помогите ему найти себя.
12. Я люблю тебя!
Родителям часто кажется, что говорить об этом вовсе необязательно – дети и так об этом знают. В любом случае, количества «я люблю тебя» никогда не будет слишком много. Всегда будут трудные дни, когда ребенок будет задаваться вопросом – а так ли сильно меня любят? Не оставляйте у них ни тени сомнения! Говорите им о своей любви каждый день, чтобы никакой неуверенности и в помине не было.
13. Ты всегда можешь на меня рассчитывать!
В моменты неудач ребенку очень важно знать – что бы ни случилось, они всегда могут рассказать об этом родителям. Родитель вытрет слезы и поможет решить проблему. Неважно, 6 лет ребенку или 36.
Ваши слова действительно играют огромную роль в развитии ребенка. Говоря правильные вещи, вы можете помочь ребенку развить адекватную самооценку и непоколебимую уверенность, кроме того, вы укрепите связь с ребенком.
Недостаточно сказать все это один раз. Эти фразы важно произносить каждый день! Начните тренироваться. Произносите по одной новой фразе каждый день, так, чтобы они стали частью вашего общения.
Вы поразитесь, как сильно и позитивно могут влиять все эти фразы на развитие ребенка! Говорите их каждый день и ваш ребенок вырастет счастливым и уверенным в том, что мир принимает его таким, каков он есть.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Еще интересное:
20 фраз детей, которые заставили родителей краснеть
Что делать, если поймал ребенка на воровстве
Психолог Катерина Мурашова: 7 вещей, которые на самом деле нужны детям
Источник
7 февраля 20201055,9 тыс.
Мировая статистика даёт цифру распространённости этой проблемы 10-15%, но мне кажется, у нас в стране дела обстоят несколько иначе и причина не в том, что наши женщины или мужчины чаще и больше болеют, нет, это не так, а в том, что не все женщины и некоторые врачи вместе с ними могут отличать норму от патологии и порой проблемы просто надуманные, а не реальные.
Я условно разделила таких женщин на 2 группы.
Первая группа — это те несчастные, которые не знают физиологических норм своего организма, которые после 1-2 месяцев неудачных попыток бегут в ужасе к врачу за помощью, потому как так же быть не должно.
Все в фильмах смотрели, как после 1 раза Розалина забеременела, а у неё же было целых 2 месяца попыток и ничего не вышло. Паника, ужас, смятение.
Дальше может быть несколько сценариев развития событий в зависимости от того, к какому врачу попадёт такая женщина. Или начнутся поиски каких-то надуманных проблем, вроде скрытых инфекций, либо её успокоят, объяснят, что это нормально и она спокойно продолжит попытки зачатия.
Вторая часть — это те женщины, у которых действительно есть реальная проблема. Но и тут не все так просто, потому как часть этих женщин попадает к тем врачам, которые в 21 веке, в эпоху информации, ведут своих пациентов по ложному пути, дезинформируя и рассказывая глупости вроде того, что причиной бесплодия является ВПЧ или повышенный Д-димер, мутации генов фолатного цикла, конечно же уреаплазма, высокий гомоцистеин, вирус герпеса, эрозия шейки матки, цитомегаловирус, мультифоликулярные яичники по УЗИ, низкий прогестерон. Список можно продолжать до бесконечности. Абсурдные схемы обследования и такие же абсурдные схемы лечения. Иногда на подобные вещи уходят годы.
Я не репродуктолог, не провожу инсеминации, ЭКО и не владею остальными методами вспомогательных репродуктивных технологий. Я никогда не говорю, что придя ко мне, вы непременно решите свою проблему.
К сожалению, иногда это не так, но обследовать бесплодную пару по стандартам, не назначая бессмысленных и бесполезных обследований, не запугивая, а просто по сути объясняя проблему и возможные пути ее решения — это должен уметь каждый акушер-гинеколог. Но сегодня не о врачах, а о бесплодии.
Итак, первое, бесплодной парой называются те пары, которые после 1 года регулярной половой жизни без контрацепции так и не получили желанную беременность.
По статистике только у 30% абсолютно здоровых супружеских пар беременность наступает через 3 месяца, у 70% — через 6-7 и у 80-90% — через год.
Второй момент, что такое регулярные половые контакты? Это регулярный вагинальный секс раз в 1-2-3 дня без приёма каких-либо средств контрацепции.
Пары, которым не следует ждать целый год, а обращаться к врачу уже через 6 месяцев неудачных попыток. Это:
- Женщины старше 35 лет;
- Женщины <35 лет, но у которых есть гинекологические заболевания (СПКЯ, эндометриоз, перенесённые в прошлом инфекции, такие как хламидиоз или гонорея).
Другими словами тем женщинам, у которых есть факторы риска по возникновению бесплодия, (тоже касается и мужчин/если есть варикоцеле, например).
Причины
1. Нарушения овуляции (не происходит выхода яйцеклетки из фолликула).
2. Снижение овариального резерва.
Стремительное уменьшение количества собственных фолликулов происходит после 35 лет, плюс снижается качество самих ооцитов. Здесь основной причиной может быть возраст, а также химиотерапия, лучевая терапия, генетика. Так что не тяните с беременностью.
3. Нарушение проходимости маточных труб, спаечный процесс органов малого таза (в ⏭ хламидиоза, гонореи, эндометриоза, перенесённых оперативных вмешательств. Любая операция — это всегда риск возникновения спаечного процесса).
4. Эндометриоз.
5. Лейомиома матки. Доказана взаимосвязь между наличием субмукозной миомой матки (когда узлы расположены именно в полости матки) и бесплодием. Устранение субмукозных узлов увеличивает шансы наступления беременности.
6. Аномальное строение матки (перегородка в матке, двурогая матка и пр.). Некоторые аномалии можно устранить хирургическим путём (убрать перегородку), некоторые нет.
7. Синехии, полипы полости матки. Причинно-следственная связь не доказана, но при исключении всех возможных причин (также помните о мужском факторе), иногда есть смысл в проведении гистероскопии с целью удаления полипа или маточных синехий.
8. Шеечные факторы — стеноз цервикального канала в хирургических вмешательств, травм, плюс врождённые пороки развития и иммунологические факторы цервикальной слизи. Проба Шуварского сейчас не проводится.
9. Целиакия.
Женщины с не диагностированной и нелеченой целиакией, не придерживающиеся безглютеновой диеты, в группе риска по развитию бесплодия, преждевременных выкидышей, задержке внутриутробного развития у плода, если беременность все-таки наступает. Но % таких женщин очень мал.
10. Образ жизни — курение, алкоголь, стрессы, горячие бани и сауны для мужчин, наркотики и пр.
В 10-15% случаев причина бесплодия остаётся неизвестной.
Что не является причиной бесплодия
1. Недостаточность прогестерона, недостаточность лютеиновой фазы (НЛФ).
Opinion ASRM, 2015 цитата:
«Несмотря на то, что прогестерон имеет важное значение для имплантации и раннего эмбрионального развития, дефицит прогестерона не является независимой причиной бесплодия».
Его не назначают в качестве эмпирической терапии при бесплодии и привычном невынашивании.
2. Кисты яичников небольших размеров (3-6 см). Пока это под знаком? Чаще всего удаление таких кист не приводит к улучшению фертильности, а наоборот, ухудшает ситуацию: повреждается овариальный резерв, может развиться спаечный процесс.
3. Наследственные тромбофилии.
Они не могут быть причиной бесплодия и привычного невынашивания.
Но эти обследования сейчас тренд сезона. Каждой первой женщине они назначаются без всяких на то причин.
4. Иммунные факторы. Самые тщательные исследования не выявили взаимосвязи между наличием каких-либо антител и бесплодием. Эмпирическое назначение дексаметазона, плазмофереза и иммуноглобулинов — это проведение экспериментов на живых людях и такие вмешательства должны проводиться только с вашего письменного согласия, то есть вы согласны принимать участие в эксперименте.
Если говорить о беременности очень кратко и банально, то для того чтобы она наступила, нужна овуляция в яичниках (выход яйцеклетки из созревшего фолликула), матка, проходимость маточных труб и сперматозоид, который способен оплодотворить яйцеклетку.
Эндометрий и анатомически правильная полость матки тоже важны, но мы рассматриваем их как возможных виновников бесплодия только тогда, когда другие наиболее распространённые и значимые причины исключены.
Самым важным и я бы сказала ключевым моментом является беседа с врачом. Здесь выясняется вся история жизни (начиная с рождения, становления менструации, семейная история и пр.), все сопутствующие заболевания, факторы риска и только тогда, определяется основной путь обследования женщины, он может быть разным. Но мы поговорим о стандартах, которые применимы к большинству женщин.
Не могу не сказать пару слов о причинах бесплодия, ведь из них и вытекает основной алгоритм обследования бесплодных пар.
Основные причины женского бесплодия (ВОЗ)
- нарушения овуляции (~35%);
- нарушения проходимости маточных труб, трубные аномалии и тазовые спайки (~35%);
- эндометриоз (8-15%);
- маточные синехии, шеечные факторы, аномалии полости и пр. (~2-5%);
- бесплодие неустановленного генеза, когда причину так и не удаётся выяснить (10-15%).
Подробнее о пункте 1.
Причин нарушения овуляции очень много, среди них есть модифицируемые, на которые вы сами, с помощью изменения своего рациона, образа жизни и психологического настроя можете влиять и их устранять, способствуя восстановлению овуляции.
Среди модифицируемых факторов выделяют:
- стресс. При нем повышается выработка пролактина, который блокирует овуляцию.
- интенсивные физические нагрузки ( >5 часов в неделю слишком интенсивных тренировок могут приводить к нарушению выработки ГнРГ, ЛГ, ФСГ и прогестерона, что также блокирует овуляцию).
- ожирение или чрезмерная потеря веса. На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность.
На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность. Высокий уровень инсулина приводит к повышению уровня андрогенов (мужских половых гормонов), что также в конечном итоге приводит к ановуляции.
У женщин с критически низкой массой тела овуляция не происходит другим путём: снижается выработка гормонов гипоталамусом и гипофизом. Организм на самом высшем уровне блокирует у таких женщин способность к зачатию, потому как в условиях критического дефицита питательных веществ, беременность для такого организма будет катастрофой, он и так борется за выживание. У таких женщин может наступать вторичная аменорея, т.е. менструации могут прекратиться и вообще отсутствовать.
Самые распространённые болезни, нарушающие овуляцию
- Гиперпролактинемия;
- Гипотиреоз/тиреотоксикоз;
- СПКЯ.
Маркёрами выявления этих нарушений являются гормоны.
Какие гормоны целесообразно оценивать?
Пролактин.
- ТТГ (скрининг заболеваний щитовидной железы).
- ФСГ, ЛГ, эстрадиол.
- АМГ (один из маркёров овариального резерва), актуален для женщин >35 лет или для тех, у кого есть факторы риска < овариального резерва (операции на яичниках, семейная история раннего климакса, химио/лучевая терапия).
- Прогестерон — маркёр овуляции. Лучше всего оценивать за 7 дней до предполагаемой менструации. Если значения гормона низкие, то это не говорит о том, что у вас есть НЛФ и нужно принимать дюфастон. Это говорит о том, что скорее всего у вас не происходит овуляции! Овуляция первична, желтое тело вторично, не будет достаточной выработки прогестерона, если не вырос доминантный фолликул и не произошла овуляция. Вот почему анализ на прогестерон во всем мире используют только как маркер овуляции.
- Если есть подозрения в отношении СПКЯ, дисфункции коры надпочечников и других гиперандрогенных состояний, есть смысл в исследовании.
- Тестостерона (у нас в стране лучше всего определять индекс свободного тестостерона).
- 17-ОН-прогестерона.
- ДГЭА-сульфата.
На этом гормональные обследования заканчиваются и если отклонений не выявлено, то переходят к следующему этапу. И помните! Как у женщин, так и мужчин могут быть проблемы с фертильностью. Бесплодная пара всегда обследуется вместе! Мужчина обязательно делает спермограмму.
Если исключены нарушения овуляции и у партнёра по результатам спермограммы не выявлено никаких отклонений, следующим этапом является исследование:
- проходимости маточных труб;
- оценка полости матки.
Исследование проходимости маточных труб
«Золотым» стандартом диагностики является гистеросальпингография (введение контрастного вещества в полость матки и затем рентгеновские снимки исследуемой области).
Альтернативой ГСГ может быть соногистеросальпингография (УЗИ-исследование) или диагностическая лапароскопия с хромотубацией.
Когда лучше УЗИ? Когда лапароскопия?
Для оценки труб все-таки лучше ГСГ (хотя многие исследования указывают на отсутствие большой разницы в информативности между УЗИ и ГСГ, но вы же понимаете, что и в первом и во втором случае все сильно зависит от специалиста, который проводит исследования). Эхо-ГСГ (УЗИ) хорошая альтернатива, если имеется аллергическая реакция на контраст или если ГСГ по каким-то причинам провести невозможно.
- Диагностическая лапароскопия рекомендуется в том случае, если есть подозрение на эндометриоз и на наличие тазовых перитонеальных спаек, которые во время лапароскопии можно рассечь, плюс можно оценить проходимость маточных труб (ввести контраст и увидеть на экране его проникновение в брюшную полость) и параллельно провести гистероскопию, таким образом детально изучить всю анатомию и получить полную визуализацию матки, труб и ее полости.
Оценка полости матки.
Лучший метод — УЗИ с введением физ. р-ра (соногистерография позволяет лучше визуализировать синехии, полипы, перегородки и пр.).
Полость матки также неплохо можно оценивать методом ГСГ, 3D-УЗИ, МРТ или гистероскопии. Иногда методы комбинируют, например, если нашли отклонения во время ГСГ и диагноз не совсем ясен, прояснить ситуацию может помочь МРТ или 3D-УЗИ (отдифференцировать двурогую матку от внутриматочной перегородки, например).
В целом методов исследования проходимости маточных труб и полости матки несколько и какой именно из них использовать в вашем случае по большому счёту всегда зависит от вашей конкретной ситуации.
Какие исследования проводить не нужно
1. Обследование на тромбофилии (Мутации генов протромбина, фактор V Лейдена, гомоцистеин и прочие). По результатам исследований наследственные тромбофилии не влияют на способность к зачатию.
2. Иммунологические обследования (поиски и выявление различных антител-антиспермальных, антинуклеарных и прочих). Они не приводят к бесплодию.
3. Обследование на выявление антифосфолипидного синдрома (АФС может быть причиной привычного невынашивание, но не бесплодия, убедительных доказательств в этом отношении на сегодняшний день нет).
4. Поиски «скрытых» инфекций, выявление антител в крови или возбудителей в мазках (микоплазм, уреаплазм, впч, герпеса, цитомегаловируса, токсоплазмоза и прочих).
Иногда есть смысл провести обследование на инфекции, передающиеся половым путём, такие как гонорея или хламидиоз, потому как они могут быть причиной трубной окклюзии (непроходимости).
5. Посткоитальный тест (проба Шуваровского). Широко используемый ранее и сейчас нигде практически не рекомендованный. Сам метод даёт большое количество ложноположительных и ложноотрицательных результатов, не имеет никакой диагностической и прогностической ценности.
Единственным эффективным способом лечения (если можно так сказать) при наличии цервикального фактора бесплодия является внутриматочная инсеминация, которая и так проводится в случае необъяснимого бесплодия, например, вне зависимости от результатов тестирования.
6. Биопсия эндометрия. Ни для диагностики НЛФ, ни в качестве диагностики наличия овуляции.
7. Исследование кариотипа супругов в качестве первоначальной оценки.
Может быть использовано перед ЭКО, у женщин с преждевременной ранней аменореей и у мужчин в случае серьёзной олигоспермии.
Источник