Творческое развитие ребенка в дополнительном образовании
Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования.
Суняйкин Дмитрий Викторович,
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТДМ» г. Славгорода
Аннотация. В статье рассматривается актуальная для современной практики образования проблема развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования. Анализируя специфику дополнительного образования, автор делает вывод о том, что оно создает возможности для полноценного индивидуального раскрытия творческого потенциала детей в различных видах деятельности. Особое внимание уделяется роли педагога в развитии творческих способностей детей в художественно эстетическом, театральном направлении. Ключевые слова: дополнительное образование, творчество, творческая деятельность, творческие способности, музыкальные способности.
В современных условиях много векторного развития системы отечественного образования особое внимание уделяется дополнительному образованию детей. На государственном уровне активно обсуждаются вопросы эффективности дополнительного образования за счет расширения сети учреждений дополнительного образования и спектра предоставляемых в них образовательных услуг, возможности финансирования из средств федерального и региональных бюджетов, привлечения высококвалифицированных педагогических и творческих работников для занятий с детьми с целью их положительной культурно-социальной адаптации в общество, выявления, развития и поддержки наиболее способных, творчески одаренных детей.
В законе «Об образовании в РФ» говорится о том, что дополнительное образование призвано удовлетворять образовательные потребности человека «в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании»[1]. Креативноцивилизационный подход, лежащий в основе образования XXI века, задает ориентиры для культурного обогащения общества гуманными, творчески созидающими личностями, чьи стремления должны быть направлены на самообразование, самореализацию и самосовершенствование во имя сохранения таких ценностей, как истина, добро, красота и справедливость. Дополнительное образование направлено на реализацию ФГОС нового поколения и вносит существенный вклад в развитие целостной, гармонической личности обучающихся.Дети и подростки приобретают углубленные знания, у них формируются умения и навыки, ценностные представления о том виде деятельности, которым они занимаются, развиваются потребностно-мотивационная сфера и опыт общения. Главными задачами системы дополнительного образования является создание условий для организации и осуществления культурного досуга детей во внеурочное время путем внедрения в образовательный процесс 1) активно-деятельностных технологий обучения и воспитания, 2) создания эмоционально привлекательной среды для занятий тем или иным видом деятельности, 3) психологически комфортной атмосферы взаимодействия, а также наличие 4) хорошей материальной оснащенности образовательного процесса и профессиональных творческих педагогов.
Много вариативность учреждений дополнительного образования дает возможность родителям и детям выбрать то из них, которое в наибольшей степени будет отвечать интересам ребенка и поможет в полной мере раскрыться его дарованиям, творческим способностям. В настоящее время в нашей стране функционируют множество школ искусств, центров детского творчества, детских художественных, музыкальных школ, клубов, в которых ребенок занимается в свободное от учебы время. На XII съезде уполномоченных по правам ребенка в г. Пскове «Талантливые дети России: поддержка и защита», который проходил в октябре 2015 г., рассматривались проблемы развития творческого и художественно-эстетического потенциала детей в ходе реализации Концепции дополнительного образования. На примере Алтайского края хочется отметить, что с 2014 года в ней начала реализовываться государственная программа по поддержке учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, основными задачами которой является развитие творческих способностей детей и подростков, создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества, популяризация детского творчества. Результаты творческой деятельности детей высоко оцениваются на областных, всероссийских и международных конкурсах: «Малые Дельфийские игры», «Таланты земли Алтайской», «Детские фантазии» и др. Система дополнительного образования отличается тем, что в ней реализуются образовательные программы по конкретному направлению деятельности и области знания: художественное творчество –декоративно прикладное искусство (оригами, бисероплетение, резьба по дереву, вышивка, художественная роспись), живопись, дизайн, хореография, вокал, игра на музыкальных инструментах, актерское мастерство; техническое творчество (моделирование), туристско-краеведческая, эколого-биологическая деятельность, спорт, исследовательская работа [2]. Методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя авторские программы, разрабатываемые компетентными специалистами.
Для педагогов, работающих в системе дополнительного образования, важно определить, есть ли у ребенка природные задатки к занятиям тем или иным видом творческой деятельности: художественно-эстетической, технической, спортивной. А для этого необходимо обладать психолого-педагогическими знаниями о том, что такое способности и как они проявляются у ребенка в зависимости от возраста, уровня развития, среды, в которой он растет, в чем отличие художественно-образного мышления от предметно-логического, как индивидуально-психологические свойства личности –тип темперамента, характер, особенности эмоционально-волевой сферы –влияют на расширение творческого потенциала ребенка, его достижений, успехов. Поэтому на начальном этапе занятий в центре дополнительного образования опытные специалисты проводят психолого-педагогическую диагностику на выявление типа мышления, уровня общих и специальных способностей ребенка с тем, чтобы помочь сделать правильный выбор и очертить перспективы развития в избранном виде деятельности. Некоторые специалисты считают, что дополнительное образование является для многих детей «социальным лифтом». Если в школе ученик воспринимается учителем как обладающий средними, невыразительными способностями, то включаясь в активную деятельность по интересам, например, в центре детского творчества, он может развить в полной мере свои творческие способности, проявить себя как лидер, склонный к инициативе, самостоятельности, ответственности. А это те качества, которые необходимы каждому человеку для полноценного существования в современном мире, чтобы чувствовать себя защищено и уверенно в любой ситуации делового, межличностного, профессионального взаимодействия. Центры дополнительного образования создают условия для социальной адаптации детей и подростков и формирования у них социальной устойчивости. В системе дополнительного образования заложен большой воспитательный потенциал. Общение педагога с детьми изначально положительно эмоционально окрашено.Для их совместной деятельности характерен высокий уровень мотивации достижений, обусловленный интересом и желанием самореализоваться, удовлетворить свои потребности в личностном и профессиональном творчестве. Нравственная позиция педагога, выражающаяся в искренней поддержке эмоциональных порывов обучающихся реализовывать задумки, в поощрении их фантазии, воображения ,оказывает влияние на развитие у детей оценочно-эмоционального отношения к окружающему миру, его чувственному восприятию. Создавая атмосферу творческого взаимодействия, педагог стремится поддерживать оптимальный уровень эмоционального напряжения, которое позволяет обучающимся раскрыть их творческие способности. Эмоциональное напряжение можно рассматривать как необходимый элемент творческого акта, выражающийся в радостном предвкушении успеха.
Творчество не терпит принуждения. Занимаясь в центрах дополнительного образования, в кружках и секциях, ребенок должен ощущать свободу в действиях, радость творчества. Педагог не вправе навязывать свои идеи, замыслы. Он должен чувствовать тонкую душевную организацию ребенка, своеобразие и неповторимость его мышления, помогать развиваться художественно-эстетическому вкусу посредством гуманного отношения к личности
и продуктам индивидуально-творческой деятельности, используя при этом самые разнообразные педагогические методы и приемы(сопереживание(эмпатия), одобрение, поощрение, похвала, создание ситуаций успеха и др.).
Нравственность и творчество в системе образования личности неотделимы. В каждом созданном ребенком продукте творческой деятельности, будь то танец, или песня, роль в спектакле или мягкая игрушка, или модель самолета, просматривается личностное начало, духовное и материальное воплощение в жизнь его фантазии. Важно, чтобы ребенок в процессе своей творческой деятельности получал физическое, эстетическое и духовное наслаждение от созидания, чтобы у него возникала потребность к самопознанию, саморазвитию и самореализации своих способностей. В любой деятельности можно проявлять творческое начало. И если говорить в целом о творческой деятельности (не разводя понятия художественного, интеллектуального или технического творчества), то в ней выделяется интеллектуальная, мотивационная и личностная составляющие. Занимаясь творчеством, дети приобретают дополнительные знания о предмете своего творчества, которые превращаются для них в инструменты деятельности. Потребности заниматься именно этим видом деятельности формируют осознанные мотивы креативности, нестандартности на уровне мышления и действий, а сам процесс создания чего-то нового становится личностно значимым. Здесь следует отметить также и то, что в творческом процессе выделяют две стороны –эстетическую и рациональную, которые, в принципе, отделить друг от друга невозможно [3]. Ребенку изначально присуще эмоционально-образное восприятие действительности, а в дальнейшем он переходит к рациональной деятельности и на этой основе происходит развитие его творческих способностей. В качестве примера развития творческих способностей у детей и подростков хочется привести программу работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества детей и молодёжи» города Славгорода Алтайского края. Данный центр осуществляет образовательную деятельность в различных направлениях: Художественное, социально-педагогическое; декоративно-прикладное искусство; эколого-биологическое направление; туристко-краеведческое и техническое направление. Особой популярностью пользуются у детей объединения художественной направленности. Так, в«ЦТДМ» по программе «Театральное искусство» с детьми занимается педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, автор данной статьи Суняйкин Дмитрий Викторович. Разработанная им авторская программа носит художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей разного возраста, по структуре является многоступенчатой. В подготовительной группе обучаются дети 5-6 лет (количество обучающихся 12 человек), младшая группа рассчитана на возраст 7-10 лет (количество обучающихся 24 человек), средняя группа –11-13 лет (количество обучающихся 14 человек), старшая группа –14-18 лет (количество обучающихся 16 человек) и Занятия проводятся 2 раза в неделю, в старшей группе 3 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин, за исключение подготовительной группы, где занятие длится 30 мин.
Обучить приемам актерского мастерства: умению чувствовать и переживать, импровизировать, создавать мысленные образы;раскрыть творческую индивидуальность и развивать художественную одаренность;формировать умения слушать и исполнять художественные произведения различных жанров Главная цель программы –создание условий для самоопределения детей, их духовно-нравственного и эстетического развития; развитие актёрских, речевых и творческих способностей в процессе обучения и исполнительской деятельности. Задачи программы:
воспитывать чувство коллективизма.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых базируется весь образовательный процесс: природо-сообразности, культуро-сообразности, взаимосвязи обучения и развития, индивидуализациии коллективной направленности, взаимосвязи эстетического воспитания с актёрской подготовкой. Реализация данных принципов в совокупности способствует развитию творческой активности детей, дает им возможность приобретать опыт культурного взаимодействия, участвовать в культурной жизни родного города и края, демонстрировать свои творческие способности воспитывать эстетический вкус и любовь к театральному искусству и другим его видам;творческие достижения на различных конкурсах, фестивалях
По результатам обучения в конце года обучающиеся должны достигнуть следующих результатов: охраны речевого голоса;методики дыхательной гимнастики;В программе значительное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Применяются:
Программа по характеру деятельности является образовательно-творчески-комплексной, так как обеспечивает разностороннее эстетическое развитие детей, готовность применять полученные знания и умения по чтецкому и актёрскому искусству в индивидуальном исполнительском опыте и коллективном. Художественно-эстетическая деятельность позволяет осваивать детям духовный опыт поколений, национальные и культурные традиции русского народа; формирует у них образ творческого «Я». Выдающийся педагог дополнительного образования Б.В. Астафьев в своих работах подчеркивал воспитательное значение детского творчества, выделял его ценностную составляющую. Он полагал, что каждый, кто хоть чуть-чуть ощутил радость творчества в том или ином виде искусства, сможет более глубоко воспринимать и ценить все-то хорошее, что сделано и делается выдающимися мастерами в этой сфере, чем тот, кто воспринимает искусство пассивно. Воспитательная ценность театрального творчества ребенка заключается в том, что у него есть потребность выражать свои жизненные ощущения в действии, чувствовать гармонию и наполнять ею свой уникальный мир. Дети от природы своей склонны к творчеству, это проявляется у них непосредственно в общении, игре, конкретном виде деятельности на интуитивном уровне. При обучении ребенка театральному искусству развитие их творческих способностей становится целенаправленным процессом, управляемым со стороны педагога. Для развития творческих способностей детей в актёрском мастерстве важным является создание эмоционально привлекательной развивающей среды, которая определяется как система педагогических условий по реализации целей и задач образовательной деятельности, направленной на развитие творческой личности. В организации такой среды важная роль отводится профессионализму и мастерству педагога, его умениям отбирать соответствующие методы и средства обучения, позволяющие перейти с репродуктивного уровня освоения знаний, умений и навыков на продуктивно-творческий уровень развития личности. Каждое занятие строится в режиме диалогового общения. Педагог включает детей в ситуации группового, коллективного взаимодействия, предоставляет возможность каждому проявлять инициативу и самостоятельность, учиться согласовывать свои действия в коллективной творческой деятельности. Развивая творческие способности детей, педагог активно применяет такие методы обучения, как словесные: беседы о истории театра, об эмоционально-образном содержании пьес; наглядные: демонстрация видео-постановок; практические: упражнения(на развитие голоса, слуха, чувства ритма, дыхания, на дикцию, на выразительность); ролевые игры, методы стимулирования творческой активности, методы оценки творческих способностей;
Таким образом, творческие способности понимаются как интегративное свойство личности, проявляющееся на интеллектуальном, мотивационном и личностном уровнях. Развитие творческих способностей детей становится неотъемлемой частью деятельности педагога в системе дополнительного образования и нуждается в стимулировании. Условиями развития творческих способностей является педагогически целесообразно организованная среда, позволяющая самореализоваться ребенку в определенном виде деятельности и приобрести опыт духовно-творческого общения в коллективе.
Ссылки на источники1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. –[Дата обращения11.02.2016].2. Пенягина В.И. Дополнительное образование детей на базе образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции: Роль и место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения. –Тамбов, 27 апреля 2012 г. // https://dopobr.68edu.ru/archives/2388. –[Дата обращения11.02.2016].3. Йованович Т.Г., Геращенко И.Г., Геращенко Н.В. Педагогические идеи Л.Н. Толстого в контексте творческой самореализации личности// Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. №10(174) / ВолгГТУ. –Волгоград, 2015. –144 с. (Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания»; вып. 24). –С. 108111.4.Шарафутдинова Г.Р. Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности// https://openlesson.net/536/. –[Дата обращения11.02.2016].
Данная работа была озвучена на Методической учёбе педагогов ЦТДМ
9.04.2018г.
Источник
Развитие творческих способностей детей, подростков через дополнительное образование
Учреждения дополнительного образования — это такие внешкольные учреждения, которые организуют досуг детей и подростков, помогают семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований.
Работа в Доме детского творчества- это педагогический процесс со своими особенностями, своей организацией и оснащением, мы стараемся создать учащимся такие условия, в которых ребенок сам волен выбирать любимые виды деятельности, без страха и смущения пробовать свои силы, развивать их, что дает возможность значительно опережать своих сверстников по развитости познавательно-творческих умений и способности к самостоятельности.
Занятия в системе дополнительного образования подчинены всем закономерностям образовательного процесса. Они проводятся в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой ( далее по тексту – программа), календарным графиком и направлены на достижения результатов обучения, воспитания и развития учащегося по годам обучения.
Программы, по которым работают педагоги ДДТ, по своему характеру модифицированные . У нас 21 программа, т.е. 21 детское объединение. Дети занимаются в возрасте от 5 лет до 18.
В ДДТ работают квалифицированные педагоги, которые постоянно развивают свой творческий потенциал, работая над темами самообразования. Мы должны идти в ногу со временем, поэтому на семинарах, педагогических советах мы обсуждаем все нововведения в дополнительном образовании, участвуем в Вебинарах, изучаем опыт коллег, делимся своим.
Развитие творческого потенциала педагогов, это есть повышение качества эффективности учебного процесса.
Обучение в ДДТ ведется по 5 направленностям:
- Художественная — 277 чел, 10 детских объединений
- Техническая – 82 чел, 4 объединения
- Туристско-краеведческая – 42 чел, 3 объединения
- Социально-педагогическая — 45 чел, 2 объединения
- Естественнонаучная -38 чел, 2 объединения
Группы формируются из учащихся разного возраста, с разными природными задатками и способностями, личностными качествами. Есть учащиеся, которые не проявляют интереса к учебным дисциплинам, но имеют желание что-либо сделать своими руками. Сделать – значит создать творение, создание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. Поэтому педагог считает необходимым создать комфортные условия для коммуникативно-психологической адаптации детей разного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, одарённых.
В 2018-2019 учебном году в ДДТ обучалось 29 детей с ОВЗ, это на 2.4% больше, чем в прошлом году
Основой педагогической технологии работы в группе с детьми с ОВЗ является индивидуальный и дифференцированный подход на занятиях, который обеспечивает каждому ребёнку возможность достижения прогнозируемых результатов личностного развития. Педагог отбирает для занятий такой материал, который был бы интересен для большинства учащихся независимо от уровня их способностей. Решается главная функция образования — гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.
Дети с ОВЗ на начальном этапе обучения выполняют работы чуть попроще или по заданному образцу, требуют внимания и помощи педагога или соседа по парте, понятно, что они сделают работу немного позже, но самое главное сами, своими руками. В дальнейшем, такие учащиеся все больше приносят элементы собственной индивидуальности в свои творческие работы, проявляют все больше самостоятельности. Результаты своего труда они представляют на выставках в рамках работы детских объединений, а затем и на выставках в Доме детского творчества, сначала на традиционном мероприятии первого года обучения «Я не волшебник, я только учусь», затем в конце года на отчетном мероприятии «Планета творчества». Стоит посмотреть родителям (законным представителям), бабушкам и другим родственникам, которые приходят на мероприятие, в глаза, наполненные слезами от чувства гордости за своего ребенка, становится понятно, что не зря в настоящее время уделяется очень много внимания дополнительному образованию, это очень важная сфера в образовании.
Кроме участия во внутриучрежденческих мероприятиях, дети с ОВЗ участвуют в конкурсах разного уровня. В 2018-2019 учебном году участвовали 12 человек в областной выставке изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Мир чудес». Все были награждены Дипломами участника.
Наряду со здоровыми детьми, они участвовали в ряде мероприятий и в конкурсах:
Районные конкурсы | Областные, республиканские конкурсы | Международные, Всероссийские конкурсы | |||
Кол-во призовых мест | Участие | Кол-во призовых мест | Участие | Кол-во призовых мест | Участие |
7 | 30 | 5 | 13 | 2 | 27 Ации «Обелиск», «Бессмертный полк» |
Дданные участия в конкурсах, по сравнению с прошлым годом, улучшились на 1%.
Таким образом, творчество играет огромную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно с помощью творчества эти дети могут понять, прочувствовать, ощутить своими руками этот мир, ведь не секрет, что многие вещи таким детям даются с трудом. Для некоторых, дополнительное образование может быть единственной возможностью проявить себя, быть понятым и нужным. У детей появляется ощущение собственной значимости, личностной ценности, развивается уверенность в себе и в конце концов — стремление быть полезным. К ним начинают по-другому относится одноклассники, друзья, окружающие.
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Есть они и среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наряду с этим в ДДТ была создана программа «Одаренные дети»
Педагоги дополнительного образования наблюдая за учащимися с 1 года обучения, выявляют одаренных детей по критериям оценивания, которые прописаны у них в программах . После прохождения основного курса обучения, выявленные одаренные дети или дети, имеющие внутренние предпосылки для достижений в том или ином виде деятельности, желающие заниматься дальше, могут продолжить занятия в группах (5 человек и более) по
Образовательному маршруту, который разрабатывается на 1 год обучения, и предусматривает углубленное и обогащенное изучение разделов программы. В своей работе педагоги используют различные приемы и методы: дидактические игры, игры и задания с основами моделирования, решение занимательных задач, работа в парах, конкурсы, викторины, нестандартные творческие задания. Одаренные дети сами, например, разрабатывают эскизы, наброски для своих работ, обрабатывают их на компьютере, подбирают материалы, технику выполнения. Педагог не навязывает своего мнения, поддерживает проявление творческого начала. И ребёнок чувствует, что с ним считаются, ценят его мнение, дают право выбора. Результат работы: победы, призовые места в различного уровня конкурсах.
Большое внимание при работе с одарёнными детьми отводится организации проектной деятельности. Учащиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности, где ставят проблему и выбирают методы её решения.
Учащимся, освоившим Образовательный маршрут, присваивается звание — «Инструктор» и выдается удостоверение. Далее они могут работать в объединении в качестве инструкторов, помогая педагогу в проведении занятий и воспитательных мероприятий с младшими детьми, а так же постигать новые технологии, участвовать в конкурсах.
Сравнительные данные участия учащихся в мероприятиях разного уровня
Уровень мероприятия | 2017-2018 | 2018-2019 |
Кол-во призеров | Кол-во призеров | |
Районный | 39 | 43 |
Областной | 4 | 7 |
Городской | 4 | 3 |
Всероссийский | — | 2 |
Международный | 4 | 11 |
Республиканский | 6 | 13 |
Из таблицы видно, что в этом учебном году показатели значительно улучшились, это благодаря тому, что в 2018-2019 учебном году работало 8 образовательных маршрутов, это на 2 больше, чем в прошлом.
Один их этапов работы со всеми детьми – создание мотивации и условий для их оптимального развития. Для создания мотивации используем следующие приёмы:
— рейтинг учащихся;
— персональная выставка работ;
— беседы по самоопределению;
— создание портфолио с последующей презентацией.
У нас существует и Система поощрения детей.
— публикации достижений в СМИ; на сайте учреждения, на личных сайтах педагогов,
— награждение благодарностями, грамотами;
-занесение в «Книгу почёта», на Доску Почёта;
— награждение путевками в Лазурный
Кроме образовательной деятельности, ежегодно в ДДТ работает лагерь с дневным пребыванием детей. 15 учащихся осенью и 30 – летом, отдыхают в лагере «Дружба». В этом году мы работали по программе «Летний калейдоскоп». Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Из опыта работы отмечу, что в лагере отдыхают не только дети – кружковцы, но и их друзья, учащиеся Большеболдинской школы, которые хотят поучаствовать в мастер-классах, в традиционных мероприятиях: «Ало, мы ищем таланты», «Театральные капустники» и второй год в реализации проекта «Я могу». Проект возник по результатам анкетирования детей, где один из вопросов был: «Чему бы Вы могли научить», Были очень интересные ответы, поэтому я разработала проект, где дети сами проводят мастер-классы, делятся опытом и своими знаниями со сверстниками, конечно же воспитатели и педагог-организатор, консультируют и помогают им. Хочется отметить, повышенный интерес детей к такому виду деятельности, так как они
- Проявляют свои индивидуальные и творческие способности,
- повышают самооценку, выявляют в себе лидерские способности,
- проявляют навыки работы в группе, команде,
- уважают мнения других, учатся корректно высказываться и отстаивать свою точку зрения.
И конечно, мы не забываем поощрять детей благодарностями за участие, грамотами за победу.
По данным Б-Болдинского МОЦ (Муниципального опорного центра), который работает на базе ДДТ, в 2018-2019 учебном году в школах района обучалось 943 ученика, работал 61 кружок, охват детей- 730 человек, это 77%; а в учреждениях допобразования работало 53 кружка, с охватом детей – 983 человека, заметим – это в основном учащиеся Большеболдинской школы.
Таким образом, Школа и ДДТ союзники в формировании целостной личности, в воспитании социализированного, образованного, воспитанного, культурного, с развитыми способностями и талантами творческого человека.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию учащихся.
В течение года возникает много нюансов в нашем сотрудничестве, это и участие детей в концертной деятельности, в отчетных мероприятиях, выезды для защиты конкурсных работ во время учебного процесса, берем во внимание тот факт, что не только хорошисты и активисты в учебе побеждают и участвуют в конкурсах, но администрация Большеболдинской школы и классные руководители идут всегда нам и учащимся навстречу, тем самым дают шанс детям поверить в свои силы и самореализоваться.
По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов.
В перспективе мы планируем развивать техническую направленность, а именно открыть детское объединение «Авиа-киберспорт», оборудование закупается, нужен специалист, (Благодаря использованию и внедрению современных технологий в обучающий процесс ставиться цель создания нового обучающего направления «киберспорт», в котором особое внимание уделено внедрению компьютерных игр в обучающий процесс, а именно симуляторов — это имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. «Авиа-киберспорт»-Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. «Ил-2 Штурмовик» повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Это онлайн сражения, сражения по локальной сети), а в естественнонаучной направленности будем уделять побольше времени проектно-исследовательской деятельности.
Спасибо за внимание!
Источник