Творческое развитие ребенка реклама

Творческое развитие ребенка реклама thumbnail

Конспект организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе по познавательному развитию

«Что такое реклама»

Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании.

Задачи:

— развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе.

— воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности.

Активизация словаря: реклама, рекламировать, рекламист, рекламный  агент.

Предварительная работа: целевые прогулки на рынок,  сбербанк, типографию,  аптеку, в магазин «Пятерочка»,  на почту, магазин игрушек «Топтышка».

Материал и оборудование: рекламные проспекты, газеты, брошюры, проектор, слайды с логотипами известных брендов Кока кола, фанта, киндер шоколад, фотографии детского сада, клейстер, кисточки, ватман и т.д.

Ход ООД

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Обратите внимание на экран. (на экране фрагменг рекламы).

-Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить?(ответы детей)

— Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).

— Да, это может быть реклама!

-А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).

-Вы все правильно называете.

Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей).

-Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.

-А давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? (Ответы детей).

-Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране).

— Существует несколько видов рекламы. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

— Также такая реклама существует в виде различных небольших буклетов, листовок. (Показ). А ещё, ребята бывает телевизионная реклама, мы о ней уже говорили.

 — Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? (новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки)

— А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе. 

-Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ). 

— Реклама существует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления, о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. А вы находили в своих почтовых ящиках рекламные листовки?

-И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

-А кто же придумывает рекламу?  (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и  понравилась своим слушателям или зрителям

-Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

— А вы хотели бы побывать в роли рекламиста? Сейчас мы с вами попробуем прорекламировать сок.

Физкультминутка.

Пейте дети сок, будете здоровы!

Дети делают зарядку под текст

 Сок купили в магазине

 И домой мы принесли

Долго шли — шагали ноги,

а потом бежать пошли,

мы шагали и шагали, весь свой сок мы выпивали

Раз  два, раз два вот и кончилась вода!

— Хорошо, присаживайтесь на свои места.

-А рекламу чего мы можем с вами еще сделать? Давайте пофантазируем!!!

-А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?

-Конечно, можем, для этого нам стоит украсить эти плакаты, придумать небольшие рассказы про них и заголовки к ним.

-Ваше домашнее задание —  выполнить работу настоящих рекламистов. Нарисовать любой предмет и прорекламировать его для остальных детей. И мы снимем видео о вашей рекламе.

Читайте также:  Ищу работу развития ребенка

— А сегодня мы с вами  в роли рекламистов будем создавать рекламу для нашего детского сада. Давайте пофантазируем и придумаем, как будет выглядеть реклама детского сада.

— Подумайте, какой вид рекламы нам удобней всего использовать в нашей работе? (наружную)

— А как называется наш детский сад?

— Подумайте, как можно из всего этого сделать рекламный плакат? (наклеить фотографии на плакат  и придумать заголовки)

— В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, пользоваться стекой; вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях. И это все можно прорекламировать)))

— Давайте сделаем большой рекламный плакат для нашего детского сада.(коллективная работа, дети используют ватман, заготовленные фотографии детского сада, клейстер, кисточки, фломастеры)

— Молодцы! У нас получился бы с вами замечательный рассказ о нашем детском саде! Глядя на  придуманный нами рекламный плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду. Потом мы с вами решим, куда бы можно было его повесить, чтобы его увидели, как можно больше людей.

— Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Какие виды рекламы нас окружают? (видео реклама, рекламный щит, рекламная листовка и др.)

Обратите внимание, в нашем  большом городе очень много рекламы. Она окружает нас повсюду и не всегда полезна и важна. И часто бывает, что рекламисты пытаются заманить нас с помощью рекламы в магазины, убедить нас, что нам нужна та или иная игрушка или другая вещь. Но мы же не можем скупить весь магазин, иначе не хватит денег на более полезные покупки.

Мне было очень приятно вместе с вами побывать сегодня настоящими рекламистами и выполнить такое интересное и полезное дело. Спасибо, до встречи.

Источник

Дети интересны маркетологам: во-первых, они влияют на решение родителей о покупке товара. Во-вторых, реклама формирует их потребительские привычки, а значит, делает лояльными к определенному бренду во взрослой жизни. В-третьих, у детей бывают карманные деньги, которые они с удовольствием тратят.

Однако часто рекламные кампании проваливаются из-за недостаточного понимания целевой аудитории. Чтобы разобраться в ней, я разберу три возрастные категории — 1–3, 3–7, 7–10 лет. Эти знания помогут правильно сформировать рекламное предложение для детей.

Возрастная периодизация по Эльконину

Советский психолог Эльконин Даниил Борисович в книге «Детская психология» (1960) описал одну из лучших возрастных периодизаций. Воспользуюсь ей, чтобы объяснить особенности психосоматического развития детей.

Возрастная периодизация по Эльконину

По понятным причинам я не рассматриваю период младенчества, так как он не представляет интереса. Также опустила подростковый период (от 11 лет): понимание рекламы в эти годы происходит на уровне взрослого.

1–3 года

Ребенок познает предметы при помощи взрослых, так как не имеет достаточного багажа знаний, чтобы идентифицировать их. Активно формируется моторика, речь и социальная адаптация. Внимание привлекают крупные и разноцветные объекты: предпочтение отдается тому, что можно складывать, класть друг на друга, опрокидывать или сжимать.

Ребенок до 4 лет воспринимают все вещи как свои, поэтому, устраивая в магазине истерику, делает это искренне, не манипулирует. Он не понимает, почему тетя (продавец) не отдает «его» игрушку. Возникает стресс сравнимый с потерей близкого.

Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумб, г. Йошкар-Ола

Прорабатывать психосоматику этой целевой аудитории стоит только при создании продукта. Давать рекламу бессмысленно: ограниченный язык детей исключает любую возможность ее понимания. Зато стоит обратить внимание на родителей. Опрос, который я провела «ВКонтакте», показал: 10 человек из 16 охотно идут на поводу своего чада.

Опрос родителей «ВКонтакте»: большинство родителей ответили, что желание ребенка влияет на покупку товара

Дочери почти 3. Чаще всего ее желание не влияет на решение о покупке. Потому что в конкретный момент ребенку надо и вот это, и вот это, и вот то тоже надо. Игрушки покупаю запланировано и без присутствия дочери. С продуктами проще. Она что-нибудь выбирает и спрашивает можно ли ей это. Я смотрю состав, если он меня устраивает — разрешаю. За один поход в магазин покупаю не больше 1-2 незапланированных вкусняшек.

Алина Латыпова, 26 лет

3–7 лет

Модель отношений в семье меняется: ребенок входит в фазу ситуационно-ролевых игр. Умеет говорить и читать, хорошо взаимодействует с другими детьми, соблюдает правила. Это значит, он способен воспринимать простые рекламные предложения с социальным посылом (дружба, любовь, помощь).

Согласно теории «Поэтапного формирования умственных действий» Петра Гальперина ребенок решает новые задачи без помощи взрослых, ставит цели и достигает их в игре. При достаточной мотивации целью может стать приобретение продукта, который, по мнению ребенка, удовлетворит его потребности. Для этого малыш обращается к родителям, и умело манипулируют ими. В 2015 ИОМ Анкетолог провели опрос и выяснили, что 50 % детей упрашивают купить продукт из рекламы. Примерно 28 % взрослых соглашаются и идут в магазин.

Детей привлекает в рекламе яркость и подача. Повышенные тона, чрезвычайный позитив, многообещающие послания и слоганы, которые легко ложатся на детскую память.

Читайте также:  Развитие культуры речи ребенка в семье

Татьяна Гилева, детский психолог, директор психологической студии «Между Нами» г. Санкт-Петербург

Идеальный формат рекламы для этого возраста — видео. Ребенок не понимает смысла посыла, но его привлекает динамика. Исследование портала «Игрушки.Сегмент.Ру» подтверждает это: молодые родители заявили, что инициаторами покупки игрушек после просмотра рекламы чаще всего выступают дети.

Создатели рекламы «Сказочный патруль» используют все виды воздействия на ребенка: визуальный — яркий и динамичный сюжет, слуховой — запоминающаяся песенка.

Барри Гантер в книге «Advertising to Children on TV: Content, Impact, and Regulation» утверждает: больший результат реклама дает в период Рождества. Для нашей страны верно это же утверждение, но с поправкой на Новый год.

Воспользуйтесь советами, чтобы снять ролик, который понравится детям:

  • восприятие цветов у родителей и их отпрысков разнятся. Придется балансировать между двумя целевыми аудиториями. Например, красный популярен у детей, так как ассоциируется с движением. Взрослые воспринимают его, как агрессивный;
  • то же касается звуков: детские песенки зачастую раздражают родителей, зато дети готовы слушать полюбившуюся мелодию бесконечно;
  • внимание ребенка непостоянно, быстро перескакивает с одного объекта на другой, поэтому снимайте короткие ролики;
  • используйте четверостишья: дети легко запоминают их и пересказывают родителям. Это лишний повод напомнить старшему поколению о вашем товаре;
  • дети реагируют на улыбку — чем больше радостных эмоций на экране, тем сильнее ребенок желает увидеть их еще раз;
  • не создавайте рекламные образы по рисункам детей. Дети видят мир без искажений, но малюют его в силу умений. Непонятный персонаж лишает детей якоря для запоминания образа.

«Икеа» дала детям возможность почувствовать себя дизайнерами, однако, судя по отзывам в интернете, не все родители это оценили

Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик.
Подробнее

7–11 лет

Личность в 7–11 лет уже сформирована, есть предпочтения и вкусы. Ребенок любознательный, изучает мир без участия взрослых. Произвольное внимание слабое: отвлекается на все яркое и интересное. Развита наглядно-образная память, вербальная информация запоминается механически, без анализа. Для маркетолога это благодатная аудитория — ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать лояльность к бренду. К тому же появляются первые карманные деньги: дети быстро тратят эти небольшие суммы. Из-за слабой волевой регуляции поведения дети капризны и упрямы — это магически действует на родителей.

Сыну 9 лет. Рекламе подвержен не очень, поскольку редко смотрит телевизор и не сидит в интернете. В основном основывается на том, что есть у друзей. Если в магазине просит брендовую игрушку, то покупка зависит от цены. Если дорого, объясняю и предлагаю посмотреть похожую игрушку, но дешевле. А если цена устраивает, покупаю, что хочет.

Евгения Шерихова, 30 лет.

В этом возрасте происходит изменение восприятия правды и вымысла. Американский психолог Говард Гарднер установил, что дети до 8 лет позитивно реагируют на мультипликационных персонажей. Именно поэтому их так привлекают рекламы Nestle с кроликом Квики или медведем-космонавтом в готовых завтраках Kosmostars.

Кролик Квики радует детей с 1973 года. Кстати синие брюки и желтую футболку художники дорисовали только в середине двухтысячных

После 8 лет ситуация меняется и дети предпочитают реальность вымыслу: они хорошо откликаются на рекламу со сверстниками или детьми старше на 2–3 года.

7–10 лет — начало подросткового периода. Маркетологи должны создавать продукты для этой ЦА с прицелом «Я буду как взрослый», «Я буду круче, чем все мои сверстники, потому что у меня есть, например, «Айфон». Здесь необходимо использовать модель подражания. Вообще, современные дети большие снобы, нежели их родители в том же возрасте. Сейчас их привлекает блогерство, мода, соцсети. Они слишком одинаковые.

Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумба

Дошкольники воспринимают рекламу в любых форматах, кроме чистого аудио. Хотя приоритет по-прежнему остается за видео. Учитывайте при создании следующее:

  • дети любопытны, с восторгом воспринимают новшества и необычные товары. Однако взрослых это пугает. Этим объясняется провал продукции «Скелетон» от Danon. После рекламной кампании родители потребовали перестать пропагандировать насилие;
  • детские ценности меняются постоянно: то, что имело значение сегодня, завтра может стать ненужным. Добавьте больше ценностей для взрослых: польза продукта или экономия родительского бюджета за счет его свойств;
  • учтите половую принадлежность ребенка: в этом возрасте это важно — дети замечают различия между собой на физическом и психологическом уровне.

Реклама настолько испугала родителей, что москвичка Евгения Мартынова подала в суд на Danon, а эксперт Института психологии РАН Андрей Боковиков заключил, что персонажи пугают даже школьников 9–14 лет

Этические аспекты рекламы для детей

Прежде чем составлять предложение для детей, изучите ст. 6 Федерального закона «О рекламе»: она раскрывает суть защиты несовершеннолетних от давления со стороны производителей и продавцов. Я же заострю внимание на неэтичных сюжетах с точки зрения детской психологии:

  • откажитесь от историй с насилием или душевными страданиями целевой аудитории. Реклама, где у ребенка отбирают игрушку, вызывает у зрителя того же возраста стресс;
  • не запугивайте. Реалистичные монстры и инопланетяне могут всерьез подорвать психику ребенка и повлечь проблемы со здоровьем;
  • не нарушайте общепринятые нормы воспитания: в детском саду малыши кушают по расписанию, а ночью неизменно спят дома. Нельзя призывать сделать перекус или проснуться в полночь для изучения божьих коровок в саду: дети доверчивы и безоговорочно последуют совету. Это приведет к конфликту в семье или нарушению режима;
  • забудьте о сюжете с небезопасными ситуациями: дети любопытны и подражают любимым персонажам. Знаменитая реклама «А ты налей, и отойди» выглядит безобидно, однако, подталкивает детей к безмерному употреблению сока. Это негативно сказывается на желудках маленьких потребителей;
  • не используйте внешность, как образ для привлечения внимания: насмешки над очками в пользу линз формируют у ребят комплекс неполноценности.
Читайте также:  Развитие жкт у ребенка до года

Применение описанных сюжетов ведет не только к проблемам с детской психикой, но и к штрафам. В 2014 суд оштрафовал банк «Возрождение» на 300 000 рублей за изображение с тремя малолетними детьми в багажнике машины. Суд счел ситуацию опасной для детского восприятия. Напомню, что юридические лица несут ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и при нарушении прав детей обязаны заплатить штраф от 100 000 до 500 000 рублей. Физические лица отделаются проще: сумма к уплате всего 2000–2500 рублей.

Интересный запрос выдал Яндекс при попытке найти рекламу, которую боятся дети

Дети не только цветы жизни, но и движущая сила B2C-торговли. Только тщательное изучение детской целевой аудитории поможет разработать успешную рекламу, сэкономить деньги и нервы на попытках понравиться маленьким потребителям.

Источник

Ольга Бокарева
ООД «Рекламное агентство» для детей 6–7 лет

Сценарий

организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по финансовой грамотности на тему

«Рекламное агентство».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать экономическую грамотность; расширять представления детей о профессиях; развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Планируемый результат: активизация знаний детей о рекламной деятельности; расширение словарного запаса, активизация в речи новых слов; стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности.

Ход ООД.

-Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо от моего друга бизнесмена Миши. Я предлагаю вам послушать.

(Зачитываю письмо)

-Как вы думаете, почему в магазине товар плохо продается?

-Как вы считаете, можно ли помочь Мише?

-Что можно для этого сделать?

(Ответы детей)

-Дети, вы знаете, что такое реклама?

(Ответы детей)

-Реклама – это информация о товаре, с целью его более быстрой продажи (реализации).

-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?

(Дети дают ответы)

-Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Я приглашаю вас туда отправиться.

-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?

(Ответы детей)

-В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.

Художники подготавливают макет рекламы.

Дизайнеры работают над оформлением.

Литераторы придумывают различные быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.

— Ребята, а теперь пора открыть собственное рекламное агентство.

-Уважаемые сотрудники, выберете предметы, необходимые для работы.

Игра «Что лишнее?»

-Ой, ребята, смотрите, к нам прилетела божья коровка, давайте проследим за ее полетом только глазками. Будьте внимательны.

Гимнастика для глаз

-Ребята, давайте поможем Мише и изготовим рекламную листовку товаров: яблок, орехов, молока и меда.

-Для того чтобы заинтересовать покупателя мы составим рекламный стих (слоган). Но он зашифрован.

Я вам раздам листы, на которых зашифрованы слова. Посмотрите, как справиться с этим заданием. Кого вы видите на первой картинке? Какой первый звук в этом слове? Возьмите нужную букву и поместите ее в кармашек. Приступайте.

-Ребята, обратите внимание, у вас на листах стоят цифры.

Жду первого, затем второй, где затерялся третий, а вот и четвертый, пятый поторопись, шестой встань за пятым, вот место седьмого, не хватает только восьмого.

-А теперь поднимите руки вверх картинкой ко мне.

-Посмотрите, какой замечательный стих — слоган у нас получился:

Полезные продукты высокого качества –

Приходите, покупайте, здоровье укрепляйте.

-Мы можем этот слоган поместить на рекламной листовке товаров.

(Динамическая пауза)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево — вправо поворот.

Наклонились, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

— Ребята, нас заждалась игра «Найди себе пару».

Игра «Найди себе пару»

Закройте глаза и не подсматривайте.

-Подойдите ко мне те, кому я пожала руку.

-Встаньте рядом со мной те, кому я похлопала по плечу.

-У кого самые лучшие носы, возьмитесь за руки.

-А тех, кого я погладила по голове – жду здесь.

-Каждая пара выбирает товар из Мишиного магазина, который будет рекламировать.

Подготовить рекламу вам поможет алгоритм: наименование товара, его вкусовые качества, какую пользу приносит, что еще я знаю об этом товаре?

Составление рассказа по алгоритму

-Теперь каждая пара прорекламирует свой товар.

-Ребята, давайте сделаем нашу витрину красивой и поместим туда только качественные товары. Обратите внимание – только качественные товары.

Игра «Укрась витрину»

-Замечательная витрина у нас получилась. Я хочу сфотографировать такую красоту! И поместить эту фотографию на нашу рекламную листовку.

-А оформить ее поможет наш друг ноутбук.

-Чтобы привлечь покупателей, наша листовка должна быть яркой, привлекательной.

-Ребята, где находится магазин?

-А вот и магазин.

-А вот и хозяин магазина?

-Здесь найдется место для нашего рекламного стишка – слогана и витрины с выбранными вами качественными продуктами.

-Ребята, вам нравится наша рекламная листовка?

— А вот и первые покупатели.

-Как мы помогли Мише?

-Реклама у нас получилась хорошая?

-Где мы создавали рекламу?

— Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей. Надеюсь, что у Миши успешно пойдут дела в бизнесе и в этом и ваша заслуга тоже.

Источник