Творческие игры с ребенком 5 лет
Валентина Игнатова
Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет.
Волшебная ниточка.
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
Неоконченный рисунок.
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
О чем рассказала музыка.
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
Сказочное животное (растение).
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).
Кляксография
Цель: развитие творческого воображения.
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
Волшебные картинки.
Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.
Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке (линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)
«Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом
«Нарисуй с помощью фигур»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Используя только круг, прямоугольник, треугольник, трапецию (эти фигуры кладутся перед детьми для образца,дети должны нарисовать: лицо, настольную лампу, клоуна. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.
«Чудесный лёс»
Цель: развивать творческое воображение детей.
На большом листе бумаги нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах — небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса. Необходимо дорисовать все неоконченные изображения (каждый ребенок дорисовывает свою фигурку,превращая их во что угодно: в бабочек, птиц, цветы, Деревья, людей — и даже в то,чего не бывает на самом деле: в невиданные растения, животных, пришельцев.
После окончания рисования дети пробуют разгадать рисунки друг друга и вместе сочиняют историю про одного из обитателей чудесного леса. — Так же можно нарисовать «Чудесное море», «Чудесную поляну», «Чудесный парк» и т. п. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фи гурки.
«Чудо-юдо»
Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии.
Ребенку предлагают карточки с изображениями различных частей тела человека или животного, предметы и т. д. Его задача — построить из них фантастический образ (существо, предмет). Затем описать, какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.Инструкция: «Ребята,перед вами лежат карточки с различными элементами изображений: глаза, хвосты, уши, носы и т. д. Вам нужно придумать и сложить некое фантастическое существо, которое не живет на земле,а затем придумать про него историю: как его зовут, что оно любит, какое оно, для чего оно нужно».
«Угадай-ка»
Цель: Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.
И этом домике жильцы Н (с умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краев налит водой? (аквариум)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное,
Я одна тебя не съем,
Разделю ребятам всем, (бублик)
По лесу кружит,
В поле свистит.
Его мы не видали,
Каков он на вид.
В открытые окна
Нежданно влетит. (ветер)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая, (вишня)
Не машина, а железный,
Со шляпой, а не гриб, (Гвоздь)
Два брата через дорожку живут, а друг друга не видят, (глаза)
Дом без окон и дверей,
В нем шесть кругленьких детей.
В темноте проводят дни. Угадайте, кто они? (горошинки)
Что за плод! — Шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшечки на вид — Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь — как странно — все звенит, (гранат)
«Дорисуй кружок»
Цель: развитие воображения.
Воспитатель: Перед каждым из вас листы с 12 кружками. Ваша задача из каждого кружочка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл».
«Чернильные пятна»
Цель: развивать умение узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы.
а) Раздают детям картинки с чернильными пятнами.Каждому задание: «Посмотри внимательно — кого увидишь. Кто это? Как его зовут? Расскажи про него сказку».
б) Перед детьми кладут большой лист бумаги,на котором они должны поставить кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагают попробовать разглядеть на кляксах какую-нибудь картинку, придумать сказку про увиденное.
в) Предлагают детям разнообразные картинки типа «Где спряталась зебра», «Кто здесь нарисован», «Путаница» и др.
Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек глины и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала глину нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-глину и «лепит» из него какое-либо животное, предмет. Остальные ребята угадывают, какое животное, предмет был вылеплен.
«Волшебные очки»
Цель: развитие воображения.
«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу.
Назовите 5 предметов круглой (квадратной, треугольной, опальной и др.) формы, которые вам встретились.
Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома».
«Признаки»
Назовите по 3 предмета, которые могут сочетать в себе 2 названных признака
(можно в переносном смысле).Например: яркий, желтый — свет, солнце.
пушистый, зеленый;
прозрачный, голубой;
сильный, добрый;
звонкий, громкий;
черствый, черный;
сладкий, легкий.
Для усложнения: «Назови 2 предмета,которые бы обладали сразу тремя признаками: гладкий, черный, тихий; темный, тяжелый, шумный; светлый, легкий, блестящий; белый, мягкий, съедобный».
«Цвет, форма, вкус»
Цель: развитие воображения.
Инструкция: «Я назову (покажу) вам предмет, а вы назовите признаки этого предмета (цвет, размер, форма, вкус, функция — что делать). Яблоко (желтое, большое, круглое, тяжелое, сладкое, для еды). А теперь я назову вам два признака, например — яркий, желтый. А вы придумайте такой предмет, который подходил бы к обоим признакам.
Например: свет, солнце, одуванчик».
Источник
Игровая деятельность Творческие игры Для детей 5 – 6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Программное содержание:
-Воспитывать любовь к животным, заботу о них.
-Учить детей классифицировать животных по месту обитания.
-Развивать связную речь.
-Развивать интерес к игре.
Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение К.М.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Красное солнце», С.Я.Маршак «Зоопарк».
Ход игры: I часть. Загадать загадку (зоопарк)
— Что такое зоопарк?
Начинается очередной день в нашем зоопарке
— Чем мы будем сегодня заниматься?
— Кто работает в зоопарке?
Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе, читая стихи.
Выполнение работы:
Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.
Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.
Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.
Зоопарк готов к приему посетителей.
Воспитатель-экскурсовод. — Дети, вы хотите посетить зоопарк?
Вас ждет интересная встреча с любимыми животными.
Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты – мультфильмов).
II часть.
— Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)
Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В клетках – дети – «животные» рассказывают стихи о животных из книги С.Я.Маршака «Зоопарк»
— Почему зебры полосатые?
— Что вы знаете о слоне? (рассказы детям)
(Пустая клетка для животного).
Игровое задание «Составь картинку»
(Дети составляют картинку – получается жираф)
— Чем отличается жираф от других животных?
Покажите, как жираф пьет воду?
Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.
Игра «Жители леса»
— Как называется жилище медведя?
— Кого называют непоседой, хозяюшкой?
— Зачем лисе хвост?
— Кто боится колючек ежа?
«Зоологическая песенка» (с движениями)
Игра «Хвосты».
(Найти и подобрать хвосты всем животным)
Итог:
Экскурсовод: Кто вам из животных понравился больше всех?
— Посещайте часто наш зоопарк. Мы вас всегда ждем.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»
Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей, находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.
Источник
Данные игры помогут развивать творческого мышление вашего ребёнка.
Конструктор из зубочисток
Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина)
◈ Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.
◈ Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте собрать крышу, и т. д.
◈ Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.
Забор
Инвентарь: палочки или спички (обыкновенные или укороченные).
◈ Нужно поднять со стола пять палочек, одну за другой, зажимая их концы между пальцами правой руки. Между большим и указательным пальцами захватите сразу две палочки. Между указательным и средним, средним пальцем и безымянным, а также между безымянным и мизинцем — захватите по одной палочке.
◈ Теперь расставьте пальцы, уроните палочки на стол. То же проделайте левой рукой.
◈ Кто, поднимая палочки, не выпустит ни одной, тот и победит.
Охотники
Инвентарь: маленькие палочки, спички.
◈ Левую руку нужно положить на стол, согнув ее в локте. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите — это «берлога медведя». Одну палочку поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца. Это — «медведь». Отмерьте от медведя расстояние, равное длине шести палочек. На таком расстоянии положите на стол четыре палочки, концами к берлоге. Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки — четыре «охотника», четыре палочки — «пули». Щелчками каждого из этих пальцев о палочки постараться пулями «убить» медведя (сбить палочку).
◈ Чьи четыре «охотника» убьют медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и побеждает.
Бирюльки
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 20 спичек, а лучше незаточенных карандашей.
◈ Сложите палочки в беспорядке в кучу на столе. Поочередно, по одной, возьмите из кучки десять палочек так, чтобы не пошевелить другие.
◈ Кому это удастся, тот и выигрывает.
Гербарий
Инвентарь: небольшие цветы или листья, промокашки или другая бумага, тяжелые предметы, картон, клей, целлофан.
◈ Игра начинается с прогулки по осеннему лесу. Предложите ребенку выбрать понравившиеся листья и цветы.
◈ Вернувшись домой, положите их между страничками книг. Для того чтобы не испачкать книгу, лучше всего с обеих сторон каждого цветка положить по промокашке. Затем книгу положите под пресс.
◈ Высохшие цветы могут быть использованы для украшения самодельных поздравительных открыток.
◈ Цветами можно украсить шкатулки, наложив на них тонкую прозрачную целлофановую пленку или покрыв лаком.
Быстрые пальцы
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: ленты.
◈ К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.
◈ Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязывать банты на всех лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает.
Бумажные куклы
Инвентарь: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.
◈ Попросите ребенка нарисовать на бумаге тело человека до пояса. Осторожно вырежьте этот рисунок по контуру и отдайте ребенку — пусть он раскрасит его, дорисует все, что нужно.
◈ После этого надо сделать в нижней части два небольших отверстия, куда легко могут войти ваши два пальца — указательный и средний. Двигая пальцами, вы делаете так, что игрушка ходит, двигается.
◈ Следует, конечно, еще во время рисования учесть размеры таких фигурок.
◈ Кончики пальцев можно «обуть» в башмачки. Для этого можно использовать бумагу, ореховые скорлупки, пластилин или краску.
Персональный ксерокс
Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш.
◈ Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком.
◈ Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили.
◈ Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. Вот вам и ксерокопия.
Коллаж
Инвентарь: газеты, журналы, бумага, клей, ножницы.
◈ Выберите несколько газет и журналов с кулинарной рекламой различных продуктов, изображением фруктов, овощей и т. д.
◈ Собрав достаточно обширную коллекцию, предложите ребенку сложить из них, например, лицо человека. Попробуйте вместе с ним. Для контура лица можно использовать тарелку, поднос, кастрюлю.
Нога художника
Инвентарь: карандаш, бумага.
◈ Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что-нибудь нарисовать. Это очень забавно.
Рисунок из крупы
Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.
◈ Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.
◈ Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д.
◈ Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.
Бумажные тарелочки
Инвентарь: бумажные тарелочки (или бумажные круги), рисовальные принадлежности.
◈ Для того чтобы спокойно заняться приготовлением обеда, дайте ребенку побольше бумажных тарелок и стаканчиков. Пусть он разрисовывает их, а если ему сложно придумывать орнаменты — копирует те, которые видит на обоях или любых других предметах.
◈ Если у вас нет бумажных тарелок, можно вырезать круги из листа бумаги и раскрашивать их.
◈ Обязательно повесьте несколько таких тарелочек на своей кухне, чтобы показать, как вы гордитесь творчеством вашего малыша.
Похожие статьи:
Загадки для ребёнка 5 лет
Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет
Загадки для детей от 5 до 7 лет
Игры с мячом для детей 5-6 лет
Игры для детей 5-6 лет, которые учат ориентации в пространстве
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник