Три поросенка и ребенок 2 года

Три поросенка и ребенок 2 года thumbnail

Время чтения: 15 мин.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Три поросёнка - картинка 1

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.

Три поросёнка - картинка 2

Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Три поросёнка - картинка 3

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.
Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Три поросёнка - картинка 4

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Три поросёнка - картинка 5

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Три поросёнка - картинка 6

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

— Что это, дом для поросенка или крепость?

— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

Три поросёнка - картинка 7

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

Читайте также:  Ребенку 2 года держит еду во рту

Три поросёнка - картинка 8

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Три поросёнка - картинка 9

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Три поросёнка - картинка 10

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Три поросёнка - картинка 11

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я — бедная маленькая овечка! — тонким, чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

Три поросёнка - картинка 12

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками.

Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Три поросёнка - картинка 13

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

Три поросёнка - картинка 14

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Три поросёнка - картинка 15

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

Читайте также:  Занятия пластилин ребенок 2 3 года

— Как бы не так! И не подумаю! — твердым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

Три поросёнка - картинка 16

«Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох.

А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

Три поросёнка - картинка 17

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

Три поросёнка - картинка 18

А потом они запели свою веселую песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Источник

Елена Ленёва
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят»

Конспект НОД по теме: «Дом для трёх поросят»

для детей второй младшей группы.

Тема: «Дом для трёх поросят»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей: с разнообразием камней, их свойствами, особенностями

Развивающие:

Развивать интерес к камням, мышление, речь.

Развивать мелкую моторику.

Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Воспитывать умение работать сообща.

Создание среды для организации и проведения НОД:

камни разных размеров (11 штук больших, 11 штук маленьких, 11 штук гладких, 11 штук шероховатых, подносы, поддоны с мелкими камнями, комок ваты 11 штук, емкость с водой, перышки, фартуки, заготовки стены для дома – 4 штуки, пластмассовые баночки- 11 штук, презентация «Камни», видеофильм «Три поросёнка», кукла поросёнка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (помощь поросёнку Наф — Нафу)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность (малоподвижные игры: «Гора –старушка», «Строим дом»);

Познавательно — исследовательская (исследование камней);

Продуктивная (постройка дома для поросёнка и его братьев);

Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, показ презентации;

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

фронтальная;

Планируемые результаты:

1. Имеет элементарное представление о разнообразии камней;

2. Проявляет интерес к природе.

3. Появление чувства сострадания, желания помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие —

Продуктивная деятельность (изготовление стен для дома). Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Формировать умения делать выводы.

Познавательное развитие —

Познавательно-исследовательская (исследование камней).

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Социально-коммуникативное развитие –

Коммуникативная (беседа, игровые упражнения).

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие –

малоподвижные игры, упражнение на дыхание.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие –

Беседа, ответы на вопросы.

Формировать желание отвечать на вопросы взрослых.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (помощь поросёнку

в постройке прочного дома для укрытия от волка).

2.Основная часть:

Исследование камней.

Определение цели, выводы.

Просмотр видеофильма, презентации.

Малоподвижная игра.

Изготовление стен для дома.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. Ход образовательной деятельности

Воспитатель: (звучит фонограмма поросячьего визга)

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Салиховна, слышите эти звуки? Хотите узнать, что происходит? Пойдемте, посмотрим. (Включает видеоролик).

Дети входят в зал, на экране видят фрагмент мультфильма «Три поросенка», убегающих от волка поросят. (Воспитатель надевает на руку куклу поросенка).

Наф-Наф: Ой-ой-ой, помогите, спасите!

Воспитатель: От кого тебя спасти, Наф-Наф?

Наф –Наф: Злой волк гонится за нами и хочет съесть меня и моих любимых братцев.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?

Наф-Наф: Нам нужен прочный каменный дом, в котором мы могли бы укрыться от волка.

Читайте также:  Ребенок нервный и агрессивный 2 года

Воспитатель: Ребята, поможем поросятам?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Наф-Наф, оставайся и будешь нам помогать. (Презентация «Камни»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? (камни). Как вы думаете, где их можно встретить? (ответы детей) Правильно.

Давайте вместе расскажем об этом. Предлагает детям стать перед экраном врассыпную. (презентация «Камни»). (Выполняет вместе с детьми)

Стоит гора – Старушка Дети поднимают руки вверх,

До небес макушка. тянуться на цыпочках,

Ее ветер обдувает обмахиваются кистями рук,

Ее дождик поливает. встряхивают кистями рук,

Стоит гора, страдает прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

головой качает.

И камешки теряет.

И каждый день, Кружатся на месте

И каждую ночь

Катятся, катятся Дети – камешки рассыпаются разбегаются в стороны

Камешки прочь. любым способом.

Раскатились камешки,

И стой поры

Ничего не осталось Двумя руками показывают на опустевшее место

От нашей горы!

Воспитатель: Камешки рассыпались, поэтому их можно встретить везде.

Наф- Наф: Ребята, где же можно встретить камни? Даша как ты думаешь? (спрашивает 2-3 ребенка).

Воспитатель: Правильно вы думаете. У нас тоже есть камни. Ребята, подойдите к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с разными камнями, садятся на стулья).Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Рассмотрите их. Даша, скажи пожалуйста, одинаковые камни или разные? А у тебя, Саша? (спрашивает 3-4 детей).

Наф –Наф: Нам нужен прочный домик, чтобы его не сломал волк.

Опыт № 1. Самый большой и самый маленький.

Воспитатель: Хорошо, Наф-Наф, ребята, давайте выберем самый большой камень.

Воспитатель помогает детям выбрать самый большой, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: А теперь выберите, пожалуйста, самый маленький камень. Воспитатель помогает детям выбрать самый маленький, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: Молодцы, оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером. Маша, какие бывают по размеру камни (большие и маленькие). Верно, давайте начнем строить дом. Сначала большие камни укладывайте рядами, а теперь маленькие камешки положите для прочности стен.

Наф-Наф: Я очень рад, что у нас будет новый дом.

Воспитатель: Ты прав Наф-Наф, ребята очень стараются. А камни могут быть шершавыми и гладкими.

Опыт № 2. Самый шершавый и самый гладкий.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем гладкий камень. (Спрашивает у детей, какие они выбрали камни). (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

Воспитатель: Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми,

их приятно трогать руками. Они такие гладкие, что могут выскользнуть из рук.

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте выберем шершавый, угловатый камень. Покажите его. Какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Положите шершавый камешек между ладонями, будем катать его и вместе повторять.

Воспитатель: (по 2 раза каждую строку)

Поросёнку мама-свинка.

В луже трёт мочалкой спинку.

Сын в ответ: «Благодарю,

Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

— Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей).

Давайте уложим сначала шершавые камни, а теперь гладкие.

Наф-Наф: Скоро дом будет готов. Вы молодцы, ребята.

Ой, ребята, а дом будет прочным? Не сдует ли его злой волк?

Опыт № 3. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Воспитатель: Не переживай, Наф-Наф, мы сейчас это с ребятами проверим. (Предлагает детям подойти к отдельному столу, на котором находится емкость с водой, перья и камни).

Воспитатель: Возьмите перышко, положите на ладонь, подуйте на него как я, и проследите глазами, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему Маша? Серёжа?

Воспитатель: А теперь возьмите камень и подуйте на него, улетел он с ладошки или нет, почему Дима? Алёша?

Опустите камень в воду, что произошло. Он утонул? Почему?

(Высказывания детей).

Наф- Наф: Теперь я вижу, что дом будет прочным, потому что построен из тяжелых камней.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы его строим. (Предлагает подняться и стать возле стульев).

Малоподвижная игра «Строим дом».

Целый день тук да тук,

раздается громкий стук. (Дети стучат кулачком об кулачок).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Поросят в него поселим,

Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Ну, что ж ребята, давайте достроим стены, берите камни и засыпайте их до верху. Молодцы. Стены мы достроили, осталось их соединить. (собирает стены вместе). А чего не хватает дому? (крыши). Верно, давайте поставим крышу. (Воспитатель устанавливает вместе с детьми крышу).

Наф-Наф: Вот дом и готов! Спасибо, ребята! Вот братцы обрадуются, какой крепкий дом ребята построили.

Наф-Наф: Как же я с братцами люблю петь, танцевать, играть на инструментах!

Воспитатель: Подожди ещё чуть-чуть Наф-Наф.

Опыт № 4. Звук.

Воспитатель: Ребята, Давайте возьмем в каждую руку по камню, стукнем ими друг о друга. Что мы слышим? Верно, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать погремушки для поросят. Для этого насыплем в пластмассовые коробочки немного мелких камешков. Закроем и погремим. Звонкие получились погремушки? А почему? (Потому что камешки стучат друг о друга и гремят).

Воспитатель: Мы погремушки Наф-Нафу подарим, чтобы он со своими братьями не скучал.

Наф- Наф: Спасибо, ребята, как же я рад, теперь у нас есть новый прочный домик, да и еще и веселые погремушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, братцы бегите скорее сюда.

(Воспитатель включает видеоролик).

Воспитатель:

Ребята, какие же мы молодцы. И домик построили, и поросят повеселили. А сколько нового и интересного узнали о камнях. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.

Воспитатель:

Прощаться, как известно,

Совсем не интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье.

И дружно, дружно скажем

Все вместе: «До свидания».

Источник