Тренажеры для физического развития ребенка

Тренажеры для физического развития ребенка thumbnail

Наталья Пальмина
Использование детских тренажеров в развитии физических качеств детей

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи — все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст. 1, ч. 1, Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре, совершенствованию своих физических качеств.

Исходя из важности этой проблемы,была поставлена цель: найти пути формирования физических качеств у детей дошкольного возраста средствами ранее не достаточно активно использованного физкультурного оборудования.

Сразу были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, спортивные соревнования, досуги, развлечения).

2. Разработать систему работы по формированию физических качеств (силу, выносливость, осанку) у дошкольников, с использованием детских тренажеров и проверить ее эффективность.

4. Разработать педагогические рекомендации для родителей по использованию тренажеров дома.

5. Привлечь педагогов и родителей к занятиям на тренажерах дома и на улице.

Работа по решению поставленных задач проводилась с учетом следующих принципов:

1. Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенной образовательной деятельностью, опытом детей.

2. Принцип доступности — предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным — значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

4. Принцип координации деятельности педагогов и родителей. Предполагает сотрудничество и координацию действий воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, помощников воспитателей в достижении общей цели.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них физических качеств.

Читайте также:  Фазы развития грудного ребенка

Развитию физических качеств способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров я выстраивала в соответствии с методическими рекомендациями Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду» автора пособия по работе с тренажерами в ДОУ. Учитывая методические рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров, который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего возраста, который реализуется в детском саду через НОД и в дополнительной образовательной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности на прогулке.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажероввключают разнообразные упражнения: висы, лазание по канату, гимнастической стенке, скалодроме, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках, на скалодроме дети занимаются босиком.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявляют свои физические возможности — силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно, они удобны в использовании, не занимают много места, их можно переносить.

В средней и старших группах я приступила к использованию стационарных детских тренажеров «Степпер», «Бегущая по волнам», «Гребля», «Батут», «Веревочная лестница», многофункциональный «ТИС»

Особо хочется сказать о кружковой форме работы с детьми. Сначала я проводила ее в как досуговая деятельность один раз в неделю. Потом наш кружок «Крепкий орешек» с занятиями на тренажерах стал формой дополнительной образовательной деятельности по физическому развитию детей. Была разработана программа для детей с 5 до 7 лет. Занятия стали проводится 2 раза в неделю. (Подробнее см. Программу кружка «Крепкий орешек»)

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей работая на тренажерах.

Поэтому я провела родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках», в котором раскрыла тему охраны и укрепления здоровья детей, рассказала о пользе регулярных занятий на тренажерах, о современных спортивных тренажерах, на которых можно заниматься всей семьей. Дала практические рекомендации как можно с пользой сделать дома зарядку с ребенком.Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим упражнениям, увеличению их двигательной активности, понижение заболеваемости.

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

1. консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия» с просмотром видеороликов;

2. составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни»;

3. итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:

На педагогическом совете в 2014 году был представлен материал из опыта работы «Здоровье – это движение.Спортивные игры в группе и на прогулочной площадке: их ценность для здоровья детей»

В рамках семинара-практикума «Физическая культура» представляла стендовый доклад «Подвижные игры с использованием нестандартного игрового оборудования в помещении и на улице» (2015г)

Читайте также:  Как влияет на развитие ребенка раннего возраста

Уже последие годы занимаюсь гимнастикой «Кундалини — йога», заинтересовала ею и педагогический коллектив. Провела с коллегами консультацию и мастер-класс на тему «Кундалини — йога» для укрепления здоровья».

Источник

Содержимое публикации

Использование детских тренажеров в развитии физических качеств детей

Салькаева Альбина Касимовна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи — все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст. 1, ч. 1, Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре, совершенствованию своих физических качеств.

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования физических качеств у детей дошкольного возраста средствами ранее не достаточно активно использованного физкультурного оборудования.

Сразу были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, спортивные соревнования, досуги, развлечения).

2. Разработать систему работы по формированию физических качеств (силу, выносливость, осанку) у дошкольников, с использованием детских тренажеров и проверить ее эффективность.

4. Разработать педагогические рекомендации для родителей по использованию тренажеров дома.

5. Привлечь педагогов и родителей к занятиям на тренажерах дома и на улице.

Работа по решению поставленных задач проводилась с учетом следующих принципов:

1. Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенной образовательной деятельностью, опытом детей.

2. Принцип доступности — предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным — значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

4. Принцип координации деятельности педагогов и родителей. Предполагает сотрудничество и координацию действий воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, помощников воспитателей в достижении общей цели.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

Читайте также:  Методы диагностики развития ребенка раннего возраста

С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Это и побудило меня к поиску и внедрению нового оборудования для использования его на физкультуре, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию, для укрепления здоровья детей и развития у них физических качеств.

Развитию физических качеств способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров я выстраивала в соответствии с методическими рекомендациями Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду» автора пособия по работе с тренажерами в ДОУ. Учитывая методические рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров, который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего возраста, который реализуется в детском саду через НОД и в дополнительной образовательной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности на прогулке.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажеров включают разнообразные упражнения: висы, лазание по канату, гимнастической стенке, скалодроме, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках, на скалодроме дети занимаются босиком.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физическойподготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших, так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявляют свои физические возможности — силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно, они удобны в использовании, не занимают много места, их можно переносить.

В средней и старших группах я приступила к использованию стационарных детских тренажеров «Степпер»«Бегущая по волнам»«Гребля»«Батут»«Веревочная лестница», многофункциональный «ТИС»

Особо хочется сказать о кружковой форме работы с детьми. Сначала я проводила ее в как досуговая деятельность один раз в неделю. Потом наш кружок «Крепкий орешек» с занятиями на тренажерах стал формой дополнительной образовательной деятельности по физическому развитию детей. Была разработана программа для детей с 5 до 7 лет. Занятия стали проводится 2 раза в неделю. (Подробнее см. Программу кружка «Крепкий орешек»)

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей работая на тренажерах.

Поэтому я провела родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках», в котором раскрыла тему охраны и укрепления здоровья детей, рассказала о пользе регулярных занятий на тренажерах, о современных спортивных тренажерах, на которых можно заниматься всей семьей. Дала практические рекомендации как можно с пользой сделать дома зарядку с ребенком. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим упражнениям, увеличению их двигательной активности, понижение заболеваемости.

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

1. консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия» с просмотром видеороликов;

2. составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни»;

3. итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;

Источник