Трафареты для развития ребенка
Показывать товары: | все | только в наличии | только в акциях |
|
Бестселлеры… |
|
Источник
Трафареты как средство развития творческих способностей детей
Изобразительная деятельность является одной из эффективнейших средств развития всесторонней личности ребенка. Она является едва ли не самым интересным и красочным видом деятельности дошкольника. На протяжении жизни ребенок не только рисует, но и творит, фантазирует, благодаря полученным навыкам в детском саду. Поэтому задача воспитателя, который первый встает на пути обучения — дать ребенку как можно больше знаний и способов рисования, пусть самых простых.
Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
- в-третьих, развить творческий потенциал у подрастающего поколения.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Детям тяжело нарисовать то, о чем просит их воспитатель, т.к. навыка рисования нет, рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Поэтому на помощь им приходят трафареты, которые облегчает изодеятельность и дает возможность получить удовольствие от своей работы.
Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техникой трафареты увлекают ребенка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по — настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.
Заняться глубже проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за детьми на занятиях по рисованию. Дети находились в информационном вакууме и не знали техники рисования. В связи с этим, я пришла к выводу, что надо менять подход подачи детям материала. Одной из основных проблем, встречающихся у детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это мешает во многом на этапах рисования.
Моей целью стала работа «Трафарет – помощник для ребенка»
Целью, которой, стало создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании.
Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
1.Формировать у детей творческие навыки и умения.
2. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя трафаретов.
4.Развивать воображение, творческие способности через трафареты.
Вызывать эмоциональный фон
5.Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.
6.Развивать мышление, внимание и логическое конструирования в рисовании.
7.Развивать мелкую моторику рук посредством трафаретной деятельности.
На первом этапе работы, дети обводили заданные им фигуры, это был круг, квадрат, треугольник, трафареты в форме тучки, лепестка и т.д.
На втором этапе работы, дети стали самостоятельно работать с трафаретами, добиваясь четкой его формы, начали придумывать простейшие рисунки.
На третьем этапе, дети стали при помощи трафаретов фантазировать, рисунки стали приобретать четкие формы, творческие возможности у детей стали выше.
Я спланировала свою работу таким образом, чтобы мои занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, сделали их свободными в техники рисования, расширили творческие возможности малышей.
Были проведены консультации для родителей на темы:
1. «Развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования»,
2. «Рисуем дома вместе с детьми при помощи трафаретов»
Сделана папка –передвижка «Трафарет, что это такое», ведутся индивидуальные беседы с родителями, трафареты постоянно пополняются, что дает возможность для постоянного роста творческой фантазии.
Создавая изображения, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета, явления. Творчество проявляется не только тогда, когда ребенок сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога. Детское изобразительное творчество построено на работе наблюдений, впечатлений ,воображений , полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.
.Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Этот процесс очень сложен, много ступенчат и монотонен. Интерес и положительные эмоции во многом определяются тем, как идет овладение рисованием, т.е успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к данной деятельности. Подтверждение тому – ответы самих детей:
«Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается» вместо того на«Я не люблю рисовать, потому что не умею, у меня не получается».
Следовательно, моя цель руководить этой эмоциональной деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции, желание рисовать, творить, воображать и фантазировать. Каждый ребенок индивидуален, необходим тонкий подход к любому (как к личности) и поэтому важно быть педагогом тонко чувствующим ребенка, т.е быть психологом. Руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знаний специфики детского творчества, умение тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представления, поддержать инициативу, самостоятельность способствовать овладению изодеятельностью и развитию творчества.
Неважно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изодеятельности очень полезны. Они помогают формировать творческую личность, учить мыслить смело, свободно, а это необходимо для ребенка в будущем, во взрослой жизни. Кроме того, ваш ребенок будет, любить и понимать искусство, эстетически развитый ребенок умеет делать правильные и красивые поступки.
Проведя диагностику у детей, было выявлено, что дети, которые не используют в своих рисунках трафаретами, есть чувство страха, которое преобладает над творческими способностями. Проведя свою работу с трафаретами, я сделала вывод, что место страха занимает приобретенные навыки и умения. Объем нарушений общей моторики и нарушений мелкой моторики с умениями графических навыков снизился. Творческое воображение и творческие способности превалируют и становятся основными звеньями в развитии творческих способностей при работе с трафаретами.
Наша главная задача уметь научить выражать чувства и эмоции ребенка, а если это будет через — рисование это прекрасный дар!
«Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!»
Источник
Марианна Торосян
Опыт работы «Использование трафаретов и шаблонов для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Работу по использованию трафаретов и шаблонов начала с детьми средней группы. Трафареты и шаблоны использовала как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Я считаю, что с помощью трафаретов детям легче передать изображение предметов, особенно для тех детей, которые не наделены способностями к рисованию. Мною были самостоятельно изготовлены шаблонов: бабочки, листочка. Применила эти трафареты в образовательной деятельности по рисованию, по аппликации. Также применяю трафареты при пересказе сказок и показе настольного театра.
Продолжаю работу по изготовлению различных трафаретов. Представляю вашему вниманию следующие виды, изготовленных мною трафаретов: животных (лиса, медведь, заяц, панда). Трафареты делятся на три вида:
1. Прямой трафарет- удаляется весь рисунок, т. е. вырезается все изображение.
2. Обратный трафарет- удаляется фон, оставляется рисунок с перемычками. применяют тогда, когда закрашивают фон, а рисунок сохраняет цвет обрабатываемого материала.
3. Многоцветный трафарет- состоит из отдельных пластин для каждого цвета.
Трафареты широко используюв различных видах детской деятельности: в игровой, изобразительной, речевой, конструктивной.
Публикации по теме:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 «Сказка» Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.
Использование нетрадиционной техники «Квиллинга» в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
В период дошкольного воспитания у детей закладываются основные навыки и умения творческой деятельности. Рано или поздно, интерес детей к.
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.
Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.
Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.
Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей»
1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.
Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».
Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.
Проект «Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».
Источник