Тесты развитие ребенка педиатрия

51. Средние показатели длины тела здорового ребенка в возрасте 3 лет:

  • 1. 120 см;
  • 2. 94 см;
  • 3. 115 см;
  • 4. 82 см;
  • 5. 132 см;

52. Половое созревание у мальчиков в среднем начинается в возрасте:

  • 1. 9-10 лет;
  • 2. 11,5-12 лет;
  • 3. 12,5-13 лет;
  • 4. 13-14 лет;
  • 5. 10,5-11 лет;

53. Первым признаком полового созревания у мальчиков является:

  • 1. Появление волос на лице;
  • 2. Изменение тембра голоса;
  • 3. Увеличение яичек;
  • 4. Начало роста щитовидного хряща;
  • 5. Появление волос в подмышечных впадинах;

54. Половое развитие мальчиков считается запаздывающим при отсутствии каких-либо признаков созревания в возрасте:

  • 1. 12 лет;
  • 2. 12,5 лет;
  • 3. 13,5 лет;
  • 4. 13 лет;
  • 5. 11,5 лет;

55. Половое развитие мальчиков считается преждевременным, если его признаки появляются ранее возраста:

  • 1. 11,5-12 лет;
  • 2. 12-12,5 лет;
  • 3. 10-10,5 лет;
  • 4. 10,5-11 лет;
  • 5. 11-11,5 лет;

56. Половое созревание у девочек в среднем начинается в возрасте:

  • 1. 9-9,5 лет;
  • 2. 10,0-10,5 лет;
  • 3. 11-11,5 лет;
  • 4. 12-13 лет;
  • 5. 13-14 лет;

57. Первым внешним признаком полового созревания у девочек является:

  • 1. Рост молочных желез;
  • 2. Изменение пропорций тела;
  • 3. Повышенная сальность кожи, юношеские угри;
  • 4. Рост волос в подмышечных впадинах;
  • 5. Рост волос на лобке;

58. Половое развитие девочек считается ранним, если оно начинается в возрасте:

  • 1. до 10-10,5 лет;
  • 2. до 9-9,5 лет;
  • 3. до 10,10,5 лет;
  • 4. до 8-8,5 лет;
  • 5. до 11-11,5 лет;

59. Половое развитие девочек считается поздним при отсутствии каких-либо признаков полового созревания в возрасте:

  • 1. 12 лет и старше;
  • 2. 10 лет и старше;
  • 3. 13 лет и старше;
  • 4. 10,5 лет и старше;
  • 5. 11 лет и старше;

60. Особенностями строения кожи и придатков кожи ребенка первых лет жизни по сравнению с детьми более старшего возраста и взрослыми являются все, кроме:

  • 1. Тонкость и ранимость эпидермиса;
  • 2. Большое количество в эпидермисе и дерме клеток Лангенгарса, тучных клеток, эозинофилов, лимфоцитов;
  • 3. Непрочная связь между эпидермисом и дермой;
  • 4. Низкий уровень функционирования потовых желез;
  • 5. Недоразвитость сальных желез;

61. Функциональными особенностями кожи у новорожденного и ребенка первых лет жизни являются все, кроме:

  • 1. низкая защитная функция кожи;
  • 2. низкая резорбционная функция кожи;
  • 3. повышенная чувствительность к повреждающему действию солнечных лучей;
  • 4. несовершенная терморегулирующая функция кожи;
  • 5. высокая ранимость кожи;

62. У новорожденного и грудных детей имеются следующие особенности жировой клетчатки, за исключением:

  • 1. хорошее развитие бурой жировой ткани;
  • 2. высокое содержание твердых жирных кислот в подкожной клетчатке;
  • 3. малое содержание жировой клетчатки в грудной, брюшной полостях, забрюшинном пространстве;
  • 4. наличие в подкожной клетчатке участков эмбрионального характера, обладающих кровообразующей функцией;
  • 5. высокое содержание жидкой олеиновой кислоты в подкожной клетчатке;

63. Средние сроки появления улыбки у ребенка:

  • 1. 2 недели
  • 2. 4-5 недель
  • 3. 2 месяца
  • 4. 3 месяца
  • 5. 6 месяцев

64. Средние сроки появления у ребенка гуления:

  • 1. 2 недели
  • 2. 4-5 недель
  • 3. 7-8 недель
  • 4. 3 месяца
  • 5. 6 месяцев

65. Какой из признаков не является признаком статики у ребенка раннего возраста?

  • 1. удерживание головы
  • 2. малыш сидит
  • 3. Ребенок стоит
  • 4. Ребенок лежит
  • 5. Малыш ходит

66. В каком возрасте, в среднем, ребенок хорошо удерживает голову, находясь в вертикальном положении?

  • 1. 2 недели
  • 2. 3 недели
  • 3. 4 недели
  • 4. 2 месяца
  • 5. 6 месяцев

67. Направленные движения рук у ребенка появляются, в среднем, в возрасте

  • 1. 1 месяц
  • 2. 2 месяца
  • 3. 3 месяца
  • 4. 4 месяца
  • 5. 5 месяцев

68. В каком возрасте, в среднем, ребенок начинает хорошо переворачиваться со спины на живот?

  • 1. 4 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 6 месяца
  • 4. 7 месяцев
  • 5. 8 месяцев

69. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно садиться?

  • 1. 4 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 7 месяцев
  • 5. 8 месяцев

70. В каком возрасте /в среднем/ здоровый ребенок начинает ползать

  • 1. 4 месяца
  • 2. 6 месяцев
  • 3. 8 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 12 месяцев

71. Когда обычно ребенок начинает стоять без поддержки

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 13 месяцев

72. Первые шаги с поддержкой у ребенка, в среднем, появляются в

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 10 месяцев
  • 4. 13 месяцев
  • 5. 15 месяцев

73. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно ходить?

  • 1. 7 месяцев
  • 2. 8 месяцев
  • 3. 9 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 12 месяцев

74. В каком возрасте ребенок начинает узнавать мать среди группы людей?

  • 1. Сразу после рождения
  • 2. 1 месяц
  • 3. 4 месяца
  • 4. 6 месяцев
  • 5. 8 месяцев

75. В каком возрасте ребенок начинает перекладывать предметы из руки в руку и удерживать бутылочку с питанием?

  • 1. 1 месяц
  • 2. 3 месяца
  • 3. 5 месяцев
  • 4. 8 месяцев
  • 5. 10 месяцев

76. В каком возрасте ребенок начинает отзываться на свое имя?

  • 1. 2 месяца
  • 2. 4 месяца
  • 3. 6 месяцев
  • 4. 9 месяцев
  • 5. 13 месяцев

77. В каком возрасте ребенок по просьбе родителей машет рукой, когда говорят «до свидания»

  • 1. 3 месяца
  • 2. 5 месяцев
  • 3. 7 месяцев
  • 4. 10 месяцев
  • 5. 13 месяцев

78. Средняя суточная потребность во сне у новорожденного составляет:

  • 1. не менее 20 часов
  • 2. 18 часов
  • 3. 16 часов
  • 4. 14 часов
  • 5. 12 часов

79. Kритериями нервно-психического развития ребенка являются следующие показатели, за исключением:

  • 1. Моторика и статика
  • 2. Первичное запечатление
  • 3. Условно-рефлекторная деятельность /1 сигнальная система/
  • 4. Речь /2 сигнальная система/
  • 5. Высшая нервная деятельность

80. В каком возрасте у ребенка исчезает физиологический мышечный гипертонус конечностей?

  • 1. 1 месяц
  • 2. 2- 2,5 месяца
  • 3. в 3-4 месяца
  • 4. в 5 месяцев
  • 5. в 6-7 месяцев

81. «Комплекс оживления» у младенца 4-5 месяцев включает в себя следующие проявления, за исключением:

  • 1. Выражение «радостного торжествования» на лице
  • 2. Выраженная улыбка на лице
  • 3. Громкий плач
  • 4. Малыш перебирает ручками
  • 5. Малыш перебирает ножками

82. На каком месяце жизни у младенца проверяются зрительное и слуховое сосредоточение?

  • 1. на 1 месяце
  • 2. на 2 месяце
  • 3. в 3-4 месяца
  • 4. в 5 месяцев
  • 5. в 6-7 месяцев

83. К транзиторным рефлексам орального автоматизма относятся следующие рефлексы, кроме

  • 1. сосательный рефлекс
  • 2. глотательный рефлекс
  • 3. хоботковый рефлекс
  • 4. поисковый рефлекс Куссмауля
  • 5. ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина

85. Вскармливание ребенка называется естественным, когда оно осуществляется посредством:

  • 1. непосредственного прикладывания его к груди его биологической матери;
  • 2. кормления сцеженным материнским молоком;
  • 3. вскармливания кормилицей;
  • 4. вскармливания термически обработанным материнским молоком;
  • 5. вскармливания термически обработанным донорским молоком;

86. После родов молозиво у матери выделяется в течение:

  • 1. первых трех суток;
  • 2. первых 7-8 дней;
  • 3. 10-12 дней;
  • 4. 15-16 дней;
  • 5. первых трех недель;

87. В молозиве содержится большое количество:

  • 1. иммуноглобулина М;
  • 2. иммуноглобулина G;
  • 3. иммуноглобулина А;
  • 4. иммуноглобулина Е;
  • 5. иммуноглобулина D;

88. Соотношение белков, жиров и углеводов в женском молоке:

  • 1. 1:1,2:1,4
  • 2. 1:3:6
  • 3. 2:3:4
  • 4. 1:4:8
  • 5. 3:3,5:7,00

89. Первое прикладывание ребенка к груди матери следует осуществлять после рождения в течение:

  • 1. первых 30 минут;
  • 2. первого часа;
  • 3. первых 12 часов;
  • 4. первых суток;
  • 5. двух часов;

90. «Зрелое» молоко начинает вырабатывается:

  • 1. К началу 3-й недели после родов;
  • 2. К концу первого месяца после родов;
  • 3. К концу первой недели после родов;
  • 4. С 4-5 дня после родов;
  • 5. С 7-10 дня после родов;

91. В молозиве по сравнению со зрелым молоком:

  • 1. Меньше белка, больше жира, больше лактозы;
  • 2. Больше белка, меньше жира, меньше лактозы;
  • 3. Больше белка, больше жира, больше лактозы;
  • 4. Меньше белка, меньше жира, меньше лактозы;
  • 5. Меньше белка, больше жира, меньше лактозы;

92. Соотношение сывороточных белков и казеина в женском молоке составляет:

  • 1. 50:50;
  • 2. 40:60
  • 3. 20:80;
  • 4. 60:40;
  • 5. 80:20;

93. Основным компонентом жира женского молока являются:

  • 1. Холестерол;
  • 2. Фосфолипиды;
  • 3. Свободные жирные кислоты;
  • 4. Триглицериды;
  • 5. Насыщенные жирные кислоты;

94. Какие две незаменимые жирные кислоты, которые человеческий организм вырабатывать не может, ребенок получает с грудным молоком?:

  • 1. Пальмитиновую и стеариновую;
  • 2. Линолевую и альфа-линоленовую;
  • 3. Капроновую и гамма-масляную;
  • 4. Линолевую и стеариновую;
  • 5. Пальмитиновую и капроновую;

95. Желательно, чтобы длительность одного грудного кормления не превышала:

  • 1. 20-30 минут;
  • 2. 40-50 минут:
  • 3. 10-15 минут;
  • 4. 5-10 минут;
  • 5. 1 часа;

96. Сцеженное молоко следует:

  • 1. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 3 часов;
  • 2. хранить в холодильнике при температуре не выше 4 градусов С не более 3-6 часов;
  • 3. хранить при комнатной температуре не более 1-2 часов;
  • 4. хранить в холодильнике при температуре не выше 10градусов С не более 5 часов;
  • 5. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 1 часа;

97. Как правило, максимальный объем одного кормления для здорового ребенка на первом году жизни составляет:

  • 1. 300 мл;
  • 2. 120 мл;
  • 3. 200 мл;
  • 4. 100 мл;
  • 5. 350 мл;

98. Максимальный суточный объем питания, который может получать здоровый ребенок в возрасте 1 года, составляет:

  • 1. 1400-1500 мл;
  • 2. 1000-1100 мл;
  • 3. 500-600 мл;
  • 4. 1300-1400 мл;
  • 5. 700- 800 мл;

99. При 7-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:

  • 1. 3 часа;
  • 2. 4 часа;
  • 3. 2,5 часа;
  • 4. 3,5 часа;
  • 5. 4,5 часа;

100. При 6-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:

  • 1. 3 часа;
  • 2. 4 часа;
  • 3. 2,5 часа;
  • 4. 3,5 часа;
  • 5. 4,5 часа;

Источник

1. Основоположник отечественной педиатрии:

  • 1. С.Г.Зыбелин
  • 2. Г.И.Сокольский
  • 3. Н.А.Тольский
  • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
  • 5. Н.П.Гундобин

2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:

  • 1. в Москве в 1844 году
  • 2. в Петербурге в 1834 году
  • 3. в Москве в 1842 году
  • 4. в Петербурге в 1806 году,
  • 5. в Петербурге в 1844 году.

3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. К.А.Раухфус
  • 3. С.Ф.Хотовицкий
  • 4. И.И.Радецкий
  • 5. М.К.Флоринский.

4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

  • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 2. в 1765 году в Московском университете
  • 3. в 1765 году в Петербургском университете
  • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. В.М.Флоринский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. К.А.Раухфус
  • 5. М.С.Маслов.

6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. Н.А.Тольский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. А.Н.Шкарин
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. М.С.Маслов
  • 5. Г.Н.Сперанский

8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

  • 1. В.М.Флоринский
  • 2. Н.П.Гундобин
  • 3. Н.И.Быстров
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

  • 1. М.С.Маслов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. М.Г.Данилевич
  • 4. А.Ф.Тур
  • 5. А.Б.Воловик.

10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

  • 1. Н.А.Тольский
  • 2. Н.Ф.Филатов
  • 3. А.А.Кисель
  • 4. Г.Н.Сперанский
  • 5. В.И.Молчанов.

11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

  • 1. В.И.Молчанов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. Н.Ф.Филатов
  • 4. Ю.Ф.Домбровская
  • 5. А.В.Мазурин.

12. Эмбриональный период длится :

  • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
  • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
  • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
  • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
  • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

  • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
  • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
  • 3. минерализация скелета плода:
  • 4. формирование депо железа плода;
  • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

  • 1. фетопатиями;
  • 2. бластопатиями;
  • 3. эмбриопатиями;
  • 4. пороками развития;
  • 5. уродствами;

15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

  • 1. гипоплазии отдельных органов;
  • 2. задержки внутриутробного развития;
  • 3. рождения близнецов;
  • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
  • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
Читайте также:  Солнечный ребенок центр детского развития

16. Продолжительность периода новорожденности:

  • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
  • 2. С рождения до 28-го дня;
  • 3. С рождения до 30-го дня;
  • 4. С рождения до окончания первых суток;
  • 5. С рождения до 15-го дня;

17. Перинатальным периодом называется период:

  • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
  • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
  • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
  • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
  • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

18. Грудной возраст продолжается с:

  • 1. с рождения до конца первого года жизни;
  • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

19. «Период раннего детства» – это период:

  • 1. с 1 года до 7 лет;
  • 2. с 3 до 5 лет;
  • 3. с 3 лет до 7 лет;
  • 4. с 1 года до 5 лет;
  • 5. с 1 года до 3 лет;

20. «Первый период детства» – это период:

  • 1. с 3 до 7 лет;
  • 2. 1 года до 3 лет;
  • 3. С 3 до 5 лет;
  • 4. С 5 до 10 лет;
  • 5. С 5 до 7 лет;

21. «Второй период детства» – это период:

  • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
  • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
  • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

22. Старший школьный возраст начинается:

  • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
  • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
  • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
  • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
  • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

  • 1. Рахит
  • 2. Железодефицитная анемия
  • 3. Атопический дерматит
  • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
  • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

  • 1. В периоде новорожденности;
  • 2. В грудном возрасте;
  • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
  • 4. В младшем школьном возрасте;
  • 5. В старшем школьном возрасте;

25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Родовые травмы;
  • 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
  • 3. Врожденные дефекты развития;
  • 4. Гемолитическая болезнь;
  • 5. Железодефицитная анемия;

26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:

  • 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
  • 2. нарушения полового развития;
  • 3. нейроциркуляторная дисфункция;
  • 4. гастродуоденит;
  • 5. гиперплазия щитовидной железы;

27. К детям относятся индивиды в возрасте:

  • 1. от рождения до 14 лет;
  • 2. от рождения до 15 лет;
  • 3. от рождения до 16 лет;
  • 4. от рождения до 17 лет;
  • 5. от рождения до 18 лет;

28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 45 см;
  • 2. 35 см;
  • 3. 28 см;
  • 4. 40 см;
  • 5. 25 см;

29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

  • 1. 1000 г;
  • 2. 2000 г;
  • 3. 1300 г;
  • 4. 2400 г;
  • 5. 900 г;

30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:

  • 1. 2,5 кг
  • 2. 3,5 кг
  • 3. 4,0 кг
  • 4. 4,5 кг
  • 5. 5,0 кг

31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела

  • 1. Менее 1000 г
  • 2. Менее 1500 г
  • 3. Менее 2000 г
  • 4. Менее 2500 г
  • 5. Менее 3000 г

32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:

  • 1. 2700-2800;
  • 2. 3900-4000;
  • 3. 2900-3100;
  • 4. 3400-3800;
  • 5. 4000-4200;

33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-44
  • 2. 48-52
  • 3. 45-47
  • 4. 58-60
  • 5. 61-65

34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

  • 1. 5-8%
  • 2. 10-15%
  • 3. 15-20%
  • 4. 20-25%
  • 5. Более 25%

35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:

  • 1. 14-15 дней;
  • 2. 1 месяц;
  • 3. 3-4 день;
  • 4. 20-21 день;
  • 5. 7-8 день;

36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Показатели длины тела и массы тела;
  • 2. Количество постоянных зубов;
  • 3. Число ядер окостенения;
  • 4. Количество молочных зубов;
  • 5. Психомоторное развитие;

37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:

  • 1. Сроки появления молочных зубов;
  • 2. Физическое развитие;
  • 3. Вторичные половые признаки;
  • 4. Число ядер окостенения;
  • 5. Пропорции тела;

38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 32-34
  • 3. 28-30
  • 4. 20-25
  • 5. 38-40

39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

  • 1. 40-45
  • 2. 28-30
  • 3. 34-36
  • 4. 20-25
  • 5. 15-20

40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:

  • 1. 3-4 мес
  • 2. 5-6 мес
  • 3. 7-8 мес
  • 4. 8-9 мес
  • 5. 9-10 мес

41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 52 см;
  • 2. 60 см;
  • 3. 39 см;
  • 4. 43 см;
  • 5. 28 см;

42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 55 см;
  • 2. 40 см;
  • 3. 45 см;
  • 4. 60 см;
  • 5. 50 см;

43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 50 см;
  • 2. 42 см;
  • 3. 38 см;
  • 4. 46 см;
  • 5. 30 см;

44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

  • 1. 25 см;
  • 2. 48 см;
  • 3. 40 см;
  • 4. 62 см;
  • 5. 34 см;

45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:

  • 1. 73 см;
  • 2. 58 см;
  • 3. 64 см;
  • 4. 70 см;
  • 5. 80 см;

47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 4 года;
  • 3. 8 лет;
  • 4. 1,5 года;
  • 5. 2,5 года;

48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:

  • 1. 7 лет;
  • 2. 12 лет;
  • 3. 9 лет;
  • 4. 5 лет;
  • 5. 10 лет;

49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 2-4 см;
  • 2. 7-9 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 5-7 см;
  • 5. 18-20 см;

50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

  • 1. 16-18 см;
  • 2. 7-8 см;
  • 3. 12-13 см;
  • 4. 3-5 см;
  • 5. 20-22 см;

Источник

1. Основоположник отечественной педиатрии:

  • 1. С.Г.Зыбелин
  • 2. Г.И.Сокольский
  • 3. Н.А.Тольский
  • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
  • 5. Н.П.Гундобин

2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:

  • 1. в Москве в 1844 году
  • 2. в Петербурге в 1834 году
  • 3. в Москве в 1842 году
  • 4. в Петербурге в 1806 году,
  • 5. в Петербурге в 1844 году.

3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. К.А.Раухфус
  • 3. С.Ф.Хотовицкий
  • 4. И.И.Радецкий
  • 5. М.К.Флоринский.

4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

  • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 2. в 1765 году в Московском университете
  • 3. в 1765 году в Петербургском университете
  • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
  • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. В.М.Флоринский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. К.А.Раухфус
  • 5. М.С.Маслов.

6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

  • 1. Н.И.Быстров
  • 2. Н.А.Тольский
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

  • 1. А.Ф.Тур
  • 2. А.Н.Шкарин
  • 3. Н.П.Гундобин
  • 4. М.С.Маслов
  • 5. Г.Н.Сперанский

8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

  • 1. В.М.Флоринский
  • 2. Н.П.Гундобин
  • 3. Н.И.Быстров
  • 4. А.Н.Шкарин
  • 5. М.С.Маслов.

9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

  • 1. М.С.Маслов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. М.Г.Данилевич
  • 4. А.Ф.Тур
  • 5. А.Б.Воловик.

10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

  • 1. Н.А.Тольский
  • 2. Н.Ф.Филатов
  • 3. А.А.Кисель
  • 4. Г.Н.Сперанский
  • 5. В.И.Молчанов.

11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

  • 1. В.И.Молчанов
  • 2. Г.Н.Сперанский
  • 3. Н.Ф.Филатов
  • 4. Ю.Ф.Домбровская
  • 5. А.В.Мазурин.

12. Эмбриональный период длится :

  • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
  • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
  • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
  • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
  • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

  • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
  • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
  • 3. минерализация скелета плода:
  • 4. формирование депо железа плода;
  • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

  • 1. фетопатиями;
  • 2. бластопатиями;
  • 3. эмбриопатиями;
  • 4. пороками развития;
  • 5. уродствами;

15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

  • 1. гипоплазии отдельных органов;
  • 2. задержки внутриутробного развития;
  • 3. рождения близнецов;
  • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
  • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;

16. Продолжительность периода новорожденности:

  • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
  • 2. С рождения до 28-го дня;
  • 3. С рождения до 30-го дня;
  • 4. С рождения до окончания первых суток;
  • 5. С рождения до 15-го дня;

17. Перинатальным периодом называется период:

  • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
  • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
  • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
  • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
  • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

18. Грудной возраст продолжается с:

  • 1. с рождения до конца первого года жизни;
  • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
  • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

19. «Период раннего детства» – это период:

  • 1. с 1 года до 7 лет;
  • 2. с 3 до 5 лет;
  • 3. с 3 лет до 7 лет;
  • 4. с 1 года до 5 лет;
  • 5. с 1 года до 3 лет;

20. «Первый период детства» – это период:

  • 1. с 3 до 7 лет;
  • 2. 1 года до 3 лет;
  • 3. С 3 до 5 лет;
  • 4. С 5 до 10 лет;
  • 5. С 5 до 7 лет;

21. «Второй период детства» – это период:

  • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
  • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
  • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
  • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

22. Старший школьный возраст начинается:

  • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
  • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
  • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
  • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
  • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

  • 1. Рахит
  • 2. Железодефицитная анемия
  • 3. Атопический дерматит
  • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
  • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

  • 1. В периоде новорожденности;
  • 2. В грудном возрасте;
  • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
  • 4. В младшем школьном возрасте;
  • 5. В старшем школьном возрасте;

25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

  • 1.