Тесты развитие ребенка педиатрия
51. Средние показатели длины тела здорового ребенка в возрасте 3 лет:
- 1. 120 см;
- 2. 94 см;
- 3. 115 см;
- 4. 82 см;
- 5. 132 см;
52. Половое созревание у мальчиков в среднем начинается в возрасте:
- 1. 9-10 лет;
- 2. 11,5-12 лет;
- 3. 12,5-13 лет;
- 4. 13-14 лет;
- 5. 10,5-11 лет;
53. Первым признаком полового созревания у мальчиков является:
- 1. Появление волос на лице;
- 2. Изменение тембра голоса;
- 3. Увеличение яичек;
- 4. Начало роста щитовидного хряща;
- 5. Появление волос в подмышечных впадинах;
54. Половое развитие мальчиков считается запаздывающим при отсутствии каких-либо признаков созревания в возрасте:
- 1. 12 лет;
- 2. 12,5 лет;
- 3. 13,5 лет;
- 4. 13 лет;
- 5. 11,5 лет;
55. Половое развитие мальчиков считается преждевременным, если его признаки появляются ранее возраста:
- 1. 11,5-12 лет;
- 2. 12-12,5 лет;
- 3. 10-10,5 лет;
- 4. 10,5-11 лет;
- 5. 11-11,5 лет;
56. Половое созревание у девочек в среднем начинается в возрасте:
- 1. 9-9,5 лет;
- 2. 10,0-10,5 лет;
- 3. 11-11,5 лет;
- 4. 12-13 лет;
- 5. 13-14 лет;
57. Первым внешним признаком полового созревания у девочек является:
- 1. Рост молочных желез;
- 2. Изменение пропорций тела;
- 3. Повышенная сальность кожи, юношеские угри;
- 4. Рост волос в подмышечных впадинах;
- 5. Рост волос на лобке;
58. Половое развитие девочек считается ранним, если оно начинается в возрасте:
- 1. до 10-10,5 лет;
- 2. до 9-9,5 лет;
- 3. до 10,10,5 лет;
- 4. до 8-8,5 лет;
- 5. до 11-11,5 лет;
59. Половое развитие девочек считается поздним при отсутствии каких-либо признаков полового созревания в возрасте:
- 1. 12 лет и старше;
- 2. 10 лет и старше;
- 3. 13 лет и старше;
- 4. 10,5 лет и старше;
- 5. 11 лет и старше;
60. Особенностями строения кожи и придатков кожи ребенка первых лет жизни по сравнению с детьми более старшего возраста и взрослыми являются все, кроме:
- 1. Тонкость и ранимость эпидермиса;
- 2. Большое количество в эпидермисе и дерме клеток Лангенгарса, тучных клеток, эозинофилов, лимфоцитов;
- 3. Непрочная связь между эпидермисом и дермой;
- 4. Низкий уровень функционирования потовых желез;
- 5. Недоразвитость сальных желез;
61. Функциональными особенностями кожи у новорожденного и ребенка первых лет жизни являются все, кроме:
- 1. низкая защитная функция кожи;
- 2. низкая резорбционная функция кожи;
- 3. повышенная чувствительность к повреждающему действию солнечных лучей;
- 4. несовершенная терморегулирующая функция кожи;
- 5. высокая ранимость кожи;
62. У новорожденного и грудных детей имеются следующие особенности жировой клетчатки, за исключением:
- 1. хорошее развитие бурой жировой ткани;
- 2. высокое содержание твердых жирных кислот в подкожной клетчатке;
- 3. малое содержание жировой клетчатки в грудной, брюшной полостях, забрюшинном пространстве;
- 4. наличие в подкожной клетчатке участков эмбрионального характера, обладающих кровообразующей функцией;
- 5. высокое содержание жидкой олеиновой кислоты в подкожной клетчатке;
63. Средние сроки появления улыбки у ребенка:
- 1. 2 недели
- 2. 4-5 недель
- 3. 2 месяца
- 4. 3 месяца
- 5. 6 месяцев
64. Средние сроки появления у ребенка гуления:
- 1. 2 недели
- 2. 4-5 недель
- 3. 7-8 недель
- 4. 3 месяца
- 5. 6 месяцев
65. Какой из признаков не является признаком статики у ребенка раннего возраста?
- 1. удерживание головы
- 2. малыш сидит
- 3. Ребенок стоит
- 4. Ребенок лежит
- 5. Малыш ходит
66. В каком возрасте, в среднем, ребенок хорошо удерживает голову, находясь в вертикальном положении?
- 1. 2 недели
- 2. 3 недели
- 3. 4 недели
- 4. 2 месяца
- 5. 6 месяцев
67. Направленные движения рук у ребенка появляются, в среднем, в возрасте
- 1. 1 месяц
- 2. 2 месяца
- 3. 3 месяца
- 4. 4 месяца
- 5. 5 месяцев
68. В каком возрасте, в среднем, ребенок начинает хорошо переворачиваться со спины на живот?
- 1. 4 месяца
- 2. 5 месяцев
- 3. 6 месяца
- 4. 7 месяцев
- 5. 8 месяцев
69. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно садиться?
- 1. 4 месяца
- 2. 5 месяцев
- 3. 6 месяцев
- 4. 7 месяцев
- 5. 8 месяцев
70. В каком возрасте /в среднем/ здоровый ребенок начинает ползать
- 1. 4 месяца
- 2. 6 месяцев
- 3. 8 месяцев
- 4. 10 месяцев
- 5. 12 месяцев
71. Когда обычно ребенок начинает стоять без поддержки
- 1. 7 месяцев
- 2. 8 месяцев
- 3. 6 месяцев
- 4. 10 месяцев
- 5. 13 месяцев
72. Первые шаги с поддержкой у ребенка, в среднем, появляются в
- 1. 7 месяцев
- 2. 8 месяцев
- 3. 10 месяцев
- 4. 13 месяцев
- 5. 15 месяцев
73. В какие сроки, в среднем, ребенок начинает самостоятельно ходить?
- 1. 7 месяцев
- 2. 8 месяцев
- 3. 9 месяцев
- 4. 10 месяцев
- 5. 12 месяцев
74. В каком возрасте ребенок начинает узнавать мать среди группы людей?
- 1. Сразу после рождения
- 2. 1 месяц
- 3. 4 месяца
- 4. 6 месяцев
- 5. 8 месяцев
75. В каком возрасте ребенок начинает перекладывать предметы из руки в руку и удерживать бутылочку с питанием?
- 1. 1 месяц
- 2. 3 месяца
- 3. 5 месяцев
- 4. 8 месяцев
- 5. 10 месяцев
76. В каком возрасте ребенок начинает отзываться на свое имя?
- 1. 2 месяца
- 2. 4 месяца
- 3. 6 месяцев
- 4. 9 месяцев
- 5. 13 месяцев
77. В каком возрасте ребенок по просьбе родителей машет рукой, когда говорят «до свидания»
- 1. 3 месяца
- 2. 5 месяцев
- 3. 7 месяцев
- 4. 10 месяцев
- 5. 13 месяцев
78. Средняя суточная потребность во сне у новорожденного составляет:
- 1. не менее 20 часов
- 2. 18 часов
- 3. 16 часов
- 4. 14 часов
- 5. 12 часов
79. Kритериями нервно-психического развития ребенка являются следующие показатели, за исключением:
- 1. Моторика и статика
- 2. Первичное запечатление
- 3. Условно-рефлекторная деятельность /1 сигнальная система/
- 4. Речь /2 сигнальная система/
- 5. Высшая нервная деятельность
80. В каком возрасте у ребенка исчезает физиологический мышечный гипертонус конечностей?
- 1. 1 месяц
- 2. 2- 2,5 месяца
- 3. в 3-4 месяца
- 4. в 5 месяцев
- 5. в 6-7 месяцев
81. «Комплекс оживления» у младенца 4-5 месяцев включает в себя следующие проявления, за исключением:
- 1. Выражение «радостного торжествования» на лице
- 2. Выраженная улыбка на лице
- 3. Громкий плач
- 4. Малыш перебирает ручками
- 5. Малыш перебирает ножками
82. На каком месяце жизни у младенца проверяются зрительное и слуховое сосредоточение?
- 1. на 1 месяце
- 2. на 2 месяце
- 3. в 3-4 месяца
- 4. в 5 месяцев
- 5. в 6-7 месяцев
83. К транзиторным рефлексам орального автоматизма относятся следующие рефлексы, кроме
- 1. сосательный рефлекс
- 2. глотательный рефлекс
- 3. хоботковый рефлекс
- 4. поисковый рефлекс Куссмауля
- 5. ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина
84. К транзиторным рефлексам спинального автоматизма относятся следующие рефлексы, кроме
- 1. защитный рефлекс
- 2. рефлекс опоры
- 3. сухожильные рефлексы конечностей
- 4. рефлекс автоматической походки
- 5. рефлекс Моро
85. Вскармливание ребенка называется естественным, когда оно осуществляется посредством:
- 1. непосредственного прикладывания его к груди его биологической матери;
- 2. кормления сцеженным материнским молоком;
- 3. вскармливания кормилицей;
- 4. вскармливания термически обработанным материнским молоком;
- 5. вскармливания термически обработанным донорским молоком;
86. После родов молозиво у матери выделяется в течение:
- 1. первых трех суток;
- 2. первых 7-8 дней;
- 3. 10-12 дней;
- 4. 15-16 дней;
- 5. первых трех недель;
87. В молозиве содержится большое количество:
- 1. иммуноглобулина М;
- 2. иммуноглобулина G;
- 3. иммуноглобулина А;
- 4. иммуноглобулина Е;
- 5. иммуноглобулина D;
88. Соотношение белков, жиров и углеводов в женском молоке:
- 1. 1:1,2:1,4
- 2. 1:3:6
- 3. 2:3:4
- 4. 1:4:8
- 5. 3:3,5:7,00
89. Первое прикладывание ребенка к груди матери следует осуществлять после рождения в течение:
- 1. первых 30 минут;
- 2. первого часа;
- 3. первых 12 часов;
- 4. первых суток;
- 5. двух часов;
90. «Зрелое» молоко начинает вырабатывается:
- 1. К началу 3-й недели после родов;
- 2. К концу первого месяца после родов;
- 3. К концу первой недели после родов;
- 4. С 4-5 дня после родов;
- 5. С 7-10 дня после родов;
91. В молозиве по сравнению со зрелым молоком:
- 1. Меньше белка, больше жира, больше лактозы;
- 2. Больше белка, меньше жира, меньше лактозы;
- 3. Больше белка, больше жира, больше лактозы;
- 4. Меньше белка, меньше жира, меньше лактозы;
- 5. Меньше белка, больше жира, меньше лактозы;
92. Соотношение сывороточных белков и казеина в женском молоке составляет:
- 1. 50:50;
- 2. 40:60
- 3. 20:80;
- 4. 60:40;
- 5. 80:20;
93. Основным компонентом жира женского молока являются:
- 1. Холестерол;
- 2. Фосфолипиды;
- 3. Свободные жирные кислоты;
- 4. Триглицериды;
- 5. Насыщенные жирные кислоты;
94. Какие две незаменимые жирные кислоты, которые человеческий организм вырабатывать не может, ребенок получает с грудным молоком?:
- 1. Пальмитиновую и стеариновую;
- 2. Линолевую и альфа-линоленовую;
- 3. Капроновую и гамма-масляную;
- 4. Линолевую и стеариновую;
- 5. Пальмитиновую и капроновую;
95. Желательно, чтобы длительность одного грудного кормления не превышала:
- 1. 20-30 минут;
- 2. 40-50 минут:
- 3. 10-15 минут;
- 4. 5-10 минут;
- 5. 1 часа;
96. Сцеженное молоко следует:
- 1. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 3 часов;
- 2. хранить в холодильнике при температуре не выше 4 градусов С не более 3-6 часов;
- 3. хранить при комнатной температуре не более 1-2 часов;
- 4. хранить в холодильнике при температуре не выше 10градусов С не более 5 часов;
- 5. хранить в термостате при температуре 37градусов С не более 1 часа;
97. Как правило, максимальный объем одного кормления для здорового ребенка на первом году жизни составляет:
- 1. 300 мл;
- 2. 120 мл;
- 3. 200 мл;
- 4. 100 мл;
- 5. 350 мл;
98. Максимальный суточный объем питания, который может получать здоровый ребенок в возрасте 1 года, составляет:
- 1. 1400-1500 мл;
- 2. 1000-1100 мл;
- 3. 500-600 мл;
- 4. 1300-1400 мл;
- 5. 700- 800 мл;
99. При 7-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:
- 1. 3 часа;
- 2. 4 часа;
- 3. 2,5 часа;
- 4. 3,5 часа;
- 5. 4,5 часа;
100. При 6-разовом кормлении грудного ребенка интервалы между кормлениями составляют:
- 1. 3 часа;
- 2. 4 часа;
- 3. 2,5 часа;
- 4. 3,5 часа;
- 5. 4,5 часа;
Источник
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Родовые травмы;
- 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
- 3. Врожденные дефекты развития;
- 4. Гемолитическая болезнь;
- 5. Железодефицитная анемия;
26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
- 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
- 2. нарушения полового развития;
- 3. нейроциркуляторная дисфункция;
- 4. гастродуоденит;
- 5. гиперплазия щитовидной железы;
27. К детям относятся индивиды в возрасте:
- 1. от рождения до 14 лет;
- 2. от рождения до 15 лет;
- 3. от рождения до 16 лет;
- 4. от рождения до 17 лет;
- 5. от рождения до 18 лет;
28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 45 см;
- 2. 35 см;
- 3. 28 см;
- 4. 40 см;
- 5. 25 см;
29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
- 1. 1000 г;
- 2. 2000 г;
- 3. 1300 г;
- 4. 2400 г;
- 5. 900 г;
30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
- 1. 2,5 кг
- 2. 3,5 кг
- 3. 4,0 кг
- 4. 4,5 кг
- 5. 5,0 кг
31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
- 1. Менее 1000 г
- 2. Менее 1500 г
- 3. Менее 2000 г
- 4. Менее 2500 г
- 5. Менее 3000 г
32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
- 1. 2700-2800;
- 2. 3900-4000;
- 3. 2900-3100;
- 4. 3400-3800;
- 5. 4000-4200;
33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-44
- 2. 48-52
- 3. 45-47
- 4. 58-60
- 5. 61-65
34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
- 1. 5-8%
- 2. 10-15%
- 3. 15-20%
- 4. 20-25%
- 5. Более 25%
35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
- 1. 14-15 дней;
- 2. 1 месяц;
- 3. 3-4 день;
- 4. 20-21 день;
- 5. 7-8 день;
36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Показатели длины тела и массы тела;
- 2. Количество постоянных зубов;
- 3. Число ядер окостенения;
- 4. Количество молочных зубов;
- 5. Психомоторное развитие;
37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
- 1. Сроки появления молочных зубов;
- 2. Физическое развитие;
- 3. Вторичные половые признаки;
- 4. Число ядер окостенения;
- 5. Пропорции тела;
38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 32-34
- 3. 28-30
- 4. 20-25
- 5. 38-40
39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
- 1. 40-45
- 2. 28-30
- 3. 34-36
- 4. 20-25
- 5. 15-20
40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
- 1. 3-4 мес
- 2. 5-6 мес
- 3. 7-8 мес
- 4. 8-9 мес
- 5. 9-10 мес
41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 52 см;
- 2. 60 см;
- 3. 39 см;
- 4. 43 см;
- 5. 28 см;
42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 55 см;
- 2. 40 см;
- 3. 45 см;
- 4. 60 см;
- 5. 50 см;
43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 50 см;
- 2. 42 см;
- 3. 38 см;
- 4. 46 см;
- 5. 30 см;
44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
- 1. 25 см;
- 2. 48 см;
- 3. 40 см;
- 4. 62 см;
- 5. 34 см;
45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
- 1. 73 см;
- 2. 58 см;
- 3. 64 см;
- 4. 70 см;
- 5. 80 см;
46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
- 1. 66-68 см;
- 2. 75-77 см;
- 3. 80-82 см;
- 4. 68-70 см;
- 5. 85-87 см;
47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 4 года;
- 3. 8 лет;
- 4. 1,5 года;
- 5. 2,5 года;
48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
- 1. 7 лет;
- 2. 12 лет;
- 3. 9 лет;
- 4. 5 лет;
- 5. 10 лет;
49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 2-4 см;
- 2. 7-9 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 5-7 см;
- 5. 18-20 см;
50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
- 1. 16-18 см;
- 2. 7-8 см;
- 3. 12-13 см;
- 4. 3-5 см;
- 5. 20-22 см;
Источник
1. Основоположник отечественной педиатрии:
- 1. С.Г.Зыбелин
- 2. Г.И.Сокольский
- 3. Н.А.Тольский
- 4. Н.М.Максимович-Амбодик
- 5. Н.П.Гундобин
2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
- 1. в Москве в 1844 году
- 2. в Петербурге в 1834 году
- 3. в Москве в 1842 году
- 4. в Петербурге в 1806 году,
- 5. в Петербурге в 1844 году.
3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. К.А.Раухфус
- 3. С.Ф.Хотовицкий
- 4. И.И.Радецкий
- 5. М.К.Флоринский.
4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
- 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 2. в 1765 году в Московском университете
- 3. в 1765 году в Петербургском университете
- 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
- 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.
5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. В.М.Флоринский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. К.А.Раухфус
- 5. М.С.Маслов.
6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
- 1. Н.И.Быстров
- 2. Н.А.Тольский
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
- 1. А.Ф.Тур
- 2. А.Н.Шкарин
- 3. Н.П.Гундобин
- 4. М.С.Маслов
- 5. Г.Н.Сперанский
8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
- 1. В.М.Флоринский
- 2. Н.П.Гундобин
- 3. Н.И.Быстров
- 4. А.Н.Шкарин
- 5. М.С.Маслов.
9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
- 1. М.С.Маслов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. М.Г.Данилевич
- 4. А.Ф.Тур
- 5. А.Б.Воловик.
10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
- 1. Н.А.Тольский
- 2. Н.Ф.Филатов
- 3. А.А.Кисель
- 4. Г.Н.Сперанский
- 5. В.И.Молчанов.
11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
- 1. В.И.Молчанов
- 2. Г.Н.Сперанский
- 3. Н.Ф.Филатов
- 4. Ю.Ф.Домбровская
- 5. А.В.Мазурин.
12. Эмбриональный период длится :
- 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
- 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
- 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
- 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
- 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;
13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
- 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
- 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
- 3. минерализация скелета плода:
- 4. формирование депо железа плода;
- 5. формирование депо витаминов в организме плода;
14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
- 1. фетопатиями;
- 2. бластопатиями;
- 3. эмбриопатиями;
- 4. пороками развития;
- 5. уродствами;
15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
- 1. гипоплазии отдельных органов;
- 2. задержки внутриутробного развития;
- 3. рождения близнецов;
- 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
- 5. дисплазии отдельных органов и тканей;
16. Продолжительность периода новорожденности:
- 1. С рождение до окончания 10-х суток;
- 2. С рождения до 28-го дня;
- 3. С рождения до 30-го дня;
- 4. С рождения до окончания первых суток;
- 5. С рождения до 15-го дня;
17. Перинатальным периодом называется период:
- 1. с рождения до 7-го дня жизни;
- 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
- 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
- 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
- 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;
18. Грудной возраст продолжается с:
- 1. с рождения до конца первого года жизни;
- 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
- 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;
19. «Период раннего детства» – это период:
- 1. с 1 года до 7 лет;
- 2. с 3 до 5 лет;
- 3. с 3 лет до 7 лет;
- 4. с 1 года до 5 лет;
- 5. с 1 года до 3 лет;
20. «Первый период детства» – это период:
- 1. с 3 до 7 лет;
- 2. 1 года до 3 лет;
- 3. С 3 до 5 лет;
- 4. С 5 до 10 лет;
- 5. С 5 до 7 лет;
21. «Второй период детства» – это период:
- 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
- 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
- 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
- 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;
22. Старший школьный возраст начинается:
- 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
- 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
- 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
- 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
- 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;
23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
- 1. Рахит
- 2. Железодефицитная анемия
- 3. Атопический дерматит
- 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
- 5. Желудочно-кишечные дисфункции
24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
- 1. В периоде новорожденности;
- 2. В грудном возрасте;
- 3. В периоде первого детства (дошкольном);
- 4. В младшем школьном возрасте;
- 5. В старшем школьном возрасте;
25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
- 1.