Тесты на развитие воли ребенка

Тесты на развитие воли ребенка thumbnail

Диагностика волевых качеств ребенка

(И. Ю. Исаева «Досуговая педагогика: учебное пособие»).

Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопросом, «нет» – при несогласии, «не знаю» – при сомнении, неуверенности. Если ребенку непонятно какое – либо выражение, перефразировать вопрос в доступной форме.

Вопросы

1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней?

2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (например, рано встать в выходной день)?

3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью?

4. Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кулинарные соблазны?

5. Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вече-

ром?

6. Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли ты отвечаешь на письма?

8. Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения?

9. Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач?

10. Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами – являешься ли ты человеком слова?

11. Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город?

12. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий и прочих дел?

13. Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?

15. Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника?

Обработка результатов:

Ответ «да» — 2 балла, «не знаю» — 1 балл, «нет» — 1 балл.

1 – 12 баллов

С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?». Любую просьбу, обязанность он воспринимает, чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.

13 – 21 балл

Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет.

22 – 30 баллов

С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим.

Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

(И. Ю. Исаева «Досуговая педагогика: учебное пособие»).

Воспитанникам предлагается ответить на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно им то или иное поведение в конфликтной ситуации.

Способ поведения в конфликте.

1. Угрожаю и дерусь:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

3. Ищу компромисс:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

5. Избегаю противника:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

8. Иду на компромисс:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

9. Сдаюсь:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

10. Меняю тему:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

14. Предлагаю мир:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

15. Пытаюсь обратить все в шутку:

— часто;

— от случая к случаю;

— редко.

Обработка результатов:

Ключ: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).

А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди стоят до последнего на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало, стараются выиграть, уверены, что всегда правы.

Б – примиренческий стиль, ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.

В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

Г – мягкий стиль, проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в период младенчества

Д – уходящий стиль, этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Источник

php_script_JSМногие видели, по телевизору, как проводится детский тест на выдержку и самообладание ребёнка. Перед ребёнком, пяти лет, кладут конфетку и говорят, что если он течении 10 минут не съест эту конфетку, то в награду за терпение получит килограмм зефира.

Зачем этот тест? Что мы узнаем из этого теста о нашем ребёнке?

Забегая вперёд, хочу сказать, что дети удачно прошедшие этот тест в дальнейшем удачны и по жизни.

Этот эксперимент являлся долгосрочным, и дети после эксперимента потом наблюдались длительное время. И обнаружилось, что боле выдержанные дети ещё в школе, в средних и старших классах, были более успешными в школе, как в учёбе так и в общение со сверстниками.

Более выдержанные дети, относились к так называемому подклассу отличников, успешных детей.

Дети же, которые плохо прошли тест, стали «трудными подростками».

И позже в возрасте 27-30 лет, дети, которые удачно прошли тест, становились предпринимателями и их дела хорошо шли в гору. Этим людям легче принимать долгосрочные планы и поддерживать длительные отношения с женщинами.

Как проводить этот тест.

Во-первых, в качестве «конфетки» для ребёнка должна быть какая-то значимая для него вещь или вкусность, которую он любит.

Во-вторых, в комнате не должно быть ни чего чтобы могло отвлечь ребёнка, например игрушки, при помощи которых ребёнок мог бы отвлечься от теста.

Дети ведут себя по-разному.

Первая в комнату вошла строгая, серьёзная первоклассница, которой было трудно справиться с испытанием. Она сжимала кулачки, прижимала пальчик к губам, чтобы было легче преодолеть соблазн, съесть конфетку. И после удачного теста эта девочка получила большое вознаграждение и с большим чувством достоинства, пошла показывать маме свой приз.

Второй мальчик, выбрал для себя отвлекающий манёвр, он стал раскачиваться на стуле, и таким образом, отвлекая себя, так же смог с достоинством пройти тест.

Следующим был мальчик так же с очень серьёзным видом, из разряда отличников, он с серьёзным лицом смотрел на конфетку, и создавалось впечатление, что это не мы проводим тест, а он проводит какой-то научный эксперимент.

Следующим был мальчик, одетый в строгий костюм и галстук. После того, как его оставили одного, он убедился в том, что дверь закрыта, и он один. Он с чистой совестью съел конфетку, а потом, свернув фантик в виде конфетки, опять положил его на место, как будто ни чего и не было.

Некоторые дети отодвигают, конфетку подальше на край стола.

Некоторые, во время ожидания усердно ковыряют в носу, видимо их это успокаивает.

Чтобы облегчить тест, для вашего ребёнка, конфетку можно накрывать, например полотенцем. Ребёнок не видит лакомства, и ему так легче воспитывать сдержанность.

При этом можно задать вопрос ребёнку, хочет ли он, чтобы конфетку было видно или спрятать её.

Здесь тоже интересный опыт, многие дети хотят видеть лакомство потому, что им приятно на него смотреть.

Но, этот эксперимент проводится не для изучения детей, а для того чтобы узнать механизмы этого, узнать что в
большей мере влияет на такое поведение.

Когда же у ребёнка начинаются осознанные действия по контролю своего сознания? Ведь в начале жизни младенец хочет исполнять только свои желания: кушать (сосать материнскую грудь) и какать.

Но уже в 2-4 года происходят изменения, ребёнок уже может действовать осознанно, может затормаживать свои желания. Вот именно в этом возрасте и нужно начинать давать первые уроки по самообладанию.

Именно в этом возрасте нужно начинать воспитывать сдержанность и самообладание у ребёнка, что бы потом ему было легче выбирать правильный путь в жизни или наоборот отказаться от чего то.

Во второй части книги приводятся примеры, как провести этот эксперимент со взрослыми людьми. При этом, заменив конфетку: на пиво, шоколадный торт или деньги.

Приводятся научные данные (инцефалограммы мозга), что происходить в нашем мозгу вовремя таких желаний и как с этим бороться.


Далее…

«Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста».

Уолтер Мишел

Полезная книга, стоит почитать.

Особенно про то как тестировать пьяного мужа.

Да, там нужно мативировать человека тем, что для него важно.
Поставить перед ним бутылку водки и сказать:
— Год пить не будешь, получишь две …

Источник

Бланк-карта «Круг воли»

Ф.И._________

Возраст__________

Дата_________________

Инструкция

Нарисуйте круг (это 100% силы воли) и отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли.

Подберите те цвета карандашей, которые, как вы считаете, соответствуют следующим волевым качествам, и отметьте сектор, соответствующий количеству этого качества у вас.

Воля — это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям свойственны дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность.

Самодиагностика. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем самодиагностику. У вас на партах лежат листы с тестом «Сильная ли у тебя воля?». Выберите свой вариант ответа на вопросы теста и подсчитайте количество баллов, которые вы набрали. На доске написано, как считать результаты.

(Дети работают с тестом.)

1. В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

3. Когда попадаешь в конфликтную ситуацию, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на себя со стороны?

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до 3 лет уфа

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

4. Если тебе пропишут диету, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

5. Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

6. Быстро ли ты сдаешь книги в библиотеку?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

7. Если у тебя вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения идти к врачу?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

8. Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

9. Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

10. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

11. Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение домашней работы?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

12. Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова?

• Да.

• Не знаю.

• Нет.

Послушайте, о чем говорят ваши результаты. (Читает.)

1-12 баллов — с силой воли дела обстоят у тебя неважно. Ты просто делаешь то, что легче и интереснее, даже если это может повредить тебе. К обязанностям нередко относишься спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Твоя позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность ты воспринимаешь чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайся взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет тебе изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого ты только выиграешь.

13-21 балл — сила воли у тебя средняя. Если столкнешься с препятствием, то начнешь действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидишь обходной путь, тут же воспользуешься им. Не переусердствуешь, но данное слово сдержишь. Неприятную работу постараешься выполнить, хотя и поворчишь. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмешь. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к тебе руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хочешь достичь в жизни большего, тренируй волю.

22-30 баллов — с силой воли у тебя все в порядке. На тебя можно положиться — ты не подведешь. Тебя не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда твоя твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

Источник

Методика определения силы воли

Воля – это сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей.

Волевая регуляция поведения человека развивается по нескольким направлениям: путем преобразования непроизвольных психических процессов в произвольные, обретения человеком контроля над своими действиями и поведением и выработки эмоционально-волевых качеств. В результате волевой саморегуляции индивид ставит перед собой более перспективные цели и более трудные задачи, требующие значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени.

За последнее время разработано несколько методик по определению у испытуемых уровней силы воли. Здесь приводится методика по определению силы воли в разработке Р. С. Немова.[10]

Инструкция по проведению тестирования

Тест состоит из 20 суждений. На каждое из суждений предусмотрено несколько альтернативных ответов. Выберите на каждое из суждений наиболее подходящую с вашей точки зрения альтернативу. Данные вашего выбора запишите в Бланк для ответов (или на отдельном листке).

Тест-опросник

1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих?

а) очень редко;

б) редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.

2. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим?

а) да

б) нет

3. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях?

а) настойчивость

б) широту мышления

в) умение показать себя

4. Имеете ли вы склонность к педантизму?

а) да

б) нет

5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами?

а) да

б) нет

6. Любите ли вы анализировать свои поступки?

а) да

б) нет

7. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:

а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом

б) стремитесь оставаться самим собой.

8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах?

а) да

б) нет

9. Какая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит?

а) мечтатель

б) «рубаха-парень»

в) усерден в работе

г) пунктуален и аккуратен

д) любит философствовать

е) суетлив

10. При обсуждении того или иного вопроса вы:

а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и невысказывать свою точку зрения;

в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;

г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.

11. Какое чувство у вас вызывает неожиданный вызов к руководителю?

а) раздражение

б) тревогу

в) озабоченность

г) никакого чувства не вызывает

12. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете ему тем же;

б) не обращаете на это внимания;

в) демонстративно оскорбляетесь;

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

13. Если вашу работу забраковали, то вы:

а) испытываете досаду;

б) испытываете чувство стыда.

в) гневаетесь;

14. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь?

Читайте также:  Влияние алкоголя родителями на эмбриональное развитие ребенка

а) самого себя;

б) судьбу, невезение.

в) объективные обстоятельства;

15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания? а) да б) нет

16. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них;

б) стараетесь уйти от них и держаться подальше;

в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

17. Если вы очень спешите и вдруг не находите свою вещь на привычном месте, куда вы ее обычно кладете, то:

а) будете молча продолжать ее поиск;

б) уйдете, оставив нужную вещь дома.

18. Что скорее всего выведет вас из равновесия?

а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.

19. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения?

а) да

б) нет

20. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтете:

а) исполнительного, но безынициативного человека;

б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;

в) человека одаренного, но с ленцой.

Оценка результатов тестирования

В таблице, помещенной ниже, указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ

Если сумма набранных баллов 14 и менее, то данный человек считается человеком со слабой волей.

При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.

При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев – достаточно ответственным. Есть, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.

При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникает сомнение в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Методика определения кратковременной памяти

Применяется для обследования лиц любого возраста.
Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.Описание. Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из

Методика определения склонности к фрустрации

Используется для обследования подростков и взрослых.
Цель: выявление склонности к фрустрации.Инструкция. Отвечайте «да» или «нет», ознакомившись с нижеследующими утверждениями:1. Завидуете благополучию некоторых своих

Методика определения психологической характеристики темперамента

Применяется для обследования подростков и взрослых.
Цель: определение свойств темперамента.Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и

Методика определения общих способностей

Применяется для обследования взрослых.
Цель: определение уровня общих умственных способностей.Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест, бумага, ручка, секундомер.Описание. Тестирование проводится в парах,

Методика определения агрессивности [13]

Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет.
Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Методика определения свойств личности [18]

Применяется для обследования подростков и взрослых.
Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

Методика определения доминирующего состояния [19]

Применяется для обследования взрослых.
Цель: определение характеристик настроений и некоторых других характеристик личностного уровня психических состоянии с помощью субъективных оценок обследуемого. Основным

Упражнение на развитие силы воли
Используйте свою недоминантную руку для как можно большего числа задач в течение дня, с 8 утра до 6 вечера, на протяжении четырех-восьми недель (чем дольше, тем лучше). При необходимости скорректируйте это время (если вы работаете в ночную

Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену )
Автор, специалист в области «организационного поведения», предлагает опросник, позволяющий человеку оценить свои творческие возможности. На каждое из 50 утверждений нужно дать один из 5 ответов:А –

Методика определения локализации контроля

Локализация контроля или, иначе, локус контроля – это личностное качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и

У вас нет силы воли?
«У меня совсем нет силы воли, я не рожден для борьбы», — мне часто приходится сталкиваться с такими оправданиями легкого отказа от всего, что нельзя осуществить быстро и просто. Давайте же поговорим о силе воли и о том, насколько она необходима нам для

Глава 12. Развитие силы воли
Развитию силы воли особенное значение придают старшие подростки. По данным В. К. Кузьменкова [1970], 72 % старшеклассников стремились упражняться в развитии у себя силы воли, причем, как это ни странно, девушки — чаще, чем юноши (соответственно 86 % и

Тест «Самооценка силы воли»
Методика описана Н. Н. Обозовым и предназначена для обобщенной характеристики проявления силы воли.Инструкция. На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да» — 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. При ответе

Тест № 12
Развитость силы воли

КлючI. Вы слабовольны. Чаще вы способны делать лишь то, что легче или интереснее, даже если это может вам навредить. Любую просьбу, любую обязанность воспринимаете почти как физическую боль. Возможно, дело не только в вашей слабой воле, но

Тест №12. Развитость силы воли

Ответственность против силы воли
Как свидетельствует общество анонимных алкоголиков, в прекращении пьянства сила воли почти бесполезна. В обществе анонимных алкоголиков первым и, вероятно, самым важным шагом является осознание того, что «мы бессильны перед алкоголем».

Источник