Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет эксмо
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.
Описание учебника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.
Предложения интернет-магазинов
Источник
- Главная »
- Товары »
- Книги »
- Книги для детей »
- Детский досуг »
- Развитие общих способностей
- СМЕЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ
- Песенники. Организация праздников
- Активные игры дома и на улице
- Мастерим своими руками
- Раскраски для детей
- Оригами
- Конструирование из бумаги
- Кроссворды и головоломки
- Опыты и эксперименты
- Аппликации
- Другое
- Рисование для детей
- Тематические альбомы и ежедневники
- Лепим из пластилина
- Плетем из резиночек
- Головоломки, игры, задания
- Альбомы с наклейками
- Опыты, эксперименты, фокусы
- Бумажные куклы
- Виммельбухи
- Виммельбухи и находилки
- Развивающие и активные игры для детей
Описание
Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения.Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок четырех лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Смотри также характеристики.
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соколова Ю. |
Переплет | Твердая глянцевая |
Издатель | Эксмо-Пресс |
Год издания | 2013 |
Сервисы для жителей г.Москва
Компания | Предложение |
---|---|
Утконос | «Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами. |
General Food | General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве. |
Growfood | Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене. |
Купить в кредит
Компания | Предложение |
---|---|
Кредитная карта Альфа-Банк | Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно |
Кредитная карта Тинькофф — Platinum | Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней! |
Home Credit Карта рассрочки «Свобода» | До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров. |
Тинькофф (Дебетовая карта) | До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран. |
Совкомбанк | Кредит наличными в Совкомбанк: |
РОСБАНК | Cashback: |
Локобанк | ЛокоБанк Потребительские Кредиты: |
Росгосстрах Банк | КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ». |
Заказать кредитную карту
Развитие общих способностей Эксмо-Пресс
Категория 123 р. — 184 р.
Все Развивающие методики Эксмо-Пресс »
1 ms.
Развитие общих способностей в Москве
Категория 123 р. — 184 р.
Развитие общих способностей: другие издатели
- АРКТИ
- АСТ
- БИНОМ ДЕТСТВА
- Вако
- Вентана-Граф
- Виват
- ДРОФА
- Издательство «АСТ»
- Издательство «Эксмо» ООО
- КАРАПУЗ
- Клевер
- Клевер Медиа Групп
- Клевер-Медиа-групп
- Литера
- Малыш
- Манн
- Манн, Иванов и Фербер
- НД плэй
- Неизвестный
- Олма Медиа Групп
- Попурри
- Просвещение
- Проф-Пресс
- Ранок
- Стрекоза
- Сфера
- Умница
- Феникс
- Феникс-Премьер
- Харвест
- Хоббитека
- Эксмо
- Эксмо-Пресс
- Эксмодетство
- Я могу
- Главная »
- Товары »
- Книги »
- Книги для детей »
- Детский досуг »
- Развитие общих способностей
Источник
Мониторинг определения уровня интеллектуального развития детей 6-7 лет.
«Графический диктант» Д. Б. Эльконина. Тест для исследования ориентации в пространстве.
Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.
«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».
При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.
«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».
«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».
«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».
Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:
4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;
2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.
За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:
0-3 баллов – низкий;
3-6 баллов – ниже среднего;
7-10 баллов – средний;
11-13 баллов – выше среднего;
14-16 баллов – высокий.
Корректурная проба (Тест Бурдона)
Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.
Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста.
Инструкция к тесту
«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.Стимульный материал
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:К = 2С / П, гдеС – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, гдеА – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Расшифровка показателей:
Результат | Значение |
0–2 | Очень высокая устойчивость |
3–4 | Высокая |
5–6 | Средняя |
7–8 | Низкая |
9–10 | Очень низкая |
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:С = (So / S) * 100, гдеSo – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Расшифровка показателей:
Результат в % | Расшифровка |
0–20 | Очень высокая переключаемость |
21–40 | Высокая |
41–60 | Средняя |
61–80 | Низкая |
81–100 | Очень низкая |
Тест «Лабиринты-2009. Форма В»
Название теста. Тест «Лабиринты-2009. Форма В»
Предназначение. Этот тест предназначен для оценки уровня развития визуально-моторной интеграции. Тест относится к невербальным психодиагностическим методикам на интеллектуальные способности. Уровень развития визуально-моторной интеграции является одной из важных характеристик наглядно-действенного мышления. Данный тест поможет оценить и уровень беглости наглядно-действенного мышления, и объём внимания.
Методику можно применять в практике работы школьного психолога для уточнения характера проблем, связанных с вниманием. Стимульный материал методики хорошо подходит и для упражнений по развитию внимания и визуально-моторной интеграции.
В комплекте с другими методиками «Лабиринты» можно применять в профориентации, профотборе. Уровень развития визуально-моторной интеграции высоко коррелируется с уровнем технического интеллекта.
Достоинством методики является то, что её можно применять как в индивидуальной работе, так и групповой. Стимульный материал представляет из себя двенадцать лабиринтов разной сложности. У входа в лабиринт нарисован колобок. В самом лабиринте имеется несколько точек, обозначенных буквами «А», «Б», «В» и т.д. Количество букв всегда чётное (2, 4, 6 и т.д.). До половины букв колобок может «добраться». До другой половины нет. Испытуемый должен, не делая никаких пометок на самом лабиринте, определить буквы, до которых колобок может «добраться». Эти буквы заносятся им лично или психологом в бланк ответов. Буквы заносятся в произвольном порядке (необязательно в алфавитном).
Методика не предполагает наличие ограничений во времени.
Всего методика «Лабиринты-2009» имеет четыре формы (А, Б, В и Г). Данная — форма В.
Оцениваемые качества. Визуально-моторная интеграция . Объём внимания
Возрастная категория. 7+
Инструкция
Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланки ответов. Необходимо следить за качеством стимульного материала: на нём не должны присутствовать какие-либо пометки, оставшиеся от предыдущих тестирований, качество распечатки должно быть достаточно высоким. Предлагается следующая инструкция.
Инструкция. Перед тобой имеется двенадцать лабиринтов. Одни лабиринты лёгкие, другие сложные. В каждом лабиринте скрыто несколько букв. У входа в каждый лабиринт стоит Колобок. До некоторых букв Колобок может добраться, а до некоторых не может, потому что ему мешают стены. Помоги найти Колобку как можно больше букв. Для каждого лабиринта напиши буквы, до которых Колобок может дойти. Сильно не торопись, но и долго не сиди над каждым лабиринтом. Если какой-то лабиринт не получается пройти, то переходи к следующему. Если хочешь, то потом можешь опять вернуться к этому лабиринту. Успехов!
Задания
Лабиринт 1
Лабиринт 2
Лабиринт 3
Лабиринт 4
Лабиринт 5
Лабиринт 6
Лабиринт 7
Лабиринт 8
Лабиринт 9
Лабиринт 10
Лабиринт 11
Лабиринт 12
Бланк ответов
1) ________________
2) ________________
3) ________________
4) ________________
5) ________________
6) ________________
7) ________________
8) ________________
9) ________________
10) ________________
11) ________________
12) ________________
Обработка результатов
Сверьте ответы испытуемого со следующим ключом.
КЛЮЧ
1) Б
2) А
3) Б
4) А
5) Б Г
6) А В
7) А Б Д
8) А Д Е
9) Б Е Ж З
10) Б Г Д Ж
11) А Д Е И К
12) Б В Г Д Л М
Порядок букв в каждом задании не имеет значения. За каждое верно решённое задание начисляется два балла. За неверно решённое — ноль баллов. Если испытуемый не послушался и делал пометки непосредственно на стимульном материале, тогда в случае верного решения начисляется лишь один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 24.
Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.
Возраст | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
7 — 10 лет | 0 — 4 | 5 — 10 | 11 — 24 |
11 — 14 лет | 0 — 9 | 10 — 15 | 16 — 24 |
15+ лет | 0 — 13 | 14 — 20 | 21 — 24 |
Методика «Раздели на группы»
Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Стимульный материал к методике «Раздели на группы».
Оценка результатов
10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. , Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.
2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера)
Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Детям дают 4 рисунка:
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Результаты диагностики:
1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат — 14 баллов.
Итоги:
• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.
Источник