Тесты на физическое развитие ребенка
Баллов: 1
Хронологический возраст:
Выберите один ответ.
a. Период от зачатия до момента обследования |
b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу |
c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question2
Баллов: 1
Для оценки физического развития детей используют:
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question3
Баллов: 1
Каким прибором проводятся измерения становой силы:
Выберите один ответ.
a. спирометр |
b. краниометром |
c. антропометра |
d. становый динамометр |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question4
Баллов: 1
Акселерация включает
Выберите один ответ.
a. изменение структуры заболеваемости |
b. ускорение роста и развития |
c. увеличение продолжительности жизни |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question5
Баллов: 1
Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question6
Баллов: 1
Форма нормальной стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question7
Баллов: 1
Метод оценки формы стопы:
Выберите один ответ.
a. плантография |
b. динамометрия |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question8
Баллов: 1
При нормальной форме ног:
Выберите один ответ.
a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
b. коленные суставы не касаются друг друга |
c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question9
Баллов: 1
Соматоскопия включает:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question10
Баллов: 1
Физическое развитие детей и подростков зависит от
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question11
Баллов: 1
Биологический возраст можно установить по следующим данным
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question12
Баллов: 1
К закономерностям роста и развития организма детей относятся
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question13
Баллов: 1
Для измерения длины тела используют:
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question14
Баллов: 1
Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху
Выберите один ответ.
a. 2группа |
b. 5группа |
c. 4группа |
d. 1группа |
e. 3группа |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question15
Баллов: 1
Форма плоской стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question16
Баллов: 1
Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question17
Баллов: 1
Форма уплощенной стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question18
Баллов: 1
Возрастная периодизация
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question19
Баллов: 1
Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question20
Баллов: 1
Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question21
Баллов: 1
Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого
Выберите один ответ.
a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны |
b. физиологические особенности организма достоверно не различаются |
c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question22
Баллов: 1
Физическое развитие оценивается:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question23
Баллов: 1
При О-образной форме ног:
Выберите один ответ.
a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
c. коленные суставы не касаются друг друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question24
Баллов: 1
Биологический возраст это
Выберите один ответ.
a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования |
b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития |
c. период от зачатия до момента обследования |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question25
Баллов: 1
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ
Выберите один ответ.
a. 2группа |
b. 1группа |
c. 4группа |
d. 3группа |
e. 5группа |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question26
Баллов: 1
Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question27
Баллов: 1
Указать варианты грудной клетки:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question28
Баллов: 1
Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question29
Баллов: 1
При Х-образной форме ног:
Выберите один ответ.
a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
c. коленные суставы не касаются друг друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question30
Баллов: 1
Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Источник
Тесты для определения скоростных качеств
1. Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «На старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
2. Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина – 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.
Во время короткого отдыха (35 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется наилучший результат.
Внимание. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств
1. Прыжок в длину с места
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на который нанесена разметка через каждые 10 см). Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «Прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй воспитатель измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.
Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.
2. Прыжок вверх с места
Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. (Например, воспитатель держит флажок над головой ребенка.) Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из двух попыток.
3. Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость).
Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие.
Даются две попытки, между ними отдых (3—5 мин). Фиксируется лучший результат.
4. Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя(тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности).
Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли).
Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.
4. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить меткость и скоростную реакцию ребенка).
Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Тесты для определения
ловкости и координационных способностей
1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки)
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)
Ребенок встает в стойку: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию) Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя
руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз.
Ребенку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.
4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы)
Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места.
Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.
5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость) Принимается исходное положение; ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.
Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.
Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок)
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тесты для определения выносливости
Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата)
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее, отметив линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
Записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Тесты для определения силы и силовой выносливости
1. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра
Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» — сильно сжать прибор.
Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1—2 мин отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.
2. Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости)
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Тестирование физических качеств
Для тестирования физических качеств дошкольников могут быть использованы контрольные упражнения, имеющие, в основном, игровую форму проведения.
Быстрота. Тест: бег 10 м. На дистанции 30 метров выделяется средний 10-метровый отрезок. Ребенок бежит с максимальной скоростью всю 30-метровую дистанцию. Воспитатель же фиксирует время пересечения начала и конца этой 10-метровой серединной части дистанции. Вначале проводится разминка, затем каждому ребенку предоставляется возможность 2-3 раза пробежать дистанцию. В забеге принимают участие несколько детей одновременно.
Мышечная сила кистей обеих рук измеряется с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором и рассказать, как им пользоваться. Во время обследования ребенок должен занять исходное положение — стоя, руки опущены вниз. Дается инструкция: взять в руку динамометр, опущенную руку отвести немного в сторону и сжать прибор как можно сильнее, при измерении каждому ребенку предлагается сделать три попытки: сначала по две — каждой рукой (поочередно правой и левой), затем после отдыха дается третья попытка. Троекратное измерение позволит ребенку лучше выполнить задание. Результаты измерений записываются в протокол обследования с точностью до 0,1 кг.
Измерение силы мышц спины или становой силы производится становым детским динамометром. При измерении становой силы рукоятка динамометра должна находиться на уровне коленей, что достигается регулировкой при помощи съемной цепи станового динамометра. Ребенок становится на доску с ввинченным в планку крюком, сгибаясь в пояснице, берется обеими руками за ручку динамометра и затем постепенно, без рывков, не сгибая коленей, с силой выпрямляется до отказа. Измерение производится 2—3 раза; в протокол записывается наибольшая величина. Точность измерения до 1 кг.
Скоростно-силовые качества ребенка могут быть измерены по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом в 1 кг.
Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина по отношению к начерченной линии находилась перпендикулярно. Выполняется бросок из положения спина прямая, нога разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает два броска, фиксируется лучший результат.
Скоростно-силовые возможности дошкольника могут еще определяться и по прыжку в длину и в высоту с места (см. описание методики обследования основных видов движений).
Ловкость определяется временем пробегания первой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, мячи набивные, кегли и т.п.), в количестве 8-10, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается несколько попыток. Записывается в протокол лучший результат.
Для изучения выносливости используется бег на расстояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не отказывается сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его пробегания. Дети 4-5 лет бегут за лидером (воспитатель), а дети 6 лет — самостоятельно. В 4 года дети способны пробежать в данном темпе 760-820 м (соответственно мальчики и девочки), в 5 лет — 1000-1100 м, в 6 лет -1600 м. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.
Гибкость определяют по расстоянию наклона стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки (отсчет см от пола). Регистрируется тот см, которого дотянулся пальцами ребенок. Чем меньше число см, тем выше гибкость ребенка.
Меткость определяют при помощи теста: метание на дальность теннисного мяча удобной рукой. Метание мяча производиться любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м., длиной 20 м. с линиями деления через каждые 0,5 м. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м. от цели. При метании ребенок ставит одну ногу вперед, отводит назад корпус и согнутую в локте руку, отклоняется назад и выполняет бросок, перенося вес тела на впереди стоящую ногу, рука при этом полностью выпрямляется.
Источник