Тестирование ребенка на способности 5 лет
Определяем «необычные» способности у детей 5-6 лет (тест для родителей)
Проблема измерения способностей является одной из сложнейших. Трудность состоит в том, что способности в основном измерялись количественно, фиксировался количественный уровень развития какой-либо способности. Но способности – это качественная характеристика. Выготский говорил, что способности ребенка следует оценивать через зону ближайшего развития, т.е. способности ребенка надо оценивать дважды: первый раз, когда он решает задачу самостоятельно, второй – когда с помощью взрослого. Необходимо так же рассматривать динамику развития способности.
Диагностика умственных способностей человека традиционно связано с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться.
Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» — 0 баллов, «в» — 1 балл.
1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается?
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.
2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.
3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.
4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.
5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось, что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.
6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю,
7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания
(не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.
8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.
9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.
10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.
11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.
12. Ребенок легко следует установленным правилам?
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.
13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).
14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.
15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т.д.);
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.
16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т.д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).
17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).
18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.
19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку — от хвостика книзу).
20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);
21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд;
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.
Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго — взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).
От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.
Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.
Источник
Каждый человек имеет определённые таланты, и всё что нужно – это обнаружить их. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Тест выявления способностей ребенка – именно то, что поможет с самых первых лет его жизни начать развитие по верному пути.
Редко ли бывает так, что человек закончил институт, а потом пошёл работать совершенно не по специальности? Не случается ли так, что ребёнок, который 5 лет ходил в музыкальную школу, получает диплом и с этого момента больше никогда не берёт в руки скрипку? Возникает вопрос: а зачем тогда было потрачено столько времени, денег, нервов? И ответ совершенно неутешительный: да, те ресурсы, которые были затрачены не туда, не приносят совершенно никакой пользы.
Вот почему мы предлагаем провести тестирование детей на выявление способностей уже сейчас, пока вашим детям совсем немного лет.
Почему вам стоит пройти тестирование нашего центра «Сократ»?
- Вы лучше поймёте особенности мышления вашего ребёнка.
- Вы узнаете его настоящие склонности и таланты.
- Вы не совершите ошибки, отдавая его учиться тому, к чему у него нет ни таланта, ни мотивации.
Вместо этого вы сможете выработать правильную методику раннего и последующего развития своего ребёнка, которая поможет развить не слабые, а сильные его стороны. Естественно, результат будет намного более заметен.
Наша методика не имеет аналогов в том, сколько пользы вы от неё получаете. Если правильно определить наклонности детей, вы сможете правильно выбрать и школу с подходящим профилем, и высшее учебное заведение. В то время как другие школьники и даже студенты будут «плыть по течению» и до 30 лет определяться, чем же они хотели бы заняться в жизни, вы как родитель сможете направить сына или дочь на верную стезю, за что они будут очень вам благодарны.
Наш центр – это французский центр, который уже несколько лет предлагает свои услуги ответственным родителям во многих странах.
На каких принципах мы базируемся?
- Каждый человек имеет таланты.
- Определить их можно на любом этапе жизни человека, начиная с самого раннего.
- Не всегда истинные таланты очевидны. В этом и состоит причина многочисленных ошибок родителей, которым кажется, что они правильно определили наклонности у детей, но на самом деле это не так.
Пробный тест для детей для определения профессии, который мы предлагаем, вы сможете провести, не выходя из дома.
Всё что вам нужно — это ответить на несколько простых вопросов. Варианты ответа элементарные – «да» или «нет».
Прежде чем заполнять данную анкету, внимательно присмотритесь к ребёнку. Если на какие-то вопросы вы не можете дать ответ сразу, потратьте ещё немного времени на изучение того, насколько хорошо ваша дочь или сын проявляет себя в том или ином деле.
При таком внимательном прохождении тест на творческие способности детей обязательно принесёт вам много пользы. Вы узнаете, какими способностями в наибольшей мере обладает каждый из ваших детей. А это поможет сделать правильный выбор, чтобы далее развиваться в нужном направлении и не делать критических ошибок, из-за которых ребёнок может затратить не один год жизни на то, что ему никогда не пригодится впоследствии.
Опыт показывает, что тест подходит абсолютно для любого возраста. Если вы хотите получить максимально достоверную информацию об особенностях мышления и талантах вашего ребёнка, свяжитесь с нашими специалистами, которые проведут более глубокий анализ и абсолютно точно скажут, на чём вам сконцентрировать своё внимание для наилучшего результата.
Источник
Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.
Цель: выявление самооценки ребенка.
Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».
Критерии оценки
- Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
- Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.
Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.
Критерии оценки
- Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
- Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
- Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.
Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.
Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»
Критерии оценки
- Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
- Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
- Ребенок не понимает задания — 0 баллов.
Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.
Критерии оценки
- Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
- Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
- Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.
Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.
Критерии оценки
- Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
- Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
- Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.
Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.
Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»
Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит. Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует. После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.
Критерии оценки
- Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
- Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
- Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.
Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.
Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.
Критерии оценки
- Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
- Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
Критерии оценки
- Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
- Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
- Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов
Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.
Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).
Критерии оценки
- Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
- Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
- Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.
Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.
Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.
Критерии оценки
- Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
- Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»
Критерии оценки
- Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
- Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
- Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.
Оценка результатов
Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.
Перейти к Списку Тестов
Источник