Тест развития ребенка 5 месяцев

  • В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.

  • Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.

  • Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.

  • Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.

  • Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

    Ребенку пять месяцев

    • Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.

    • Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.

    • Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.

    • Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

  • Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

    К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в <A class=begun_hyper_link href=«click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-I*FhIXq514uqaYBg-28GClYpIvbnbMhZP4ky5lEm-kTmlyJn1gXeCbEEtV8pq79mUIWXfeQ9wWsR75P01wQrPJPafILopNQZ3Exq3ggrNqSaOdbPqu14EgjhskTSN8uPU5URJPC5iLjliRhi6pMqzZTFzJJB3nTYRLFspQSQYMfbsAghTI-B0cbrDB99VbmKMZnugTU5wfPp5OI1yV436gcUQv0wsQ5ofKh2Omfj8ew8xdg7pLlvxMd7cLtSfrzoJ6cHQTs3TCL0Vzz4NsbwlcC0LguMC8YKSIkIsf4RjCorQBghZxWekTkStFJ1*bKQWJpAwrtNbmUiXpxH6D5P8PDVrqyVRzFnj4nVvWKya*Axcaj4EMXjqWPH8lflGLwmaRDaVFn7DoPllKFefD66cOl6MMPaXew2C0T9eNzfVTWXjthZwVld9WvGeaeW2YzZIPzzPYW7fktwHFWRJXIYggKVhFsVUceQqAttVbPuKLD7O9EXM7A5JE&eurl%5B%5D=k9Gt-GJjYmO*XNbsKJx9YI4xXpj7W08FpFqX5OIKFHBOKJgz» target=_blank _banner_id=«0» _url=«click01.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-I*FhIXq514uqaYBg-28GClYpIvbnbMhZP4ky5lEm-kTmlyJn1gXeCbEEtV8pq79mUIWXfeQ9wWsR75P01wQrPJPafILopNQZ3Exq3ggrNqSaOdbPqu14EgjhskTSN8uPU5URJPC5iLjliRhi6pMqzZTFzJJB3nTYRLFspQSQYMfbsAghTI-B0cbrDB99VbmKMZnugTU5wfPp5OI1yV436gcUQv0wsQ5ofKh2Omfj8ew8xdg7pLlvxMd7cLtSfrzoJ6cHQTs3TCL0Vzz4NsbwlcC0LguMC8YKSIkIsf4RjCorQBghZxWekTkStFJ1*bKQWJpAwrtNbmUiXpxH6D5P8PDVrqyVRzFnj4nVvWKya*Axcaj4EMXjqWPH8lflGLwmaRDaVFn7DoPllKFefD66cOl6MMPaXew2C0T9eNzfVTWXjthZwVld9WvGeaeW2YzZIPzzPYW7fktwHFWRJXIYggKVhFsVUceQqAttVbPuKLD7O9EXM7A5JE&eurl%5B%5D=k9Gt-GJjYmO*XNbsKJx9YI4xXpj7W08FpFqX5OIKFHBOKJgz»>манеже

    , или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

    В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

    Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

    На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

    Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

    Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

    Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

    Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

    Ребенку шесть месяцев

      • Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.

      • Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.

      • Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!

      • Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.

      • Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.

      • Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.

      • Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.

        Проблемы первого полугодия

        • безразличие к кормлению, человеческому голосу и игре;

        • подергивание лица и рук;

        • постоянное нарушение сна;

        • отсутствие или вялость реакции на свет и звук.

          Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

    Источник

    Координация движений

    Читайте также:  Центр развития ребенка умка в минске

    Основная задача второго триместра внеутробной жизни – научиться координировать движения глаз и рук. Поэтому будьте внимательны к тому, что сказал вам офтальмолог во время очередного визита в поликлинику. По крайней мере, не считайте посещение окулиста чем-то не важным, что можно отложить на «потом».

    Если у малыша будут выявлены нарушения зрения, обязательно поинтересуйтесь не только, что нужно делать для коррекции, но и как заниматься с крохой, чтобы зрительные дефекты не повлияли на общее психическое развитие. Если врачи в поликлинике не смогут вам помочь, обратитесь к специалистам центров раннего развития или коррекционной педагогики, чтобы в будущем избежать диагноза «задержка психического развития»…

    Ребенку четыре месяца
    В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
    Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
    Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
    Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
    Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

    Ребенку пять месяцев
    Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
    Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.
    Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.
    Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

    Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

    К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

    В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

    Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

    На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

    Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

    Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум – пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

    Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

    Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

    Ребенку шесть месяцев
    Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.
    Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.
    Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!
    Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.
    Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.
    Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.
    Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.

    Читайте также:  Цель моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка

    Проблемы первого полугодия
    безразличие к кормлению, человеческому голосу и игре;
    подергивание лица и рук;
    постоянное нарушение сна;
    отсутствие или вялость реакции на свет и звук.

    Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

    Источник

    фото youtube.com

    Ребенок уже к пяти месяцам становится более активным в движениях и эмоциях. При этом лень у него полностью пропадает и ему хочется постоянно двигаться и пробовать все в рот. Молодая мама становится очень радостной и гордой за своего ребенка. Уже на пятый месяц развития вес малыша в среднем прибавляется на 650-700 г, это значит то, что каждую неделю вес будет, увеличивается на 150 г. Всего за один месяц если ребенок весил при рождении 3 кг, то вес увеличится в два раза на четвертый месяц. Но, если ребенок при рождении был уже (около 4-4,5кг), то прибавка в весе потом будет постепенно замедлятся.

    Потом с каждым новым месяцем рост ребенка становится медленным. Уже примерно к пяти месяцам он вырастает на 13-15 см. Как и любой взрослый человек, бывает совершенно разным: рост, развитие, вес так и маленький ребенок может развиваться совершенно по разному, все зависит от генной программы. Одни дети растут быстро, периодично ускоряют темпы, другие медленнее. Правильно ли он набирает вес, растет, какая должна быть размером голова и т.д. должен знать только ваш педиатр. Родничок тоже начинает постепенно уменьшаться зарастать вы должны всегда следить за этим процессом. Ребенок становится очень гибким и подвижен с каждым днем.

    К этому времени ребенок становится очень подвижным и гибким. Самая любимая зарядка для него теперь «аэроплан» — он лежит на животике, малыш голову поднимает вверх а руки в разные стороны при этом ноги тоже в разные стороны, спина при этом прямая или чуть-чуть гнется внутрь. Если вы заметили такую картину знаете это ваш ребенок пытается научиться правильно, двигаться: малыш самостоятельно тренируется. Это хорошее управление помогает, укрепит мышцы спины, шеи, рук и ног. Раньше он ножками не мог достать себе в рот, а сейчас он может в ротик ножки засовывать и для малыша это занятие очень увлекательное несложное в исполнении. Нам взрослым это вообще не под силу, а жаль.

    «мостик» — он начинает опираться головой и ногами об пол приподнимая попу и все тело, выгибаясь при этом в дугу. Не стоит при этом волноваться это зарядка для него абсолютно безопасна. Кстати не забываете, что он уже хорошо переворачивается с живота на спинку и наоборот. Ложите его перпендикулярно к краю на диван или кровать для того чтобы он не упал когда вы отвлекайтесь на одну секунду, чтобы найти одежду. Малыш передвигается уже намного лучше по таким поверхностям как коляска диван кровать и т.д. Он решительно движется вперед при помощи рук, ног коленок и т. д. Именно к этому возрасту ребенок чаще всего получает ушибы, различные падения, удары обо что-нибудь. Особенно если бросите игрушку подальше от него он будет пытаться доползти до нее.

    фото rebenkoved.ru

    Дав ребенку интересную игрушку он сразу же схватит ее и будет сильно ее сжимать. Если игрушка является погремушкой то звук, издаваемый ее вызывает у малыша большой интерес. Ребенок с интересом и огромнейшим любопытством осматривает игрушку и сразу же пробует ее на вкус . Не пытаетесь ему помешать (только если, у этой игрушки нет вредной окраски и каких либо острых сторон или углов.) Именно таким способом он познает окружающую действительность.

    Самым любимым занятием сейчас для него является переворачивание одеяла, что начинает раздражать мать, которая все время пытается его укрыть одеялом. Именно в этот период время развития он начинает проявлять особую активность. Время активности после сна увеличивается и именно сейчас у него появилось много часов для работы над своими движениями и больше времени для познавания окружающего мира.

    Он вовсю болтает уже на своем языке пытается все попробовать, понюхать, прикоснутся, рассматривать в деталях. Ребенок просыпается очень рано и к этому времени уже может играть, а вы, конечно же, заняты. При развитии ребенка в 5 месяцев не поленитесь, положите ему прямо в кроватку несколько игрушек, чтобы он смог занять себя, а вы в это время занимались своими делами. Скорость развития в 5 месяцев ребенка очень быстрая, появляются свои предпочтения.

    Коляска вообще теперь самое любимое средство передвижения. Теперь ему постоянно хочется кататься на коляски в сидячем положении. Вокруг взора малыша всегда столько увлекательного и интересного кошечки, деревья, машины, дома. Всегда давайте ему посмотреть что-нибудь интересное и занимательное. За терпение он вам счастливо улыбнется. Не стоит в пять месяцев кормить ребенка сидя.

    фото shkolazhizni.ru

    Положение, сидя для него в 5 месяцев не желательно, только если он сам уверенно хочет сидеть и спинка при этом ровная, а не сворачивается в дугу. Самое интересное при развитии в 5 месяцев для него занятие становится общения со своей мамой. Он начинает всячески пытаться привлечь ее внимание он начинает кричать, агукать, визжать, выкрикивать, улыбаться, пытаться свернуть в губки в дудочку. Поэтому времени на другое занятие для вас просто не останется. Именно из-за этого постарайтесь привлечь внимание к малышу его бабушку, дедушку отца или кого-нибудь другого родственника. Только сейчас вы по-настоящему поймете, что такое, когда у вас болит спина. Потому что ваш ребенок будет требовать от вас постоянного общения, он хочет видеть и играть только со своей мамой.

    Читайте также:  Центр развития умный ребенок калуга

    Звуки, которые он пытается произносить до сих пор несовершенные, потому что он еще не научился пользоваться губами и языком. Бывает так, что слог «да» ребенок относит к самому любимому в одной «песне» поэтому, когда пытается произнести слова песни, получается только да-да-да-да. В этом возрасте он уже может повторять слова из слов но, конечно же, он это всё делает, не понимая слов, что же они обозначают.

    Его любимый игрой остается повторение его любимой песенки, он сам начинает часто напевать песенку, которая чаще всего оканчивается на высоких нотах. Для него самый главный для него звук сейчас остается человеческий голос. Зрение тоже становится лучше не только, когда он реагирует на звук поворачиванием головы на какой-то звук, но движениями глаз в сторону этого звука. Если раньше у вашего малыша до 5 месяцев наблюдалась косоглазие, то в этом месяце оно должно полностью пройти. Если оно не прошло, то обязательно обратитесь с малышом к педиатру а потом уже к врачу окулисту который скажет как вам помочь с глазками. Если с глазками все в порядке все равно делайте своему малышу для укрепления мышц специальные упражнения для глаз, каждый раз не ленитесь, повторяйте упражнения, потому что в этом возрасте мышцы у них очень ослаблены. Держите какой-нибудь блестящий предмет или игрушку на 35-40 см от него и двигайте его вправо, влево, вверх, вниз. Вскоре эти игры ребенку могут совершенно надоесть, поэтому нужно делать небольшой перерыв.

    Сам слух у ребенка в 5 месяцев уже довольно неплохой. Так же как и реакция на него он может реагировать совершенно по-разному: плакать, смеяться, рыдать, дрыгать ножками, пытаться что-нибудь произнести в ответ. Попробуйте подольше и почаще разговаривать со своим ребенком читать ему сказки книжки стишки и песенки, рассказывайте, показывайте на различные предметы в доме как они называются и какой формы и цвета они. В доме, особенно в комнате, где лежит малыш нужно, чтобы была абсолютная тишина. Теперь вы должны отойти от малыша на расстоянии 5-6 метров. Попробуйте похлопать громко в ладоши, а затем скажите ему негромко его имя или произнесите свое. В этот момент ваш ребенок должен не только повернуть голову в сторону звука, но и посмотреть в ту сторону своими глазами. И то же самое нужно делать с другой стороны. И только после этого теста вы можете быть уверены, что у вашего ребенка все в порядке со слухом, что с правым ухом, что с левым. Проводить такой тест нужно только тогда когда у него хорошее настроение.

    Он уже хорошо запоминает в 5 месяцев главные черты лица самого важного для него человека это его мамы. Какие у мамы брови нос, глаза, уши, рот, руки одежда он все запоминает. Поэтому бывает так, что бабушка, когда одевает вещь, которая принадлежала его маме он может перепутать этого человека с другим и окончательно запутаться. Бывает так, что бабушка и дедушка ребенка не может часто навещать его, поэтому ребенок, не видя их постоянно у себя перед глазами может завести их список незнакомых людей. Возможно на поведение этих «незнакомых людей» ваш малыш будет реагировать не очень хорошо. Конечно, такое поведение малыша может не несколько расстроить бабушку и дедушку, но что поделать у малыша мозг еще совсем не сформирован.

    Можете усадить своего малыша специальный рюкзачок и прогуливаться с ним по своим делам. Только не стоит ходить с ним в магазины, рынки и другие места скопления людей. Почаще выгуливаете 5 месячного ребенка в хорошую погоду он наблюдает за новыми людьми похожими на вас, а вы сможете получить от ребенка много хороших восторженных улыбок. Когда он смотрит на себя в зеркало, он еще не может понимать что он это он. Купите в магазине различные игрушки лучше из пластмассы и резины, разноцветные кольца и так далее.

    фото justsovet.ru

    Также очень важно чтобы у ребенка в 5 месяцев все время была удобная одежда для предотвращения появления опрелости у ребенка. Эти опрелости выглядят как красные пятнышки, которые располагаются на голове, спине животике; под мышками малыша. Они располагаются там, где скапливается большое количество потовых желез (оно находятся под ручками, на головке, на участках шеи) может образоваться «потничка» или маленькие (розовые) пятнышки в виде высыпания. Не стоит сильно за это переживать. Просто делаете, так как написано в этой статье:

    Не нужно одевать на малыша много одежды.

    Всегда следите за тем, чтобы на одежде ребенка не было каких либо жестких швов.

    Не нужно оставлять 5 месячного малыша в памперсе более трех часов.

    Кроватка должна быть всегда должна быть мягкой, как и простынка.

    Не нужно постоянно подкладывать под простынку клеёнку.

    Ребенка в 5 месяцев нужно купать несколько раз в день. Летом разрешается мыть малыша даже по три раза за сутки. Всегда помните, что любое мыло имеет свойство сушить кожу, поэтому его можно применять по 1-2 раза в неделю, 3-4 раза в неделю вы должны мыть малыша в отварах трав из шалфея, череды, хвои, ромашки (в соответствии с разрешит доктор).

    Сразу после завершения купания ребенка нужно хорошо вытереть и просушить кожу полотенцем, а только потом нанести крем или присыпку на места с опрелостями.

    Ребенок к пяти месяцам начинает с большим интересом трогать изучать свои половые органы, что приводит родителей в ужас. Но это совершенно не повод для паники. Ребенку в 5 месяцев необходимо изучить эту часть тела, как и все остальные, ведь для него нет разницы в теле. Ему просто любопытно, что это такое и как оно выглядит. Лучше всего расслабиться и не переживать по этому поводу, вы можете наоборот помочь своему малышу запомнить название своих частей тела. Когда поймет что это такое он перестанет этим интересоваться.

    Статья оказалась полезной? Ставь лайк, делись с друзьями, и подписывайся на канал!

    Источник