Тест развитие ребенка 2 класс
Диагностика способностей учащихся 2 класса
Методика 1. Общая ориентация и запас бытовых знаний.
1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы?
2. Сколько лет твоему брату или сестре? (если братьев и сестер нет, то он может назвать друзей).
3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих родственников? (можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек, дедушек, родных братьев и сестер).
4. Как называется главный город в той области, где мы живем?
5. Как называется город и улица, где живут твои родственники или знакомые?
6. Каковы номер дома или квартиры, где живут твои тетя или дядя? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).
7. Каких животных ты знаешь, которые живут в лесу и как их называют? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).
8. В каком месяце появляются почки на деревьях, и в каком месяце начинают желтеть листья на деревьях?
9. В котором часу обычно возвращаются с работы твои мама и папа? (для правильного ответа достаточно указать только час).
10. Назови все приборы, которые есть у вас дома (для правильного ответа необходимо назвать не менее трех разных приборов).
Методика 2. Методика на определение школьной мотивации
Инструкция: на каждый вопрос предлагается три варианта ответов, учащимся необходимо выбрать один, с которым они согласны.
Вопросы:
- Тебе нравится в школе? (да, не очень, нет)
- Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? (иду с радостью, бывает по-разному, чаще хочется остаться дома)
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? (пошел бы в школу, не знаю, остался дома)
- Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? (не нравится, бывает по-разному, нравится)
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? (не хотел бы, не знаю, хотел бы)
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (нет, не знаю, хотел бы)
- Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? (часто, редко, не рассказываю)
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? (мне нравится наш учитель, точно не знаю, хотел бы)
- У тебя в классе много друзей? (много, мало, нет друзей)
- Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся, не очень, не нравятся)
Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Интерпретация:
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной.
10-14 баллов – негативное отношение к школе.
Методика 3. Изучение школьной тревожности.
Вопросы:
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
3. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
4. Я всегда боюсь отвечать у доски.
5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
6. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.
8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
9. Мне интересно в школе.
10. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
Ключ к анкете
Шкала 1. | 1+ | 3- | 5- | 7- | 9+ |
Шкала 2. | 2- | 4- | 6- | 8- | 10- |
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале — 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
Значение шкал:
1-я шкала — удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
2-я шкала — тревожность, связанная с учебным процессом.
Методика 4. Методика «Лестница»
Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке – самые плохие дети. Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?
Анализ результатов: наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».
Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лестницы, а сами себя ставят немного ниже – на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Такие дети самые благополучные.
Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:
— действительно благополучных,
— инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных пояснений),
— «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).
Еще один вариант – дети ставят себя выше, чем как они полагают, поставила бы их мама. Такая ситуация неблагополучна для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят.
Методика 5. Изучение памяти.
а) Логическая память.
Инструкция: «Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».
Корова — молоко Петух – кричать
Щетка — зубы Чернила — тетрадь
Бабочка — муха Снег — зима
Паровоз — ехать Музыка – играет
Лампа – вечер Груша — компот
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов — низкий
б) Зрительная память.
Предъявляется 20 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут (приложение).
Интерпретация:
80-100% — высокий уровень
60-70% — средний уровень
50% и менее – низкий уровень
в) Методика «Повторение цифр»
Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их запиши. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание! Начали!»
1 серия: 2 серия:
3-8-6 6-1-2
3-4-1-7 6-1-5-8
8-4-2-3-9 5-2-1-8-6
3-8-0-1-7-4 7-9-6-4-8-3
5-1-7-4-2-3-8 9-8-5-2-1-6-3
1-6-4-5-9-7-6-3 2-9-7-6-3-1-5-4
5-3-8-7-1-2-4-6-9 4-2-6-9-1-7-8-3-5
Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при счете является показателем объема кратковременной памяти.
Возрастные нормативы:
5-7 лет: 3-5 единиц,
8-9 лет: 3-6 единицы (среднее значение – 4),
10-11 лет: 4-7 единиц (среднее значение – 5),
12-14 лет: 5-9 единиц (среднее значение – 7).
Методика 6. Изучение внимания.
а) Проба Мюнстерберга.
Инструкция: среди набранных букв спрятаны слова, отыщи их и подчеркни.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл. Время – 4 минуты.
Интерпретация:
13-15 баллов – высокий уровень развития
10-12 баллов – средний
9 и менее баллов — низкий
б) Расставь значки.
Инструкция: расставь значки в таблице по образцу. Время – 2 минуты.
Интерпретация:
80-100% — высокий уровень
60-70% — средний уровень
50% и менее – низкий уровень
Методика 7. Изучение мышления.
Инструкция: из перечисленных слов три находятся в какой-то смысловой зависимости, четвертое слово не подходит, назовите его.
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов — низкий
Методика 8. Диагностика межличностных отношений в коллективе
Социометрия «Два дома».
Инструкция: На листе бумаги нарисованы два дома — красный и синий. Психолог просит у учащегося назвать 5 одноклассников, с которыми он хотел бы жить вместе в одном доме. Фамилии этих ребят записываются в красный дом. В синий дом заносятся фамилии других пяти детей, с которыми ребенок общаться не хочет.
Социометрическая таблица:
№ п/п | Ф.И. уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
Общее кол-во «+» выборов | |||||||||||
Общее кол-во «-» выборов | |||||||||||
Кол-во взаимных | |||||||||||
Кол-во взаимных |
Протокол: Если фамилия ребенка записана в красном доме, то ставится знак «+», если в синем доме — знак «-». Если выборы двух ребят взаимны (как отрицательные, так и положительные), то ячейка заштриховывается.
Источник
Тест по окружающему миру.
2 класс
1 вариант
Ф.И. ученика_______________________________
А 1. Какое время года изображено на картинке ?
Отметь знаком «х».
1) осень
2) зима
3) лето
4) весна
А 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».
А 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб
А 4. Отметь знаком «х» только под съедобными грибами.
А 5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?
Отметь правильный ответ знаком «х».
1) можно повредить яйца
2) птица бросит гнездо
3) птица испугается
А 6. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?
Отметь знаком «х».
1) рыбы
2) земноводные
3) млекопитающие (звери)
4) птицы
А 7. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?
Отметь знаком «х».
1) пауки
2) насекомые
3) пресмыкающиеся
4) млекопитающие
А 8. Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:
Глаза слух
Язык зрение
Уши вкус
Нос осязание
Кожа обоняние
А 9. Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Отметь знаком «х».
1)Ухо
2) глаз
3) рука
4) нос
А 10. Отметь знаком «х» слова, которые характеризуют здорового человека.
1) Не курит 4)занимается физкультурой 7) часто болеет
2) закаленный 5) имеет хороший аппетит 8) много гуляет
3) бледный 6) всегда в хорошем настроении 9) ловкий
А 11. Зачем нужно знать свой организм? Отметь знаком «х».
1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье
2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
3) чтобы умело использовать свои возможности
В 12. Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Столица моей Родины – город _________________ .
В 13. Кто является главой государства в России? Напиши.
_______________________________________________________________
С 14. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.
С 15. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по окружающему миру.
2 класс
2 вариант
Ф.И. ученика______________________________________
А 1. К какому времени года относится эта картинка ?
Отметь знаком «х».
1) осень
2) зима
3) лето
4) весна
А 2. Найди картинку, на которой изображен лист березы. Отметь знаком «х».
А 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб
А 4. Отметь знаком «х» только под ядовитыми грибами.
А 5. Что нужно делать, если ты в лесу нашел гнездо с яйцами диких птиц?
Отметь свой ответ знаком «х».
1) потрогаю руками яйца
2) возьму домой
3) не буду трогать и брать
А 6. К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин?
Отметь знаком «х».
1) рыбы
2) земноводные
3) млекопитающие (звери)
4) птицы
А 7. К какой группе относятся животные, у которых 8 конечностей?
Отметь знаком «х».
1) пауки
2) пресмыкающиеся
3) насекомые
4) млекопитающие
А 8. Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:
Глаза слух
Язык зрение
Уши вкус
Нос осязание
Кожа обоняние
А 9. Как называется орган человека, который помогает слышать звуки? Отметь знаком «х».
1)Ухо
2) глаз
3) рука
4) нос
А 10. Отметь знаком «х» слова, которые не характеризуют здорового человека.
1) Не курит 4)занимается физкультурой 7) часто болеет
2) закаленный 5) имеет хороший аппетит 8) много гуляет
3) бледный 6) всегда в хорошем настроении 9) ловкий
А 11. Зачем нужно знать свой организм? Отметь знаком «х».
1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье
2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
3) чтобы умело использовать свои возможности
В 12. Продолжи предложения:
Наше государство называется _______________________________ .
Столица нашей Родины — город ___________________________ .
В 13. Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.
_________________________________________________________________
С 14. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.
С 15. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1 вариант
А 1. – 3)
А 2.
А 3. — 3)
А 4
А 5. – 5)
А 6. – 3)
А 7. – 2)
А 8.
Глаза слух
Язык зрение
Уши вкус
Нос осязание
Кожа обоняние
А 9. – 4)
А 10.
1) Не курит 4)занимается физкультурой 7) часто болеет
2) закаленный 5) имеет хороший аппетит 8) много гуляет
3) бледный 6) всегда в хорошем настроении 9) ловкий
А 11. – 1)
В 12. Россия, Москва.
В 13. Президент
С 14
С 15. Пропали птицы и другие животные, которые строят домики в дуплах старых животных. Некому поедать вредителей молодых деревьев.
2 вариант
А 1. – 1)
А 2.
А 3. -2)
А 4.
А 5. – 3)
А 6 . – 4)
А 7. – 1)
А 8.
Глаза слух
Язык зрение
Уши вкус
Нос осязание
Кожа обоняние
А 9. – 1)
А 10.
1) Не курит 4)занимается физкультурой 7) часто болеет
2) закаленный 5) имеет хороший аппетит 8) много гуляет
3) бледный 6) всегда в хорошем настроении 9) ловкий
А 11. – 1)
В 12. – Россия, Москва.
В 13. Гимн, флаг, герб.
С 14.
С 15. Пропали птицы и другие животные, которые строят домики в дуплах старых животных. Некому поедать вредителей молодых деревьев.
Источник
Развитие личности
Тест по модулю «Искусство познания себя и других»
Ф.И. ученика __________________________________ Класс 2
Дата 22.10.18
Внимательно прочитай задания и выполни.
Чем похожи и чем различаются люди?(Внешний вид, предпочтения, склонности)
Сходства Различия
___________ 1._________________
___________ 2._________________
___________ 3._________________
L 0123
2.
Перечисли права и обязанности детей
Права Обязанности
______________ 1._________________
______________ 2._________________
______________ 3._________________
L 0123
3.
Перечисли не менее 3 признака жестокого обращения с детьми
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
L 0123
4.
Перечисли правила работы в группе
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3.________________________________________________
4.________________________________________________
L 01234
5.
К кому ты можешь обратиться в случае жестокого обращения с детьми? 1.
__2._______________________________________________________________
__3.________________________________________________________________
L0123
Итого: 16 баллов
Показатель качества_____________
Максимальное количество баллов 54 балла
Набранное количество баллов _____ баллов
% выполненной работы _____ %
АНАЛИЗ
итогового оценивания по русскому языку и литературе
во 2 __________ классе
2017—2018 учебный год
1. По списку: ______________ Писали работу: _______________
2 . Анализ результатов работы
ПК «очень хорошо»
(%)
ПК «хорошо»
(%)
ПК «удовлетворительно»
(%)
3. Сформированность учебных способностей
Подбирать заглавие к тексту.
4.
Определять предложения.
5.
Знать грамматические правила.
6.
Составлять и записывать ответы на вопросы.
7.
Находить в тексте слова-предметы, признаки, действия.
8.
Делить слова на слоги.
Определять ударный звук в слове.
Определять кол-во букв и звуков в слове.
9.
Находить главные члены в предложении.
10.
Делить слова на слоги для переноса.
11.
Конструировать предложения.
Списывать текст.
4. Группа риска: ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: ____________________ Учитель:_________________________________
Централизатор (русский язык и литература) 2 «А» класс
Класс _______________
Ф.И. ученика
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
итого
ПК
0-8
L01
L01
L01
L01
L01
L01
L0-2
L0-2
L0-2
L0-3
L0-4
L0-4
L0-4
L0-2
L0-5
L0-1
L0-2
L0-2
L0-2
L0-2
Афанас Андрей
Беженарь Дмитрий
Белоглазов Михаил
Волчински Евгений
Горбачук Никита
Вица Александра
Добжанский Артем
Жуфляк Артем
Колесник Наталья
Кошевой Максим
Крецу Екатерина
Лисеев Рустам
Мазур Екатерина
Морарь Анастасия
Мотолыгина Лолита
Нестеров Сергей
Одольский Давид
Петращук Елена
Росолов Алина
Рыбак Виктор
Сорочану Адриана
Тинтюк Кирилл
Топалэ Александр
Холомеев Александр
Червенков Николай
Шаргу Роман
% кач-ва задания
Централизатор (русский язык и литература) 2 «Б» класс
Класс _______________
Ф.И. ученика
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
итого
ПК
0-8
L01
L01
L01
L01
L01
L01
L0-2
L0-2
L0-2
L0-3
L0-4
L0-4
L0-4
L0-2
L0-5
L0-1
L0-2
L0-2
L0-2
L0-2
Абаби Ксения
Амельченко Ксения
Андроник Карина
Басистая Алиса
Берназ Жасмин
Богачук Егор
Борисов Егор
Гайдеек Анна
Гарбар Татьяна
Грабчук Дмитрий
Грицова Милана
Донич Никита
Доцин Матвей
Кашкан Михаил
Козак Дмитрий
Комарницки Дмитрий
Корнегруца Александра
Кудрявцева Милена
Куцулима Ксения
Лещинская Инна
Лукьянюк София
Мокану Владислав
Мурашов Лев
Новик Алексей
Панков Илья
Пискорски Александр
Полевой Илья
Притула Кирилл
Пужакова Арина
Руссу Ксения
Cивашов Никита
Терёшкина Анастасия
Тома Ева
Чебан Ксения
Шиндель Алёна
Юрчак Анна
Якимчук Глеб
% кач-ва задания
Централизатор (русский язык и литература) 2 «В» класс
Класс _______________
Ф.И. ученика
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
итого
ПК
0-8
L01
L01
L01
L01
L01
L01
L0-2
L0-2
L0-2
L0-3
L0-4
L0-4
L0-4
L0-2
L0-5
L0-1
L0-2
L0-2
L0-2
L0-2
Андрейчук Владимир
Артемьева Ксения
Бежан Алевтина
Бонга Эмилия
Бояринцев Александр
Василат Полина
Веренчанский Матвей
Веренчук Максим
Гончарук Владимир
Гратило Максим
Гуйван Влада
Есипчук Жанна
Есипчук Яна
Журжу Александра
Захарко Ксения
Ивасюк Дарья
Кулик Михаил
Мигалатий Яна
Михальчук Олег
Москалюк Максим
Осояну Никита
Палий Никита
Пахольчак Андрей
Полевой Роман
Попович Екатерина
Присэкару Никита
Романчук Валерия
Силыш Павел
Тинтюк Валерия
Ткач Матвей
Урсу Никита
Филилеева Лина
Худзински Милена
Чиликин Даниил
Чорня Корина
Шевчук Вадим
% качества задания
Источник