Тест на готовность ребенка к школе 5 лет
Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания
В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.
Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.
Если есть возможность, то можно просто прийти на прием к детскому психологу и он проведет диагностику ребенка и даст заключение.
Если возможности нет, то предлагаю вам тесты, которые помогут провести диагностику самостоятельно и сделать примерные выводы.
В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.
Задание 1. Запоминание слов
Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.
За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).
Задание 2. Запоминание картинок
Покажите картинки на 25-30 секунд.
Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.
За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).
Задание 3. Лишнее слово
Попросите из 5 слов найти одно лишнее
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).
Задание 4. Аналогии
Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, «стол-скатерть», а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову «пол». Варианты — «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди».
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально — 4 балла).
Задание 5. Смысл предложения
Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет
Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово
Часть 3. Попросите закончить предложение
За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).
Задание 6. Лишняя картинка
Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.
Задание 7. Подбор пары
Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально — 8 баллов).
Задание 8. Абстрактное мышление
Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.
Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2
Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.
Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6…. Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла).
Результаты
Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.
Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться — 21 балл.
Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.
Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.
————
Подписывайтесь на канал психолога-профориентолога.
Приходите дружить в инстаграм.
Татьяна Харченко
Источник
Здравствуйте, уважаемые родители первоклашек и подготовишек! Продолжаю беседы для родителей на школьные темы. Я-педагог-практик, поэтому из обилия программ, учебников, психологических тестов, различных развивающих тетрадей и методической литературы я выбираю самое подходящее для обучения детей и для исследования.
В далёкие 80 годы, когда я начинала учительствовать, психологов в школах не было, поэтому готовность к школе определяли сами учителя, кто хотел. (Учить-то надо всех, независимо от подготовки). Я хотела. И тестировала детей, как нас учили в институте. За лето и первые две недели выясняла подготовку детей.
Зачем мне это надо было? Да чтобы к каждому ребенку найти свой ключик, акцентировать возможности и развивать то,что западает, а также помочь родителям. Были единичные случаи, когда я рекомендовала повременить со школой на годик. И потом родители были мне очень благодарны за это.
Сейчас, насколько мне известно, степень готовности к школе определяет психолог на выходе из садика. Но не все дети ходят в детский сад. И не всегда мнение психолога совпадает с результатами учебы в 1 классе.
У моих знакомых девочка в 6 лет 8 месяцев в прошлом году пошла в школу по рекомендации психолога детского сада. Когда я с девочкой случайно побеседовала ( а за долгие годы практики мое сознание сразу сработало на тестирование), то родителям предложила оставить девочку в саду. Не готова она к школе. Родители сослались на психолога и отказались.. А первый вопрос был : Ты хочешь в школу?». Ответ был «Нет».
Результат после 1 класса оказался нулевым. Девочка только летом начала сливать слоги и читать короткие слова. Длинные не понимает пока. Под диктовку не пишет. Эмоционально зажата. Любое предложение попробовать позаниматься вызывает слёзы и истерику. При этом она явно не глупа. Интеллект в норме. Но как она будет учиться во 2 классе? Тут уже надо мастера-учителя и мудрейших родителей. И вот теперь ей уже точно нужна помощь психолога. ..
Итак, мы будем в первую очередь говорить о психологической готовности. Многие родители возмущаются тем, что якобы ребенок должен уметь читать к школе. Не должен. Мы научим. Но какой ценой, если он психологически не готов!
То, что ребенок читает по слогам к школе, и считает до 10 и обратно, ещё не гарантирует его хорошую учебу в дальнейшем. Хорошую учебу гарантируют ,прежде всего, любознательность, развитая логика, память, внимание, эмоциональное равновесие (не путать с низким эмоциональным фоном).
А первый вопрос, который я задаю детям, ( он, кстати, определяющий) такой:
1. Ты хочешь учиться в школе? Почему? Зачем тебе учиться?
2. Расскажи о себе. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Назови свой день рождения. Что любишь, умеешь, чем увлекаешься?
3. Расскажи о своей семье. Наводящие вопросы, если нет связного рассказа: маму зовут…Папу зовут…Мама работает… Папа работает… Кто еще живет с вами?
4. А где ты живешь? В какой стране? городе? Назови адрес.
5. А в какое время года начинают учиться? Назови по порядку времена года. А названия месяцев?
Это вопросы, относящиеся к общему развитию и пониманию себя в мире. Кто я такой? Где живу? Зачем мне учиться? Хочу ли я этого? Почему?
Следующая группа вопросов относится к учебным, накопленным уже, знаниям ребенка.
. Как самим узнать, готов ли ваш ребенок к школе?
Несколько тестов
1.Ты знаешь буквы? Назови и покажи некоторые.
2. Ты умеешь читать? Почитай мне слова, пожалуйста. А предложения?
3. До скольки ты умеешь считать? Посчитай, пожалуйста. А назад умеешь?
4. Далее маленькая задачка. Проверяем умение концентрировать внимание, удерживать в памяти несколько предложений, логически мыслить, складывать и вычитать.
На ветке сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько стало птичек?
5. Ты знаешь сказки? Кто тебе их читал? Какие это сказки? ( показываю картинки). Расскажи какую-нибудь.
Далее идут несколько заданий психологического характера.
1. Проверяется логика и прогнозируется в дальнейшем умение последовательно решать задачи.
Заранее собирается на скрепках из картона коробочка без крышки. Ребёнку даю лист бумаги , ножницы, клей и предлагаю сделать такую же . При этом говорю : «Делай, как можешь!» Ребёнок с высоким уровнем развития мыслительной деятельности развернёт коробочку, сделает на своем листке такие же прорези и соберёт коробочку, пусть даже и криво.
2. Даю лист А4. Делю его на 4 части карандашом .На каждой части ребенок выполняет задание. Проверяется общая психологическая готовность к школе или школьная зрелость.
- Нарисуй человека, как можешь. (простым карандашом )
- Срисуй или спиши фразу: «Он ел суп» (Фраза пишется родителем на другом листке письменными буквами безотрывно разборчиво, достаточно крупно)
- Нарисуй точно такой же домик. Старайся выполнить точь -в- точь. Затем спрашиваю, все ли правильно ты нарисовал? Исправь.
- Нарисуй точки как я. (На листке нарисована группа точек 9 по 3 в ряду и одна внизу под группой точек)
- Мы не будем подводить итоги скрупулёзно, по баллам. Но некоторые моменты по рисуночным тестам я напишу в следующий раз.
- Скажу только, что если вы увидите, что ваш ребенок не совсем готов к школе, не пугайтесь. Смело подходите к учителю или психологу школы и просите особого внимания, корректирующих занятий с психологом , дополнительного обследования.
- А я могу помочь рекомендациями и советами, как учиться. если слабая память, внимание, логика, как быстро научить ребенка читать считать. запоминать стихи и т. д.
- Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. До новых встреч, удачи и счастья!
- Татьяна Гордиенко, учитель начальных классов высшей категории , с этого учебного года на заслуженном отдыхе.
Источник
Готовность ребёнка к школе
Тесты, определяющие готовность ребенка к школе
Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.
Тест № 1 «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка»
Инструкция для взрослого
Тест проводится в форме беседы.
Перед началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы, засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время подумать еще, но не подсказывайте ответ и не «направляйте» ребенка.
Инструкция для ребенка
Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.
Вопросы для беседы
1. Как твоя фамилия, имя, отчество?
2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.
3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?
5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?
6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
7. Кем работают твои родители?
8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)
9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?
10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?
11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?
12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?
13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?
14. Зачем в школе нужны парта и звонок?
15. Хочешь ли ты учиться в школе?
16. Что делает учитель? Врач? Продавец?
17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.
18. Каких ты знаешь птиц? А животных?
19. У кого больше лап – у утки или у коровы?
20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?
21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?
22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?
Обработка теста
1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл
(за исключением контрольных – см. ниже).
2. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.
3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.
4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:
— № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.
— № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.
— № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.
— № 22 – за правильный ответ – 2 балла.
5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).
Оценка результатов
24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).
20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.
15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.
Собирание разрезных картинок
Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.
Вариант высокой трудности Упрощенный вариант
Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.
Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».
Исследование восприятия
Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.
Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.
Рассказ по картинкам
Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Пример 1.
Пример 2.
Оценка результатов. Высокий уровень — правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.
Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.
Понимание грамматической конструкции
Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»
Что лишнее?
Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:
— Что здесь лишнее?
— Почему?
— Как одним словом можно назвать остальные предметы?
Карточка № 1 Карточка № 2
Проверка мелкой моторики рук
Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:
— Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Оценка результатов. Высокий уровень — отсутствуют выходы за пределы «дорожки», карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы «дорожки», а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.
Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
Счет в пределах 10
1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.
2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?
Проверка чтения
1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.
1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.
2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.
3. Прочитай слоги: та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.
2 вариант.Ребенок умеет читать.
Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.
Воробей и ласточки.
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
— Кто свил гнездо?
— Что сделал воробей?
— Кого позвала на помощь ласточка?
— Что сделали ласточки?
Тест № 2
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для работы
Задание 1
Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания. «Посмотри сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь ты будешь выполнять задание. Внутри маленькой рамочки ты видишь фигуру. Рассмотри ее. Возьми карандаш. Нарисуй похожую фигуру в большой рамочке» (педагог обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;
1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;
2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания. «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найди на клетчатом поле черную клеточку.
1. Возьми красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.
2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.
3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.
4. Возьми желтый карандаш. Отсчитай от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания. «Здесь ты будешь выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Послушай задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуй столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуй столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить)».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;
1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
3 балла – обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания. «Найди у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 5
Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания. «Рассмотри эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке ты бы ее нарисовал. От белочки к этому рисунку проведи карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не принято, линия не проведена;
1 балл – линия проведена неверно;
3 балла – линия проведена правильно.
Задание 6
Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания. «Посмотри на эти картинки. Видишь, под ними есть небольшие кружочки. Тебе нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступай к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);
2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания.«Ты видишь домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назови тихонько все картинки и подумай, в каком слове три звука. Эту картинку соедини стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;
2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);
3 балла – правильное выполнение задания.
Тестовый материал – знание сведений о себе, своей семье.
1. Назови свои фамилию, имя, отчество
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы
3. Кем работает твоя мама (папа)?
4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
Определение типа ориентации в отношении школы и учения
(уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника)
Адаптированная стандартная беседа Т.А. Нежновой
Интерпретация содержания ответов и критерии оценки.
А – ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла);
Б – ориентация на внешние атрибуты школьной жизни (1 балл);
В – ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов).
Вопросы | Содержание ответов | Баллы |
1. Хочешь ли ты идти в школу? | А – очень хочу | 2 |
Б – так себе, не знаю | 1 | |
В – не хочу | ||
2. Почему ты хочешь идти в школу? | А – хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. | 2 |
Б – нравятся новая форма, книги, ручки, карандаши, портфель и т.д. | 1 | |
В – в садике надоело, в школе не спят, там весело, все дети идут в школу, мама сказала и т.д. | ||
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (как тебя готовят) к школе? | А – занимаюсь в группе подготовки, с мамой учим буквы, решаем задачки и т.д. | 2 |
Б – мне купили форму, школьные принадлежности и др. | 1 | |
В (упоминает занятия, не относящиеся к школе) | ||
4. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как проводил свой день? | А – писал(а) бы буквы, читал(а) и т.д. | 2 |
Б – рисовал(а) бы, лепил(а), конструировал(а) и т.д. | 1 | |
В – играл(а) бы, гулял(а), помогал(а) по дому, ухаживал(а) за животными |
Результат
7–8 баллов – внутренняя позиция школьника достаточно сформирована;
4–6 баллов – начальная стадия формирования внутренней позиции школьника;
0–3 балла – внутренняя позиция школьника не сформирована.
Источник