Тест на гиперактивность ребенка 5 лет
Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.
Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.
Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.
Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ
Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Выполнено: 0 из 0
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Да
НетНе слушает, когда к нему обращаются.
Да
НетС большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Да
НетИспытывает трудности в организации.
Да
НетЧасто теряет вещи.
Да
НетИзбегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Да
НетЧасто бывает забывчив.
Да
НетПостоянно ёрзает.
Да
НетПроявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Да
НетСпит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Да
НетОчень говорлив.
Да
НетНачинает отвечать, не дослушав вопроса.
Да
НетНе способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Да
НетПлохо сосредоточивает внимание.
Да
НетНе может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Да
НетНе может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
Да
НетПри выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).
Да
Нет
Источник
Синдром дефицита внимания, гиперактивность, импульсивность
I. Симптомы невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях;
из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к
нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или
протестным поведением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения
задания и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных за¬даний, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
II. Симптомы гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на
протяжении по меньшей мере 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным
возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
Гиперактивность
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится,
пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».2
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в
беседы или игры).
Тест на тервожность ребёнка
Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15—20 баллов
Средняя — 7—14 баллов
Низкая — 1—6 баллов.
Источник
Комарова Мария
Тест «Имеет ли ребенок СДВГ»
Дороги родители и педагоги, у кого дети с СДВГ, или у кого дети с подозрением с СДВГ, пройдите, пожалуйста тест, нужно для работы. Если будете проходить тест, пишите, пожалуйста, результаты в комментарии.
В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ
Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)
Степень проявления признака:
Отсутствует(0)
Низкая(1)
довольно высокая(2)
Очень высокая (3)
Наблюдаемые признаки:
1. Двигательное беспокойство
(постоянно находится в движении) -.
2. Раздражительность, импульсивность -.
3. Вмешательство в занятия других детей -.
4. Частая и быстрая переключаемость
внимания -.
5. Постоянное ерзание на месте -.
6. Невнимательность, отвлекаемость -.
7. Нетерпеливость и быстрое разочарование -.
8. Плаксивость -.
9. Быстрая и резкая смена настроения -.
10. Склонность к проявлениям ярости,
взрывное непредсказуемое поведение -.
Общая сумма
Публикации по теме:
Характерологические особенности детей с СДВГ
Содержание: Введение 1. Сущность гиперактивности. 2. Основные признаки гиперактивности и их проявления. 3. Причины и факторы, предшествующие.
Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
.
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.
Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право»
Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…» 1 слайд «Я – ребёнок, я – человек» Выходят 2 ученика. 1 ученик.
Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ
Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция.
Проект «Ребенок имеет право…»
Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.
Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…»
Цели: — Закрепить знания детей об их гражданских правах — Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: — Развивать.
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить, имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Активный ребенок: — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Тест для родителей «Я и мой ребенок» Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители».
Тест для родителей «Почему ваш ребенок часто болеет?»
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается.
Источник
С помощью данного теста родители и педагоги смогут сделать первичный вывод о том, проявляет ли конкретный ребенок признаки гиперактивности, а так же получат некоторые рекомендации по подходам в воспитании гиперактивных детей.
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность:
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность:
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен. Ответственность за постановку диагноза может взять на себя только специалист: психолог или врач-невропатолог. Педагог должен лишь порекомендовать в тактичной форме родителям обратиться к данным специалистом за профессиональной консультацией.
Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается и непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются.
Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так:
«Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях».
Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности». Она разработана специально для педагогов и родителей, не содержит специальных медицинских и психологических терминов, и поэтому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации.
Признаки импульсивности
(анкета)
Оцените поведение Вашего ребенка и дайте на предложенные утверждения ответы «Да» или «Нет». За каждый ответ «Да» начислите 1 балл.
1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).
2. У него часто меняется настроение.
3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
5. Обидчив, но не злопамятен.
6. Часто чувствуется, что ему все надоело.
7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
9. Нередко отвлекается на занятиях.
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
12. Может нагрубить родителям, воспитателю.
13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
16. В играх не подчиняется общим правилам.
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
19. Любит организовывать и предводительствовать.
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности,
7—14 — о средней,
1—6 баллов — о низкой.
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка:
Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания такого плана: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
Источник
В данной статье представлены составленные на основе критериев МКБ-10 оценочные шкалы симптомов СДВГ (версия для родителей и версия для учителей). Проведенная оценка ретестовой надежности и эмпирической валидности шкалы оценки СДВГ – критерии МКБ-10 позволяет заключить, что данный инструмент диагностики отвечает требованиям, предъявляемым к опросным методикам, и может использоваться для определения базовых феноменов – невнимательности, гиперактивности и импульсивности в целях скрининговой диагностики СДВГ и оценки его выраженности, подтверждения клинического диагноза. Результаты популяционных исследований будут представлены в следующей статье.
Шкалы оценки СДВГ, основанные на критериях диагностики МКБ-10 В связи со сказанным, нами были разработаны оценочные шкалы, базирующиеся на критериях диагностики гиперкинетических расстройств МКБ-10. Как и вышеперечисленные оценочные шкалы, они основаны на анкетировании родителей (версия для родителей детей в возрасте от 6 до 13 лет) и учителей/воспитателей школы или детских садов (версия для учителей и воспитателей детей в возрасте от 6 до 13 лет). В версии для родителей оценивается поведение и эмоциональное реагирование в ситуациях, в которых ребенок находится вместе с родителями. Версия для учителей составлена с акцентом на те формы поведения и эмоционального реагирования, которые наблюдает учитель или воспитатель в период пребывания гиперактивного ребенка в школе или детском саду. В каждой шкале оценивается 18 симптомов, представленных в виде кратких характеристик особенностей поведения и эмоционального реагирования детей в различных ситуациях: в школе, дома, публичных местах. Диагностические шкалы включают субшкалы: «невнимательность», «гиперактивность», «импульсивность». Невнимательность в обеих версиях характеризуют пункты: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17. Гиперактивность в версии для родителей характеризуют пункты: 2, 4, 6, 8, 10; в версии для учителей – 2, 4, 6, 10, 14.
Поведение ребёнка должно быть нарушенным И дома, И в школе, И вне школы, в часы досуга. Если ребёнок ведёт себя неподобающим образом только в одной из сфер своей жизни, причины надо искать в психологии, а не в неврологии. Нарушениям на уровне неврологии всё равно, когда проявляться, в селе или в городе, в школе или дома, в квартире или во дворе.
Существует также риск, что взрослый, который оценивает поведение ребёнка, предвзято к нему относится. Поэтому диагностическое руководство требует, чтобы опросник заполняли И родители, И учителя в школе (существуют, к слову, любопытные исследования американских социальных психологов, кто больше искажает оценки, если найду его — процитирую, оно не так давно было. При сравнении двух групп оказалось, что родители более склонны сгущать краски).
Итак, представьте, что вам выдают бланк и просят отметить галочкой:
Никогда или очень редко;
Иногда;
Часто;
Очень часто
вы наблюдаете то или иное поведение у описываемого ребёнка
ШКАЛА ОЦЕНКИ СДВГ – КРИТЕРИИ МКБ-10
Версия для родителей детей в возрасте от 6 до 13 лет
1. Неспособен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении школьных заданий и других видах деятельности.
2. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть, часто в неприемлемых ситуациях.
3. Теряет свои вещи.
4. Не может тихо спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Способен концентрировать внимание только на вещах, представляющих интерес.
6. При необходимости сидеть на одном месте крутится, вертится, беспокойно двигает руками
или ногами.
7. Обычно не заканчивает начатое дело до конца.
8. Болтлив, часто говорит взахлеб, болтовнёй надоедает окружающим.
9. Легко отвлекается на посторонние раздражители.
10. Предпочитает подвижные игры, во время которых неадекватно шумен (кричит, топает нога ми, хлопает в ладоши и т.п.).
11. Избегает (выражает недовольство) при выполнении заданий, требующих длительного сохранения внимания.
12. На вопросы отвечает не задумываясь, часто не выслушав их до конца.
13. Неспособен придерживаться инструкций и выполнить до конца задание без организующей помощи взрослых.
14. Неспособен ждать, дожидаться своей очереди в различных групповых ситуациях.
15. Временами не слушает обращённую к нему речь, кажется, что он не слышит.
16. Вмешивается в разговоры старших или игры других детей, перебивает, мешает.
17. Забывчив в повседневной деятельности, без злого умысла нарушает одни и те же правила, требования распорядка дня.
18. Нетерпелив, возникшее желание немедленно реализует или настаивает на выполнении другими.
Процедура обработки результатов очень простая, подсчитываются галочки по каждой шкале и по итоговой сумме баллов делается вывод.
«Никогда или очень редко» даёт 0 баллов;
«иногда» – 1 балл,
«часто» – 2 балла;
«очень часто» – 3 балла.
Итоговый результат в опроснике для родителей,
0-8 баллов нет диагноза
9-17 нет диагноза
18-26 субпорог
27-35 СДВГ
35-43 СДВГ
ШКАЛА ОЦЕНКИ СДВГ – КРИТЕРИИ МКБ-10
Версия для учителей и воспитателей детей в возрасте от 6 до 13 лет
1. С трудом сохраняет внимание во время занятий, легко отвлекается на посторонние
раздражители.
2. Предпочитает подвижные игры, во время которых неадекватно шумен (кричит, топает нога ми, хлопает в ладоши и т.п.).
3. Теряет или забывает принести предметы, необходимые для школьных занятий.
4. Обнаруживает стойкий характер чрезмерной двигательной активности, особенно заметной во время перемен и в группе продлённого дня: бегает, прыгает, пытается кудато залезть и т.п.
5. Обычно избегает заданий, требующих длительного сохранения внимания.
6. Во время уроков или развивающих занятий встаёт со своего места, ходит по учебной
комнате.
7. Обычно не заканчивает начатое дело до конца.
8. Неспособен дожидаться своей очереди в играх или во время групповых занятий.
9. Неспособен придерживаться инструкций и без организующей помощи педагога справиться
до конца с выполнением школьной работы.
10. Сидя за партой, крутится, вертится, часто беспокойно двигает руками или ногами.
11. Забывчив в повседневной деятельности, без злого умысла нарушает одни и те же правила, требования распорядка дня.
12. На вопросы отвечает не задумываясь, часто не выслушав их до конца.
13. Временами не слушает обращённую к нему речь, кажется, что он не слышит.
14. Во время урока разговаривает с детьми, выкрикивает ответы, когда его не спрашивают,
подаёт реплики с места.
15. Неспособен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении школьных заданий и других видах деятельности.
16. Вмешивается в разговоры старших или игры других детей, перебивает, мешает.
17. Теряет интерес к деятельности (игре), сталкиваясь с трудностями.
18. Нетерпелив, возникшее желание немедленно реализует или настаивает на выполнении другими.
Итоговый результат в опроснике для учителей и воспитателей,
0-8 нет диагноза
9-18 нет диагноза
19-28 субпорог
29-37 СДВГ
38-45 СДВГ
Источник