Тест на аутизм ребенка 1 года
29 Июл Тест онлайн для родителей. Болен ли ваш ребёнок?
Posted at 13:03h
in Услуги онлайн
by Александр
Выберите тест, исходя из возраста вашего ребёнка и ответьте на вопросы. Для утвердительного ответа сдвиньте плашку вправо, нажав на неё.
Проверьте полученный результат с помощью таблицы внизу каждого теста в соответствии с набранным количеством баллов.
до 1 года
1-2 года
2-3 года
4 года и старше
Ваш ребенок не смотрит на вас (начиная с первой недели жизни)?
Ваш ребенок не улыбается в ответ на Вашу улыбку (начиная с 3 месяцев)?
Ваш ребенок не любит обниматься?
Ваш ребенок избегает тактильных контактов (не любит, когда его трогают или сажают на колени)?
Звуки, произносимые Вашим ребенком, носят монотонный характер?
Ваш ребенок не отзывается на свое имя (после 6 месяцев при условии нормального слуха?)
Ваш ребёнок не пользуется жестами для общения (не машет рукой «пока» с 12 месяцев)?
У Вашего ребёнка нет лепета? (в возрасте 8-12 месяцев)
Ваш ребенок не реагирует на Ваше появление движениями тела и мимикой?
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
6 – 12 баллов
Низкий риск аутизма
13 – 35 баллов
Средний риск аутизма
36 – 78 баллов
Высокий риск аутизма
Ваш ребёнок не употребляет отдельные слова? (возраст 16 мес)
Ребенок не понимает Вашу речь, обращенную к нему? (слова, короткие фразы, указания, объяснения)
Ваш ребенок не понимает жесты? (махание рукой, указательный жест)
Ваш ребенок не показывает на предметы, чтобы привлечь к ним Ваше внимание? (в возрасте с 18 месяцев)
Ваш ребенок не радуется вместе с Вами?
Ваш ребенок не проявляет интерес к другим детям?
Ваш ребенок не смотрит туда, куда вы показываете? (совместное внимание с возраста 18 месяцев)
Ваш ребенок не смотрит на предмет, который ему предлагается, и не берет его?
У вашего ребенка есть необычные реакции на сенсорные стимулы (неприятие света, поиск световых эффектов, закрывание ушей при определенных звуках)?
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
7 – 13 баллов
Низкий риск аутизма
14 – 32 балла
Средний риск аутизма
33 – 80 баллов
Высокий риск аутизма
В 2 года ваш ребенок не произносит фразы, состоящие по крайней мере из 2 слов?
Есть ли эхолалии? (постоянные точные и бессмысленные повторения)
Ваш ребенок не смотрит в нужном направлении, когда кто -то зовет его, указывает или входит в комнату?
У Вашего ребёнка отсутствует спонтанное подражание?
Ваш ребенок не воспроизводит определенные действия во время игры? (домашние дела, разговор по телефону, игра с куклами)
Игра ребёнка носит повторяющийся и стереотипный характер? (например, выстраивание в ряд кубиков или машинок, или что-то подобное)
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
8 – 14 баллов
Низкий риск аутизма
15 – 25 баллов
Средний риск аутизма
26 – 54 балла
Высокий риск аутизма
Ваш ребенок понимает речь и шутки буквально? Его речь звучит как-то странно?
Ваш ребенок все еще путает личные местоимения (я-ты-он-она)?
У Вашего ребёнка нет друзей, он не может поддерживать дружеские отношения?
Бывает ли ребенок слишком упрямым? (ригидность мышления)
Ваш ребенок не играет в сюжетные игры с другими детьми? (в школу, в доктора, в магазин?)
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
8 – 14 баллов
Низкий риск аутизма
15 – 25 баллов
Средний риск аутизма
26 – 46 баллов
Высокий риск аутизма
Если результат теста свидетельствует о том, что всё в порядке – поздравляем! Если же результаты говорят Вам о том, что имеются проблемы, значит надо предпринять решительные действия. В первую очередь – хорошо, что Вы прошли этот тест сегодня, а не несколькими годами позже.
Чем раньше с результатами теста ознакомится специалист, тем больше шансов на успешное выправление ситуации.
Вы можете позвонить нам по телефону, заказать онлайн-консультацию по Скайпу или записаться на приём через форму ниже. Специалист ответит на все Ваши вопросы и посоветует, что нужно делать в конкретной ситуации.
+ 7 499 394 6659
Источник
30 декабря, 2015 года
Аутизм
74290
114
Тест на аутизм АТЕК (ATEC) у детей. Расшифровка. Результаты
Сделайте тест на Аутизм АТЕК онлайн online
Он используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом.
Подсчет баллов автоматический.
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки
1. Знает собственное имя: | 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’: |
3. Может выполнять некоторые команды: | 4. Может сказать одно слово: |
5. Может сказать 2 слова подряд: | 6. Может сказать 3 слова подряд: |
7. Знает 10 или больше слов: | 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов: |
9. Объясняет, что он/она хочет: | 10. Задает осмысленные вопросы: |
11. Речь чаще всего осмысленна/логична: | 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности: |
13. Поддерживает разговор: | 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста: |
II. Социализация
1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее: | 2. Игнорирует других людей: |
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются: | 4. Не склонен к совместной деятельности: |
5. Зрительный контакт отсутствует: | 6. Предпочитает оставаться в одиночестве: |
7. Не проявляет привязанности: | 8. Не здоровается с родителями: |
9. Избегает контактов с окружающими: | 10. Имитация отсутствует: |
11. Не любит прикосновений/объятий: | 12. Не делится, указательный жест отсутствует: |
13. Не машет рукой `до свидания`: | 14. Непослушный/непокладистый: |
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности: | 16. Недостаток друзей/нет компании: |
17. Редко улыбается: | 18. Не понимает чувств других людей: |
19. Безразличен, если ему выражают симпатию: | 20. Не реагирует на уход родителей: |
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности
1. Откликается на собственное имя: | 2. Реагирует на похвалу: |
3. Смотрит на людей и животных: | 4. Смотрит на картинки (и телевизор): |
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить: | 6. Правильно играет с игрушками: |
7. Выражение лица соответствует ситуации: | 8. Понимает происходящее на телеэкране: |
9. Понимает объяснения: | 10. Осознает окружающую среду: |
11. Осознает опасность: | 12. Проявляет воображение: |
13. Проявляет инициативу: | 14. Умеет самостоятельно одеваться: |
15. Проявляет любопытство, заинтересованность: | 16. Смелый — исследует окружающее: |
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя: | 18. Смотрит туда, куда смотрят другие: |
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение
1. Ночное недержание мочи: | 2. Мочится в штаны/памперсы: |
3. Какает в штаны/памперсы: | 4. Поносы: |
5. Запоры: | 6. Проблемы со сном: |
7. Ест слишком много/слишком мало: | 8. Ест очень ограниченный набор продуктов: |
9. Гиперактивность: | 10. Аппатия: |
11. Бьет или ранит сам себя: | 12. Бьет или ранит сам других: |
13. Ломает и разбрасывает все вокруг: | 14. Чувствительность к звукам: |
15. Тревожность/страх: | 16. Подавленность/слезы: |
17. Припадки: | 18. Навязчивая речь: |
19. Неизменный порядок действий: | 20. Вопли и крики: |
21. Потребность в однообразии: | 22. Постоянная возбужденность: |
23. Нечувствительность к боли: | 24. Концентрация на определенных предметах/темах: |
25. Повторяющиеся движения: |
Оцениваем результаты
10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм
Тест АТЕК — это не диагностический тест
Он служит для оценки динамики лечения или терапии.
Данный тест не предназначен для подтверждения диагноза аутизм.
Чтобы поставить точно диагноз обратитесь к специалистам.
Если Вы сделали тест АТЕК — напишите в комментариях результат Вашего ребенка!
Узнайте больше о программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬПродукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели. За последнее время был широко изучен аутизм у детей. Существует ряд методик и тестов для подтверждения диагноза. В этой статье вы сможете узнать, какой тест поможет проверить вашего карапуза, как можно в домашних условиях самостоятельно определить аутизм.
Аутизм. Классификация
Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.
Различают четыре типа аутизма:
- Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
- Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
- Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
- Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.
Определение у грудных детей — способ наблюдения
Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:
- Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
- Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
- Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
- Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
- Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
- Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
- Ребёнку не нравится находиться на руках.
- Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
- Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
- Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.
Диагностика на определение типа аутизма
- Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
- метод наблюдения;
- опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
- проведение тестов нейропсихологического характера.
- Диагностика Каннера. Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:
- специальная шкала наблюдений ADOS;
- ABS — опросник поведенческих характеристик;
- ADI-R — адаптированный опросник;
- РДА CARS — рейтинговая шкала;
- ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
- Диагностика Ретта. Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:
- периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
- припадки, сопровождаемые судорогами;
- гипотрофия ступней;
- при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
- Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.
Тестирование на аутизм
Для того, чтобы самостоятельно определить то, что у вашего малыша действительно аутизм, можно пройти онлайн тестирования. Для этого вам потребуется заполнить интернет-опросник, отвечать на все вопросы следует правдиво. После заполнения опросника будет подсчитано количество набранных баллов, которые смогут поставить определённый диагноз. Однако, не стоит быть уверенным на все сто, что это действительно так. Сначала нужно обязательно проконсультироваться со специалистом для подтверждения точного и окончательного диагноза.
Существуют тесты, подтверждающие данный диагноз:
- скрининговые;
- диагностические.
Скрининговые тесты
Такие тесты предназначены для диагностики и подтверждения необходимости обратиться за помощью к специалисту. Различают несколько видов таких тестов:
- Модифицированный скрининговый тест. Направлен на детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Проводится специалистом, с помощью него определяется предварительный диагноз. Данный тест состоит из опросника, включающего 23 специальных вопроса.
- Диагностическая шкала раннего аутизма у детей. Является самым распространённым тестом в США. С помощью данного исследования определяются признаки болезни и степень сложности течения. Основан на том, как малыш общается, играет, какое поведение. Данный тест больше всего предназначен для детей от двух до четырёхлетнего возраста, вопросы разделяются на 15 тематических групп.
- Тест ASSQ. Данное тестирование подходит для детей от шести до шестнадцатилетнего возраста. Состоит из 27 вопросов, включающих такие темы, как общение, в частности со сверстниками, игры и поведенческие качества.
- Тесты на определение развития логического мышления, умения правильно реагировать на события и эмоции окружающих, способностей самоконтроля.
Диагностические тесты
Данные тесты подходит для всех возрастов, используются для определения степени аутизма, выявление общего нарушения в развитии, отставании речевых навыков, когнитивных способностей.
- ADOS. Тест состоит из четырёх больших модулей, для выполнения каждого из них обычно требуется минут 40:
- направленные на проверку детей, которые говорят отдельными словами;
- для малышей, которые могут составлять предложения, используя несколько слов;
- на деток, которые могут свободно общаться;
- для подростков и взрослых без нарушения речи.
В период проведения модулей номер один и два, доктора вместе с малышом должны передвигаться по комнате. Данное тестирование проводится в игровой форме. Что касается 3 и 4 модуля, то они могут проводиться просто сидя за столом.
- ADI-R. Опросник, который выявляет характерные черты в развитии человека, свойственные для аутизма. Обязательно присутствие опытного психолога. Для того, чтобы полностью провести данное интервью и подбить результаты, потребуется до двух часов.
- ATEC. Данный тест направлен на выявление эффективности процесса лечения. Он может проводиться в онлайн режиме, состоит из четырёх тематических модулей: речевые навыки и коммуникативность, социальная приспособленность, сенсорика, здоровья и поведенческие навыки.
Тест с электроэнцефалографом
Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.
Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты. Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом. Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.
Источник
Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)
Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.
Методики диагностики:
- ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
- Поведенческий опросник ABC;
- ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
- Шкала рейтинга РДА CARS.
- Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.
При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:
- Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
- Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
- Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.
Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:
- психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
- выраженная агрессия и аутоагрессия;
- нарушения процесса сна и приёма пищи;
- излишняя возбудимость.
Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.
Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.
При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.
Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.
Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.
Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.
Аутизм. Классификация
Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.
Различают четыре типа аутизма:
- Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
- Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
- Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
- Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.
Диагностика на определение типа аутизма
Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:
- Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
- Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
- Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
- Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
- Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
- Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
- Ребёнку не нравится находиться на руках.
- Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
- Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
- Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.
- Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
- метод наблюдения;
- опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
- проведение тестов нейропсихологического характера.
- Диагностика Каннера. Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:
- специальная шкала наблюдений ADOS;
- ABS — опросник поведенческих характеристик;
- ADI-R — адаптированный опросник;
- РДА CARS — рейтинговая шкала;
- ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
- Диагностика Ретта. Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:
- периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
- припадки, сопровождаемые судорогами;
- гипотрофия ступней;
- при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
- Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.
Диагностика атипичного аутизма
Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:
- Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
- Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
Скрининговые тесты
В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.
- Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ {amp}gt;= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ {amp}gt;=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
- Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
- Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
- M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
- Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
- Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.
Диагностика аутизма у взрослого человека
Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:
- избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
- монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
- слабое развитие коммуникативных навыков;
- неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
- невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
- непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
- отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
- приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
- острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.
Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.
Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.
При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.
Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.
Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.
Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.
На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.
Тестирование на аутизм
Для того, чтобы самостоятельно определить то, что у вашего малыша действительно аутизм, можно пройти онлайн тестирования. Для этого вам потребуется заполнить интернет-опросник, отвечать на все вопросы следует правдиво. После заполнения опросника будет подсчитано количество набранных баллов, которые смогут поставить определённый диагноз.
Существуют тесты, подтверждающие данный диагноз:
- скрининговые;
- диагностические.
Тест с электроэнцефалографом
Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.
Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты. Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину.
Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом. Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.
Источник