Тест для родителей развитие ребенка в 4 года
Из журнала пользователя
Татьяна Садилова
18 мая 2012, 14:09
В 4 года ребенок должен уметь:
Внимание.
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Решать простые логические задачи.
- Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
- Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
- Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
- Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать правую и левую руку.
- Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет; свой домашний
- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
- Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
- Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Ребенок 4 года: развиваем эмоции
Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?
Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?
- Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость…
- Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
- А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
- Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т.
Подпишись на канал baby.ru в
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Источник
Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать
Что должен знать ребенок в 4 года
В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: «мало», «много», «ни одного», «больше», «меньше».
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия «+1» и «-1».
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).
Тест на счет от 1 до 10
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке цветочков?
Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.
Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.
Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
Сколько кубиков на рисунке?
Тест на сложение
Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)
Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Какой автобус короче, нижний или верхний?
Какая шляпа выше, правая или левая?
Какой забор ниже, левый или правый?
Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Что легче, яблоко или олень?
Тест на вычитание
На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Тест на сложение
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
1 | + | 8 | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
2 | + | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
2 | + | 4 | = | __ | + | 4 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | |||
6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
4 | + | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||||
7 | + | = | __ | + | 7 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||||
1 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | |||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
5 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | + | = | __ | ||||
9 | + | = | __ | + | 5 | = | __ | + | 2 | = | __ | |||||
2 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
8 | + | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | = | __ | ||||
5 | + | 2 | = | __ | + | 7 | = | __ | + | 1 | = | __ | ||||
8 | + | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
4 | + | 5 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 1 | + | = | __ | |||
+ | 4 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||||
7 | + | 2 | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | 6 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
4 | + | 3 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 9 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
7 | + | 2 | = | __ | + | 8 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
8 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
7 | + | 2 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||||
4 | + | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | |||
1 | + | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
9 | + | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
+ | 4 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
+ | 5 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | |||
1 | + | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||||
Тест на сложение и вычитание
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
— | = | __ | 1 | + | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | |||||
1 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | 4 | + | = | __ | |||
2 | — | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | = | __ | ||||
5 | — | 5 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
3 | + | = | __ | — | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | |||||
1 | — | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | |||
5 | — | 4 | = | __ | 5 | + | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | |||
3 | + | 2 | = | __ | 2 | — | = | __ | 4 | + | = | __ | ||||
4 | — | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | — | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | — | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | — | = | __ | ||||
+ | 1 | = | __ | 3 | — | 3 | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
4 | — | 3 | = | __ | 5 | + | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | |||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | — | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
4 | — | 1 | = | __ | + | 1 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
2 | — | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
4 | — | 4 | = | __ | + | 2 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
— | = | __ | 2 | + | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | |||||
1 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
5 | — | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | ||
+ | 3 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | — | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | + | 3 | = | __ | ||||
2 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | — | = | __ | 5 | + | = | __ | ||||
5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | — | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||||
4 | — | 1 | = | __ | + | 4 | = | __ | 2 | — | = | __ | ||||
1 | + | 2 | = | __ | — | = | __ | 5 | + | = | __ | |||||
4 | — | 2 | = | __ | + | 1 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | |||
+ | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||||
Распознавание чисел до 3.
1. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 0 2 0 1 3 0 1
2. Подчеркни каждую 1.
1 1 2 2 1 2 2 3 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
2 0 2 0 3 3 0 3 2 3
4. Подчеркни каждый 0.
2 2 1 2 0 2 2 1 0 2
5. Подчеркни каждую 1.
3 1 2 3 3 1 0 1 0 2
6. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 2 1 2 0 2 2 1
7. Подчеркни каждый 0.
0 0 1 3 0 3 1 2 0 3
8. Подчеркни каждую 3.
2 2 3 2 1 3 3 1 0 0
Распознавание чисел до 5.
1. Подчеркни каждую 2.
3 5 0 1 0 5 2 3 2 1
2. Подчеркни каждую 1.
4 0 4 1 2 0 0 0 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
3 2 3 0 1 0 4 3 3 5
4. Подчеркни каждую 5.
4 1 4 1 5 3 3 3 2 3
5. Подчеркни каждую 2.
3 4 2 2 5 5 5 2 2 2
6. Подчеркни каждую 3.
1 5 2 2 0 2 3 3 3 3
7. Подчеркни каждую 4.
5 3 2 2 0 4 1 5 4 0
8. Подчеркни каждую 5.
4 0 1 0 4 5 1 3 5 2
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 8 8 7 2 2 3 2 7 3
2. Подчеркни каждую 1.
0 7 3 5 9 0 10 2 2 4
3. Подчеркни каждую 6.
3 3 3 3 3 9 6 8 5 0
4. Подчеркни каждую 9.
6 7 8 1 7 6 0 1 7 0
5. Подчеркни каждую 7.
4 4 8 5 2 4 9 7 9 10
6. Подчеркни каждую 3.
10 1 0 4 7 8 4 1 2 2
7. Подчеркни каждую 8.
4 5 10 7 8 10 10 0 6 1
8. Подчеркни каждую 10.
2 0 10 6 1 5 10 4 5 0
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
10 13 18 19 20 19 13 14 19 10
2. Подчеркни каждое число равное 15.
15 18 18 16 12 20 14 14 15 20
3. Подчеркни каждое число равное 13.
15 10 19 13 15 12 18 18 19 19
4. Подчеркни каждое число равное 10.
12 17 19 14 10 10 17 17 18 12
5. Подчеркни каждое число равное 16.
13 18 17 20 15 17 17 19 17 20
6. Подчеркни каждое число равное 17.
11 17 19 17 19 16 19 17 10 12
7. Подчеркни каждое число равное 11.
11 18 17 16 11 13 10 13 12 11
8. Подчеркни каждое число равное 18.
17 17 13 19 19 17 11 14 18 17
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.
1. Сколько всего собачек?
2. Сколько всего банан?
3. Сколько всего вешалок?
4. Сколько всего лисичек?
5. Сколько всего расчесок?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.
1. Сколько всего мальчиков?
2. Сколько всего кенгуру?
3. Сколько всего мороженных?
4. Сколько всего бегемотов?
5. Сколько всего слонов?
Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.
1. Сколько всего кружков?
2. Сколько всего прямоугольников?
3. Сколько всего овалов?
4. Сколько всего квадратов?
5. Сколько всего треугольников?
Посчитай количество фигур до 3. Страница 2.
1. Сколько всего кружков?
2. Сколько всего треугольников?
3. Сколько всего фигур?
4. Сколько всего прямоугольников?
5. Сколько всего квадратов?
Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.
1. Сколько всего треугольников?
2. Сколько всего фигур?
3. Сколько всего квадратов?
4. Сколько всего прямоугольников?
5. Сколько всего кругов?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.
1. В каком ряду 1 гусь?
2. В каком ряду 3 молотка?
3. В каком ряду 2 холодильника?
4. В каком ряду 3 собаки?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.
1. В каком ряду 2 мороженных?
2. В каком ряду 1 фонарик?
3. В каком ряду 3 ананаса?
4. В каком ряду 4 зебры?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. В каком ряду 9 лимонов?