Тест для родителей детей 5 лет знаете ли вы своего ребенка
ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Учитель начальных классов
МБОУ «ЯСШЛ №9»
Кондакова И.Н
По приведенным ниже вопросам взрослые смогут составить мнение о многих качествах характера своего ребенка.
ТЕСТ «НАСКОЛЬКО ОБЩИТЕЛЕН ВАШ РЕБЕНОК»
С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего малыша. За каждый положительный ответ поставьте один балл, за каждый отрицательный ноль. Просуммировав полученные баллы, вы сможете узнать, насколько общителен ваш ребенок. Ведь коммуникабельность — качество, необходимое для дальнейшей жизни. А правильные нормы этики, которыми владеет ваш ребенок, помогают приобрести ему умение общаться.
1. Ваш ребенок здоровается со всеми знакомыми?
2. Малыш вмешивается в ваши беседы с приятелями?
3. Может ли малыш свободно подойти к незнакомому сверстнику с целью знакомства?
4. Ваш малыш что-нибудь коллекционирует?
5. Ребенок скучает без вас, пока вас нет дома?
6.Малыш заинтересовался, если бы незнакомая красивая девочка подошла бы к нему и предложила вместе поиграть?
7.Интерисуется ли малыш вашей работой?
8. Ребенок часто сам первый провоцирует споры с ровесниками?
9. Может ли малыш предложить хотя бы пять подвижных игр?
10.Малыш знает всех соседей по подъезду?
Теперь сложите все цифры, которые вы набрали, искренне отвечая на эти вопросы, и узнайте мнение квалифицированного психолога о вашем ребенке и его коммуникабельности.
Более 8 баллов.
Ваш малыш, возможно, страдает отсутствием такта , бесцеремонно вмешиваясь во взрослые беседы. Чрезмерная общительность с кем попало и где попало, может стать причиной некоторых дальнейших неприятностей. Уровень Коммуникабельности явно завышен. Объясните малышу, что не со всеми людьми нужно заговаривать на улицах, не следует также насильно набиваться в друзья тем детям, которые этого не хотят.
От 4 до 7баллов.
Ваш малыш достаточно общителен. Его степень коммуникабельности соответствует
норме данного возраста. Малыш охотно вступает в контакты с людьми, вежлив, не назойлив. Недоброму человеку будет трудно обмануть вашего малыша, потому что тот не поддастся на провокацию и сумеет с достоинством выйти из сложившегося положения.
Менее 3 баллов.
К сожалению, у ребенка очень низкий уровень коммуникабельности. Малыш слишком замкнут. Для окружающих он «вещь в себе». Возможно, знакомые считают его чересчур надменным и думают, что это родители внушают ему такую норму поведения. Попробуйте сами, «за ручку», подвести малыша к компании играющих сверстников, познакомьте их и понаблюдайте со стороны, как сложатся их отношения.
ТЕСТ «ЛИДЕР, ВЕДУЩИЙ ИЛИ ВЕДОМЫЙ?»
Произведя с ребенком предложенный тест, вы можете определить положение малыша в коллективе сверстников. Кто же он – лидер, ведущий или ведомый?
В компании ребята часто играют в игру, предложенную именно вашим малышом?
Да – 2, нет – 0, иногда – 1.
Ребенок нечаянно ушибся на улице. Что за этим последует?
Он рассмеется через силу, стараясь не подать вида, что ему больно – 2, убежит домой – 1; расплачется, чтобы все его жалели – 0.
3. Все окружающие взрослые с восторгом смотрят на вашего малыша?
Да – 1.никогда – 0, не всегда – 2.
4. Малыш с удовольствием помогает вам по дому?
Да – 1, нет – 0, иногда – 2.
5. Часто ваш ребенок смотрится в зеркало?
Да – 2, нет – 0, иногда – 1.
6. Ваш ребенок явно не прав в соре, тогда он:
продолжает спорить, настаивая на своем, бурно, истерично, громко – 1; соглашается с верным мнением, осмысливает его – 2; замолкает, замыкается в себе, перестает делиться мнением – 0.
7. Видя у другого ребенка интересную игрушку, он:
дерзко отнимает ее – 2; просит поиграть на время – 1; просит вас купить такую же – 0.
8. Вы покупаете малышу шоколад, он:
съедает все сам – 0; прячет шоколад «на потом» — 1; угощает всех домашних, честно поделив поровну – 2.
9. Часто ли ваш малыш подговаривает других на неразумные поступки
Да – 2, никогда – 0, редко – 1.
10. Часто ли ребенок дерется со сверстниками?
Часто – 2, нет – 0, иногда – 1.
11. Ваш малыш рисует трудную картину. Она не очень -то получается у него. Тогда он:
Бросит ее, нарисует что-нибудь простое – 1; будет упорно продолжать выполнение сложной задачи – 2; оставит рисование, и, вообще, сменит род деятельности – 0.
От 15 и выше.
Ваш ребенок прирожденный лидер. Он заводило в команде сверстников. По жизни ему быть капитаном. Он многое берет на себя. Но пока он только малыш, кое-что ему вряд ли окажется под силу. Его нужно научить сопоставлять свои силы и свои возможности.
От 8 до 14.
Ваш малыш отличается рассудительностью и предприимчивостью. Он живет в добром согласии с другими. Свои силы он оценивает реалистично. Он – явно штурман, или ведущий, в своих отношениях со сверстниками. Но если окажется крайне необходимым, может взять на себя роль лидера.
Менее 7 очков.
У вашего ребенка мало развито чувство собственного достоинства. Он довольствуется ролью пассажира на лайнере отношений со сверстниками. Он – «ведомый» и охотно подчиняется «ведущему» и «лидеру». Он не уверен в себе, боится высказывать свое мнение. И то, что происходит в его душе, — загадка для окружающих. Научите его не бояться сверстников, ладить с ними, отстаивать свое мнение. Научите малыша, прежде всего, уважать самого себя.
ТЕСТ «УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РАДОВАТЬСЯ?»
За каждый положительный ответ поставьте себе 1 очко, за каждый отрицательный — 0.
Нравится ли ребенку, когда к вам в дом приходят гости?
Любит ли ваш малыш гулять?
Капризничает ребенок, если его рано укладывают спать?
Любит ли он смотреть телевизор?
Если из-за нехватки денег вы не покупаете ребенку понравившуюся игрушку, обижается ли он?
Ваш малыш любит мороженое?
Легко ли он мирится с приятелями, если они поссорились?
Часто ли ребенок просится в гости к знакомым?
Любит ли ребенок петь, читать стихи в компании взрослых?
Ваш ребенок может уступить поиграть другому малышу в свою игрушку?
Есть ли у вашего малыша один-два лучших друга, с которыми он играет и встречается регулярно?
Долго ли малыш может прибывать в плохом настроении?
Вспоминает ли ребенок ваши совместные посещения театра, кино, гостей?
Охотно ли ребенок выполняет ваши просьбы принести ту или иную вещь?
Часто ли просит, чтобы вы почитали ему вслух?
Если у ребенка что-то болит, может он сделать вид, что все в порядке?
Часто ли малыш гуляет один без взрослых?
Понимает ли ребенок шутки, розыгрыши?
Иногда сам рассказывает вам анекдоты, смешные случаи?
Предпочитает он проводить время в компании, чем один?
Посчитайте полученные очки
Если вы набрали от 16 до 20 очков
Ваш малыш – очень большой любитель развлечений. Безусловно, он умеет радоваться. Он частенько сам находит приключения на свою голову, и не всегда они заканчиваются хорошо. Объясните ребенку смысл поговорки «Делу время – потехе час», прочитайте ему «Сказку о потерянном времени» писателя Евгения Шварца. Пусть ваш ребенок учится рационально использовать часы досуга – это пригодится ему в школе.
От 11 до 17 очков.
Ваш ребенок знает меру в веселье и развлечениях. Все зависит от состояния его здоровья и настроения. Когда нужно он может быть усидчив и дисциплинирован. Но иногда все же он может «потерять голову» и попросить купить ему вторую игровую приставку к телевизору, когда одна у него уже есть.
От 5 до 10 очков.
Ваш ребенок часто бывает радостным. Но все же ему ближе спокойная размеренная жизнь. Может быть, он чересчур серьезен, его что-то гнетет изнутри? Его страшит избыток развлечений и радостей, который выбивает его из привычных рамок повседневного уклада жизни «школа — дом».
Менее 4 очков.
Ваш ребенок почти никогда не развлекается. Он видит жизнь в черном цвете. Его характер и не умение радоваться жизни могут оттолкнуть от него сверстников. Просто необходимо выяснить, почему ему не доставляют удовольствие ни мороженое, ни новые игрушки, ни общение с друзьями. Возможно, что у вашего ребенка серьезные проблемы. Обратитесь за помощью к специалисту.
Источник
Наталья гаврилова
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ
в старшей группе
«Знаете ли вы своего ребёнка?»:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Беседа «Что нужно знать о своём ребёнке»,
3. Детская ложь.
4. Детская агрессия
5. Почему возникают конфликтные ситуации между родителями и воспитателями.
6. Тест «Какой Вы родитель?»
7. Организационные вопросы по проведению праздника «9 мая»
8. Итог собрания.
Родительское собрание в форме семейной гостиной
Цель: формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).
Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Участники: воспитатели, родители, заведующая МБДОУ № 4 Л. М. Анциборова, педагог- психолог Гайдук Н. В.
Ведущие: воспитатель Гаврилова Н. Н.
Предварительная работа
1.Оформить плакаты с цитатами: «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда ещё не следует, что боимся больших дел» (В. Гюго, «Самое ценное, что могут дать родители – это воспитание»; «В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?».
2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, выбрать фоновую музыку.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово
Воспитатель 1. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель.Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца.Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?». Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.
2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребёнка
Воспитатель 2 Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с рождения? (высказывания родителей). Это его имя.Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и поплывёт». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как это в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик-семицветик»
Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.
3. Беседа «Что нужно знать о своём ребёнке?»
Воспитатель 1. Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжёт и т. д.
4. Детская ложь
Воспитатель 2. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чём секрет? В том, что ребёнок сам верит во всё, что рассказывает. Все знают историю оптимиста и пессимиста. «стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.
После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А ещё после пяти лет ребенок начинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?
Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход – сказать неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает лгать осознанно, так как ложь теперь служит ему средством, с помощью которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его защитой.
Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками.
Для того чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его лож – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его людей
Признаки того, что ребенок врет
Проявите внимательность и бдительность во время разговора с ребенком, и вы поймете, что он врет.
Это видно по следующим признакам:
Ребенок старается смотреть в сторону, не смотрит вам в глаза;
Когда что-то говорит, вдруг подносит руки ко рту; малыши делают этот жест более отчетливо, у детей постарше жест становится не таким выразительным, хотя остается заметным;
Ребенок начинает часто покашливать во время разговора;
Прикасается к носу, не осознавая этого;
Потирает глаз, подбородок или висок;
Трогает шею или дергает воротник;
Теребит мочку уха;
Если, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то скорее всего, он хочет от вас что-то скрыть
Это, конечно, только некоторые признаки. Но внимательные родители замечают любое изменение в поведении своих детей
Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.
5. Детская агрессия
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
• Отказывается от коллективной игры.
• Не понимает чувств и переживаний других детей.
• Часто ругается со взрослыми.
• Создает конфликтные ситуации.
• Перекладывает вину на других.
• Суетлив.
• Не может адекватно оценить свое поведение.
• Имеет мускульное напряжение.
• Часто специально раздражает взрослых.
• Мало и беспокойно спит
АНКЕТА для родителей «Насколько агрессивен ваш ребёнок?»
Критерии оценки агрессивности ребенка
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Отказывается выполнять правила.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Не понимает чувств и переживаний других детей.
18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Чрезмерно подвижен.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
ИТОГИ :
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.
Профилактика детской агрессивности.
1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.
2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.
3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.
4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.
5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.
6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара
Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.
• «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.
• «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.
• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.
• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.
• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…
• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…
• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…
Разговор об агрессии не случайный, в нашей группе каждый день сталкиваемся с агрессивным поведением к друг другу,ведутся беседы, приводятся примеры, обращаясь за помощью к родителям и рассказывая о поступках детей во время пребывания в детском саду,сталкиваешься с недоверием,с такими фразами: «Прям, только он так себя ведет!» «Этому он научился в садике» «У нас в семье такого нет, не может быть», а еще лучше это вопрос к ребенку «Правду говорит воспитатель?» тем самым ставя под сомнения перед ребенком все мои слова. И коснувшись этой темы мы плавно переходим к следующему разделу
5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями
Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.
Воспитатель 1. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателями. «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель
Воспитатель 1. У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка.Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи
Воспитатель 2. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребёнок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».
Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста! (2-3 минуты)
Достоинства моего ребёнка Недостатки моего ребёнка Каким бы я хотела видеть своего ребёнка
После того как родители заполнят бланки, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
Воспитатель 2. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, в семье его не приучали к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами.
Касаясь темы «конфликты между воспитателем и родителями» хотелось бы довести до вашего сведения конфликт, который произошел у нас в группе «В среду мне позвонила ___»
6. Тест «Какой вы родитель?»
Воспитатель.А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребёнком, но не показываем этого.Кому хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! (1 балл.)
4. И в кого ты такой уродился! (2 балла.)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл.)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла.)
7. Я в твои годы(2 балла.)
8. Ты моя опора и помощник. (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла.)
10. О чем ты только думаешь! (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты. (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл.)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7. Итог собрания
Воспитатель 2. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы.Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка,и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил.А мудрец ответил: «Всё в твоих руках, человек!». Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках!
Источник