Теоретические основы физического развития ребенка тест
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
(Общеразвивающие упражнения)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Вариант II
Инструкция: выбрать правильный ответ
1. Задача обучения ОРУ детей младшего дошкольного возраста:
А – Простые известные упражнения выполнять самостоятельно по названию.
Б – Делать упражнения с большой амплитудой движений.
В – Приучать детей к восприятию показа.
Г – Правильно выполнять упражнения в обобщенном виде.
Инструкция: выбрать правильный ответ
2. С какой возрастной группы воспитатель при перестроении для проведения ОРУ в 3 колонны применяет способ «Через середину тройками»?
А – с подготовительной к школе.; Б – со старшей; В – со средней; Г – с 1 младшей.
Инструкция: выбрать правильный ответ
3. В каком дошкольном возрасте дети выполняют ОРУ в парах с одним предметом:
А – в младшем; Б – в среднем; В – в старшем; Г – нет верного ответа.
Инструкция: установить правильную последовательность алгоритма проведения общеразвивающего упражнения в младшем возрасте (в ответе записать только буквы)
4. А – предложить принять исходное положение (не называя термина);
Б — название упражнения;
В — контроль принятия исходного положения детьми;
Г – положительная оценка выполнения упражнения детьми;
Д — выполнение упражнения с детьми и одновременное его объяснение.
Инструкция: выбрать правильные ответы
5. Какие общеразвивающие упражнения показывают стоя лицом к детям?
А – приседания; Б – повороты; В – наклоны в стороны; Г – поднимание ноги, хлопок под коленом.
Инструкция: выбрать правильную схему расположения воспитателя при проведении с детьми общеразвивающих упражнений (указать букву)
6. А — Б — В —
Инструкция: перечислить возможные указания детям, направленные на повышение качества выполняемого упражнения (вписываемые воспитателем в ритм счета)
7. «Салют»
И.п.: ноги слегка расставить, флажки внизу.
1 – поднять флажки вверх, помахать ими;
2 – и.п.
Инструкция: выбрать правильные ответы
8. При каких исходных положениях детей разворачивают в полоборота?
А – стоя на коленях; Б – лежа; В – сидя на пятках; Г – сидя, ноги вытянуты вперед.
Инструкция: выбрать правильный ответ
9. В какой возрастной группе каждое движение в ОРУ чаще всего выполняется на два счета?
А – в подготовительной к школе.; Б – в старшей; В – в средней; Г – во 2 младшей.
Инструкция: сделать запись упражнения, показанного на рисунке для детей средней группы
10.
И.п. 1 2 3 4
Критерии отметок:
6-7 правильных ответов – «3»
8-9 правильных ответов – «4»
10 правильных ответов – «5»
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
(Общеразвивающие упражнения)
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Вариант I
Инструкция: выбрать правильный ответ
1. Задача обучения ОРУ детей среднего дошкольного возраста:
А – Простые известные упражнения выполнять самостоятельно по названию.
Б – Делать упражнения с большой амплитудой движений.
В – Приучать детей к восприятию показа.
Г – Правильно выполнять упражнения в обобщенном виде.
Инструкция: выбрать правильный ответ
2. В какой возрастной группе воспитатель при перестроении в 2-3 колонны применяет способ «Назначение звеньевых»?
А – в подготовительной к школе.; Б – в старшей; В – в средней; Г – в 1 младшей.
Инструкция: выбрать правильный ответ
3. В каком дошкольном возрасте дети выполняют ОРУ в парах с одним предметом:
А – в младшем; Б – в среднем; В – в старшем; Г – нет верного ответа.
Инструкция: установить правильную последовательность алгоритма проведения общеразвивающего упражнения в старшем возрасте (в ответе записать только буквы)
4. А – команда: «Исходное положение принять!»;
Б — название упражнения;
В — контроль принятия исходного положения детьми;
Г – положительная оценка выполнения упражнения детьми;
Д – команда: «Упражнение начинай!»;
Е – показ воспитателем выполнения упражнения с комментированием действий;
Ж – выполнение упражнения под счет, указания в ритме и темпе счета;
З — команда: «1, 2, 3, закончили!».
Инструкция: выбрать правильные ответы
5. Какие общеразвивающие упражнения показывают стоя боком к детям?
А – приседания; Б – повороты; В – наклоны в стороны; Г – поднимание ноги, хлопок под коленом.
Инструкция: выбрать правильную схему расположения воспитателя при проведении с детьми общеразвивающих упражнений (указать букву)
6. А — Б — В —
Инструкция: перечислить возможные указания детям, направленные на повышение качества выполняемого упражнения (вписываемые воспитателем в ритм счета)
7. «Нога на носок»
И.п.: о.с., руки на поясе
1 – отставить вперед ногу на носок;
2 – в сторону;
3 – назад;
4 – и.п.
Инструкция: выбрать правильный ответ
8. С какой возрастной группы перестает действовать принцип «зеркальности»?
А – со 2 младшей; Б – со средней; В – со старшей; Г – с подготовительной к школе.
Инструкция: выбрать правильный ответ
9. Какой оптимальный способ раздачи пособий детям 2 младшей группы для выполнения ОРУ?
А – разложить по кругу; Б – брать по ходу движения; В – раздать каждому; Г – нет верного ответа.
Инструкция: сделать запись упражнения, показанного на рисунке для детей средней группы
10.
И.п 1 2
Критерии отметок:
6-7 правильных ответов – «3»
8-9 правильных ответов – «4»
10 правильных ответов – «5»
Источник
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а) физического воспитания
b) физического развития
с) физической подготовленности
2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…
a) активность
b) подготовленность
c) выносливость
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
a) колонна
b) шеренга
c) интервал
4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:
a) принцип
b) система
c) программа
5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
a) оздоровительный
b) образовательный
c) воспитательный
6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:
a) ходьба
b) прыжок
c) бег
7. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .
a) уровень физической подготовленности
b) двигательный режим
c) двигательный навык
8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
a) психогимнастические упражнения
b) основные движения
c) общеразвивающие упражнения
9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:
a) шеренга
b) колонна
c) дистанция
10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, — это…..
a) сила
b) выносливость
c) быстрота
11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
a) логоритмическими упражнениями
b) физкультминутками
c) двигательными разминками
12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:
a) прогулка
b) динамический час
c) спортивный досуг
13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:
а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
b) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
c) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения
14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
a) утренняя гимнастика
b) физкультурное занятие
c) физкультминутка
15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
a) вопросов к детям
b) раздачи пособий
c) разучивания отдельных элементов техники игры
16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
a) 3
b) 4
с) 5
17. К строевым упражнениям относятся:
a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
b) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
a) движение
b) гимнастика
c )упражнение
19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях
b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности
c) совершенствование защитных функций организма
20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической
c) интеллектуальной, физической
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
а) продолжительности вводной части
b) общей плотности занятия
с) продолжительности игры
22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
а) принципы физического воспитания
b) средства физического воспитания
c) формы физического воспитания
23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей
b) опора на интересы детей
c) учёт наследственных и средовых факторов развития
24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:
a) фронтальный
b) одновременный
c) групповой
25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
a) непрерывным
b) слитным
c) поточным
26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:
a) закаливание
b) упражнения
c) воспитание
27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания
b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания
c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания
28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это …
а) двигательный режим
b) подвижная игра
c) спортивные упражнения
29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:
a) эстетичность
b) гигиеничность
c) безопасность
30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
а) 80 – 90%
b) 70 – 80%
c) 60 – 70%
Ключи к тестовым заданиям:
a | b | b | c | a | c | b | c | b | c |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
b | a | b | b | c | a | b | c | c | b |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. | 26. | 27. | 28. | 29. | 30. |
b | b | a | a | c | a | c | b | c | a |
Источник
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаспециальность 44.02.01 Дошкольное образование
Темы: «Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям», «Методы обучения детей движениям»
I вариант
1. Определить какой группе задач относится следующая:Обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма ребенка – это
а — оздоровительные задачи; б – образовательные задачи; в – воспитательные задачи.
2. Выбрать правильный ответ. Положительное влияние физических упражнений на организм ребенка усиливают…
а – психогигиенические факторы; б – природные факторы; в – оба ответа верны.
3. Из перечня выбрать характеристику, относящуюся к двигательному умению:
а – повышенная концентрация внимания; б — высокая надёжность движения;
в — стабильность выполнения движения; г — экономичность выполнения движения
4. Определить какому этапу обучения движению соответствует задача: Вырабатывать у детей умение выполнять движение в различных условиях.
а – этапу первоначального разучивания; б – этапу углублённого разучивания;
в – этапу закрепления и совершенствования двигательного действия; г – все ответы верны.
5. Выбрать длительность этапа углубленного разучивания физического упражнения:
а – 1-3 занятия; б – 3-6 занятий; в – 10 и более занятий; г – нет верного ответа.
6. Выбрать задачу, соответствующую этапу углубленного разучивания движения:
а — создать правильное представление о каждом элементе техники движения;
б — создать целостное представление о движении;
в – сформировать умение выполнять движение в общих чертах;
г – нет верного ответа.
7. Определить какая группа методов обучения помогает детям закрепить мышечные ощущения движения: а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – все ответы верны.
8. Определить прием обучения: Создание зрительного представления о физических упражнениях – это…
а – описание; б – указания; в – зрительные ориентиры; г – показ упражнения.
9. Определить психофизическое качество: Степень напряжения мышц при их сокращении.
а – ловкость; б – сила; в – быстрота; г – выносливость.
10. Бег с обеганием препятствий используют для оценки уровня развития у детей…
а – силы; б – быстроты; в – ловкости; г — выносливости.
Критерии отметок:
6-7 правильных ответов – «3»
8-9 правильных ответов – «4»
10 правильных ответов – «5»
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаспециальность 44.02.01 Дошкольное образование
Темы: «Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям», «Методы обучения детей движениям»
II вариант
1. Определить какой группе задач относится следующая:Формирование у детей двигательных умений и навыков – это…
а — оздоровительная задача; б – образовательная задача; в – воспитательная задача.
2. Выбрать правильный ответ. Что является основным средством физического воспитания?
а – физические упражнения; б – психогигиенические факторы; в – природные факторы.
3. Из перечня выбрать характеристику, относящуюся к двигательному навыку:
а – неточность выполнения движения; б — нестабильность движения;
в – напряженность мускулатуры; г — экономичность выполнения движения.
4. Определить какому этапу обучения движению соответствует задача: Исправление имеющихся ошибок в выполнении двигательного действия.
а – этапу первоначального разучивания; б – этапу углублённого разучивания;
в – этапу закрепления и совершенствования двигательного действия; г – все ответы верны.
5. Выбрать длительность этапа первоначального разучивания физического упражнения:
а – 1-3 занятия; б – 3-6 занятий; в – 10 и более занятий; г – нет верного ответа.
6. Выбрать задачу, соответствующую этапу закрепления и совершенствования двигательного действия:
а — создать правильное представление о каждом элементе техники движения;
б — создать целостное представление о движении;
в – сформировать умение выполнять движение в общих чертах;
г – стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения.
7. Определить какая группа методов обучения помогает ставить перед ребенком двигательную задачу: а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – все ответы верны.
8. Определить прием обучения: Уточнения, направленные на повышение качества техники выполняемого движения – это…
а – описание; б – указания; в – зрительные ориентиры; г – показ упражнения.
9. Определить психофизическое качество: Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени
а – ловкость; б – сила; в – быстрота; г – выносливость.
10. Наклон, стоя на гимнастической скамейке используют для оценки уровня развития у детей…
а — выносливости; б – быстроты; в – гибкости; г — силы.
Критерии отметок:
6-7 правильных ответов – «3»
8-9 правильных ответов – «4»
10 правильных ответов – «5»
Источник
Оценочные средства к дифференцированному зачету по Теоретическим и методическим основам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Специальность «Дошкольное образование»
В заданиях 1-22 выбери правильный ответ и подчеркни его. Правильный ответ может быть только один.
1. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
воспитательные задачи;
оздоровительные задачи;
образовательные задачи;
коррекционно-развивающие задачи;
пропедевтические задачи.
2. Как называются движения, в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности?
повторяющиеся;
циклические;
ациклические;
основные;
общеразвивающие.
3.Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицо в одну сторону, — это…
колонка;
шеренга;
ряд;
круг;
интервал.
4.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются…
подвижная игра;
утренняя гимнастика;
физкультминутка;
утренняя прогулка;
физкультурное занятие.
5.К какой группе методов относятся следующие приемы объяснение физических упражнения, описание, уточнения, пояснения, беседа, команды и распоряжения, сигналы, вопросы, считалки?
к физическим;
к наглядным;
к вербальным (словесным);
к практическим;
к дидактическим.
6. Как называется первоначальное двигательное действие, не доведенное до автоматизма?
двигательные умения;
двигательный навык;
физическая культура;
физическое развитие;
физическое совершенство.
7. Развитие каких качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков?
последовательных;
психофизических;
обучающих;
развивающих;
воспитывающих.
8. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…
колонна;
шеренга;
строй;
круг;
интервал.
9.Движения, жизненно необходимые ребенку, ползание, лазание, бросание, лежание, ходьба, без, прыжки, — это…
общеразвивающие упражнения;
строевые упражнения;
подвижные игры;
спортивные упражнения;
основные движения
10.Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…
дистанция;
интервал;
шеренга;
строй;
размыкание
11. В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…
общеразвивающим упражнениям;
упражнениям в равновесии;
подвижным играм;
строевым упражнениям;
упражнений гимнастики.
12.К формам организации двигательной деятельности детей относятся:
физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых, задания на дом;
общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, строевые упражнения, утренняя гимнастика;
двигательный режим, физкультминутка, подвижные игры, спортивные соревнования, консультации для родителей
физкультурные занятия на воздухе, спортивные развлечения, туристические походы, профилактические мероприятия;
физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная деятельность, общеразвивающие упражнения.
13.Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия:
7;
6;
5;
4;
3.
14.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности в т.ч. двигательной, — это…
сила;
выносливость;
быстрота;
ловкость;
гибкость.
15. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в ногах, так и в движении, которая является компонентом любого движения, — это…
равновесие;
глазомер;
плавание;
движения;
быстрота.
16. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
1. Дозированные движения.
2. Двигательная активность.
3. Наличие проблемных ситуаций.
4. Сокращение времени дневного сна за счет занятий.
5. Экскурсии в музеи.
17. Какая важная особенность предопределяет основное назначение утренней гимнастики в ДОУ.
Это основная форма работы по физическому воспитанию дошкольников.
Это первое коллективное мероприятие со сверстниками, организующее детей в начале дня.
Это закаливающая процедура, повышающая сопротивляемость детского организма.
Это коллективное мероприятие, способствующее развитию физических качеств у детей.
18.Этот вид лыжного шага формируется в подготовительной группе.
Неуверенный. 2.Скользящий. 3.Ступающий.
19. Из перечисленного репертуара подвижных игр выберите игру для старшего дошкольного возраста.
«Воробышки и автомобиль»
«Самолеты».
«Пузырь»
«Бездомный заяц»
20. Укажите точные сроки в овладении ребенком самостоятельной ходьбой.
Второе полугодие жизни.
Ближе к концу второго полугодия жизни.
Середина первого года жизни.
Первое полугодие жизни.
Физическая культура — …
одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями;
уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности;
часть общей культуры человека, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.
В какой форме проводятся физкультминутки?
Подвижные игры.
Общеразвивающие упражнения.
Дидактические игры.
23. Почему нельзя начинать объяснение игры с распределения ролей?
Не запомнят содержание игры.
Падает внимание детей к объяснению.
Могут поссориться и не захотят играть.
24. Во время игры педагог должен следить за…?
За выполнением ими движений.
За соблюдением правил игры детьми.
За самочувствием детей.
В заданиях 25-27 ответ необходимо записать в установленном для ответа поле. Ответом может быть как отдельное слово, так и сочетание слов
25 . Закончите предложение. Цель физического воспитания….
26. Уровень развития двигательных умений, навыков и психофизических качеств – это…
27. Специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах упражнений, выявленных в процессе соревнований – это…
В задании 28-30 необходимо установить соответствие между
значениями первой и второй группы. Ответ записывается в таблицу
28. Установи соответствие
Методы
1 Наглядный
2 Словесный
3 Практический
Приёмы
а) соревновательный приём пояснения
б) показ физических упражнений
в) использование наглядных пособий
г) имитация
д) указания
е) строго регламентированные упражнения ж) разучивание упражнений по частям
з) объяснение
и) вопросы к детям
29. Установи соответствие
1) Формы
2) Средства
а) дни здоровья б) физические упражнения в) физкультурные занятия
г) эколого-природные факторы
д) утренняя гимнастика
30. Установи соответствие
1) оздоровительные задачи
2)образовательные задачи
3) воспитательные задачи
а) Разностороннее, гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
б) Всестороннее физическое совершенствование функций организма.
в) Повышение работоспособности и закаливания.
г) Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
д) Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями
е) Развитие физических качеств
В задании 31-33 необходимо установить правильную последовательность действий. Ответ записывается в таблицу
31. Установите правильную последовательность. Раскройте понятие «Двигательная деятельность», установив правильную последовательность слов в определении:
1) деятельность
2) и, которая направлена на
3) характерным компонентом
4) физическое и двигательное развитие ребёнка
5) которой является
6) движение
32.Установите правильную последовательность. Раскройте понятие «физическое развитие», установив правильную последовательность слов в определении:
1) процесс
2) под влиянием
3) изменение форм и функций
4) условий жизни и воспитания
5) организма
33. Расставить цифрами последовательности руководства подвижной игрой:
объяснение игры
распределение ролей
подготовка к игре (выбор игры)
сбор детей на игру
создания интереса к игре
руководство ходом игры
подведение итогов.
Источник