Тема самообразования особенности общения и развития личности ребенка
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка.
Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.
1. Изучение условий создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.
2. Расширение представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях.
4. Формирование умений и навыков практического использования методов и приёмов развития коммуникативной деятельности детей, направленных на: пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения и взаимодоверия; создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.
5. Апробирование методов проведения целенаправленной работы с семьёй.
Раздел плана
Содержание деятельности
Срок исполнения
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
Самореализация
Изучение методической литературы:
— программа теоретического курса «Основы коммуникации» (институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребёнка им.Рауля Валенберга);
— программа практического курса «Азбука общения» Шипицына Л.М.;
— «Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. М.,1992;
— «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т.А., Стерхина Р.Б. М.,1990»
— «Учимся общаться с ребёнком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В.А, Виноградова А.М, Кларина Л.М. М.,1993;
— «Психогимнастика» Чистякова М.И, М.,1990.
Сентябрь
Подборка тезисов по теме
Работа с детьми
Раздел программы «Языки общения»
Игра-имитация «Послушай и угадай»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Подвижная игра «Весёлый хоровод»
Игра «Я люблю свою лошадку»
Раздел программы «Тайна моего «Я»»
Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»
Упражнение «Обезьянка»
Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики» Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот такой малыш»
Раздел программы «Как мы видим друг друга»
Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»
НОД «Кого можно назвать другом?»
Чтение стихов и рассказов о дружбе
Сюжетно-ролевая игра «В гостях»
Раздел программы «Фантазия характеров»
Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки»
Подвижная игра «Нам не тесно»
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Раздел программы «Умение владеть собой»
Упражнение «Отдыхаем»
Игра «Соседи»
Чтение стихотворения И.Демьянова «Трусов Федя»
Дидактическая игра «Таня простудилась»
Раздел программы «Этот странный взрослый мир»
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
Подвижная игра «Карусели»
Беседа «Что делают наши мамы и папы?»
Творческая игра «Автобус»
Раздел программы «Культура общения»
Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Маша»
Показ воспитателем драматизации по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово» (отрывок)
Игра-упражнение «Передай другому»
Игра-драматизация «Угощение»
Раздел программы «Мальчик и девочка»
Дидактическая игра «Мальчик или девочка?»
Подвижная игра «Цветы и пчёлки»
Упражнение «Приглашение на танец»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Работа с родителями
Родительское собрание по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей»
Ознакомление с результатами психологического исследования детей группы.
Консультация для родителей «Учимся общаться с ребёнком»
Ознакомление родителей с исследованием внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»)
Совместный досуг с родителями «Дружная семья»
Выставка «Как научить малыша играть»
Заседание родительского клуба «Дети и родители: мы разговариваем»
Фотовыставка «Мы общаемся»
Сентябрь
2 раза в год (сентябрь, май)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
Доклад по теме
Протокол исследования
Памятка для родителей
Протокол исследования
Сценарий
Папка-передвижка
План-конспект
Газета
Работа с педагогами
Взаимодействие с психологом ДОУ.
— исследование межличностных отношений ( по Рене Жилю);
— исследование внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»);
— диагностика форм общения (по М.И. Лисиной).
Презентация для воспитателей ДОУ « Развитие личности младшего дошкольника, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (из опыта внедрения в практику Программы «Азбука общения»)
2 раза в год (сентябрь, май)
Ноябрь
В течение года
Май
Составление практических рекомендаций по работе с каждым ребёнком и с группой в целом (для воспитателей и родителей)
Открытый просмотр
Источник
Тема самообразования: «Формирование культуры общения через семейные традиции».
Актуальность: Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному и воспитательному процессу в сиротских учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.
Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев,
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена народная культура и семейные устои, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через «половое просвещение» у детей формируются в не супружеские, анти родительские, анти семейные установки.
Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Термин «духовно — нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания; так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях должен иметь определенные ориентиры — высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно — нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.
К сожалению, обидеть даже собственных детей, обречь их на «социальное» сиротство стало возможным для определенной категории современных родителей. Поэтому возрождение гуманных семейных отношений, лучших отечественных традиций воспитания детей предоставляется крайне актуальным, тем более для детей –сирот.
Современное состояние российского общества характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает человеку жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой.
Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, так как в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.
Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин.
У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни — его история и культура. «Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка являются члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира» Д. Б. Эльконин
Условием стабильного и целостного существования семьи как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.
Формирование национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре.
Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества.
Проблема воспитания оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время. Поэтому важно воспитывать в детях умение сохранять душевное равновесие. «Что ни день, то радость» – гласит русская пословица.
Народное искусство – это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии, непосредственности и чистоты.
Этнос адаптирует ребенка к реальному миру. Народный фольклор дает ребенку некую систему координат, помогающую самоопределиться в жизненно важных отношениях с миром. Народные игры — это жанр устного народного творчества, являются национальным богатством.
У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, возрождение семейных ценностей, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка. Детство — период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре, к семейным традициям.
Цель:
Использование семейных традиций с целью формирования положительного образа семьи.
Задачи:
1.Формировать представление об истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
2. .Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ;
3.Организовать работу в группе, включив в него элементы народного искусства, семейных традиций ;
4. Показать значение традиций в семейном воспитании;
5. Повышать уровень воспитательного процесса.
6. Повысить роль семьи в воспитании детей-сирот.
1 блок. Знакомство с культурой взаимоотношений.
Этот раздел раскрывает особенности семейных взаимоотношений, что позволяет оценить дальнейшую перспективу развития воспитанников в социальном плане. Темы мероприятий с использованием игровых приёмов и ситуаций : «Что такое семья?» « Я и моя семья» «Древо семьи» «Семья и её потребности» « Родственные мосты» «Домашний труд-забота семьи» «Навыки самообслуживания. Личная гигиена» «Одежда и обувь. Уход за ними» «Роль отца в семье» «Роль мамы в семье» «Портрет отца, матери» «Разговор с отцом» «Мой дом» «Мои семейные обязанности» «Тепло нашего дома» «День рождения» «Мамины помощники» «Ласковые слова маме»
2 блок. Приобщение к русской национальной культуре.
-Проведение традиционных славянских праздников.
-Конкурсы, викторины, театрализованные представления, игры, видеоролики, видеолектории, презентации.
-Исполнение русских частушек, народных песен.
-Русские народные игры.
Темы мероприятий с использованием игровых ситуаций: «Семейные праздники и традиции» «За столом — дужною семьёй» «Праздничные хлопоты» « Семейный досуг»
3 блок. Формирование культуры поведения.
В этом разделе формируется усвоение понятий «эстетичность» «сдержанность» «управление собой» «долг» «настойчивость» «порядочность». Этот раздел освещает самый сложный жизненный период – подростковый, который объясняет многие непонятные явления этого возраста. Темы мероприятий, игровых ситуаций, викторин, конкурсов: «Когда я буду взрослым» «Я и мы» «Мальчишки и девчонки» «В кругу друзей» «Законы дружбы и любви» «Всегда будь опрятным и аккуратным» «Семья и государство» «Пирамида бесконфликтного общения» «Споры не ради ссоры» «Вредные привычки» «Давайте говорить друг другу комплименты» «Гармония отношений» «Отцы и дети» и другие. Проводились викторины, конкурсы, анкетирование воспитанников, проигрывание ситуаций, игровые упражнения.
4 блок. Формирование культуры труда.
Этот раздел помогает воспитанникам научиться эффективному ведению домашнего хозяйства, оптимально распределить семейный бюджет. Научиться простым житейским мудростям. Темы мероприятий: «Тепло семейного очага» «Семейная экономика» «Шкатулка полезных советов» «Радость совместного труда» «Дела домашние» «Тысячи профессий» «Бюджет и расходы семьи» «Пословицы и поговорки о труде» «Труд и талант» «Азбука кухни» «В мире профессий» « Ремонтная мастерская» «Соотношение – Хочу- могу- надо» и другие. ( викторины, конкурсы, анкетирование, игровые – упражнения, проигрывание ситуаций, практические занятия, видеоролики)
5 блок. Здоровая семья – главная ценность.
В этом разделе воспитанники познают особенности здорового образа жизни, учатся определять здоровое состояние организма и обозначать это состояние как главную ценность. Учатся элементарным знаниям оказания первой медицинской помощи. Темы мероприятий, игровых ситуаций, конкурсов: «Здоровье свое и близких» « Твой режим дня» «Режим дня- ведет к успеху» «Как стать нехворайкой» «Если в семье кто-то болен» «Стресс, депрессии, кризис» «Вредные привычки» «Шаг вперед- шаг назад»
6 блок. Проект «Семья»
Этот раздел обучает воспитанников умению выделять приоритеты, обучает семейным правилам, созданию собственных правил, способствующих развитию счастливой благополучной семьи. Воспитанники приобретают теоретические знания о создании жизненного плана и о причинах разрушающих и укрепляющих семейные отношения. Темы мероприятий с проигрыванием игровых ситуаций: «Любовью дорожить умейте» «Хозяин в доме» «Семейное планирование» «Стерпится- слюбится» «Хозяюшка» «Праздник в семье» «Праздник вежливости» «У нас гости» «Корабль с названием — семья»
К концу изучения данных направлений у воспитанников должно быть сформировано:
— представление о доме, понятие о благополучной семье;
— глубокое уважение к родителям и людям, которые проявляют заботу о них;
— культура общения со взрослыми, сверстниками;
— навыки конструктивного общения и ролевого поведения.
Воспитанники должны уметь:
— проявлять заботу об окружающих, близких людях;
— адекватно реагировать в различных ситуациях;
— анализировать собственное поведение и выражать адекватно свои чувства;
— организовать собственный досуг и привлекать окружающих к рациональному использованию свободного времени.
Воспитанники должны знать:
— понятие «семья, состав семьи, наличие родственных связей, значимость семьи в жизни человека»;
— способы бесконфликтного общения, особенности межполового общения;
— проблемы ребенка из «неблагополучной семьи», проблемы доверия в семье.
Подводя итоги своего опыта по формированию общения через семейные традиции у воспитанников, хочу отметить определенные результаты: повысилась культура поведения, активнее стали в общении, появилась потребность в анализе своих слов и действий, воспитанники стали доброжелательнее, осознают и принимают поло ролевую идентичность, приобретают опыт поведения в семье, учатся устраивать семейный быт. У воспитанников повысился уровень знаний о семейных ролях, функциях семьи и её ценностях, улучшился морально- нравственный климат в группе, сформировывается умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ТОПОЛЁК»
141667, Московская область, Клинский район,
с. Спас-Заулок, улица Центральная, дом 20,
телефон: 8 (49624) 5 – 22 – 49
План работы по самообразованию
по теме:
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
с помощью игровых технологий» на 2018-2019 у.г.
воспитателя первой квалификационной категории
Беловой Марии Николаевны
Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность:
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цели:
- Создать полноценную мотивационную основу для формирования педагогического мастерства.
- Повысить собственный уровень знаний.
- Подобрать средства, необходимую литературу.
- Опираться на определённую научную концепцию в достижении образовательных целей.
- Эффективно применять полученные знания в образовательном процессе.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;
- Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения
воспитанников;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
- Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах
формирования коммуникативных умений воспитанников;
- Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений
воспитанников, они имеют развитое воображение, что позволяет свободно
вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
- Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.
Основными направлениями
моей педагогической работы являются:
- Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и
представлениями о различных средствах коммуникации;
- Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы
воспитанников;
- Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений
для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
- Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,
повышения уровня педагогической компетенции.
1 этап: Установочный
Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной
теме.
2 этап: Теоретический
1.Работа с детьми:
- мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»;
- внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,
развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной
литературе;
- внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,
«Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников.
.
2.Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного
учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
- Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
3.Самореализация
- Работа с методической литературой;
- Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;
- Систематизация игр направленных на развитие коммуникативных умений, в соответствии с возрастом воспитанников.
3 этап: Практический
1.Работа с детьми:
В течение года участие воспитанников во всероссийских,
международных, окружных, муниципальных конкурсах.
4 этап: Презентация опыта работы.
- Разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Подведение итогов проекта;
- Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи;
- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных форм общения.
План работы по формированию коммуникативных умений
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетирование родителей | 1.Памятка для педагогов на тему: «Социально–коммуникативная компетентность ребенка» 2.Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» | .Оформление папки – передвижки | 1.Сообшение для педагогов на тему: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» . 2.Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» |
Ноябрь | «Игра в семье» | .Оформление картотеки | 1.Работа по оформлению картотеки игр на развитие творческого воображения детей. 2. Подборка игр «Играем дома и в детском саду» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды | 1.Памятка для педагогов на тему: «Необходимые условия для социально — коммуникативного развития детей» 2. коммуникативные игры |
Январь | «Круглый стол» | Обмен опытом родителей | 1.Консультация для родителей « Особенности коммуникации детей дошкольного возраста» 2 .Разработка родительского собрания «Игра — мир общения ребенка» |
Февраль | «Творческая мастерская» | Организация родителей и педагогов для совместной деятельности | 1.Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для развития социально — коммуникативных навыков». 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. 3.Подбор игрового материала, направленного на социализацию детей |
Март | «Что значит быть успешным» | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | Мастер-класс | 1. Обмен опытом: педагогическая копилка. « Бумагопластика: Бумажная кукла Чиогами» 2. Акция для родителей «Игрушка своими руками» |
Май | «Создание банка данных инновационных методов» | 1.Оформление картотеки 2.Анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме | 1.Игры на развитие социально-коммуникативных навыков. 2.Игры на усвоение основ правовых знаний 3.Логические игры 4.Игры, развивающие внимание и память. |
ВЫВОДЫ:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (31%), на среднем уровне были знания у10 детей (44%), совсем низкий уровень – у 6 детей (25%). Заключительная диагностика показала, что знания детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в играх, значительно расширился кругозор детей.
Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 18 детей (79%) , средний уровень — 5 человек(21%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании игровых форм и методов работы, а также включении в проект заинтересованных взрослых — педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение коммуникативными навыками.
Литература:
- Федеральный государственный стандарт РФ Дошкольного Образования 2013 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года
- Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? — Москва: АСТ, 2009.
- Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. / Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. — М.: Книголюб, 2006.
- Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. — Волгоград: Учитель, 2011.
- Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2005.
- Павлов И.В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. — СПб.: Речь, 2008.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников.– М.: Сфера, 2002.
- Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В.Нигматуллина, Е.В.Белоногова, Л.Я.Белянина. – М.: АРКТИ, 2009
- Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.
- Рогалёва Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010
- Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М: Генезис, 2005.
- Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2006
- Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». — М. , 2010.
- Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
- Карпюк Г. А. «Реализация права ребенка на игру». //Старший воспитатель. — 2007 — №6.
- Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
- Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М. 2006.
- Н.Е. Щуркова «Практикум по педагогической технологии», М. 2001
- Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры», – М.: Новая школа, 1999.
- Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
- Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm
- Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm
- Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm
- Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm
Тезаурус:
Игровые технологии – это педагогический процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Источник