Театр для развития ребенка
Полезен ли ребенку театр или это простое развлечение? Расскажет психолог Ольга Полякова.
Да – театр это приобщение ребенка к высокой культуре. Но давайте посмотрим на эту форму детского досуга с психологической точки зрения.
В чем польза театра для развития ребенка?
1. ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЩЕСТВА
Первое полезное влияние театра на ребенка — это ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЩЕСТВА. Мы учим ребенка как себя нужно вести в театре, как одеваться, как разговаривать, когда можно ходить и кушать, а когда нужно сидеть тихо. Эти, казалось бы, элементарные нормы, для дошкольника являются важным этапом приучения к дисциплине, общественным правилам и самоконтролю поведения. На этой основе потом будут усваиваться и другие нормы, а также законы общества.
2. ТЕАТР УЧИТ НАС РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ
Для детей, подростков, да и взрослых людей тоже театр является местом, где можно открывать, наблюдать и учиться понимать отношения людей. Наблюдать, не из-за занавески, а совершенно открыто, сосредоточенно, не боясь выражать свои эмоции. В театре мы наблюдаем и учимся понимать, как человек радуется, гневается, грустит, горюет, веселится. Как дружит, любит, сострадает, предает, обманывает и т.д. Сегодня наши дети очень много времени проводят с гаджетами и очень мало со сверстниками или взрослыми. Родители обращаются к психологам с проблемой: «Сын (дочка) не может общаться в классе, у него (у нее) нет друзей». Это и есть основы эмоционального интеллекта. Как утверждают некоторые психологи, именно эмоциональный интеллект является главным условием успешности в бизнесе, карьере, управлении людьми.
3. ТЕАТР УЧИТ НАС ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ И ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ
Видя, как актеры на сцене выражают свои эмоции, мысли, чувства, ребенок сопереживает героям, «входит в их шкуру» (как говорят психологи, идентифицирует себя с ними), а это учит ребенка правильно выражать свой собственный внутренний мир. Чтобы жить в гармонии с другими людьми, нужно не только правильно понимать других, но и окружающим дать возможность понять себя.
4. ТЕАТР ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ, САМОКОНТРОЛЬ И КОНЦЕНТРАЦИЮ
Наблюдая за театральным действом, ребенок должен следить за сюжетом, не отвлекаться, запоминать важнейшие события сюжета. Так ребенок начинает учиться контролировать и управлять своим познанием, поведением. А это важно детям, которые готовятся пойти в первый класс или учатся в первом классе. Окончательно способность полностью управлять собой – своим вниманием, мышлением, речью, воображением – будет сформирована к концу младшего школьного возраста, тем не менее, обратить на это внимание нужно уже после пяти лет.
5.ТЕАТР ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
По ходу действия, ребенок представляет себе, как может развиться сюжет дальше, что может произойти и «кто это прячется за кустом», а это важный этап формирования воображения. Позже подобные фантазии могут стать основой для творчества ребенка.
Всем приятных походов в театр! Ваш психолог — Ольга Полякова (https://vk.com/psycholog_polyakova)
Источник
Смирнова Ирина Юрьевна
Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
И нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Идет развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.
Театрализованные игры имеют:
— содержание;
-творческий замысел;
— роль;
— сюжет;
— ролевые и организационные действия, отношения.
Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» — В. А Сухомлинский.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
— дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;
— осваивают способы их внешнего выражения;
— осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.
Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.
Вместе с детьми показываем спектакли для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.
Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра — это шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.
Например, педагоги Л. В. Куцакова (Людмила Викторовна, С. И. Мерзлякова (Светлана Ивановна)рассматривают:
-настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры, сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона, вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли, лепные (из глины по типу дымковской игрушки, деревянные резные (по типу богородской игрушки, пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида.
стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки, движения воспроизводятся с помощью ваги – крестовины, к которой с помощью нитей крепится кукла
театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.
Куклы на тростях (основа такой куклы–гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является «позвоночником» куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.
куклы системы «люди–куклы».Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.
Для организации театрализованной деятельности педагоги дошкольных учреждений чаще используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности.
Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста.
Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
Самыми доступными видами театрадля младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.
Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре — слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
С расширением кругозора детей,сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами.
Вот некоторые примеры.
Театр на палочке — вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.
Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр – топатушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
—
Источник
Многие современные мамы уже знают, что фраза «театр начинается!» актуальна даже в самом юном возрасте. И мы с ними полностью согласны. Специалисты по раннему развитию говорят, что приучать ребенка к театральному искусству можно практически с пеленок. Если вы еще не знаете, какие спектакли для самых маленьких стоит посетить в Москве, чтобы получить максимум пользы и удовольствия, мы вам расскажем.
Театр для малышей, конечно, отличается от своего старшего брата. Зрителям, едва научившимся сидеть, сложно в традиционном смысле «высидеть» целое представление. Поэтому в театре для малышей от одного года всегда можно ходить, говорить, петь и даже танцевать. А если зрители устанут, можно и полежать: многие театры для самых маленьких в Москве оборудованы удобными коврами, пледами и подушками. Но не стоит очень беспокоиться о том, что малыш устанет. Все представления в театре от 0 до 3 лет обычно длятся недолго и специально рассчитаны на еще не окрепшее детское внимание.
Детские театры Москвы для малышей
Интерактивный Бэби Театр
«Интерактивный Бэби Театр» — это уютное пространство для самых юных зрителей, настоящая бэби-территория, где можно лежать, ползать, грызть печенье и делать прочие детские вещи. Сказку здесь можно буквально потрогать руками: в театре нет сцены как таковой, и действие разыгрывается прямо перед зрителями, которые располагаются на мягких пледах. Вместе с родителями, конечно же.
«Бэби Театр» ставит интересные спектакли для малышей от года (некоторые даже с 8 месяцев). Актеры здесь много общаются с детьми и вовлекают их в театральную игру.
В репертуаре театра есть спектакли с сюжетами о природе, например, «Лесная сказка», «Тайны океана», а также постановки по мотивам детских сказок: «Двенадцать месяцев», «Сказка про Умку» и другие. Все представления камерные и длятся не более 40—50 минут. Участвуют в них профессиональные детские артисты, которые умеют найти общий язык даже с самыми застенчивыми малышами.
«Интерактивный Бэби Театр» организует детские спектакли для самых маленьких в Москве сразу на нескольких площадках и даже выезжает на мероприятия по заказу.
Проект «Первый театр»
Проект «Первый театр» создает интересные спектакли для детей от 1 года до 4 лет. Артисты театра специализируются на работе с малышами, которые еще не имеют никакого социального опыта и даже еще не говорят. Юных зрителей здесь знакомят с устройством окружающего мира. Например, в их репертуаре есть представления под названием «Вода» или «Первый снег», где дети получают интерактивный мокрый и снежный опыт соответственно. Для малышей от 3 лет театр также проводит уникальный пластический тренинг под названием «Чувство снега».
По завершении спектаклей все зрители получают маленькие, но очень трогательные подарки — бережно завернутые кусочки того, что они только что увидели.
Театр дает представления на разных площадках Москвы. При этом всегда выбирается уютное и безопасное место для малышей, в котором нет сцены и зрительного зала, а есть общее пространство игры и совместного творчества зрителей и актеров.
Кукольный театр для малышей «Потешки»
Кукольный театр для малышей «Потешки» представляет интерактивные спектакли по мотивам всеми любимых сказок. Для детей от 1 года театр предлагает самые простые спектакли «Теремок» и «Три поросенка».
Среди спектаклей для малышей от двух лет в Москве стоит обратить внимание на сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-Лебеди». Согласно мнению многих родителей маленьких зрителей, лучшие кукольные спектакли для детей 3—4 лет в театре «Потешки» — это «Красная Шапочка» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Организаторы предлагают посетителям знакомиться с их сказками по нарастающей сложности. В самых простых спектаклях на сцене появляются только куклы, далее им помогают настоящие взрослые актеры. Представления здесь длятся 30—45 минут, в течение которых дети активно двигаются, поют, танцуют и подыгрывают артистам. Театр «Потешки» расположен на станции метро Площадь Ильича по адресу: ул. Библиотечная, д. 23.
Бэби-театр «Персонажик»
Милые и трогательные спектакли интерактивного бэби-театра «Персонажик» рассчитаны на зрителей от 8 месяцев до 6 лет. В репертуаре театра сейчас всего три представления: «Вязаная сказка», «Соловьенок» и «Мишуткин сон». Все сюжеты предполагают много разнообразных взаимодействий со зрителями, поэтому равнодушных к происходящему не остается. Во время представлений проходят бесплатные фотосессии. А по окончании все участники получают небольшие подарки.
Сам театр находится в Зеленограде, но его артисты выезжают на различные мероприятия и показывают спектакли для маленьких детей в Москве.
Бэби-театр — это одно из направлений деятельности взрослого театра-студии «Персонаж», поэтому все артисты — не случайные люди, а профессионалы своего дела.
Проект «Вместе с мамой»
Проект «Вместе с мамой» тоже славится своим детским театром для детей от одного года. Здесь организуются не только спектакли в традиционном понимании, но также разыгрываются сказки под музыку, проводятся книжные встречи, устраиваются концерты живой музыки — все для совместного приятного времяпрепровождения родителей и малышей.
Спектакли для 2-летних детей здесь всегда включают в себя какой-то тактильный опыт: с водой, песком и другими материалами. Такие ощущения очень нравятся маленьким детям. А для малышей 3-х лет спектакли под живую музыку станут настоящим открытием. И родители не останутся равнодушными, слушая волшебную «Золушку» или «Спящую Красавицу» в исполнении профессионального актера под музыку из одноименного балета.
Мероприятия проекта«Вместе с мамой» проходят на разных площадках Москвы.
Московский театр кукол
«Московский театр кукол» — один из лучших кукольных театров в Москве для самых маленьких. В театре действует целых три сцены и представлен огромный репертуар для юных любителей искусства. Здесь дают как вполне традиционные кукольные представления по мотивам всем известных детских сказок, так и демонстрируют оригинальные постановки для детей всех возрастов.
Для малышей в возрасте 1+ организован оригинальный проект «Театр на ладошке» — это постановки о временах года, которые прекрасно подходят для первого знакомства детей с театральным искусством. Такие представления проходят в Малом зале театра и длятся 45 минут. В течение этого времени дети вместе с родителями принимают активное участие в действии.
Среди лучших спектаклей для детей от 3 лет в Москве стоит назвать «Знаменитого Мойдодыра», «Гусенка», «Дюймовочку» и новогоднее представление «Школа снеговиков».
Администрация театра настаивает на том, чтобы родители обращали внимание на рекомендуемый возраст для того, чтобы дети получили истинную пользу и удовольствие от посещения, так как кукольные спектакли для детей двух лет все же несколько отличаются от спектаклей для детей от трех лет и старше.
«Московский театр кукол» расположен на станции метро Бауманская по адресу: ул. Спартаковская, дом 26/30. Билеты всегда нужно покупать заранее в кассах или на официальном сайте.
Московский областной театр кукол
«Московский областной театр кукол» для детей от трех лет ставит множество красивых и добрых спектаклей по мотивам русских народных сказок и советских мультфильмов. Репертуар театра складывался в течение долгих лет, и сегодня для каждого юного зрителя здесь найдется не одно представление по душе. В числе наиболее трогательных для самых маленьких: «Чудо-радуга», «Как Ежик и Медвежонок Новый год встречали», «Солнышко и снежные человечки», «Котенок по имени Гав».
С эксклюзивными куклами на сцене работают заслуженные актеры. Каждый спектакль отмечен определенным возрастным ограничением, которое настоятельно советуют соблюдать. Представления в зависимости от сложности длятся от 30 до 50 минут.
Расположен областной театр в Москве рядом с метро Таганская и Марксистская.
Совместно с театральным проектом «Бэби Лэб» Московский областной театр кукол ставит музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха», о котором стоит рассказать подробнее. Это оригинальное видение знаменитого произведения, в котором актеры рассказывают историю во время чаепития на необыкновенной кухне. Новые герои сказки появляются из самых неожиданных мест. Даже годовалые малыши с удовольствием участвуют в представлении: ловят паука, ищут комара, играют в оркестре на свадьбе мухи.
Другие спектакли, созданные «Бэби Лэб», проходят на многих детских сценах Москвы. Этот проект организован энтузиастами-профессионалами в театральном искусстве и считается долгосрочной программой развития российского театра для самых маленьких.
Московский детский театр марионеток
«Московский детский театр марионеток» ставит сказочные детские спектакли для малышей от двух лет. В постановках этого знаменитого театра задействованы уникальные авторские куклы, которых вы не встретите ни в каком другом кукольном театре для самых маленьких зрителей.
В числе самых популярных представлений у малышей: «Семеро козлят», «Гусенок», «Теремок для цветов». Лучшими спектаклями для детей 3 лет можно считать «Морозко» и «Чудо-доктор». Все представления поставлены по мотивам старых добрых сказок. Театр находится на станции метро Беговая по адресу: ул. Абельмановская, д. 17а.
Интерактивный театр «Живая сказка»
«Живая сказка» — еще один интерактивный театр для малышей от 2 лет. Актеры и зрители вместе участвуют в представлениях в дружеской и сказочной атмосфере камерного театра. Репертуар пока довольно скромный — всего четыре спектакля для малышей. В два года наиболее актуальны самые простые и добрые сказки, разыгранные с большим энтузиазмом профессионалами своего дела. А это в «Живой сказке» точно есть!
Представления проходят в Центре культуры и искусства «Авангард» на станции метро Домодедовская. Но вполне возможно пригласить такой театр для детей 2-3 лет и на выездное представление. Это может стать отличной идеей для любого детского праздника.
Детский театр «Комикс»
Среди театров для малышей в Москве выделяется своей познавательной направленностью детский театр «Комикс». Спектаклям здесь предшествуют своеобразные ликбезы по теме представления. Они построены по принципу интерактивного диалога между актерами и зрителями. По ходу этих диалогов дети получают ответы на все те бесконечные почему, от которых порой так устают родители.
Все программы «Комикса» очень интересны и познавательны. Каждому будет полезно посмотреть «Страну здоровья» — спектакль об осознанном отношении к своему здоровью и окружающему миру или «Помогай спешит на помощь» — о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях и на дорогах.
Всего в репертуаре «Комикса» сейчас 5 спектаклей для детей от двух лет — все проходят в Москве в здании Москонцерта на станции метро Кузнецкий мост.
Театральный проект «Снарк»
Театральный проект «Снарк», строго говоря, не относится к специализированным театрам для детей 3-4 лет — это скорее место для всей семьи — но зрителям этой возрастной категории точно есть, что здесь посмотреть. И это не традиционные спектакли по мотивам русских народных сказок, а нечто более современное и оригинальное. Обратите внимание на спектакли «Ухти-пухти», «Мама Му и полный порядок», «Сказки детского мира» — это наиболее подходящий репертуар театра для детей от 3 лет.
В Москве представления проходят на разных площадках города.
Проект «Бэби Сцена»
Обзор театров для детей был бы неполным, если бы мы не упомянули о проекте «Бэби Сцена». На базе этого проекта организуются представления, концерты, выставки и другие мероприятия, в которых принимают участие самые разные коллективы, в том числе и вышеупомянутые «Первый театр», театр «Снарк», «Бэби Лэб».
Среди собственных постановок проекта знаковым можно назвать «Я делаю мир», где на глазах юных зрителей из бумажного листа рождается целый мир. Для детей от 2 лет детский театр предлагает интерактивную постановку «Сказки из маминой сумки» — здесь малыши познают окружающий мир вместе с крохотным новорождённым ежонком.
Все мероприятия проекта проходят в различных культурных и семейных центрах, а летом иногда и на открытых площадках столицы. Отслеживать наиболее подходящие по времени и месту мероприятия удобно на сайте «Бэби сцены».
Обложка: mospuppets.ru
Источник