Тапочки крючком ребенку 5 лет
Домашнее рукоделие вновь возвращается в моду. В холодное время года мастерицы часто задумываются о том, как связать детские тапочки крючком; они красивы, удобны и не дадут малышу замерзнуть. Есть много разных моделей, выбор зависит от возраста ребенка и размера ноги. Главное – использовать качественный, не вызывающий аллергию материал, и правильно ухаживать за готовой обувью. В этом случае она прослужит долго.
Выбор модели
Связать крючком можно разнообразные модели детских тапочек. Все они имеют свой уровень сложности. Девочкам трех-пяти лет подходит мягкая обувь, напоминающая носки. Мальчики любят носить галоши, сапожки.
Популярные модели вязаной обуви | Подходящий возраст детей | Уровень сложности (1 – простой, 2 – средний, 3 – сложный) | Годится ли для начинающих вязальщиц |
Тапочки-носочки | От 0 до 6 лет | 1 | Да |
Галоши | От 2 до 7 | 2 | Да |
Сапожки | От 3 до 8 | 3 | Нет |
Шлепанцы | От 9 и старше | 3 | Нет |
Обувь, напоминающую пляжные сланцы, лучше не вязать детям дошкольного возраста. Малышам от года до шести лет необходима плотная фиксация ноги в тапочке. В другие модели нужно обязательно вставлять плотную стельку для профилактики плоскостопия.
Основные преимущества изделий: простая схема вязания, оригинальный внешний вид и удобство. Не рекомендуется приносить такую обувь в качестве сменной в школу или детский сад, потому что шерстяные тапки быстро пачкаются. Их можно носить только дома в холодное время года. Летом лучше выбрать резиновые шлепанцы, чтобы не потели ноги.
Определение размера
Чтобы правильно снять мерки для обуви, нужно узнать обхват ступни ребенка. У детей до пяти лет он такой же, как ее длина, у ребят постарше на 1-2 см меньше. Высота изделия равна обхвату подъема; для его определения необходимо обернуть ступню сантиметровой лентой в середине. Чтобы обувь сидела свободно, не была тесной, зазор между стопой и вязаным полотном должен составлять 10-15 мм. Пошаговое руководство к измерению:
- Определить длину и ширину ноги при помощи деревянной или металлической линейки.
- Рассчитать обхват (там, где находятся косточка и подъем).
- Замерить обхват ноги, пропустив сантиметровую ленту через пятку и самую широкую часть голеностопного сустава.
Если нужно изготовить связанные сапожки, требуется также узнать обхват щиколотки. Он измеряется в самой узкой части стопы. Все цифры нужно записать. Любая неточность отразится на качестве и сроке службы готовой обуви. Следует помнить о том, что при некоторых дефектах одна ступня может быть длиннее (короче) другой, поэтому нужно обязательно измерять обе ноги.
Инструменты и материалы
Для вязания детских тапочек подходят натуральная шерсть, мохер и некоторые разновидности пряжи Пехорка. Можно использовать и синтетику. Любой материал должен быть гипоаллергенным, приятным на ощупь, воздухопроницаемым, прочным, простым в уходе. Тогда и вязаная обувь будет приносить ребенку удовольствие.
В большинстве моделей тапочек со схемами и описанием упоминаются два вида пряжи Пехорка – «Уютно и тепло», «Детский каприз». Обувь из них красиво выглядит, не доставляет детям дискомфорт во время постоянного ношения. Однако надевать тапочки на босую ногу все равно не стоит, это может спровоцировать повышенную потливость.
Выбрать крючок в зависимости от толщины пряжи просто. На этикетке каждого мотка цифрами обозначен рекомендуемый номер вязального инструмента. Специфика обуви тоже имеет свое значение. Для изготовления сапог и галош лучше подойдет диаметр 3-5 мм, для носочков и шлепанцев – до 2 мм. Также для работы понадобится схема детских тапочек крючком.
Если для вязания обуви используется натуральная шерсть, крючок должен быть толстым. При работе с синтетическими нитками следует выбрать тонкий инструмент.
Этапы работы
Любая модель детских тапочек состоит из нескольких частей. Главная из них – основание. Для правильного изготовления обуви нужно следить, чтобы внутренний слой получился на 2-3 см меньше твердой стельки. Работу можно условно разделить на несколько этапов. Вначале вяжется подошва обуви, далее – мысок, затем – задняя (пяточная) часть, в последнюю очередь – боковины.
Эта последовательность должна строго соблюдаться. Цельновязаная обувь обычно делается на основе овала или круга, который постепенно расширяется до нужных размеров и меняет форму благодаря прибавкам (убавкам). У моделей, состоящих из нескольких элементов, каждый фрагмент выполняется отдельно. Потом они сшиваются вместе, а мысок аккуратно стягивается ниткой.
Основание
Если вяжем основу обуви для малыша 1-3 лет, набирается 14 воздушных петель. Далее, начиная со второй петли, идут 6 столбиков без накида, полустолбик и 5 штук с накидом. Одна петля остается незанятой. Формируется полукруг. Далее повторяется все то же, но в обратном направлении. Каждый ряд завершается соединительной петлей, их количество зависит от размера ноги.
Верхняя часть тапочка
Верх обуви обычно вяжется столбиками с накидом. Когда эта деталь будет готова, ее можно обвязать пряжей контрастного цвета для красоты и прочности. Нить не обрывается, она используется для изготовления мыска.
Мыс
Проще всего связать мысок квадратной формы. Так детская нога будет чувствовать себя наиболее комфортно. Также эта часть может быть круглой, овальной или заостренной (у обуви в восточном стиле). Внешний вид носка зависит от схемы чередования прибавок и убавок.
Декор и цвет
Девочкам подходят вязаные изделия ярких расцветок: красного, розового, оранжевого. Отличный выбор для мальчиков – синий, голубой, оливковый, темно-коричневый цвета. Готовую обувь можно украсить, ориентируясь на собственный вкус. Для малыша до трех лет следует выбирать безопасный декор. Не рекомендуется использовать шнурки, мелкие детали (бусы, бисер, пайетки), их лучше заменить аппликацией, вышивкой. Модели, предназначенные для детей постарше, можно декорировать интереснее. Для украшения обуви девочек мастерицы активно используют:
- стразы;
- бисер и стеклярус;
- блестящие и разноцветные пайетки;
- красивые аппликации, например, в виде стилизованных цветов.
Также домашняя обувь часто декорируется помпонами и кистями. Тапочки, связанные для мальчика, можно украсить вышитым логотипом любимой футбольной (хоккейной) команды или надписью с именем ребенка. Эффектно будет смотреться на обуви узор в виде шахматной клетки. Девочкам и мальчикам нравятся изделия, связанные в виде животных (зайчат, львят, медвежат). В этом случае можно использовать для дополнительного декора искусственный мех и игрушечные глаза (они продаются в магазинах для творчества).
На вязаной обуви эффектно выглядит узор жаккард, напоминающий шахматную клетку. Популярные варианты чередования квадратов: желтого и черного, красного и белого, синего и серого.
Нюансы вязания моделей
Ребенок любого возраста по достоинству оценит вязаную обувь необычной формы. Большой популярностью пользуются изделия в виде симпатичных зайчат для девочки, машинок или танков – для мальчика. Также в моде классические следки (тапочки в виде носков, внешне похожие на балетки или чешки). У каждой модели – свой алгоритм изготовления.
Зайчики
Для работы понадобится белая и розовая шерсть. Перед тем как связать подошву, нужно снять мерки. Примерная длина основы составляет 18 см. Пошаговый алгоритм работы:
- Изготовить подошву обуви.
- Обвязать ее белой нитью столбиками без накида.
- Сделать шесть рядов и закончить убавкой в районе мыска.
- Сформировать второй круг, закрыть петлю.
- Декорировать помпонами.
- Пришить заячьи уши.
Мордочка животного оформляется в технике вышивки. Подойдут черные, розовые нитки мулине. Если тапки вяжут для мальчика, можно использовать голубую или синюю пряжу.
Тапки-носочки
Эта обувь с пошаговым описанием хорошо подойдет для девочек 5-7 лет. Минимальная длина стопы – 17 см, но размер можно регулировать. Пряжу лучше выбрать акриловую. Основной цвет – розовый. Пошаговый алгоритм работы:
- Вырезать две стельки из плотного материала.
- Сложить их вместе и перфорировать шилом.
- Протащить через дырки крючок с нитью.
- Обвязать подошву.
- Выполнить первый ряд столбиками без накида.
- Далее нужно чередовать лицевые и изнаночные рельефные петли.
С четвертого ряда у вязаных крючком тапочек начинаются убавки. В рядах 7-9 делается десять столбиков с накидом. Отворот выполняется зеленой пряжей. Готовая обувь декорируется цветами из пяти лепестков.
Танки
Эта модель крючком для начинающих мастериц непременно понравится мальчикам. Такие танки станут отличным подарком малышу на день защитника Отечества. Пошаговая инструкция по выполнению:
- Набрать 19 воздушных петель.
- Провязать подошву из пяти рядов с прибавками.
- Отсчитать 11 столбиков от пятки, набрать столько же воздушных петель. Соединить с противоположным краем.
- Сделать три ряда по кругу с убавками.
Полученную основу нужно декорировать. Кабина танка делается из набитого синтепоном полукруга. Дуло – из узкого цилиндра, в которое вставляется тонкий пластиковый стержень. Все детали пришиваются к изделию. Красными нитками на обуви для мальчика изображается звезда.
Расшифровка схем
Существуют специальные обозначения для вязания крючком. Они могут быть графическими или буквенными. Основные символы и аббревиатуры:
- вп (или кружок, овал) – воздушная петля;
- сбн (или +) – столбик без накида;
- псн – полустолбик с накидом;
- буква Т со спиралью на ней – витой столбик.
Узор «рачий шаг» обозначается знаком + с волнистой линией над ним. В западной традиции вместо символов используются буквенные аббревиатуры. Основным элементом вязания крючком принято считать воздушную петлю. Именно с нее всегда начинается работа по изготовлению обуви. На ее основе возникают первый и последующий ряды детских тапочек крючком.
Эксперты утверждают, что простые графические схемы понятнее буквенных, поэтому они хорошо подходят для начинающих рукодельниц. На первых порах лучше выбирать инструкции, где к рисунку прилагаются подробные пошаговые фотографии, наглядно иллюстрирующие процесс вязания от начала до конца. Чтобы освоить различные технические приемы, лучше всего посмотреть видео с описанием изготовления обуви.
Вязаные тапочки, сделанные своими руками в домашних условиях, послужит отличным подарком на любой праздник: крестины, день рождения или Новый год. Обувь для подростка делается по тому же принципу, что и дошкольнику, только дизайн будет уже другим. При выборе расцветки, декора для тапочек следует ориентироваться на мнение малыша; возможно, он сам подскажет оригинальную идею.
Источник
Доброго времени суток!
Дорогие рукодельницы, такие тапочки связать несложно. Они пригодятся ребенку в доме и детском саду, удобны в носке и хорошо сидят на стопе. Для своей дочери 4 лет я вязала различные варианты тапочек, этот для нее оказался самым удобным: тапочки не давят на уровне каймы, не спадают, хорошо облегают стопу.
Сложности особой нет, но поскольку расчет петель может быть для Вас индивидульным, лучше фиксировать для себя основные моменты количества петель при вязке одного из пары тапочек, чтобы повторить другой без ошибок.
Начинающим тоже подойдет — нужно знать технику вязания полустолбика и столбика без накида, технику вязки круга, как менять нить одного цвета на другой и элемент отделки края «раковины».
Для вязания таких тапочек нам необходимо:
1) материалы: крючок №3,5, пряжа п/ш 50г (вес пары тапочек в итоге 45г) средней толщины, две пуговицы диаметром 1,5см
2) время: 1-2 вечера в зависимости от скорости вязания, (у меня ушел день, но я много перевязывала, конспектировала себя же и меняла по ходу вязки)
3) расчитать количество петель для первого этапа вязания.
1. Тапочек вяжется начиная от подошвы по спирали.
Расчет количества петель в начальной цепочке.
В моем примере плотность вязания 2 пст.б.н.=1см в ширину и высоту.
Обрисовываем силует стопы на бумаге. Измеряем в см и вычитаем 5 см (4 ряда пст.б.н. увеличения на пятке, 4 ряда — 2пст.б.н и 2 ст.б.н. на носке), делим на 0,5 , прибавляем 1 = число петель в начальной цепочке.
Мой пример: (16-5):0,5+1=23 петли
2. Вяжем цепочку из 23 петель, во вторую от крючка петлю вяжем ряд пст.б.н.
В последней 5 пст.б.н.
Затем вяжем подошву по спирали согласно схеме
Получилась подошва:
3.Теперь вяжем верхнюю часть тапочка:
по 2 ряда пст.б.н. светлой и темной нитью;
уменьшение количества петель на 3 посредине носовой части тапочка в каждом из следующих 4 рядов:
2пст.б.н.вместе, 5пст.б.н., 2пст.б.н.вместе, 5пст.б.н., 2пст.б.н.вместе
2пст.б.н.вместе, 4пст.б.н., 2пст.б.н.вместе, 4пст.б.н., 2пст.б.н.вместе
2пст.б.н.вместе, 3пст.б.н., 2пст.б.н.вместе, 3пст.б.н., 2ст.б.н.вместе
2пст.б.н.вместе, 2пст.б.н., 2пст.б.н.вместе, 2пст.б.н., 2пст.б.н.вместе
уменьшение количества петель на 1 посредине пяточной части тапочка в последнм ряду.
Вот что получилось:
4. Вяжем застежку:
Для застежки правого тапочка провязываем 8пст.б.н. от середины пятки и набираем 10 в.п.
(для левого 22 в.п.), переворачиваем цепочку изнанкой и вяжем ряд пст.б.н.в обратном направлении.
Если цепочку не повернуть, то следующий ряд пойдет вниз к месту соединения застежки и боковины
тапочка, и Вы не сможете продолжить вязание застежки.
Провязываем над средней частью пятки 16 петель, набираем набираем 22 в.п. (для левого 10 в.п.),
вяжем 4 ряда поворотными рядами, формируя застежку.
При этом в длинной части застежки формируем петлю для пуговицы из двух петель, отступив от края 4 петли.
Если желаете закруглить углы застежек — вяжите по 2 пст.б.н. в каждом углу,
сделать прямыми — в петлю угла при обвязке 3 пст.б.н.
Обвязываем застежку пст.б.н. до места соединения с боковиной тапочка.
Провязываем 2 соед.ст.: один за боковую часть пст.б.н., другой — в первый пст.б.н. боковины тапка.
5. …И переходим к вывязыванию каймы «раковины»:
пропускаем 2пст.б.н., 5ст.б.н. в 1 пст.б.н., пропускаем 2пст.б.н. и т.д. (раппорт 6 пет.+1).
Главное — чтобы в середине носка тапочек центральный пст.б.н. попадал на середину раковины
или между двумя раковинами — для аккуратности.
6. Вяжем 2 соед.ст. в месте перехода на застежку и заканчиваем обвязывание края застежки.
Прячем конец нити.
7. Примеряем тапочек для определения места пришива пуговицы.
8. Вяжем тапочек-близнец.
9. Мысик можем украсить вязаными цветами, ягодками и т.п.
Если есть желание укрепить подошву плотной тканью, кожей, можно выкроить лоскут по размеру
(светлая нить облегчит задачу), и пришить/привязать к подошве.
Вот и все, можно с удовольствием носить.
Надеюсь, мастер-класс пригодится мамам.
Источник
Следки – прекрасная альтернатива домашним тапочкам. Далеко не все детки любят обуваться дома, а в холодное время года это просто необходимо. Следки крючком детские просты в исполнении. Их можно связать всего за один вечер, при этом не имея каких-либо навыков в вязании. Помимо использования внутри семьи, данный аксессуар является оригинальным подарком.
Простые вязаные следки для трехлетнего малыша
Для работы необходимо приготовить:
- акриловую пряжу голубого и белого цветов;
- крючок №3.
Количество петель рассчитано на ножку 16 см.
Вязание начинаем с мыска согласно следующей схеме
Набираем цепочку из 6ВП
И с помощью СС замыкаем её в кольцо
1р. – выполняем 3 пет. подъёма, которые соответствуют первому ССН
затем вяжем 11 ССН вводя крючок в центр кольца
Ряд замыкаем с помощью СС, вводя крючок в петлю подъёма, связанную в самом начале ряда.
2р. – 3ВП подъёма,
Выполняем прибавку (1 ССН в петлю основания)
В каждую след. петлю вяжем по 2 ССН
Во 2-ом ряду у нас должно получиться 12 ССН (3 ВП подъёма считаем за 1 столбик). Замыкаем ряд с помощью СС и получаем
3 р. – 3 ВП подъёма
затем в след. петлю *выполняем 2 ССН
в след. петлю 1 ССН*
Узор от * до * вяжем 10 раз, после чего в послед. петлю предыдущего ряда 2 ССН и замыкаем ряд СС. В 3р. мы получили 36 ССН.
В 4-ом и последующих рядах вяжем 3 ВП и по 1 ССН в каждую пет., без прибавок.
Каждый ряд не забываем закрывать 1 СС.
На высоте 14 рядов получилось такое изделие
Подошву следков для ребенка выполняем прямыми и обратными рядами.
15 р. – 3 ВП подъёма
21 ССН + 3ВП подъема в конце ряда
Разворачиваем изделие и вяжем в противоположном направлении п 1 ССН в каждую петлю.
Через 7 таких рядов получается такой вид изделия
Выворачиваем работу изнаночной стороной наружу и складываем пополам.
Соединяем обе половинки 1 рядом СБН, тем самым делая шов на пятке
Рабочую нить обрезаем, а следок выворачиваем на лицевую сторону
Столбиками без накида обвязываем края уже почти готового изделия
Крепим белую нить и ещё раз обвязываем края столбиками без накида
Второй следок выполняем аналогичным образом
Декорируем снежинками или любой другой вышивкой
Детские следки на ребенка 4-5 лет: видео МК
Яркие следки для детей на спицах
Как связать маленькие туфельки для принцессы? Очень просто. Рассмотрим этот процесс на следующем примере.
Приготовим пряжу и две спицы для нее. Ножку малыша необходимо измерить и полученный результат увеличить в 2 раза. Далее, набираем на спицах около 20 п., измеряем их линейкой и определяем, сколько нам нужно петель для работы. Например, если взять толстую пряжу, то трехлетнему ребенку понадобится около 32 петель, чтобы следки получились нужного размера.
Набираем на спицы чёткое кол-во петель, крайние из них должны быть кромочными.
1р. – вяжем резинку 1х1;
2р. – из общего кол-ва петель вычитаем 4 и оставшиеся делим на 2 части. В нашем случае это будет выглядеть так:
- 32-4 =28; 28:2 =14. Первые 14 п. вяжем резинкой, после чего делаем накид. Далее – лиц.пет., накид, 2 лиц. пет., накид, лиц.пет., накид. Вторые 14 п. выполняем аналогично 1-му ряду.
3р. – выполняем по получившемуся рисунку, 9 центральных пет. вяжем изн-ми.
4р. – 14 пет. рез-ой, 3 новые пет. лиц. +накид, 2 лиц. (они же центральные) + накид, 3 лиц.п. и завершаем ряд рез-ой.
5р. – 14 пет. резинка, средние изн-ые, 14 пет. резинка.
6р. – выполняем также, как и 4 р.
7р. – аналогично 5-му р.
8р. = 6р.
9р. = 7р.
10р. = 8р.
11р. = 9р.
В тех местах, где мы делали накиды, получились дырочки.
12 -14р. вяжем только лицевыми петлями.
В 15 р. все получившиеся петли делим на 2 части, в нашем случае 44/2=22. Когда первые 22 пет. будут провязаны, делаем ещё 2 пет. и след. 2 пет. вяжем вместе. Разворачиваем работу и продолжаем вязать дальше.
16р. – 4 лиц. пет. вместе, 5-6 тоже вместе. Работу снова переворачиваем.
17р. = 16р.
Когда на спицах останется 5 пет., необходимо закрывать пятку. Выполняем 4 п. лиц-ми, подхватываем с боку следка петлю и вяжем её вместе с 5-ой. Развернув работу продолжаем вязать также.
Когда петли закончатся, прячем нить внутрь изделия.
Тапочки-следки “от Наталочки”: видео МК
Следки, вязанные крючком детские
Когда рукодельница вяжет, она вкладывает в свою работу душу. Что делать, когда за окном метет метель, а сердце требует весны? Правильно, вязать весенние детские следки крючком.
Для работы готовим:
- 100г полушерстяной пряжи;
- крючок №2,5;
- ножницы;
- 2 бусины;
- атласная лента шириной 5 мм;
- катушечная жёлтая нить;
- иголка
Следки рассчитаны на ножку ребенка длиной 21-22 см.
Обратите внимание, пряжу следует выбирать без люрекса, чтобы она не колола ступню малыша. Для вывязывания пяточки, к основной пряже лучше добавить капроновую нить. Это укрепит изделие и позволит дольше его носить.
Вязать следки будем столбиками с накидом. Набираем 4 ВП сиреневой нитью, соединяем ПС и начинаем вязать круговыми рядами
Перед первым рядом делаем 2 ВП подъёма, которые будем считать за 1 ССН.
1р. – 12 ССН, заканчиваем полустолбиком
2р. – 2ВП подъёма, в ст-к пред. ряда, где мы провязывали воздушные петли подъёма, вяжем ещё один ССН. В след. 1 СБН первого ряда выполняем 1СБН второго ряда. Вяжем в соотношении 2:1, чередуя техники вязания. В
Когда 2-ой ряд будет готов, форма изделия заметно изменится.
3р. – выполняется аналогично 2-му, начиная с 2 ВП подъёма.
Здесь соотношение уже будет 2:1:1, благодаря чему сформируется носочек следка. В результате, в 3р. должно получиться 24 ССН
4р. – делаем, как и предыдущие, но с соотношением 2:1:1:1. Получаем 30 ст-ков на выходе.
5р. – 2:1:1:1:1 и 36 ст-ков.
6-8р. – вяжем ст-ками с накидом без прибавок.
9-10р – меняем цвет нити на розовый и продолжаем вязание.
11 р. – снова берем фиолетовую нить и провязываем 36 ст-ков.
12-13 р. – выполняем розовой нитью без изменений.
Если у ребёнка ножка пухленькая, в 6 ряду следует вязать в соотношении 2:1:1:1:1:1.
14р. – оставляем 11 ст-ков не провязанными, а оставшиеся 25 провязываем ст-ками с накидом. Фиолетовой нитью выполняем ещё 2 неполных круговых ряда.
Далее, розовой пряжей вяжем до необходимой длины. Тапочек лучше сделать на 1-1,5 см короче длины стопы, потому как в процессе носки он немного растянется. Когда изделие достигнет нужной длины, края необходимо сшить в области пяточки. Это можно сделать с помощью иглы или крючка.
Край выемки для ножки обвязываем СБН розовой нитью.
Переходим к изготовлению украшения.
Набираем цепочку из 4 ВП
Замыкаем ее в кольцо и выполняем 10 СБН. Далее, набираем 2 ВП подъёма
В ст-к, из которого исходят ВП делаем 3 ССН. Эти возд.петли считаем за 1 ССН. В результате получается, что для 1 лепестка необходимо провязать 4 ССН.
В след. ССН выполняем ПС и далее чередуем 4 ССН с 1 ПС.
В итоге должен получиться цветок из 5 лепестков. Чтобы сделать его объёмными, вяжем нижний ряд из ВП
Делаем 7 ВП
Переворачиваем цветок изнаночной стороной к верху, вводим крючок в ПС между лепестками и через 1-ю пет. от крючка вытягиваем нить.
Так это выглядит с лиц. стороны
Под каждым лепестком вяжем цепочку из ВП, после чего её обвязываем ССН. Столбиков должно быть 9шт., после чего делаем ПС и переходим к следующей цепочке.
Вот такой красивый цветочек должен получиться
Осталось его прикрепить к нашим следкам
Нет ничего лучше изделий, связанных собственными руками для своих деток. Такие вещи передают тепло и любовь маминых рук, что так важно для наших малышей.
Тапочки Миньоны вязаные крючком:видео мк
Подборка схем
Источник