Тактильная панель для развития мелкой моторики ребенка
Не будет большим секретом тот факт, что каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок максимально успешно и быстро развивался, социализировался, вливался в социум, обрастал новыми знакомствами и т.д. Этот процесс начинается с самого рождения, и родители закладывают его основу. Но одними желаниями и эмоциями с процессом развития ребенка, увы, не справиться. Здесь необходимы вспомогательные инструменты. Раньше это были кубики, конструкторы, книжки и раскраски. Сейчас прогресс двигает все вперед, и сфера детства и развития ребенка не осталась в стороне. Очень эффективным и востребованным современным развивающим приспособлением сейчас являются развивающие тактильные панели. Во многих семьях это уже просто неотъемлемая часть жизни малыша.
Почему же эти нехитрые игровые устройства обрели такую популярность? И почему так высока их обучающая эффективность? Все дело в том, что многие центры развития, в частности, центр развития речи, расположены в мозге ребенка непосредственно рядом с центрами осязания и тактильных ощущения. Как результат, развитие сенсорики позитивно влияет и правильно стимулирует многие способности маленького человека. Кроме прочего, эти современные комплексы активно стимулируют зрительное восприятие и зрительную память.
Дидактическая панель весьма удобна и компактна и без всяких проблем размещается в практически любой детской комнате. Основное ее предназначение – полномасштабное раскрытие творческих данных и иных способностей ребенка, упорядочивание мыслительного процесса, развитие двигательных рефлексов, а также его умственного потенциала, фантазии и логики. Помимо этого, обеспечивается очень гармоничное развитие органов зрения, слуха и осязания. Развитие интерактивной коммуникации постепенно приведет и к полноценной коммуникации со всем окружающим миром. Не секрет, что все родители задумываются о безопасности тех или иных детских приспособлений. Так вот, тактильная панель в этом плане – просто образец безопасности. Просто нереальным представляется тот факт, что ребенок может получить какую-то травму или повреждение при занятиях с этой панелью. Тактильные панели бывают настенными и напольными. Тип панели, как правило подбирается, исходя из интерьера и размера помещения, в котором она будет установлена. Они смогут легко стать отличным дополнением не только индивидуальной комнаты малыша, но и любого детского уголка или сенсорной комнаты. Это актуально, скажем, для детских центров или других учреждений со специально выделенными детскими зонами.
Тактильно развивающие панели весьма разнообразны по своему назначению, а значит ребенок сможет развивать свои самые разные способности и таланты. К примеру, акустическая настенная тактильная панель позволяет успешно развивать моторику рук, а тактильная дорожка предназначена для развития нижних конечностей малыша. Каждое такое изделие продумано и сконструировано таким образом, чтобы не только развивать ребенка, но и вызывать у него интерес.
В итоге, малыш с удовольствием осваивает увлекательную и, вместе с тем, обучающую игру. Ведь, если ребенок не заинтересуется, то и все остальное не будет иметь смысла. Метод принуждения в данном случае бесполезен.
Не стоит думать, что модули для развития моторики – это удел совсем малышей. Сейчас эти инструменты получили широкое распространение в детских садах и школах. Образовательные учреждения с удовольствием используют их в ежедневном образовательном процессе. Такие новые технологии позволяют облегчить и усовершенствовать процесс обучения, а также сделать его более интересным и увлекательным, а информацию более простой и доступной.
Источник
«Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду»
Дошкольное детство — возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (пункт 1.6. ФГОС ДО).
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Отличительной особенностью современного детского сада является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении.
Окружающая ребенка развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, давать ему возможность испытать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности и творчества.
При создании среды необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями, фронтальными формами работы, вербальными методами обучения. Развитие ребенка в дошкольных организациях осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.
Среда, отвечающая определению развивающей, должна своим содержанием обеспечивать не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален в данный момент, но и содержать потенциальную возможность дальнейшего развития, способствуя обогащению ее содержания, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский) его дальнейшую перспективу.
Одной из значимых составляющих развивающей предметной среды детства являются высококачественные игрушки и игровые пособия и оборудование.
Для реализации проекта по развитию мелкой моторики и тактильных ощущений мы приобрели игровое оборудование, которое помогает решать
многие задачи развития детей, использование которого способствует решению ряда разнообразных задач развития:
-создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка;
-служат целям актуального физического и психического развития;
— развивать мелкую моторику пальцев, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, тактильные ощущения;
— совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп выполнения, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;
— повышение компетентности родителей в области развития у ребенка мелкой моторики через такие формы взаимодействия с семьей:
- образование родителей: проведение мастер – классов, семинаров, родительских собраний;
- информирование родителей: индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, оформление информационных стендов;
- совместную деятельность: посещение различных мероприятий в ДОУ.
Свою работу строим в соответствии с принципами:
- Принцип интегративности — взаимосвязь с различными видами деятельности.
- Принцип сотрудничества- взаимосвязь ребенка и педагога.
- Принцип индивидуального подхода к детям – развитие мелкой моторики и тактильных ощущений осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний особенностей его развития.
- Принцип систематичности и последовательности — такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
- Принцип доступности — обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.
- Принцип проблемного обучения — дети в процессе игр, организованной деятельности сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.
- Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть четкими знаниями по данному вопросу, чтобы передать их детям.
- Принцип игровой подачи материала — в своей работе мы опираемся на ведущий вид деятельности — игру.
Что, в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Игровые пособия мы используем в индивидуальной и подгрупповой работе. Совместная деятельность формирует у детей необходимые социальные качества, умение взаимодействовать с партнером.
Далее представлены игры, которые мы используем в нашем детском саду.
Впервые знакомя детей с игрой или предметом, мы подробно рассказываем о нем.
Очень нравятся нашим детям разнообразные задания с использованием игрового средства «Такти Лото». Фигурки лото выполнены очень качественно, даже малышам легко определять их на ощупь и узнавать.
Развивающая игра «Тастаро: найди место фигурке» – это игра на сопоставление фигурок, которая помогает в развитии визуального и тактильного восприятия форм и памяти.
Различные варианты игры и уровни сложности позволяют использовать Тастаро для разных возрастных групп и повышать уровень знаний ребенка в игре.
«Тактильные доски» это набор из 10 фибровых тактильных досок (25×25 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильное восприятие, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать
основные геометрические фигуры.
Тактильная игра «Подбери пару» состоит из шести разных наборов тактильных элементов размером 6×4 см, по шесть пар в каждом, хранятся в ящике из лакированной буковой древесины. Игра позволяет развивать у детей тактильное восприятие, а также представления о геометрической форме и количестве предметов. Способствует расширению словарного запаса ребенка.
Для развития у детей тонко координированных движений рук мы, в основном, использовали рисование, лепку, аппликацию, игры с мозаикой. Но начав использовать, такие игровые средства мы увидели, что данные игры представляют для детей большой интерес благодаря не только дидактической ценности, но и функциональной безопасности, так как дети могут играть в них самостоятельно, без постоянного контроля со стороны взрослого, что благоприятно сказывается на самооценке ребенка. Для гармоничного развития ребенка нужны именно такие высококачественные пособия, которые объективно через свои свойства и содержание создают условия не только совершенствования моторной координации, но и способствуют творческой активности каждого ребенка, служат целям актуального развития детей.
Настольная игра «Лабиринт» для тренировки графомоторных навыков представляет собой лабиринт, покрытый оргстеклом. Ребенок держит в руке магнитную ручку, которая ведет шарик по лабиринту. Если взять ручку неправильно, шарик падает.
Набор «Построй свою историю» является практическим средством, способствующей развитию не только навыков конструирования, но и развитие навыков взаимодействия, способностей воспитанников работать в коллективе, развитие навыков пересказа истории с использованием кирпичиков Лего.
Строительные машины DUPLO — это новый набор идеально подходит для знакомства с наукой и техникой. Ребенок сможет узнать много интересного о специальной технике, её возможностях и устройстве. При этом каждую машину необходимо создать самостоятельно при помощи отвертки, а также винтов, крюков и прочих полезных деталей и инструментов.
Это способствует развитию мелкой моторики, углублению знаний и расширению словарного запаса в области специальных машин. Для наглядности в комплект входят картинки с описанием техники, которую можно создать. При желании ребенок также сможет сконструировать свою собственную машинку и придумать для неё назначение.
Огромный восторг у детей вызвала тактильная игра «Рисуем на песке», в набор которой входит белый кварцевый песок; скребки для рисования на песке; «песочный карандаш» – трубка для рисования, магнитные жуки и еще много других интересных инструментов. В отличие от песочницы, в которой ребенок сидит или стоит на коленях, лоток с песком располагается на столе напротив ребенка. Ограничивающая рамка дает ребенку чувство надежности,
Во время работы он может ходить вокруг лотка или работать в одном положении.
С помощью специального инструмента можно быстро разровнять песок и начать игру заново, при помощи мячика ребята с удовольствием рисуют различные узоры, а также устраивают бега жуков в песочной ванне, которых заставляют бегать по разнообразным траекториям, оставляя забавные следы на песке при помощи магнитов, перемещая их под стеклянным дном поддона. Игра «Рисуем на песке» позволяет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, а также мотивирует детей и побуждает их к экспериментам.
Игровой комплект «Рисуем на песке» является многофункциональным и может быть использован в течение всего учебного года как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Пособие «Прозрачный мольберт» позволяет организовать изобразительную деятельность, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей и имеет ряд преимуществ для работы в отличии от рисования на горизонтальной поверхности. Работа на вертикальной плоскости мольберта позволяет предупредить возникновение нарушений осанки. Ребенок может свободно двигаться, выполняя работу стоя, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте.
Тактильно-развивающая панель «Замочки» предназначена для развития мелкой моторики, понимания ребенком причинно-следственных связей, освоения алгоритмов Работа с панелью способствует развитию самостоятельности, совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает мелкую моторику, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Модуль для развития мелкой моторики (с прищепками). Предназначен для отработки навыков манипулирования мелкими предметами, в т.ч. с поворотами кисти, требующих хорошей зрительно-моторной координации, точного «пинцетного» захвата. Позволяет менять виды деятельности, упражняя разные группы мышц руки, способствует подготовке руки к письму. Модуль для развития мелкой моторики (со шнурками). Позволяет постоянно усложнять задачу, допускает совместную работу взрослого и ребенка, дает возможность освоения новых алгоритмов деятельности. При этом руки могут работать и поочередно, и синхронно, и согласованно.
В модуле для развития мелкой моторики и координированной работы обеих рук совмещено множество тактильных предметов различных цветов, форм и размеров, изготовленных из дерева, ткани, металла, пластика. Также использованы материалы различных фактур: металлическая рифленая поверхность, ковролин с мягким ворсом, ковролин с жестким ворсом, резиновая поверхность, щетинистая поверхность, ковролин «искусственная травка». Панель развивает осязательные навыки, достигается координированная работа обеих рук под контролем зрения. Благодаря своей многофункциональности простоте и универсальности, этот модуль позволяет совершать бесконечное количество манипуляций с тактильными элементами и проводить занятия с одним или несколькими детьми.
Для активизации двигательной активности малышей мы используем «Тактильную дорожку», которая стимулирует чувствительность ступней ног и способствует профилактике плоскостопия.
Мы проанализировали применяемое нами оборудование и сделали выводы о его эффективности и целесообразности использования в работе с детьми и предлагаем всем познакомиться с ним.
Источник
Страницы: 1 2 3
Хит | Набор фигурок «Моя семья», 12 шт., Learning Resources (упаковка zip-пакет) видео В наборе 12 фигурок членов семьи и животных. 12 фигурок — это 2 семьи. В каждой семье: мама, папа, девочка, мальчик, малыш и котик) Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 510 руб. шт. | |
Хит | Волшебный мешочек тактильный, арт. Д-106 (возможны шероховатости на деталях) отзывы видео 5 фото В комплект входит: мешочек из х/б ткани с завязочками и 14 шт. неокрашенных деталей Возраст: от 3 до 5 лет. есть в наличии Цена: 340 руб. шт. | |
Хит | Сенсорная игра «Чудесный мешочек», Вальда, арт.V0101 видео 5 фото Игрушка состоит из токарных фигурок — елки, желуди, чугунки, гирьки, скалки и т.д. Возраст: от 2 до 6 лет. есть в наличии Цена: 1490 руб. шт. | |
Хит | Трещотка пластинчатая веерная, РНИ, арт. Р-45/909 видео 5 фото Музыкальная игрушка развивает музыкальный слух, интерес к музыке. Трещотка изготовлена из натурального дерева. Возраст: от 3 до 8 лет. есть в наличии Цена: 150 руб. шт. | |
Хит | Детские цимбалы «Перепелочка» (гусли), арт. 6026 отзывы видео 4 фото В комплект цимбал входят:
Возраст: от 4 до 8 лет. есть в наличии Цена: 1700 руб. шт. | |
Хит | Тактильная игра «Елочка», арт. П618, Smile-Decor видео 3 фото Состав игры: Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 390 руб. шт. | |
Хит | Набор звучащих шаров Вальда. По методике пособия Марии Монтессори «Звуковые коробочки», цвета МИКС, арт. V0221 отзывы видео 4 фото Звучащие шары, выполненные по методике методике Марии Монтессори «Звуковые коробочки». Возраст: от 2 до 6 лет. есть в наличии Цена: 1120 руб. шт. | |
Хит | Пирамидка + конструктор + шнуровка «Геометрик» Краснокамская игрушка, арт. НСК-01 отзывы видео 5 фото Набор геометрик развивает: Возраст: от 1 до 6 лет. есть в наличии Цена: 670 руб. шт. | |
Хит | Тактильная можжевеловая палочка рифленая, Леснушки, арт.L1001 отзывы видео Дерево: можжевельник Возраст: от 2 мес. до 6 лет. есть в наличии Цена: 320 руб. шт. | |
Хит | Набор фигурок «Транспорт» 6 шт., Learning Resources, внутри полые, упаковка zip-пакет отзывы Эти замечательные фигурки помогут маленькому исследователю научиться считать, распределять и классифицировать, устанавливать соответствия. Возраст: от 2 до 7 лет. есть в наличии Цена: 280 руб. шт. | |
Хит | Блоки Дьенеша отзывы видео 5 фото Набор логических блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Возраст: от 3 до 7 лет. есть в наличии Цена: 510 руб. шт. | |
Хит | Занимательная пирамидка «Цветные стаканчики», арт. 01508 отзывы Всего 8 деталей семи ярких цветов. Возраст: от 1 до 6 лет. есть в наличии Цена: 170 руб. шт. | |
Хит | Набор из 8 музыкальных колокольчиков с кнопкой (диатонические колокольчики), Flight, арт. Fbell-8B видео 5 фото В комплекте: 8 разноцветных колокольчиков. Каждому соответствует своя нота. При нажатии на кнопку — колокольчик звучит. Возраст: от 3 лет. есть в наличии Цена: 3510 руб. шт. | |
Хит | Шнуровка «Веселые фигурки» в банке, 40 шт., Zabiaka, арт. 3894979 видео 5 фото Крепкий пластик. Крупные детали! Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 380 руб. шт. | |
Хит | Тренажер трубочка для развития мелкой моторики,1 сетчатая трубочка, цвета МИКС, арт. 11024 отзывы видео 5 фото Тренажер для развития мелкой моторики поможет ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев, разовьет мелкую моторику, логику, мышление. Возраст: от 2 до 5 лет. есть в наличии Цена: 170 руб. шт. | |
Хит | Тактильно-сенсорные дощечки с разными фактурами (15 дощечек), Сенсорика отзывы видео 2 фото В комплекте: 15 тактильно-сенсорных дощечек с разными фактурами, папка-конверт на молнии А5. Возраст: от 3 до 7 лет. есть в наличии Цена: 830 руб. шт. | |
Хит | Набор фигурок «Фрукты» 12 шт, Learning Resources, цвета в ассортименте (упаковка zip-пакет) отзывы видео 3 фото Эти замечательные фигурки помогут маленькому исследователю научиться считать, распределять и классифицировать, устанавливать соответствия. Возраст: от 2 до 6 лет. есть в наличии Цена: 350 руб. шт. | |
Хит | Пирамидка «Геометрическая фантазия» с карточками, Краснокамская игрушка, арт. ПИР-20 отзывы видео 5 фото Занимательная игрушка научит малыша самостоятельно выполнять задания по образцу, заданные в игровых карточках, познакомит с геометрическими фигурами, научит различать и называть цвета. В комплект пирамидки входят: Возраст: от 1 до 5 лет. есть в наличии Цена: 420 руб. шт. | |
Хит | Коврик — плетенка, Smile-Decor, цвета МИКС, арт. Ф300 видео 5 фото Игра для ознакомления детей с техникой плетения и развития мелкой моторики. Возраст: от 3 до 7 лет. есть в наличии Цена: 250 руб. шт. | |
Хит | Музыкальный треугольник, Flight FTR-4 ( 10 см) видео Треугольник музыкальный. Материал металл. Возраст: от 3 до 9 лет. есть в наличии Цена: 260 руб. шт. | |
Хит | Логопедическая кукла с открывающимся ртом и подвижным языком «Бегемотик Жужа», Наивный мир видео 2 фото Логопедический бегемотик — это мягкая игрушка с четко выделенными артикуляционными органами. Надев игрушку на руку, можно «управлять» языком, нижней и верхней челюстью. Высота 35см. Внимание! Это перчаточная кукла. Она не разговаривает. Возраст: от 1 до 7 лет. есть в наличии Цена: 1290 руб. шт. | |
Хит | Детский бубен ТулИгрушка, пластмассовые тарелочки, цвета МИКС, арт. с3-1 3 фото Развивает у ребенка слух и чувство ритма. Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 270 руб. шт. | |
Хит | Браслет с бубенчиками Flight FAB-5, в комплекте два браслета, цвета МИКС В комплекте: браслет с 5 бубенчиками на руку или лодыжку — 2 шт. Состав: текстиль, металл Возраст: от 3 лет. есть в наличии Цена: 360 руб. шт. | |
Хит | Массажный мяч-ежик, диаметр 6.5 см., цвет оранжевый, Альпина Пласт Для развивающих занятий и лечебной физкультуры. Возраст: от 3 лет. есть в наличии Цена: 220 руб. шт. | |
Хит | Пирамидка Эрудит тип 5, Эра видео 5 фото Пирамидка «Эрудит» познакомит ребенка с объемным конструированием. В комплекте 15 деталей разных цветов и размеров. Возраст: от 3 до 7 лет. есть в наличии Цена: 490 руб. шт. | |
Хит | Пирамидка Томик, высота 15 см., арт. 204/20 отзывы видео 3 фото Пирамидка содержит 8 элементов: подставку для колец, верхушку-шар и 6 колец. Высота собранной пирамидки 15 см. Возраст: от 1 до 3 лет. есть в наличии Цена: 260 руб. шт. | |
Хит | Игра-сортер «Цветные столбики», арт. 2С452-03174870 отзывы видео 4 фото 7 развивающих игр в одном комплекте: Возраст: от 3 до 5 лет. есть в наличии Цена: 300 руб. шт. | |
Хит | Тактильные можжевеловые шарики рифленые, Леснушки, арт. L1003 видео Шарики ручной работы, выполненные из можжевельника предназначены для игр с детьми, в процессе которых у детей будут развиваться мелкая моторика рук и тактильная чувствительность. Возраст: от 1 до 7 лет. есть в наличии Цена: 530 руб. шт. | |
Хит | Монтессори-материал для сенсорного развития «Сенсорные квадраты» 3-6, 16 тканевых табличек видео 2 фото Малыши просто знакомятся с различными на ощупь поверхностями. Детки постарше подбирают пары. А для самых искушенных возможен вариант с усложнением – найти пары с завязанными глазами. Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 1360 руб. шт. | |
Хит | Ортопедический коврик для детей — ортоковрик, набор «Универсал», 8 модулей, цвета МИКС видео Ортоковрик «Универсал» включает в себя 8 модулей c различными поверхностями: Возраст: от 2 до 7 лет. есть в наличии Цена: 1800 руб. шт. | |
Хит | Развивающая доска Сегена «Больше-меньше. Геометрия» арт.7909 видео 3 фото Деревянная доска «Геометрия» — это игровая панель для развития зрительного восприятия, тактильных функций, мелкой моторики, логического и пространственного мышления Вашего малыша, разработанная на основе развивающих методик Эдуарда Сегена. Возраст: от 2 до 6 лет. есть в наличии Цена: 590 руб. шт. | |
Хит | Набор «Логика для крох. Хитробоксики», Нордпласт, арт. 854 отзывы видео 3 фото Хитробоксики представляют собой кубики для развития мелкой моторики и логики у детей, а также для изучения различных форм и цветов. Возраст: от 3 до 6 лет. есть в наличии Цена: 370 руб. шт. | |
Хит | Деревянные строительные кубики Томик «Цветной конструктор», 65 дет., арт. 6678-65 отзывы видео 2 фото Конструктор «Цветной» состоит из 65 деревянных строительных кубиков и других геометрических фигур, включая бревнышки, арки, полукруги и т.д. Размер деталей от 4 до 8 см. Возраст: от 3 до 7 лет. есть в наличии Цена: 690 руб. шт. | |
Хит | Логическое домино, 24 элемента, арт. 5026 /35 видео 2 фото Увлекательная развивающая игра, основная задача которой, научить ребёнка правильно «со? |