Субфебрильная температура у ребенка 2 года днем

Субфебрильная температура у ребенка 2 года днем thumbnail

Высокая температура свидетельствует о наличии заболевания. Но бывает так, что температура повышена, а другие симптомы не наблюдаются. В таком случае врачи используют понятие «субфебрильная температура». Зачастую это состояние наблюдается у детей. В чём причины субфебрильной температуры и требуется ли ребёнку лечение? Об этом и пойдёт речь.

Признаки субфебрилитета у детей

Субфебрильная температура – это состояние, при котором повышенная температура держится длительное время и может достигать 38,3˚С, а явные признаки заболевания отсутствуют.

На фоне повышенной температуры могут наблюдаться следующие признаки:

  • слабость;
  • вялость;
  • снижение аппетита;
  • чрезмерное потоотделение;
  • учащение пульса и дыхания;
  • срыгивания (у младенцев);
  • нарушения сна;
  • повышенная нервозность.

Обычно субфебрильная температура находится в пределах 37−38,3˚С и держится от двух недель и более

Чаще всего длительный субфебрилитет встречается у детей в возрасте 7–15 лет

Особенности температурного режима у ребёнка

У взрослого человека нормальный показатель температуры тела, как вы наверняка знаете, составляет 36,6˚С. У ребёнка он может быть ниже или выше, а также меняться на протяжении дня. У грудничков повышение температуры наблюдается во время кормления или при различных беспокойствах. Таким образом, если она достигает 37,5˚С, это не всегда говорит о наличии какого-либо заболевания.

Существует ряд факторов, которые воздействуют на физиологические изменения температуры тела у ребёнка:

  • суточные ритмы – максимальный показатель наблюдается во второй половине дня, минимальный – ночью;
  • возраст – чем младше ребёнок, тем выраженнее температурные колебания, что происходит в результате интенсивного обмена веществ;
  • условия окружающей среды – в жаркое время года температура тела ребёнка также может повышаться;
  • физические нагрузки и беспокойство – способствуют повышению этого показателя.

Родители должны измерять температуру ребёнку утром, днём и вечером на протяжении двух недель и записывать полученные результаты в тетрадь.

У доношенных новорождённых детей суточные температурные колебания отсутствуют и проявляются ближе к месячному возрасту.

Основные причины возникновения субфебрильной температуры

Субфебрильная температура может указывать на неполадки в работе детского организма. Иногда она говорит о наличии скрытых заболеваний. Чтобы своевременно заняться их лечением, необходимо выяснить причину, которая привела к субфебрилитету.

Инфекционные заболевания

Длительное повышение температуры у детей может быть вызвано следующими заболеваниями:

  • туберкулёзом лёгких (также сопровождается общей слабостью, снижением аппетита, быстрой утомляемостью, усиленным потоотделением, затяжным кашлем, исхуданием);
  • очаговыми инфекциями (гайморитом, холециститом, тонзиллитом, стоматологическими проблемами и прочими);
  • бруцеллёзом, лямблиозом, токсоплазмозом;
  • гельминтозом.

Зачастую у детей выявляется хронический тонзиллит, однако он не всегда сопровождается повышением температуры тела. Гельминтоз также является распространённым заболеванием у детей младшего возраста. Это объясняется наличием различных форм паразитов в окружающей среде и низким уровнем развития гигиенических навыков у ребёнка.

Неинфекционные болезни

Среди заболеваний неинфекционного характера, которые приводят к длительному субфебрилитету, относятся аутоиммунные нарушения, болезни крови. Иногда причиной длительного повышения температуры тела являются злокачественные опухоли. В детском возрасте онкологические заболевания встречаются нечасто, но иногда они поражают организм ребёнка. Также к причинам, которые вызывают субфебрилитет, относятся ревматические болезни, железодефицитная анемия, аллергия. Эндокринные заболевания тоже способствуют длительному повышению температуры тела. Как известно, все биологические процессы проходят с выделением тепла. Механизм терморегуляции способствует поддержанию нормальной температуры тела. Если нарушается работа надпочечников, наблюдается спазм поверхностных сосудов конечностей. Это мешает организму выделить лишнее тепло. В результате температура тела повышается, а ноги и руки ребёнка могут оставаться холодными.

При инфекционном субфебрилитете сохраняются физиологические суточные колебания температуры, она плохо переносится и сбивается после приёма жаропонижающих средств. Если причиной выступает неинфекционное заболевание, суточные температурные колебания не наблюдаются или изменены, жаропонижающие средства не помогают.

Последствие вирусных недугов

После перенесённого вирусного заболевания (гриппа или ОРВИ) может остаться «температурный хвост». В этом случае субфебрилитет носит доброкачественный характер, изменения в анализах не наблюдаются, а состояние нормализуется в течение двух месяцев.

В прошлом столетии врачи проводили исследования, при которых в двух учебных заведениях детям от 7 до 15 лет измеряли температуру. Она оказалась повышенной у 20% учеников. При этом признаки респираторного заболевания отсутствовали.

Психогенные расстройства

У мнительных, замкнутых, раздражительных и необщительных детей существует высокая вероятность к проявлениям длительного субфебрилитета. Поэтому рекомендуется относиться к такому ребёнку более бережно. Ни в коем случае нельзя кричать, высмеивать и стыдить его. Ранимым детям очень легко нанести душевную травму. Также причиной субфебрильной температуры может служить психическое перенапряжение. Это может произойти во время ожидания какого-то важного события, доставляющего переживание.

Методы обследования

Для определения субфебрилитета у ребёнка требуется суточный мониторинг температуры. Её необходимо измерять каждые 3–4 часа, в том числе и во время сна. Заболевания, являющиеся причинами проявления такой реакции, разнообразны. Чтобы точно установить их, необходимо провести комплексное обследование.

Общий осмотр и анализы

Сначала врач должен провести общий осмотр ребёнка, чтобы оценить его состояние. Необходимо исследовать лимфатические узлы, живот, прослушать шумы в сердце и лёгких. Также нужно осмотреть кожные покровы, слизистые оболочки, суставы, молочные железы, ЛОР-органы.

Далее проводится анализ анамнеза и жалоб заболеваний:

  • перенесённые операции и болезни;
  • существующие заболевания;
  • определение риска заражения гепатитом, бактериальным эндокардитом, паразитарными болезнями.

Лабораторные методы обследования включают в себя:

  • общий анализ мочи и крови;
  • исследование мокроты;
  • биохимический, серологический анализ крови;
  • исследование жидкости спинного мозга.

Проведение комплексной клинико-лабораторной диагностики назначается с целью исключения скрытого заболевания.

Инструментальные методы обследования

Детям с повышенной температурой тела, которая сохраняется долгое время, назначается проведение следующих процедур:

  • рентгенографии;
  • УЗИ;
  • эхокардиографии;
  • компьютерной томографии.

Рентгенологическое исследование проводится, если существует подозрение на наличие болезней ЛОР-органов или дыхательных путей. В таких случаях назначается рентген лёгких и придаточных носовых пазух. Причинами длительного субфебрилитета могут выступать аутоиммунные заболевания. Поэтому необходимо обязательно провести ревматологические пробы.

Аспириновый тест

У детей старшего возраста для выявления причины субфебрилитета проводится аспириновый тест. Он назначается для диагностирования возможного воспалительного процесса, а также неврологического заболевания. Его суть состоит в регистрации температуры после приёма аспирина по установленной схеме. Сначала ребёнок должен приянть половину таблетки, а спустя полчаса у него измеряется температура. Если она снизилась, в организме протекает воспалительный процесс. Когда температура остаётся без изменений, это означает, что причина состоит в нарушениях неинфекционного характера.

Консультации специалистов и обследования родителей

При наличии субфебрильной температуры рекомендуется проконсультироваться со следующими специалистами:

  • гинекологом (у девочек проводятся исследования малого таза);
  • гематологом (для исключения онкологических болезней лимфатической ткани и кроветворной системы);
  • неврологом (для исключения менингита);
  • онкологом (выполняется поиск очаговой патологии);
  • ревматологом (обнаружение суставных синдромов);
  • инфекционистом (для исключения инфекционного процесса);
  • фтизиатром (обследование на туберкулёз).

Кроме того, необходимо обследовать родителей ребёнка, а также других членов семьи. Это нужно, чтобы обнаружить возможные очаги скрытой инфекции, которая поддерживает субфебрилитет.

Родители должны подойти со всей ответственностью к обследованию ребёнка. Необходимо провести комплексную диагностику, чтобы врач смог назначить эффективное лечение.

Требуется ли лечение?

Первый вопрос, которым задаются родители ребёнка с субфебрильной температурой, состоит в необходимости лечения. Требуется ли терапия при длительном субфебрилитете? Ответ в этом случае может быть только один: лечение необходимо. Как известно, постоянно повышенная температура не лучшим образом сказывается на работе детского организма, подрывая его защитные силы.

Лечение субфебрилитета у ребёнка состоит в устранении причины, которая привела к такому состоянию. Если повышение температуры спровоцировано неинфекционными заболеваниями, используются препараты, действие которых направлено на избавление от этих болезней. При устранении функциональных расстройств центральной нервной системы, вызвавших нарушение теплообмена, применяется гипнотерапия, иглорефлексотерапия. Также может быть использована глутаминовая кислота.

Если выявлено наличие инфекционных заболеваний, все действия направлены на устранение инфекции. При наличии воспалений обязательно проводится комплексное лечение при помощи противовоспалительных препаратов. Если причиной субфебрилитета у ребёнка является перенесённое вирусное заболевание, терапия не требуется, поскольку состояние самостоятельно приходит в норму через некоторое время.

При субфебрильной температуре не рекомендуется принимать жаропонижающие препараты, поскольку они не оказывают лечебного действия, а только снижают иммунитет.

Задача родителей состоит в создании правильного режима для ребёнка. В отмене посещения школы нет необходимости. Только нужно предупредить учителей, что ребёнок с повышенной температурой может быстрее уставать. Детям с субфебрилитетом желательно много времени находиться на свежем воздухе, меньше сидеть около телевизора. Полезно проводить закаливающие процедуры.

Видео. Рекомендации доктора Комаровского

Родителям необходимо помнить, что лечить нужно не температуру, а её причину. Чтобы выявить нарушение, следует обязательно показать ребёнка врачу. Прогноз субфебрилитета у детей хороший. Правильное лечение, а также распорядок дня быстро нормализует температуру. Мало у кого субфебрилитет остаётся во взрослой жизни.

Источник

Причины субфебрильной температуры у детей

Повышение температуры – это симптом, причем симптом такого количества различных по этиологии заболеваний и патологических отклонений от нормы, что в одной публикации осветить эту тему детально, пожалуй, невозможно. Но мы постарается предоставить вам наиболее важную информацию.

Итак, самая простая причина субфебрильной температуры у детей грудного возраста и до полутора лет — прорезывание зубов, которое сопровождается усиленным слюнотечением и стремлением малыша тащить в рот все подряд – чтобы потереть зудящую десну. При этом ребенок беспокоен, плохо ест, часто плачет.

Нередко у ребенка субфебрильная температура днем бывает связана с аллергией, которой страдает все больший процент детей, или со снижением иммунитета, что тоже характерно в наше время. А повышение температуры к вечеру может происходить из-за нервного перенапряжения или избыточной физической активности ребенка, поскольку метаболизм в растущем детском организме нестабилен и имеет свою специфику.

Читайте также:  Сад в 2 года полезен для ребенка

Простуда и острая респираторная вирусная инфекция, то есть ОРВИ или грипп – самая частая причина субфебрильной температуры у детей. И, представьте себе, именно при повышении температуры на полную мощность «включается» производство эндогенного интерферона – специального протеина, который не только не дает размножаться вирусу, но и поднимает в контратаку на болезнетворные агенты все защитные резервы гуморального иммунитета организма, включая антитела и фагоциты.

Следует подчеркнуть: субфебрильная температура – характерный признак большинства инфекционных заболеваний, которые могут быть у детей. Это тонзиллит, аденовирусная инфекция, ветряная оспа, краснуха, коклюш, дифтерия, менингит, инфекционный эндокардит, туберкулез. При этом такие болезни, как корь, скарлатина и инфекционный паротит дают температуру выше +38°C.

Возможна субфебрильная температура у ребенка при активизации постоянно присутствующих в организме (персистирующих) вирусов: вируса герпеса (Herpes simplex) I и II типа (его визитная карточка – «простуда» на губах), вируса герпеса VI типа (который вызывают детскую розеолу), а также вируса герпеса IV типа (вируса Эпштейна-Барра) — возбудителя инфекционного мононуклеоза.

Субфебрилитет может быть следствием воспалений, очаги которых притаились в организме ребенка, а сами процессы протекают вяло, без ярко выраженной симптоматики. Латентные воспалительные очаги формируются при хронических формах гайморита, аднексита, тонзиллита и очаговой пневмонии, а также холецистита, цистита и пиелонефрита. Более того, при этих заболеваниях велика вероятность наложения на первоначальное воспаление вторичной – бактериальной — инфекции, и как результат – столбик термометра постоянно пересекает отметку +37°C.

Не стоит сбрасывать со счетов инвазивные заболевания (гельминтозы) и протозойные инфекции (токсоплазма и микоплазма). При этом нужно учитывать, что гельминты (паразитические черви) могут поселяться не только в кишечнике (что обнаруживается по результатам соответствующих анализов), а также в легких и печени…

Отмечается этиологическая связь субфебрильной лихорадки у детей с такими эндокринными патологиями, как гипертиреоз (тиреотоксикоз) и сахарный диабет, а также с большинством аутоиммунных заболеваний соединительной ткани и суставов: системной красной волчанкой, системной склеродермией и васкулитом, ювенильным ревматоидным артритом и др.

Длительная субфебрильная температура у ребенка должна насторожить родителей, поскольку может быть признаком онкологического заболевания (лейкемии, лимфогранулематоза краниофарингеомы и др.);

Перечисляя причины субфебрильной температуры у детей, нельзя обойти молчанием дефицит витаминов В9 и В12. При их недостатке костный мозг вырабатывает меньше гемоглобина, и тогда эритроцитам сложнее обеспечивать кислородом клетки головного мозга, что приводит к функциональным нарушениям его отделов, в частности, терморегулирующего отдела промежуточного мозга — гипоталамуса.

[9], [10], [11]

Все дело в гипоталамусе

Кстати, педиатры говорят, что длительная субфебрильная температура у ребенка может свидетельствовать о врожденной или приобретенной проблеме с ее регулированием при гипоталамическом (диэнцефальном) синдроме – многофакторной патологии гипоталамуса. Американские медики называют данную патологию дисфункцией гипоталамуса, западноевропейские – гипоталамической болезнью.

Гипоталамус поддерживает внутренний баланс организма (гомеостаз); играет важную роль в координации сигналов между нервной и эндокринной системами; контролирует температуру тела, частота сердечных сокращений и артериальное давление, чувство голода и жажды; благодаря вырабатываемым гормонам регулирует многие гормональные и поведенческие циркадные ритмы организма.

Гипоталамическая болезнь может быть вызвана генетическими нарушениями, травмой головного мозга (в том числе родовой), плохим кровоснабжением гипоталамической области головного мозга, перенесенным энцефалитом или менингитом, длительным недоеданием или расстройствами пищевого поведения (анорексией или булимией), повышенной радиацией, опухолью мозга или его физическим повреждением при хирургическом вмешательстве и др.

В результате гипоталамической болезни проявляются многочисленные дисфункции, в том числе сбои в терморегуляции, что и приводит к субфебрильной температуре у детей.

Выявляемая у ребенка субфебрильная температура днем, не поддающаяся никаким жаропонижающим препаратам, может быть диагностирована как термоневроз, который особенно часто проявляется в подростковом возрасте и связывается большинством педиатров с масштабной перестройкой организма и ЦНС, происходящей в период полового созревания.

Источник

Õ ÍÏÅÇÏ ÒÅÂÅÎËÁ 37.2-37.4 ÕÖÅ 2 ÍÅÓÑÃÁ.

óËÏÐÉÒÕÀ Ó ÄÒÕÇÏÇÏ ÆÏÒÕÍÁ ÎÁÛÕ ÉÓÔÏÒÉÀ.
30ÇÏ ÏËÔÑÂÒÑ ÒÅÂÅÎÏË ÚÁÂÏÌÅÌ, ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ ÚÅÌÅÎÙÅ ÓÏÐÌÉ. íÙ ÐÏÅÈÁÌÉ Ë ×ÒÁÞÕ,ÓÄÁÌÉ ËÒÏ×Ø,ÐÏ ÎÅÊ ÂÙÌÏ ÐÏÎÑÔÎÏ,ÞÔÏ ÉÎÆÅËÃÉÑ,ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ÌÅÞÅÎÉÅ,ÎÅÄÅÌÀ ÌÅÞÉÌÉÓØ,ÂÅÚÒÅÚÕÌØÔÁÔÎÏ. ðÏÄÎÑÌÁÓØ ×ÙÓÏËÁÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ, Á ÓÏÐÌÅÊ ÓÔÁÌÏ ÂÏÌØÛÅ. âÙÌÁ ÓÕÂÂÏÔÁ,ÍÙ ÓÎÏ×Á Ë ×ÒÁÞÕ,ÎÏ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ,ËÏÔÏÒÙÊ ÓÍÏÇ ÎÁÓ ÐÒÉÎÑÔØ,Ô.Ë. Ñ × ÜÔÏÔ ÖÅ ÄÅÎØ ÚÁÐÉÓÁÌÁÓØ. äÉÁÇÎÏÚ, ÏÓÔÒÙÊ ÒÉÎÏÓÉÎÕÓÉÔ,ÒÅÉÎÆÅËÃÉÑ(ÇÁÊÍÏÒÉÔ ËÏÒÏÞÅ), ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ÁÔÉÂÉÏÔÉË æÌÅÍÏËÌÁ×, ÐÒÏÐÉÌÉ ÍÙ ÅÇÏ 10 ÄÎÅÊ, ×ÓÅ ÎÏÒÍÁÌÉÚÏ×ÁÌÏÓØ,ÎÁÓ ×ÙÐÉÓÁÌÉ. 2 ÄÎÑ ÒÅÛÉÌÉ ÏÔÓÉÄÅÔØÓÑ ÄÏÍÁ, ÎÁ 2ÏÊ ÄÅÎØ(×Ï ×ÔÏÒÎÉË) Ë ×ÅÞÅÒÕ ÐÏÄÎÑÌÁÓØ ÎÅ ×ÙÓÏËÁÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ, Ñ ÅÇÏ ÔÕÔ ÖÅ ÐÏ×ÅÚÌÁ × ËÌÉÎÉËÕ,ÓÄÁÌÉ ÁÎÁÌÉÚ,Õ ÎÁÓ ÐÏ×ÙÛÅÎÙ ÌÅÊËÏÃÉÔÙ 14,6 É ÎÅÊÔÒÏÆÉÌÙ ÄÌÑ ÎÁÓ ÏÞÅÎØ ×ÙÓÏËÉÅ. ìÏÒÁ ÎÅ ÂÙÌÏ,ÎÁÓ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÉ ÄÏÍÏÊ. ÷ ÞÅÔ×ÅÒÇ ÍÙ ÐÏÐÁÌÉ Ë ÌÏÒÕ, Õ ÎÁÓ ×ÓÅ ÔÏÔ ÖÅ ÇÁÊÍÏÒÉÔ,ÁÄÅÎÏÉÄÉÔ. îÁÚÎÁÞÉÌÉ ëÌÁÃÉÄ, Ó ÐÑÔÎÉÃÙ ÎÁÞÁÌÉ ÐÒÉÅÍ ËÌÁÃÉÄÁ. ÷ÅÞÅÒÏÍ × ÐÑÔÎÉÃÕ ÐÏÛÅÌ ÇÎÏÊ ÉÚ ÇÌÁÚÉËÁ, ÍÙ ÐÅÒÅÐÕÇÁ×ÛÉÓØ,ÐÏÍÞÁÌÉÓØ × 1 çâ, ÓÄÅÌÁÌÉ ÒÅÎÔÇÅÎ(ÇÎÏÑ × ÐÁÚÕÈÁÈ ÎÅ ÂÙÌÏ,ÎÏ ÂÙÌ ÓÉÌØÎÙÊ ÏÔÅË), ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ×ÍÅÓÔÏ ëÌÁÃÉÄÁ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ ãÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ. ëÏÌÏÔØ ÓÒÁÚÕ ËÏÎÅÞÎÏ ÎÅ ÓÔÁÌÉ. ÷ Ó ÐÏÅÈÁÌÉ ÏÐÑÔØ Ë ÌÏÒÕ, ÏÆÔÁÌØÍÏÌÏÇÕ…ÎÁÍ ÏÓÔÁ×ÉÌÉ ëÌÁÃÉÄ,ÓËÁÚÁÌÉ,ÞÔÏ ÎÅ ÔÁË ×ÓÅ ÕÖÁÓÎÏ,ÞÔÏÂÙ ËÏÌÏÔØ ÃÅÆÔÒÉÁËÓÏÎ. é ËÁÐÌÉ × ÇÌÁÚËÉ,Ô.Ë. ÔÁÍ ×ÉÒÕÓÎÏ-ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ ËÏÎØÀËÔÉ×ÉÔ, ÎÁÞÁ×ÝÊÓÑ ÉÚ-ÚÁ ÏÔÅËÁ × ÎÏÓÕ. íÙ ÐÒÏÌÅÞÉÌÉÓØ, × ÐÑÔÎÉÃÃÕ(ÎÁ ÔÏÊ ÎÅÄÅÌÅ) ÎÁÓ ×ÙÐÉÓÁÌÉ,ÍÙ ÓÄÁÌÉ ÁÎÁÌÉÚ ËÒÏ×É, ÏÎ ÂÙÌ ÈÏÒÏÛÉÊ….é ÒÏ×ÎÏ 2 ÄÎÑ.Õ áÒÔÅÍÁ ÏÐÑÔØ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ 37.2. óÅÇÏÄÎÑ ÐÒÉÅÈÁÌÉ Ë ÐÅÄÉÁÔÒÕ,ÏÎÁ ÓËÁÚÁÌÁ,ÞÔÏ ÎÅ ÅÅ ÉÓÔÏÒÉÑ,Ô.Ë. ÏÐÑÔØ ÚÅÌÅÎØ ÐÏ ÚÁÄÎÅÊ ÓÔÅÎËÅ. óÄÁÌÉ ËÒÏ×Ø,É ÓÎÏ×Á Õ ÎÁÓ ÐÏ×ÔÏÒÑÅÔÓÑ ÉÓÔÏÒÉÑ ÏÔ 30ÇÏ ÎÏÑÂÒÑ…ÌÅÊËÏÃÉÔÙ ÐÏËÁ × ÎÏÒÍÅ, ÎÏ ÎÅÊÔÒÏÆÉÌÙ ÕÖÅ ÒÁÓÔÕÔ,ÞÔÏ ÄÌÑ ÎÁÓ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÉÎÆÅËÃÉÊ.

Читайте также:  Картинки для ребенка 2 года

ô.Ë. Õ ÎÁÓ ÎÅÊÔÒÏÐÅÎÉÑ,ÎÁÍ ÅÝÅ ÒÁÚ ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ÓÄÁÔØ ÁÎÁÌÉÚ ÎÁ ÃÉÔÏÍÅÇÁÌÏ×ÉÒÕÓ. ×ÉÒÕÓ üÐÛÔÅÊÎ-ÂÁÒÒ É çÅÒÐÅÓ 6ÇÏ ÔÉÐÁ. îÁÛÌÉ ÐÏÓÌÅÄÎÉÊ- çÅÒÐÅÓ 6ÇÏ ÔÉÐÁ.
åÝÅ ÓÄÁ×ÁÌÉ ÁÎÁÌÉÚ ÎÁ ÌÑÍÂÌÉÉ,ÔÏËÓÏËÁÒÙ. ÈÌÁÍÉÄÉÉ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ, ÍÉËÏÐÌÁÚÍÁ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ, ×ÓÅ ÏÔÒ.

óÅÇÏÄÎÑ ÌÏÒ(×ÓÅÇÄÁ ÒÁÚÎÙÅ Õ ÎÁÓ.ÔÁË ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ), ÏÐÑÔØ Ô×ÅÒÄÉÌ,ÞÔÏ ÜÔÏ ÉÚ-ÚÁ ÇÅÒÐÅÓÁ 6ÇÏ ÔÉÐÁ. ÎÁÐÒÁ×ÉÌ ÓÎÁÞÁÌÁ Ë ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÕ, É Ë ÉÎÆÅËÃÉÏÎÉÓÔÕ. ë ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÕ ÚÁ×ÔÒÁ ÐÏÅÄÅÍ(äÁÊ âÏÇ Ë ÎÁÛÅÍÕ ÐÏÐÁÄÅÍ), Ë ÉÎÆÅËÃÉÏÎÉÓÔÕ ÐÏËÁ ÎÅ ÚÎÁÀ ËÕÄÁ.

÷ ÔÏÔ ÖÅ ÄÅÎØ.ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÁ,ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁÍ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÓËÁÚÁÌ, Ñ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÔÁÝÉÌÁ × 8 ÉÎÆÅËÃÉÏÎËÕ.âÙÌÏ 1 ÄÅËÁÂÒÑ. íÙ ËÁË ÒÁÚ ÐÏÐÁÌÉ ÎÁ ëÒÁÓÎÏ×Á, Ñ ×ÙÐÒÏÓÉÌÁ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ÒÅÂÅÎËÁ × ÔÏÔ ÖÅ ÄÅÎØ. ðÏÓÍÏÔÒÅÌ,ÎÁÚÎÁÞÉÌ ÌÅÞÅÎÉÅ,ÃÅÌÙÊ ËÕÒÓ éÚÏÐÒÉÎÏÚÉÎ, õÒÓÏÓÁÎ,äÅÒÉÎÁÔ,ðÉËÏ×ÉÔ ÀÎÉË, ðÉÏÂÁËÔÅÒÉÏÆÁÇ ÐÏÌÉ×ÁÌÅÎÔÎÙÊ, éÓÍÉÇÅÎ. íÙ ÐÒÏÌÅÞÉÌÉÓØ, ÎÁ ÐÒÉÅÍ ÎÕÖÎÏ ÂÙÌÏ 29 ÄÅËÁÂÒÑ. 26ÇÏ ÓÄÁÌÉ ËÒÏ×Ø,ÏÎÁ ÂÙÌÁ × ÎÏÒÍÅ. 29ÇÏ ÎÁÓ ÐÏÓÍÏÔÒÅÌ,ÓËÁÚÁÌ,ÞÔÏ ÒÏÚÏ×ÁÔÏÅ ÇÏÒÌÏ,ÎÏ ÎÉÞÅÇÏ ÓÔÒÁÛÎÏÇÏ, ÄÁÌ ÍÅÄ.ÏÔ×ÏÄ ÏÔ äó É ÐÒÏÐÉÓÁÌ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÉÊ ËÕÒÓ: õÒÓÏÓÁÎ, æÌÏÒÉÎ ÆÏÒÔÅ, óÔÉÍÂÉÆÉÄ, éÒÓ 19, ðÉËÏ×ÉÔ ÀÎÉË, éÓÍÉÇÅÎ(×ÓÅ ÜÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÒÁÚÂÉÔÙ ×ÐÌÏÔØ ÄÏ ÁÐÒÅÌÑ,ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÐÏ 2 ËÕÒÓÁ).
2ÇÏ ÑÎ×ÁÒÑ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÄÎÉÍÁÅÔÓÑ 37.4, ÕÔÒÏÍ ÚÅÌÅÎØ ÉÚ ÎÏÓÁ, ËÏÅ-ËÁË 4ÇÏ ÑÎ×ÁÒÑ ÄÏÚ×ÁÎÉ×ÁÀÓØ ÄÏ ëÒÁÓÎÏ×Á. ÏÐÑÔØ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔ ðÉÏÂÁËÔÅÒÉÏÆÁÇ É ÇÅÎÆÅÒÏÎ ÌÁÊÔ ÄÏ ÔÏÇÏ ÍÏÍÅÎÔÁ,ÐÏËÁ ÎÅ ÓÐÁÄÅÔ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ. é ÓËÁÚÁÌ Ú×ÏÎÉÔØ ÅÍÕ 11ÇÏ ÞÉÓÌÁ. ñ ÐÏÚ×ÏÎÉÌÁ,ÓËÁÚÁÌÁ,ÞÔÏ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÁË É ÓËÁÞÅÔ ÄÏ 37.4,ÎÏ ÓÏÐÌÅÊ ÎÅÔ É ÒÅÂÅÎÏË ÓÁÍ ÔÔÔ. 12 ÑÎ×ÁÒÑ ÐÏÐÁÌÉ ÎÁ ÐÒÉÅÍ, ÐÏÓÍÏÔÒÅÌ,ÓËÁÚÁÌ,ÞÔÏ ÒÏÚÏ×ÁÔÏÅ ÇÏÒÌÏ, ÄÏÂÁ×ÉÔØ Ë ËÕÒÓÕ äÅÒÉÎÁÔ É ×ÓÅ. îÏ, ×ÞÅÒÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÐÏÄÎÑÌÁÓØ ÄÏ 37,6, ÐÏÅÈÁÌÉ Ë ÌÏÒÕ ÓÍÏÔÒÅÔØ ÕÛÉ. ìÏÒ ÓËÁÚÁÌ,ÞÔÏ ÓÅÊÞÁÓ ÍÙ ÐÒÏÓÔÏ ÉÄÅÁÌØÎÙÅ,ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÔÅÍ,ËÏÇÄÁ ÍÙ ÐÒÉÈÏÄÉÌÉ Ë ÎÉÍ,ÎÏ ËÒÁÓÎÏ×ÁÔÏÅ ÇÏÒÌÏ. ëÒÏ×Ø ÔÏÖÅ ÂÅÚ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÊ. á ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÁË É ÓËÁÞÅÔ × ÔÅÞÅÎÉÉ ÄÎÑ 37-37,6. åÅ ÎÅÔ ÎÏÞØÀ É ÕÔÒÏÍ. ñ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÀ.

ñ ÕÖÅ ÎÅ ÐÏÍÎÀ ÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÍÙ ÅÝÅ ÍÏÔÁÌÉÓØ Ë ÌÏÒÕ É ÄÒÕÇÉÍ ×ÒÁÞÁÍ. ðÏÄÃÅÐÉÌÉ ×ÉÒÓÕ, 2 ÎÅÄÅÌÉ ÌÅÞÉÌÉ ÅÇÏ ÏÂÌÅÇÞÅÎÎÙÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ,× ÉÔÏÇÅ ËÏÇÄÁ ÁÎÁÌÉÚ ËÒÏ×É ÒÕÈÎÕÌ, ×ÙÚ×ÁÌÉ ÓËÏÒÕÀ,ÎÁÍ ÓËÁÚÁÌÉ,ÞÔÏ ÞÅÍ ÍÙ ÌÅÞÉÌÉ, ÔÅÍ ÎÁÓ É ÂÕÄÕÔ ÌÅÞÉÔØ × ÉÎÆÅËÃÉÏÎËÅ.É ÔÁË ËÁË ÂÙÌ ÓÁÍÙÊ ÒÁÚÇÁÒ ÜÐÉÄÅÍÉÉ ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÌÉ ÓÉÄÅÔØ ÄÏÍÁ, ÍÙ ÐÏÍÞÁÌÉÓØ Ë ÎÁÛÅÍÕ ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÕ,ÎÁÚÎÁÞÉÌÁ ôÁÍÉÆÌÀ, × ÜÔÏÔ ÖÅ ÐÅÒÉÏÄ ÄÅÌÁÌÉ ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ × ÎÏÓ Ó ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏÍ. á ×ÉÒÕÓ ÍÙ ËÓÔÁÔÉ ÃÅÐÁÎÕÌÉ ÎÁ ÆÏÎÅ ÐÒÉÅÍÕ ëÉÐÆÅÒÏÎÁ(6 ÄÎÅÊ), ÄÅÒÉÎÁÔÁ,ÉÚÏÐÒÉÎÏÚÉÎÁ. ôÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÓÐÁÌÁ ÎÁ 3 ÄÎÑ. é ÓÎÏ×Á 37.2. íÙ ÐÏÐÁÌÉ ÎÁ ÐÒÉÅÍ Ë ÐÅÄÉÁÔÒÕ × ÏÂÌÁÓÔÎÕÀ, Õ ÎÁÓ ÓÎÏ×Á ÎÁÞÁÌÓÑ ×ÉÒÕÓ,ÎÏ ÓÕÄÑ ÐÏ ×ÓÅÍÕ ÏÂÌÅÇÞÅÎÎÙÊ. éÌÉ ÆÁÒÉÎÇÉÔ Ó ÓÉÎÕÓÉÔÏÍ…ÎÅ ÚÎÁÀ. ÷ ÜÔÏÔ ÖÅ ÐÅÒÉÏÄ ÍÙ ÄÅÌÁÌÉ ÕÚÉ ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ É ÐÏÞÅË × 1 ÇÂ. íÅÎÑ ÓÍÕÔÉÌÉ ÐÏÞÔÉ, ËÁËÁÑ-ÔÏ ÌÏÈÁÎËÁ Õ×ÅÌÉÞÅÎÁ ÎÁ 2 ÓÍ, ÓËÁÚÁÌÉ ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÓÔÒÏÅÎÉÅ,ÎÏ ÎÁ ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÕÚÉ(ÐÒÁ×ÄÁ × ÄÒÕÇÏÊ ËÌÉÎÉËÅ) ÅÅ ÎÅ ÂÙÌÏ. é ÐÏÞÔÉ ÐÏ ÒÁÚÍÅÒÁÍ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ. íÅÎÑ ÕÓÐÏËÏÉÌÉ,ÞÔÏ ×ÓÅ ÏË. ôÏÌØËÏ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÎÏÞØÀ ÈÒÀËÁÔØ,Õ ÎÅÇÏ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ 37.3(× ÓÒÅÄÎÅÍ), ÎÏÞØÀ ÅÅ ÎÅÔ(35.9-36.6).
ñ ×ÙÍÏÌÉÌÁ Õ ÐÅÄÉÁÔÒÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÀ ËÕÄÁ-ÎÉÂÕÄØ ÕÖÅ, Á ÔÏ ÎÁÓ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÂÅÒÅÔ. îÁ ÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÖÅ ÎÅÄÅÌÅ ÌÏÖÉÍÓÑ × ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ.
îÁ ÔÏÊ ÎÅÄÅÌÅ ÐÏÐÁÌÉ ÅÝÅ Ë ÏÄÎÏÍÕ ÌÏÒÕ, ÎÁÍ ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ÉÍÍÕÎÏÇÒÁÍÍÕ, ÐÏÎÉÖÅÎ éÍÍÕÎÏÇÌÏÂÕÌÉÎ G. îÏÞØÀ ×ÓÅ ÔÁË ÖÅ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÈÒÁÐÅÔØ ÓÏÐÌÑÍÉ. äÎÅÍ ÉÈ ÎÅÔ, É ÎÉËÔÏ ÎÅ ×ÉÄÉÔ. áÄÅÎÏÉÄÙ ÔÏÖÅ ÅÓÔØ, ÎÏ ÏÎÉ ×ÉÄÉÍÏ ÏÂÏÓÔÒÉÌÉÓØ Ó ÎÁÞÁÌÁ ÂÏÌÅÚÎÅÊ.
÷ ÉÔÏÇÅ Õ ÍÅÎÑ ÒÅÂÅÎÏË ÕÖÅ 4 ÍÅÓÑÃÁ Ó ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ, É ÔÏÌØËÏ ÎÅÓËÏÌØËÏ ×ÒÁÞÅÊ ÕÓÌÙÛÁÌÉ ÍÅÎÑ.

é ÄÁÖÅ ËÏÇÄÁ Õ ÎÅÇÏ ÎÅÔ ÎÉËÁËÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×,×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÓÕÂÆÉÂÒÅÌÉÔÅÔ. ôÁË ×ÙÛÌÏ,ÞÔÏ Õ ÎÁÓ Ó ÒÏÖÄÅÎÉÑ ïáë ÐÏÎÉÖÅÎ × ÚÄÏÒÏ×ÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ, Á ËÏÇÄÁ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ÞÕÔØ ÐÏ×ÙÛÁÀÔÓÑ,ÔÏ Ñ ÐÏÎÉÍÁÀ.ÞÔÏ ×ÓÅ…ÉÎÆÅËÃÉÑ(Á ÄÌÑ ÍÎÏÇÉÈ ×ÒÁÞÅÊ ÜÔÏ ÉÄÅÁÌØÎÙÊ ÁÎÁÌÉÚ),ÄÁ,Ñ ÓÏÇÌÁÓÎÁ,ÎÏ ÎÅ ÄÌÑ ÍÏÅÇÏ ÒÅÂÅÎËÁ. ðÏÎÉÖÁÅÔÓÑ-×ÉÒÕÓ…Á ÏÎÉ ÕÖÅ ÚÁ ÇÏÌÏ×Õ È×ÁÔÁÀÔÓÑ,É ÐÕÇÁÀÔ ÔÁË,ÞÔÏ ÉÎÆÁÒËÔ ÍÏÖÎÏ ÐÏÌÕÞÉÔØ.

óÁÍÏÅ ÕÖÁÓÎÏÅ,ÞÔÏ ÓËÏÌØËÏ ×ÓÅÇÏ × ÒÅÂÅÎËÁ ÕÖÅ ×ÐÉÈÎÕÌÉ ÉÚ ÌÅËÁÒÓÔ×,×ÓÅ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ ÒÏ×ÎÏ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ.

Источник