Строение тела ребенка 2 года
Человеческое тело в разные периоды жизни имеет разные пропорции. Голова, туловище, руки и ноги находятся в постоянных для каждого возраста соотношениях. Конечно, существуют индивидуальные колебания (в зависимости от пола, расы и т. д.), но пределы этих колебаний сравнительно невелики, поэтому люди одного возраста, в среднем, имеют одинаковые пропорции тела. И если эта пропорциональность нарушается, то это воспринимается нами как нарушение гармонии или эстетический изъян.
Согласно общим канонам, в правильно сложенном человеческом теле длина головы в 8 раз меньше длины всего тела и в 3 раза меньше длины туловища. Длина рук равняется 3,25, а ног 4,25 длины головы. Тело ребенка имеет совершенно другие пропорции. Так, у новорожденного длина головы всего в 4 раза меньше длины его тела, длина рук составляет 1,6, а длина ног 2,5 от длины головы. К году эти соотношения меняются. Длина головы укладывается в длине тела около 5 раз, а длина рук равна длине ног. Таким образом, ребенок (по сравнению со взрослым) — это коротконогое и короткорукое существо с большой головой и большими глазами. (Глаза за время роста человека — с детства до взрослого возраста — растут значительно медленнее остальных частей тела. Поэтому относительно пропорций головы у детей глаза гораздо больше, чем у взрослых.)
Этот феномен используют художники-мультипликаторы. Если они хотят, чтобы их персонаж вызывал умиление, любовь и другие приятные эмоции, то изображают его с пропорциями ребенка — большая головка, огромные глаза с длинными ресницами, короткие лапки (или ручки и ножки). И наоборот — злого персонажа обязательно рисуют в пропорциях взрослого.
От пропорций перейдем к абсолютным величинам. После того, как ребенку исполнился год, темпы его физического развития несколько замедляются. Масса его тела увеличивается в среднем лишь на 30-50 г в неделю.
У ребенка в возрасте одного года окружность головы достигает в среднем 46,6 см, к полутора годам она увеличивается до 48 см, а у двухлетних малышей до 49 см. Таким образом, за второй год жизни окружность головы увеличивается на 2 см. Чтобы определить, правильно ли развивается ребенок, наряду с массой и длиной тела определяют и его пропорциональность. Например, считается, что у ребенка окружность груди больше окружности головы на столько сантиметров, сколько лет малышу.
Ноги растут в длину гораздо быстрее рук. В то время как у новорожденного руки несколько длиннее ног, к году конечности становятся одинаковой длины, а у двухлетнего ребенка ноги уже длиннее рук. Рассмотрим череп ребенка. Он делится на лицевую и мозговую части. Мозговая часть черепа значительно больше, чем лицевая, особенно у новорожденных. С возрастом весь череп растет, но лицевая его часть растет гораздо быстрее, чем мозговая. Особое значение для внешнего вида имеет рост нижней челюсти. Эта кость состоит из костной дуги и отходящих от нее ветвей. Угол, образуемый ветвями и дугой, меняется с возрастом) от тупого к прямому. При этом у женщин форма нижней челюсти (как и весь череп в целом) во взрослом состоянии очень похожа на детский.
Изменяется масса тела ребенка. В этот период она увеличивается примерно на 200-250 г в месяц, что составляет около 2,5-3 кг в год. А рост увеличивается на 12 см, причем с каждым месяцем он замедляется. Иногда он может даже остановиться и оставаться неизменным в течение 1-3-х месяцев. Это может зависеть от питания, окружающей среды и других факторов. Однако и рост, и масса тела в большей степени зависят от наследственности.
Между годом и 18-ю месяцами, как правило, появляются четыре премоляра. А между 16-м и 24-м месяцами прорезываются клыки. Порядок прорезывания зубов может нарушиться, но в среднем, к 25-му месяцу жизни у ребенка должно быть 20 молочных зубов.
Иногда прорезывание зубов может сопровождаться местной болью, слюнотечением, раздражительностью, снижением аппетита.
Несмотря на то, что ребенок в возрасте от года до полутора лет уже хорошо стоит и ходит, строение его тела пока не совсем соответствует функции прямохождения, отличающей человека от высших животных.
Дело в том, что ступни его коротких ножек еще очень малы, а голова большая и тяжелая. Мышцы шеи, спины, ног еще не окрепшие. Все это затрудняет поддержание равновесия. Кроме того, еще недостаточно развит вестибулярный аппарат ребенка.
Позвоночник взрослого человека имеет несколько физиологических изгибов, облегчающих стояние и ходьбу. Эти изгибы называются лордозами и кифозами. Лордоз — это изгиб кпереди. Кифоз — кзади. У взрослого имеются шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз и крестцово-копчиковый кифоз. Физиологические изгибы служат своеобразными амортизаторами, смягчающими тряску тела при ходьбе, беге и прыжках.
У детей, особенно маленьких, позвоночник не имеет всех этих изгибов. Кроме того, он еще не окрепший, его связочный аппарат не до конца сформирован и начинает окостеневать лишь к концу дошкольного возраста. А изгибы позвоночника формируются и закрепляются в среднем к 13-15-ти годам. Причем формирование их идет последовательно. У новорожденного позвоночник имеет форму почти прямого столба. Когда младенец начинает держать голову и в работу включаются шейные мышцы, начинает формироваться шейный лордоз. Позже, когда ребенок начинает сидеть, появляется грудной кифоз. А после того как ребенок начинает стоять и ходить, формируется поясничный лордоз. Но даже и в это время, когда ребенок ложится, его позвоночник снова выпрямляется, поскольку не достиг еще нужной степени окостенения.
Вообще, кости ребенка достигают полной зрелости лишь к периоду полового созревания. До этого же поверхностный слой кости ребенка — надкостница — значительно толще, чем у взрослых. Поэтому у детей очень часто встречаются переломы по типу «зеленой веточки». Вы ломали когда-нибудь зеленые молодые побеги кустарников? Вспомните, как это происходило: внутри стебель сломался, а снаружи толстая сочная кожура держит его и почти не нарушена. Таковы и поднадкостничные переломы у детей. Кроме того, кости кисти и стопы еще долго имеют хрящевую основу и окостеневают в определенное время.
Сердечно-сосудистая, дыхательная и пищеварительная системы за эти полгода (с года до полутора лет) не претерпевают заметных изменений. Так, частота сердечных сокращений остается на уровне около 120 в минуту, частота дыхания — не ниже 30 вдохов в минуту. Что же касается желудочно-кишечного тракта, то он продолжает работать так же, если, конечно, вы не ввели в рацион ребенка шашлык, барбекю, сало с чесноком и прочие мясные продукты, не предусмотренные для этого возраста.
[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]
Источник
Советы по уходу за ребенком
После года в развитии ребенка наступают заметные изменения. Каждая мать и сестра-воспитательница хорошо знают, что начало второго года жизни ребенка — это переход к новому этапу в его развитии.
На втором и третьем году ребенок продолжает заметно расти. За два года жизни (с 1 до 3) ребенок вырастает на 20 см и прибавляет в весе 4—4,5 кг. При этом более интенсивные изменения происходят на втором и менее интенсивные — на третьем году жизни.
Трехлетний ребенок весит в среднем 14,2—14,6 кг; его рост достигает 93—94 см. Заметно возрастает время бодрствования. Суточная потребность сна снижается до 12,15—13 часов (на первом году от 14 до 18 часов). Соответственно возрастает время бодрствования, которое используется взрослыми для игр детей, для организации простейших занятий с ними, для разнообразного общения с ребенком.
Строение тела ребенка еще сохраняет (особенно на втором году жизни) некоторые черты, характерные для младенца.
Вспомните новорожденного с его большой головой, сравнительно длинным туловищем и короткими ногами.
К началу второго года жизни строение тела ребенка во многом еще затрудняет переход к стоянию и ходьбе. Ступни его коротких ног еще очень малы, а голова тяжелая и большая. Ребенку трудно держать ее и передвигаться, сохраняя равновесие.
Строение тела трехлетнего ребенка заметно отличается от строения тела младенца. Прежде всего голова уже не выглядит такой большой, ноги стали относительно длиннее, а туловище относительно более коротким. У шестилетного ребенка эти изменения еще более заметны.
Позвоночник годовалого ребенка еще не имеет той формы, которая обеспечивает сохранение прямой позы у старших детей. Позвоночник новорожденного имеет форму почти прямого столба. Когда младенец начинает держать голову, включаются в работу мышцы шеи — намечается первый шейный изгиб позвоночника. Когда ребенок учится стоять, а затем ходить его позвоночник постепенно изгибается; в грудной части он выгибается назад, а в поясничной — вперед, что позволяет ребенку сохранять прямое положение при передвижении. Однако весь скелет ребенка еще не окостенел. Поэтому, когда ребенок лежит в кровати, его позвоночник принимает снова положение прямого столба.
Лишь к концу дошкольного возраста скелет ребенка окостеневает и все изгибы позвоночника закрепляются. Но тем не менее врачи требуют от воспитателей, родителей и учителей постоянного контроля за позой и осанкой ребенка, так как даже у детей школьного возраста неправильная поза за партой, которая повторяется изо дня в день, приводит к искривлениям позвоночника.
Поэтому так важно укладывать ребенка в кроватку с достаточно жестким матрасиком. Лежание на перине или в гамаке, где тело непременно приобретает неправильное положение, ведет к искривлению еще очень мягкого позвоночника.
Послушать рассказ — отчет о рыбалке в Коста-Рике с советами от опытного рыбака.
Источник
1.
Гость
[3076420349] — 07 февраля 2013, 01:15
ваще охерэлла…в неполных два года у девочки должна быть фигура с тонкой талией? Сама *** пишешь, а других просишь не писать!:))))))))))))))
2.
автор
[733613364] — 07 февраля 2013, 01:23
Гость
ваще охерэлла…в неполных два года у девочки должна быть фигура с тонкой талией? Сама *** пишешь, а других просишь не писать!:))))))))))))))
3.
Гость
[1014620162] — 07 февраля 2013, 02:10
автор, основное формирование женственных пропорций будет во время полового созревания. Вам еще лет 10 ждать
4.
.
[3870801697] — 07 февраля 2013, 02:41
5.
Гость
[791743340] — 07 февраля 2013, 07:28
автор
))))) автор, действительно… О какой ФИГУРЕ может идти речь, когда челу полтора года?! Кормите лучше, гуляйте, закаляейте, пусть здоровеньког растет!
А там всё будет — и часы, и *** с ручкой!
6.
Гость
[3338800941] — 07 февраля 2013, 08:19
Может быть такое и останется.У моей дочки всё копия,как у папы.Всё от формы ушей до пальцев на ногах.Она просто его копия и я не думаю,что она вдруг приобретёт мою фигуру когда вырастет.Радует то,что у мужа очень красивые ноги и попа.Огорчает то,что у него есть живот.Боюсь,что и у неё будет этот живот.
7.
я тут
[3815765400] — 07 февраля 2013, 09:32
Можно понять уже в этом возрасте что за фигура будет у малышки когда вырастет. У моей дочки видно было сразу что фигура песочные часы, очень красивая. Я тоже песочные часы, но шире, более громозкая. А она в мужнину родню пошла.
Кто пишет про маленький возраст и невозможность предугадать фигуру -те детей видели только на картинках)) Не обижайтесь на них,Автор. Моей старшей 3, будет обычная женская фигура, талия видна, к попе переход плавный, плечи не шире бедер,это точно. Пузико только детское пока явное))) У племянницы была детская фигура,как у обычной девочки, а выросла -плечи откуда-то появились широченные,но не как у пловчихи накачанные,а просто широкие,как у моделей)) Рост 174 в 15 лет, стройна, худа,заглядение)))
9.
я тут
[3815765400] — 07 февраля 2013, 09:34
Да, сейчас дочке уже 8 — фигура лучше не пожелаешь — длинноногая, с талией и попой. Любуюсь ей.
10.
Гость
[4162453655] — 07 февраля 2013, 15:02
11.
Гость
[3870801697] — 07 февраля 2013, 16:27
Гость
А вот и нифига — видно приблизительно, какой будет фигура. Помню, мы со свекровкой на дочку умилялись годика в полтора — совсем крошка, а уже видно, что фигурка девчачья, строение совсем не такое, как у мальчишек. У нее уже тогда было видно, что фигурка будет либо песочные часы либо груша — попка была толстенькая, плечики неширокие, талия очень ярко выражена. Сейчас ей 15 — фигура песочные часы.
Зря вы, Гости, на автора наехали, в-основном пропорции тела в этом возрасте уже видны.
12.
Гость
[3076420349] — 07 февраля 2013, 17:07
Нивея
Кто пишет про маленький возраст и невозможность предугадать фигуру -те детей видели только на картинках)) Не обижайтесь на них,Автор. Моей старшей 3, будет обычная женская фигура, талия видна, к попе переход плавный, плечи не шире бедер,это точно. Пузико только детское пока явное))) У племянницы была детская фигура,как у обычной девочки, а выросла -плечи откуда-то появились широченные,но не как у пловчихи накачанные,а просто широкие,как у моделей)) Рост 174 в 15 лет, стройна, худа,заглядение)))
умнеца:))) про сиськи забыла написать.. про форму лобковой кости.. поласкай взгляд педофилоф……. откуда такие дуры беруца?:)))))))))))))))))))))))))))))
Гость
умнеца:))) про сиськи забыла написать.. про форму лобковой кости.. поласкай взгляд педофилоф……. откуда такие дуры беруца?:)))))))))))))))))))))))))))))
Валерьянка без рецепта продаётся в аптеках, могу Новопассит посоветовать)))
Лучик
Дочке 1 год 8 месяцев. У нее широкие плечи и узкие бедра, сама худая. У ее тети такой же тип фигуры, но она полная, и она говорит, что она вся в нее и такой и останется. У меня тип фигуры — песочные часы. Могут ли поменяться пропорции или действительно у дочки будет такая фигура? Гадости прошу не писать.
Еще столько раз изменится.
15.
Аленка
[828303588] — 11 октября 2013, 13:30
Лучик
Дочке 1 год 8 месяцев. У нее широкие плечи и узкие бедра, сама худая. У ее тети такой же тип фигуры, но она полная, и она говорит, что она вся в нее и такой и останется. У меня тип фигуры — песочные часы. Могут ли поменяться пропорции или действительно у дочки будет такая фигура? Гадости прошу не писать.
Че налетели все? Суть вопроса уловили? У моей дочери как у свекрови ноги короче тела, у мужа так же и еще ножки «иксиком». Это тип фигуры, который не изменится… У меня если с детства ноги от ушей, то и в 25 они не укоротились… Вполне нормальный вопрос, а вы бы злобствовали меньше… Как мегеры набросились(
Источник
В 2 года физическое развитие детей происходит достаточно активно. Малыши к этому времени уже многое умеют, но еще большему они научатся до конца третьего года жизни. Уверенная ходьба, способность к самостоятельному обслуживанию, а также использование предметов в зависимости от их назначения — это лишь малая часть того, что уже умеют двухлетние дети.
Поговорим об основных навыках и показателях физического развития детей в два года, а также о том, в каких условиях процесс должен проходить, чтобы быть действительно гармоничным.
Основные показатели физического развития
В 2 года средний рост и вес малышей колеблется в пределах 84-85 см и 12,3-12,7 кг соответственно. Мальчики в этом возрасте намного крупнее девочек. Прибавка в весе всё ещё отмечается, но не настолько активно, как это было в первый год жизни. В среднем дети становятся крупнее на 200 г в месяц, вырастая при этом на 0,8-1 см.
Двухлетний малыш, как правило, обладает следующими навыками, подтверждающими своевременное физическое развитие:
- уверенная ходьба;
- способность наклоняться и приседать, не теряя равновесия;
- умение преодолевать препятствия высотой до 20 см;
- ходьба задом наперёд;
- ползанье;
- быстрый и уверенный бег;
- умение лазать по лестнице;
- способность спускаться и подниматься по ступеням приставным шагом;
- умение играть с мячом и пр.
В течение третьего года жизни малыш освоит еще ряд навыков за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия. Это будут:
- ходьба на носочках;
- преодоление препятствий высотой до 35 см;
- умение удерживать равновесие на одной ноге;
- прыжки от пола на одной и двух ногах;
- простые танцевальные движения по образцу;
- езда на трехколёсном велосипеде или самокате.
Учитывая всё вышесказанное, нужно отметить полезность и необходимость подвижных игр в жизни ребёнка. В процессе таких игр дети научатся многому новому, а также получат возможность усовершенствовать те умения, которые у них уже есть. Та же игра с мячом в 2 года самым лучшим образом стимулирует физическое развитие. Ребёнку можно кидать мяч в руки, играя, например, в «Съедобное-несъедобное», учить его попадать мячом в невысокое баскетбольное кольцо или ворота.
Более подробно об играх и упражнениях для развития двухлетних малышей ниже.
Как развиваются координация и пропорции тела
В 2 года развитие координации подтверждается уверенным умением ребёнка не только ходить, но и бегать, прыгать, кувыркаться, стоять на одной ноге. Малыши всё ещё недостаточно уверенно себя чувствуют, когда нужно соблюдать равновесие, поэтому интуитивно помогают себе расставленными по сторонам руками.
Еще один момент: дети в 2 года не всегда умеют вовремя затормозить во время быстрого бега, поэтому часто падают. Причина — пока ещё не совершенная координация и определенная неловкость, которые окончательно пройдут только ближе к переходному возрасту.
Что касается пропорций тела, то к двум годам у детей всё ещё отмечается некоторый дисбаланс: центр тяжести слегка смещён в верхнюю часть из-за коротких пока ног и слишком длинного туловища.
У малышей в этом возрасте живот заметно выпирает вперёд, а в спине можно наблюдать прогиб. Эта особенность ни в коем случае не связана с рахитом или нарушениями осанки. Причина заключается в объёме внутренних органов, которые пока просто слишком велики для брюшной полости. С возрастом это пройдёт, и спина детей выровняется, а живот втянется. Форма головы в 2 года во многом определяется генами ребёнка.
Скелет, мышечная масса и нервная система: особенности развития
В 2 года развитие скелета и мышечной массы у ребёнка можно в первую очередь охарактеризовать завершением процесса окостенения. Хребет и череп ребёнка уже достаточно прочные, тем не менее ямочки на сгибах локтей и рук все еще заметны, так же как и младенческие складки, которые со временем уступят место развитой мускулатуре. Заметно укрепляются и связки ребёнка, тем не менее он всё ещё быстро устает и нуждается в передышке для восстановления сил.
В этом возрасте у детей также активно происходит развитие ЦНС. Ребёнок большую часть времени бодрствует, много двигается, играет, способен длительное время удерживать внимание на чём-то, что его действительно заинтересовало. Совершеннее становится и память ребёнка, который помнит в подробностях то, что было несколько дней, недель и даже месяцев назад.
Развитие ЖКТ и мочевыделительной системы
В ЖКТ также происходят перемены. Мышечная прослойка стенок желудка становится толще, повышается уровень кишечного тонуса и заметно сильнее становится перистальтика. Ребёнок вполне способен справляться с переработкой твёрдой пищи, имея практически все зубы, пусть пока и молочные.
Родителям нужно прививать детям с этого возраста привычку чистить зубы, объясняя, что это важный инструмент для переработки пищи на много лет.
Нельзя не отметить и активное развитие мочевыделительной системы ребёнка в 2 года. Мочевой пузырь теперь способен выдерживать такой объём мочи, который в три раза превышает удерживаемый ещё полгода назад. Дети не так часто испытывают позывы к мочеиспусканию, начинают их замечать и сообщать об этом родителям.
Условия для гармоничного развития
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что физическое развитие в возрасте двух лет происходит путём активизации органов и систем организма, их становления и совершенствования. Чтобы процесс проходил без нарушений, очень важно, чтобы взрослые позаботились о создании подходящих для этого условий, помогая ребёнку справляться с проблемами, поддерживая его в освоении новых навыков.
Взрослые должны позаботиться о налаживании правильного режима сна и питания, ежедневных прогулках на свежем воздухе, организации адекватного возрасту ребёнка физического воспитания, в том числе и на основании игровой деятельности.
Огромное влияние на физическое развитие детей первых лет жизни оказывают:
- прогулки;
- режим дня;
- правильное питание;
- закаливание.
Стоит обратить внимание, что двухлетних детей не нужно на прогулку постоянно вывозить в коляске. Для совершенствования физического развития ребёнка важно, чтобы в процессе прогулки малышу давали как можно больше двигаться.
Будет хорошо, если ребёнок сможет гулять на детских площадках, оснащённых тренажёрами для маленьких, а также будет осваивать езду на велобеге, велосипеде или самокате для малышей.
Полезные игры и упражнения для физического развития
Ускорить физическое развитие малыша в 2 года запросто можно с помощью подручных предметов в домашних условиях. Совершенно необязательно для этого выполнять какие-то специальные гимнастические трюки или иметь доступ в зал со спортивными снарядами. Для занятий с ребенком будет достаточно:
- мячей;
- палок;
- скакалок;
- обруча;
- веревки;
- лестницы;
- бревна;
- качелей и пр.
Все это легко найдется в доме у каждого либо на территории ближайшей детской площадки. Итак, начинаем играть.
Самые любимые и одни из самых полезных, как уже было отмечено выше, — игры с мячом. В 2 года не все дети могут поймать мяч, а вот проблем с броском, хотя пока и достаточно слабым, не будет. Именно мяч можно и нужно использовать для создания умеренных физических нагрузок для ребёнка в 2 года.
Взрослые, которым важно, чтобы физическое развитие детей проходило активными темпами и без задержек, нужно взять за правило ежедневно играть с ними в подвижные игры. В них могут принимать участие как сами родители, так и знакомые дети с детской площадки. Чтобы малышу было ясно, как играть, ему нужно будет показать. Склонные к копированию поведения взрослых, дети в этом возрасте с удовольствием повторят их действия.
Строить игры можно на разных заданиях, например, предлагая ребёнку спрятать или найти игрушку, уйти от преследования человека в повязке на глазах (жмурки), спрятаться самому, преодолеть препятствия в рамках своеобразной эстафеты и так далее.
В процессе подвижных игр важно следить за тем, чтобы детская нервная система не слишком перевозбуждалась, для предупреждения чего необходимо вовремя останавливаться или делать небольшие паузы. В противном случае веселье обязательно закончится слезами, как по поводу, так и без него.
Наряду с играми, с двухлетним малышом можно ежедневно заниматься зарядкой по утрам, предлагая ему выполнять простые упражнения на растяжку, «ножницы», «мостик», «берёзку» и другие.
В заключение отметим, что физическое развитие для детей в младшем возрасте имеет огромное значение. Ежедневная стимуляция двигательной активности позволит наладить этот процесс. Между тем, сознательно увлекая малыша играми и упражнениями, нужно не забывать о его уязвимости и невнимательности и уберегать кроху от опасных вещей и ситуаций, предотвращая таким образом появление травм.
Источник