Строение человека для ребенка 1 год
Татьяна Викторовна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией
Программные задачи.
1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход занятия.
Воспитатель.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Восп. Какие части туловища вы не назвали?
Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.
Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.
Воспит.
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая,их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Игра «Часть и целое»
Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.
А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Повторить 2 раза.
Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети. Да.
Восп. Что же это такое?
Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.
Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Восп. Как выглядит сердце?
(ребенок показывает на схеме орган – сердце)
Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Реб.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Восп. Да сердце важный орган.
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.
Дети. Мы слышим свое дыхание.
Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган?
Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)
Восп. Может ли человек прожить без дыхания?
Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.
Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Кто мне расскажет об этом путешествии.
Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.
Восп. Верно. А как выглядит желудок?
(дети показывают на схеме орган – желудок)
Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища
попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.
(ребенок на схеме показывает орган – почки)
Дети. У человека две почки.
Восп. Для чего человеку нужны почки?
Дети. Почки очищают кровь.
Восп. Правильно.
Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.
(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).
Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.
Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.
(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).
Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.
(Дети проводят линии)
Витамин А – зрение.
Витамин В – сердце.
Витамин С – органы дыхания.
Витамин D – скелет.
Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.
В каких продуктах содержится витамин А?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин В?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин С?
(Дети выбирают нужные картинки)
В каких продуктах содержится витамин D?
(Дети выбирают нужные картинки)
Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять
Дети.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
Источник
Прабабушка моей дочки воскликнула с ужасом, когда ребёнок принёс ей энциклопедию анатомии человека: «Да, что это за книги такие страшные вы покупаете ребёнку! Зачем ей это смотреть. Скелеты, внутренности человека — ужас».
Я рассказала это историю психологу детского сада, которая уже 15 лет работает с дошкольниками и их родителями. Она сразу привела в пример слова русского физиолога И.П. Павлов: «Все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии «. Человек должен знать, как устроен организм, чтобы уметь ему помогать и оздоравливать.
Ребёнок должен знать своё тело?
Люди старого поколения были ограничены в знаниях. Им не рассказывали о строении тела человека, если они целенаправленно этим не интересовались и не шли учиться в медицинскую область.
Моя бабушка выросла в маленькой деревне, в послевоенное время ей удалось отучиться только до четвертого класса. Потом она помогала маме, работала на ферме и занималась огородом. О каких знаниях может идти речь.
Моя дочка в 3 года спросила: «Зачем у человека под кожей прячутся синие полоски». Уходить от ответа не хотелось, пришлось объяснять про кровеносную систему в теле человека и вены. Дочка сразу сделала выводы, что по венам бежит кровь и это нужно, чтобы человек жил!
Следующий вопрос из области анатомии был в 3,5 года. Тогда мы были в Краеведческом музее Ставрополя. В зале археологии был представлен скелет человека, а при входе в зал с животными красуется огромный скелет мамонта. После изучения экспозиции, уже дома дочка спросила: «А внутри нас тоже есть скелет? Какой он? Зачем он нужен». Пора было давать ответы, я достала энциклопедию, которую предусмотрительно заказала уже после первых её вопросов об анатомии человека.
С помощью таких наглядных пособий объяснять анатомию дошкольнику оказалось легко и интересно.
Должен ли ребёнок знать своё тело? Да, так как первые вопросы о строении человека малыш может задавать уже в 2 года. Нельзя игнорировать их, так как ребёнок должен понимать, куда уходит еда, для чего нужна пища, как человек дышит, почему из ран идёт кровь, для чего иногда принимать медикаменты.
Анатомию ребёнку нужно преподавать правильно!
Если ребёнок заинтересовался строением тела, то не спешите отмахиваться от ответа, говоря ему, что он маленький.
Ещё не грузите ребёнка сложными медицинскими терминами, не зачитывайте отрывки из учебных и научных энциклопедий для взрослых. Многие издания предлагают для родителей вспомогательную литературы, адаптированную для детей определённого возраста.
Новые знания можно давать в игровой форме. Сейчас придумано множество настольных игр и игрушек, которые помогают изучить строение тела и понять, для чего необходим каждый орган.
Детская анатомия в энциклопедиях: какие книги покупать?
В нашей библиотеки есть 3 книги о строении тела человека. Одну из них мы используем с 3,5 лет. Подача информации настолько интересная, а иллюстрации красочные, что моя дочка с восторгом листает эту энциклопедию и задаёт вопросы.
Это «Большая книга о теле человека» с огромными раскладными страницами. Издание «Эксмо» предлагает изучать анатомию с использованием красочных изображений и небольших текстов, которые понятные ребенку.
Вторая книга из нашей библиотеки тоже выпущена издательством «Эксмо», называется она «Тело человека» (серия «Твоя 1-я энциклопедия»). В ней больше теоретической информации и небольшие наглядные картинки. Книга имеет несколько разделов, они посвящены органам чувств, пищеварению, дыхательной системе и т.д. После каждого такого раздела автор предлагает вопросы в виде викторины и головоломок. Очень занятно.
Эта книга понравится больше школьникам младших классов. Я тоже беру из этой энциклопедии какие-то факты и заметки для пояснений во время изучения первой книги с разворотами. Плюс в издании «Тело человека» есть вопросы с ответами. Можно, например, спросить у малыша: «Как ты думаешь, почему у человека кожа может быть светлая или тёмная». В книге даётся ответ.
Ещё я оценила небольшие сноски «Родительский уголок». Это примеры практических опытов с телом. Вы просите ребёнка что-то сделать и потом объясняете это с точки зрения анатомии. Моя дочка обожает такие задания с пояснениями.
Третья книга досталась нам в подарок. Это энциклопедия «Большое путешествие в страну анатомию» от издательства «Эксмо». Она, конечно, подойдёт больше для школьников. В неё много текста, это научные факты, истории о человеческом теле, Есть задания и вопросы. Я лично оценила раздел «Откуда появляются дети».
В любом случае современные дети очень сильно отличаются от поколения наших бабушек и прабабушек. Сегодня ценится эрудиция, образованность и ориентация в различных областях знаний. Человек должен быть мобильным и уметь быстро обучаться. Обязательно читайте статью, как обучать ребёнка без принуждения.
И нет ничего плохого в том, если ваш ребёнок уже в 2 года интересуется строением своего организма. Не бойтесь давать ему эту информацию, главное, правильно подобрать литературу, а не выливать на малыша шквал непонятных терминов!
Источник
Организм человека уникален. Его внутренности до сих пор остаются неизученными на 100%. Все органы образуют системы, чтобы выполнять жизненно важные функции. Где они располагаются, как работают, и как выглядят на фото, рассмотрено ниже.
Общая характеристика строения человека
Чтобы организм функционировал правильно, должны работать все органы и системы. Жизненно важные процессы происходят одновременно, каждый из них отвечает за определённые функции. Например, пищеварительная система нужна для снабжения организма питательными веществами, которые поддерживают нормальную работу всех органов.
Опорно-двигательный аппарат необходим для движения, а дыхательная система поддерживает жизнь и насыщает кровь кислородом. Ниже представлена таблица, где подробно описаны органы, которые составляют системы и их функции.
Система | Органы | Функция |
Опорно-двигательная | Скелет, мышечная ткань | С помощью этих органов человек может передвигаться и стоять. Без костей человеческое тело не имело бы никакой формы и оставалось неподвижным |
Кровеносная | Сердце, вены, капилляры, артерии | По кровеносным сосудам циркулирует кровь. Она разносит кислород и питательные вещества по всему организму. В крови содержатся иммуно-бактерии, защищающие человека от болезней |
Нервная | Головной мозг, спинной мозг, нервы | Нервы управляют всем организмом. Они подают импульс к мозгу в случае опасности. Именно поэтому человек чувствует боль |
Эндокринная | Железы (щитовидная, поджелудочная, вилочковая, половые и другие) | Железы регулируют уровень гормонов в организме |
Дыхательная | Лёгкие, гортань, трахея, бронхи | Без этих органов люди не смогли бы дышать, говорить и регулировать температуру тела |
Пищеварительная | Полсть рта, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник, желточный пузырь, поджелудочная железа, прямая кишка | Насыщает организм питательными веществами, выделяет их в кровь. Запасает организм энергией, через пищу |
Мочевыделительная | Мочевой пузырь, почки, мочевыделительный канал и мочеточники | Выделяя мочу, организм отчищается от ненужных микроэлементов и токсинов |
Репродуктивные органы | Различаются в зависимости от пола человека | С помощью этой системы человек способен воспроизводить потомство, в которое закладывается часть его генов |
Внутренности человека, фото которых представлено ниже, крепятся внутри с помощью сухожилий. Мышечный корсет защищает их от механических воздействий. У каждого человека имеется жировая прослойка, для защиты мышц. Кожа покрывает все тело, чтобы защитить организм от солнечных лучей, микробов и повреждений.
Головной мозг
Один из главных органов в организме. Учёные ежедневно трудятся и проводят исследования головного мозга.
Они ищут способ задействовать всю мощность этого органа, ведь в результате тысяч экспериментов было подтверждено, что человек использует его лишь на 10%.
Мозг находится внутри черепа. Он защищен толстым слоем кости от повреждений. По мере роста, орган заполняет череп и принимает его форму. Мозг взрослого человека весит около 1,8 кг. У женщин он легче и немного меньше, чем у мужчин, и может весить около 1,2 кг.
Из чего состоит головной мозг:
- левое полушарие;
- правое полушарие;
- мозжечок;
- ствол.
Мозжечок помогает человеку удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве. По стволу к мозгу приходят сигналы и импульсы от нервов. Орган покрыт корой, состоящей из серого вещества, а внутри мозга находится белое вещество. Оно состоит из отростков нейронов.
Головной мозг – это главный орган центральной нервной системы. Он отвечает за способность человека видеть, слышать и чувствовать. Контролирует движения и дыхание, а также генерирует мыслительный процесс и является «носителем» разума.
Гортань
Этот орган находится на передней части шеи, приблизительно между 6 и 4 позвонками. Гортань состоит из хрящей и имеет сложную форму. Внешне она напоминает треугольную трубку, которая сужается ближе к середине.
Посередине гортани расположены голосовые связки, с помощью которых, люди издают звуки и преобразуют их в речь. Позади гортани располагается глотка, а по бокам артерии и мышцы шеи.
Гортань выполняет 3 жизненно важные функции:
- Обеспечивает дыхание. Когда люди вдыхают, то воздух проходит через носовую полость, а затем в гортань. Там он нагревается до температуры тела и поступает в лёгкие.
- Защищает дыхательные пути. В этом органе имеются гиперчувствительные реснички и волоски с нервными окончаниями. Иногда пища случайно попадает не в пищевод, а в дыхательные пути. Тогда эти реснички подают сигнал в мозг и начинаются приступы кашля, чтобы силой воздуха вытолкнуть лишнее. Также гортань не пропускает внутрь организма множество вредоносных бактерий из воздуха.
- Образует голос. Звуки, которые люди могут воспроизводить, регулируются в этом органе. Грубость или нежность человеческого голоса напрямую зависит от строения гортани. У мужчин голосовые связки более длинные, а у женщин короткие. Поэтому голос мужчины звучит грубее. В детстве мальчики обладают высоким тембром голоса, но с возрастом их голосовые связки меняются.
Гортань находится настолько близко к коже, что её можно прощупать. Для этого нужно приложить ладонь к горлу и без усилий, слегка прижать средний и указательный палец.
Органы грудной полости
В грудной клетке располагаются такие жизненно важные органы как сердце и лёгкие. Ещё там находится вилочковая железа, которая регулирует иммунитет человека, а также бронхи. Они отвечают за чистоту воздуха, который поступает в организм. Все органы защищены от механических воздействий каркасом из костей. Они называются ребрами, а вместе образуют грудную клетку.
Сердце – это главный элемент кровоснабжения. Этот орган не зависит от мозга, и состоит полностью из мышц. Он перекачивает кровь, поддерживает давление. Помимо этой функции, сердечная мышца выделяет гормон, который регулирует уровень других жидкостей в организме.
Сердце располагается между двумя лёгкими, посередине, но чуть отклоняется на левую сторону. К нему прикреплены стволы вен, через которые кровь попадает в сердце, а после разносится по артериям. В органе есть полости, они называются желудочки и предсердия. Туда также присоединяются вены и артерии.
Лёгкие называют парным органом, потому что они состоят из двух одинаковых частей. В них поступает воздух, очищается и распределяется по крови. Лёгкие выводят из организма вредные вещества, регулируют уровень кислот, щелочей и воды в организме.
Две половины одного органа отличаются друг от друга строением. Легкое, расположившееся с левой стороны, имеет 2 доли, а правое состоит из 3 долей. Дыхательный орган защищен плотной плёнкой, которая называется – плевра, она обтягивает лёгкие. Газообмен происходит благодаря альвеолам. Это пузырьки с множеством мелких капилляров и сосудов.
Органы брюшной полости
Внутренности человека, фото которых представлено ниже, располагаются в брюшной полости и отделяются от органов грудной клетки диафрагмой. Это плотная плёнка, которая натянута под сердцем и лёгкими.
Под диафрагмой располагается печень. Она работает в качестве фильтра для крови. Очищает её от ненужных элементов. Рядом с печенью, чуть леве, находится желудок. Сюда, по пищеводу, поступает пища и расщепляется на микроэлементы с помощью кислоты, которую выделяет орган. Её называют желудочным соком.
С задней стороны этих органов находится желчный пузырь. Он помогает переваривать пищу, а также устраняет вредоносные бактерии. За желудком располагается поджелудочная железа. Её функции: помощь в пищеварении, выделение гормонов и расщепление пищи на белки, жиры, углеводы.
Внутренности брюшной полости. Фото с описанием для детей
После того, как пища побывала в желудке, она проходит через двенадцатиперстную кишку. Это небольшой отдел кишечника, который подготавливает кашицу из желудка к перевариванию в тонкой кишке. Пока пища проходит кишечник, в его стенки впитываются полезные вещества. А отходы остаются.
Последние полезные элементы кишечник впитывает в толстой кишке, и масса превращается в фекалии. Они выходят через задний проход. Если долго терпеть и не опустошать кишечник, то вредные остатки пищи начнут отравлять организм, впитываясь через стенки прямой кишки.
Органы малого и большого таза человека
Внутренности человека, фото которых можно увидеть ниже, располагаются в области большого и малого таза.
Как они называются:
- почки;
- надпочечная железа;
- мочеточник;
- мочевой пузырь.
Вдоль этих органов располагается аорта, а также полая нижняя вена. Они ведут напрямую к сердцу.
Мочеполовая система человека
Мочеполовая система состоит из связанных между собой органов, функция которых выделять мочу, а также воспроизводить потомство. На первый взгляд может показаться, что это две абсолютно разные функции, но органы объединяются в одну систему, потому что дополняют друг друга. Если работа одного из них будет нарушена, то вся система не сможет работать правильно.
Какие функции выполняет мочеполовая система:
- очищение организма от отходов пищеварения;
- регулировка кислотно-щелочного, а также водно-солевого баланса.
Органы этой системы отличаются у женщин и мужчин. У женщин более широкий и короткий мочеиспускательный канал, а у мужчин наоборот. В остальном мочевыделительная система одинаковая.
Почки это – парный орган, половины которого расположены друг напротив друга. Они располагаются в глубине, ближе к пояснице. Именно отсюда начинается процесс образования мочи. Из почек она поступает в мочеточники. Кроме этой функции, почки регулируют обмен веществ, фильтрацию крови и выделяют гормоны.
Мочеточники, как и почки, состоят из 2-х одинаковых частей. Это трубки, которые спускаются к мочевому пузырю. По ним из почек течёт моча в мочевой пузырь. Этот орган одинарный, состоит из мышц. Он имеет форму мешка, который накапливается жидкостью.
Внутренности малого таза отличаются по половой принадлежности человека. Это называется репродуктивная система, отличия видны на фото.
Мужская репродуктивная система
Мужские органы этой системы разделены на наружные и внутренние. Снаружи у мужчин имеется пенис и мошонка.
К внутренним органам относятся:
- Яички – половые железы, состоящие из 2-х частей. Там формируются сперматозоиды, которые необходимы для оплодотворения яйцеклетки и передачи генетического материала потомству.
- Семявыводящий канал – орган в виде пустой трубки, длина которого приблизительно равна 50 см. Через эту трубку семенная жидкость со сперматозоидами выходит наружу.
- Семенные пузырьки – парный орган, выделяющий белок. Он является основной составляющей семенной жидкости.
- Придаток яичника – здесь происходят созревания сперматозоидов, их перемещение.
- Простата – это железа, выполняющая несколько функций. Она перекрывает мочевыводящий канал во время полового возбуждения, выделяет гормоны, поддерживает жизнеспособность сперматозоидов.
Мужские репродуктивные органы тесно связаны между собой. Если нарушается работа одного из них, то мужчина может стать бесплодным.
Женская репродуктивная система
У женщин репродуктивная система, как и у мужчин, подразделяется на внутренние и наружные органы. Внутри у женщин находятся яичники. Они вырабатывают гормоны и являются одним из важных репродуктивных составляющих. С самого рождения у женщины в яичниках находятся яйцеклетки.
После наступления полового созревания, одна из клеток выходит в маточные трубы и готовится к оплодотворению. Если этот процесс не произошел, то яйцеклетка и частицы эпителия выводятся из женского организма. Это называется менструацией. От 3 до 7 дней, каждый месяц, у взрослой женщины наступает этот период. Если же яйцеклетка была оплодотворена, то она попадает в матку через фаллопиевы трубки.
Маточные трубы – это парный орган. Они выглядят как полые трубки длинной около 9 см. Внутри этих трубок есть реснички эпителия, которые помогают движению оплодотворенной яйцеклетки в маточную полость.
Матка – это орган, который состоит из мышцы. Он имеет множество сосудов и капилляров, покрыт слизистой оболочкой. Оплодотворённая яйцеклетка спускается в матку и крепится на её стенке. Здесь клетки начинают делиться, так зарождается новая жизнь. Спустя 9 месяцев, выросший ребёнок рождается. Матка начинает сокращаться и выталкивать плод через влагалище.
Влагалище – это трубка из мышц. Её вход располагается снаружи и прикрыт большими половыми губами. Внутри, влагалище покрыто слизистой оболочкой, а в глубине находится шейка матки.
Снаружи у женщины есть клитор, это пучок нервных окончаний. Все половые органы прикрыты складками кожи. Они называются половыми губами. Снаружи расположены большие, а внутри малые. Эти складки препятствуют прямому попаданию микробов и инородных частиц в органы, а также защищают их от механических воздействий.
Учёные изучали расположение и функции человеческих внутренностей несколько десятилетий. Благодаря развитию техники, люди могут продолжать изучение изучать по исследовательским фотографиям, рентгеновским снимкам и методам УЗИ. Учёные не сомневаются в том, что, изучив мозг и другие органы до конца, человечеству откроются новые способности тела.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о строении организма человека для детей
Обучающее видео о строении человека для детей:
Источник